Tesla Motors построит в Украине свои фирменные заправки для электрокаров Supercharger
Автоконцерн Tesla Motors планирует развернуть в Украине сеть своих фирменных заправочных станций для электрокаров Supercharger, которых пока насчитывается всего 220 по всему миру. На сайте компании опубликована карта сети, на которой видно, что в 2016 году Tesla Motors планирует оборудовать две заправки в Киевской и Львовской областях. Впрочем, компания отмечает, что точное расположение и дата запуска электрозаправок могут измениться.
Автозаправочные станции Supercharger для электромобилей, которые принадлежат Tesla Motors, позволяют полностью зарядить авто за 20 минут. Компания строит их с таким расположением, чтобы водитель мог объехать регион по любой траектории с минимальным количеством остановок. Строительство сети компания Tesla Motors начала в 2012 году.
Кроме Украины электрозаправки Supercharger появятся также В Молдове, Болгарии и России. На карте также виден радиус покрытия каждой заправки — он помечен белесым ореолом. Таким образом, видно, что благодаря расположению станций в Киеве, Львове и Кишеневе (Молдова), западная половина Украины получит возможность перейти на экологически чистый индивидуальный транспорт.
Впрочем, некоторые украинские чиновники считают, что пока страна не готова к электрокарам и рост их количества может повлечь за собой недостаток электроэнергии. Об этом, в частности, заявил начальник управления стратегического планирования и развития энергетических рынков НКРЭ Валерий Цаплин. По его мнению, для украинских энергосетей критическим может стать показатель, когда доля электромобилей составит 5-10% всех частных автомобилей.
Между тем, заместитель министра экономического развития и торговли Украины Роман Качур считает, что Украине наоборот выгодно распространение электрокаров: «Украина импортирует около 70% бензина и 80% дизельного топлива. Сейчас более 60% в структуре импорта энергоносителей приходится на Россию. Если нам удастся хотя бы 10% водителей пересадить на электрокары, то это уже будет значительный эффект для экономики», — заявил он. Пока же тенденция развивается не очень скоро — по данным чиновника, в 2013 году в Украину было импортировано всего 76 электромобилей.
Пока сеть Supercharger, если смотреть на Европу, есть лишь в некоторых странах Евросоюза — во Франции, Италии, Австрии, Германии, Великобритании, Швеции и Норвегии. Всего их насчитывается 75 на регион. В США работает 119 станций, которые покрывают всю территорию страны. Также 26 заправок уже функционируют в Азии — пока только в Японии и Китае.
Комментарии | 14
Что-то наш чиновник Цаплин забыл посчитать.
В первую очередь автомобили будут заряжаться практически — ночью.
Во вторую очередь — Tesla строит свои зарядки, которые не подключены в розетку, а собирает энергию с солнечных батарей.
Ну и опять же пора наконец-то огласить официально статистику, сколько потребляет электроэнергии население, а сколько энергоемкие энергонеээфективные предприятия олигархов, создающие более 80 процентов нагрузки на сеть.
Интересно, когда появится первая электрофура? :). Там по идее можно аккумуляторов наставить видимо-невидимо — много места.
Про сонячні панелі — це трохи футуризм. Але загалом Україна виробляє електроенергії в надлишку (на експорт). Так що головний мінус електрокарів — олігархи похудають.
Владимир, солнечные панели это реализм. Много статей на просторах о том, как строятся заправки для электромобилей. Даже в этой статье фотография, где крыша заправки выполнена из солнечных панелей. А еще у Tesla есть проект по установке солнечных панелей у вас дома (в США).
Министра в помойку. А солнечные панели в Украине будут нормально работать, это у нас в России мало солнца доступно вбольшинстве широт
заправки supercharger видають електроенергії навіть з надлишком. в США такі заправки навіть віддають частину енергії сусіднім містечкам.
Говорил раньше и говорю сейчас: пока основная масса депутатов кормится со схем, замешанных на газе и нефти, то никакого развития электрокаров у нас не будет. Для начала нужно было бы отменить/снизить ввозные пошлины на все автомобили, и особенно на электрокары. Все знают и видят сколько у нас заправок. Кто же просто так откажется от своих кормушек?
Если откроют заправки то и шоу-рум будет с возможностью тест драйва и покупки
Заправки вообще достаточно легко сделать сети гипермаркетов Ашан, например, или Метро.
Майя, а кто именно в Украине отвечает за строительство этих заправок?
Чи є дані, як холодний клімат впливає на електрокари? Бо Київ і Каліфорнія трохи відрізняються кліматично
> Бо Київ і Каліфорнія трохи відрізняються кліматично
Вы наверное не знаете, что штаты это не только Калифорния, а еще и северный Вашингтон (штат).
А если посмотреть на карту так окажется что и в не теплой Канаде электрокары и заправки есть.
Запас хода сокращается до трети. ДО, но не на треть. Что в принципе, учитывая цены на электроэнергию, не сильно критично. К тому же не стоит забывать что солнечная Калифорния требует и немного больше кондиционера, чем прохладный Киев.
в інтернеті є відео на цю тему. при критично низьких температурах авто поводить себе абсолютно нормально.
а кто может дать проехаться на Tesla?