Заказ, который попросил оформить клиент, работал по CPA-модели: оплата идет за выполнение определенных действий пользователем. Ты находишь трафик, предоставляешь его онлайн-магазину и получаешь комиссию за каждую покупку. «Нам такая модель сразу понравилась. Ты работаешь и понимаешь, за что получаешь деньги - хорошая модель», — отмечает Гнатовский. После того, как клиенту отдали заказ, предприниматель решил сделать подобный сервис под себя. Так появился сервис ShopKasta.
Площадка стала агрегатором товаров, в основном — одежды. Команда Гнатовского приводила на нее клиентов через SEO-трафик, контекст и т.д. Получалось неплохо: около 300 000 уникальных посетителей каждый месяц. Они заходили на площадку, выбирали товары и переходили дальше на сайты, где и осуществляли покупки. В основном это были русские площадки: в Украине CPA-модель была не столь популярной. Достаточно быстро ShopKasta начала приносить до $5000 в месяц, чего вместе с доходами от прошлых клиентов хватало на поддержку бизнеса. Но Гнатовский, которому работа по CPA-модели сразу понравилась, хотел большего.
У ShopKasta был трафик, но сам предприниматель называет его «проходящим». «Пользователи приходили, делали покупку и уходили, забыв о нашем сервисе», — вспоминает Гнатовский. Появилась идея сделать сервис, куда покупатель будет заходить повторно, хотелось создать постоянную лояльную аудиторию. Идея родилась сама собой.
Гнатовский вспоминает, как приехал в небольшой офис — всего две маленькие комнаты, где располагалось порядка 7 сотрудников — полный вдохновения. Ночью ему пришла идея, как можно создать не «одноразовый» сервис, а площадку, куда пользователи будут возвращаться. «Если магазин нам дает, условно, $10 за покупателя, то мы можем забирать себе всего $5, а остальные $5 давать покупателю обратно», — вспоминает свои тогдашние мысли предприниматель. Сотрудники в первый момент его идею приняли без особого энтузиазма: не было понимания, как такое возможно реализовать — понятия «кэшбэк» тогда никто не знал. Это сегодня кэшбэк — популярный продукт. Как рассказал AIN.UA сооснователь Monobank Дмитрий Дубилет, украинцы знают о кэшбэке и активно его используют. Еще четыре года назад у этого продукта такой популярности не было.
Начинающий предприниматель верил, что это может вырасти в большую историю. Именно поэтому начал выстраивать новый продукт на старой площадке, но уже не под названием ShopKasta: оно пересекалось с названием популярной украинской ecommerce-площадки ModnaKasta (сегодня уже просто Kasta). «Не хотелось, чтобы из-за схожести названий у нас появились проблемы», — объясняет Гнатовский. Новое название искали несколько недель: некоторые домены стоили дорого, другие были уже зарегистрированы. В один момент CTO Павел Бромирский компании придумал название, которое всем понравилось и подходило по всем параметрам. Так в мае 2014 года появился LetyShops. Название, к слову, никакого глубокого контекста не несет.