Создатели Бэтмобиля: что нужно знать о компании Faraday Future

3863
3

В январе на выставке электроники CES компания Faraday Future показала концепт электрокара FFZero1. По словам производителей, машина сможет разгоняться до 321 км/ч, а набирать скорость в сотню километров — за три секунды. Несколько дней назад компания, которая ведет себя довольно скрытно, представила свой первый патент. Редакция AIN.UA изучила историю компании.

Faraday-Future-FFZERO1-live-16

На странице любой компании в «Википедии» есть боковая панель с краткой справкой. Там указано название компании, дата основания, количество сотрудников, финансовая информация и, конечно, основатель или CEO. Но найти руководителя Faraday Future на странице в «Википедии» нельзя. Да и нигде в другом месте тоже.

Компанию создали выходцы из Tesla — все четверо топ-менеджеров FF ранее работали в компании Илона Маска. Имя CEO, как и будущие планы, имена инвесторов и финансирование, не раскрываются. Но издание Electrek сумело найти документацию FF и согласно ей, CEO компании является Чонг Дэнг. Ранее Дэнг работал в компании LeTV — китайском аналоге Netflix. Есть мнение, что LeTV является одним из основных инвесторов FF, однако представители компании называют эту догадку «спекуляцией».

Faraday Future была создана в мае 2014 года. За неполных два года штат компании увеличился до 750 человек, а представители компании не устают повторять, что в их штате работают бывшие сотрудники Tesla, GM, Ferrari, Lamborghini, BMW, Apple и Space X. Правда, хантинговые проблемы случаются и у FF — в начале 2016 года из компании ушел главный дизайнер аккумуляторов Портер Харрис. Его переманили в Lotus.

Главный офис компании находится в Лос-Анджелесе, но в начале 2016 года Faraday Future объявили о начале стройки нового кампуса в Лас-Вегасе. Проект впечатляет: общая площадь кампуса будет составлять 3 миллиона квадратных метров, а для работы там компания наймет 4 500 новых сотрудников. Только для первого этапа застройки нужны инвестиции в $1 млрд.

Компания с такими деньгами, по всей видимости, должна обладать невероятным продуктом. Пока Faraday Future обладает только концепцией невероятного продукта. Ни одной реальной модели автомобиля у них нет и пока единственная наработка компании — концепт FFZero1.

FFZero1 — это электрокар. Роль приборной панели в машине выполняет мультитач-экран. Дополнительную информацию FFZero1 может проецировать прямо на лобовое стекло. В руле есть специальное крепление для смартфона, который в подключенном виде выполняет роль еще одного экрана и инструмента для управления.

interior_2

Мощность двигателя автомобиля составляет 1 000 л.с., максимальная скорость — 321 км/ч, до сотни километров FFZero1 разгоняется за три секунды. Многие сравнили FFZero1 с Бэтмобилем из-за обтекаемой формы кузова из стекла и металла. Компания собирается выпустить автомобиль в 2018 году.

У компании наполеоновские планы. FF не собираются останавливаться только на легковых электрокарах. По словам представителей компании, Faraday Future будет выпускать седаны, SUV, кроссоверы и даже грузовики. Много нового они хотят привнести и в модель покупки автомобиля — что-то вроде владения машиной по подписке.

В начале марта о компании стало известно немного больше. Прошла проверку первая патентная заявка Faraday Future. В ней идет речь о ступенчатом инверторе — устройстве, которое преобразовывает постоянный ток в переменный и которое позволяет батарее крутить мотор автомобиля.

Инженерная команда компании спроектировала инвертор с нуля, уменьшив общее количество компонентов и отказавшись от доступных на рынке решений в пользу более простого дизайна. «Уменьшение количества транзисторов и других сложных компонентов улучшает стабильность и надежность инвертора и позволяет нам достичь большего при использовании меньшего количества материалов», — написано в блоге компании.

FF-Inverter

Это первая из 100 патентных заявок, отправленных компанией в патентное бюро. Остальные заявки будут доступны общественности, когда бюро их одобрит. И тогда о компании, пока не имеющей реального продукта, но уже строящей огромный кампус в пустыне, станет известно немного больше.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • — семейный седан Tesla Model S «Ludicrous Mode» — 100 км/ч за 2.8 сек;
    — суперкар за 1,65 млн Koenigsegg Agera R — 100 км/ч за 2.9 сек;
    — супер электрокар будущего Faraday FFZero1 — 100 км/ч за 3 сек.
    Пф-ф. А ещё в Tesla два багажника и три пассажирских места. А к 2020-у дальность будет составлять 1200 км против n у FF (или 400-500 км у любого другого анонсировавшего собственный электрокар производителя: Audi, BMW, Porsche, etc).

    • Очередной слепой фанат Теслы. кроме упражнения 0-100, есть еще куча других показателей, по которым суперкары характеризуют. И сравнивать Koenigsegg Agera R с Теслой очень не корректно.

      • Слепой фанат? Это сказал чувак с Audi (бабобренд и всё такое) на аватарке? 🙂
        FF делают акцент на мощности двигателя их электрокара, а значит параметр 0-100 здесь прерогатива, не взирая на то, что после 120-130 Model S будет уделана любым топливным авто (вопрос лишь в дистанции). Но первую сотню км/ч Tesla берёт неоспоримо, будучи не заточенной под такие показатели (седан, багажники, цена, etc).

Поиск