Но есть одно исследование, которое может быть применимо и к Украине конкретно в этой ситуации. Институт Гэллапа, с которым сотрудничает Сергей, провел опрос, охвативший большинство стран мира. Его результаты свидетельствуют о четкой корреляции между социальной ситуацией в стране и количеством рабочих мест. Люди не хотят халявы. Они хотят хорошую работу, которая позволит дать достойную жизнь семье, образование для детей, медицинское обслуживание и нормальную старость. Об этих вещах говорят по всему миру, независимо от классовых, социальных, религиозных отличий.
А новые рабочие места создают именно предприниматели. Не корпорации. Те, наоборот, сокращают их (видимо, отчасти из-за роботизации труда). Для примера, в США, по словам Сергея, две трети новых рабочих мест создают новые компании. Поэтому в этой стране очень озабочены поддержкой предпринимательства. Оно необходимо не только для развития экономики и поднятия уровня инновационности страны, но, в еще большей степени, для улучшения социальной ситуации и удовлетворенности граждан.
Впрочем, аутсорс Сергей не считает проблемой – он тоже имеет право на развитие и существование в стране с отличным человеческим потенциалом, коей является Украина. Другое дело, что не факт, что аутсорсинговым бизнесом и созданием продуктовых компаний будут занимаются одни и те же люди. Кому-то больше подходит одно, кому-то другое. А кто-то идет в отрасль, чтобы получить понимание того, как она устроена, обзавестись контактами и понять, как строить свой бизнес. По факту, такую же функцию планирует выполнять курс be tech. Client focus strategy.