Наши в Вегасе: зачем украинским стартапам участвовать в выставке CES

8956
4

Каждый год в январе в Лас-Вегас съезжаются стартаперы. Но покер в Caesars Palace здесь ни при чем: сразу после Нового года в городе проводится крупнейшая и старейшая мировая выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES).

Именно здесь миру впервые показывали многие исторически важные девайсы от видеомагнитофона до Xbox. Крупнейшие компании вроде LG, HTC, Amazon, Samsung, Dell используют выставку, чтобы демонстрировать новые продукты (с анонсами, правда, нужно осторожней: в этом году прототип крутого игрового ноутбука украли прямо со стенда Razer).

7737

Для hardware-стартапов — это хороший шанс заявить о себе, попасть в СМИ, познакомиться с клиентами, заинтересовать инвесторов.

Украинские hardware-проекты участвуют в CES с 2015 года. С каждым годом украинское представительство на выставке растет: в этом году для стартапов из Украины даже была организована отдельная секция UA Expo Zone. Редакция спросила организаторов секции и участников о том, какую практическую пользу может принести стартапу участие в CES. Отметим, что цены на участие в выставке достаточно высокие, сравнимы, к примеру, с месячной зарплатой Java-сениора.

15826628_1249555948461498_5

Украинские стартаперы и предприниматели делают селфи на фоне старейшего казино Вегаса — Flamingo

Чтобы оформить красивый стенд в хорошем месте, нужно заплатить от $2500 до $4000 за каждого участника/стенд. Кроме того, придется потратиться на дизайн и декорации, организацию пресс-конференций и т.д. Чем больше стартапу хочется выделиться на фоне конкурентов, тем больше придется платить. В украинской секции отобранные стартапы участвовали бесплатно, но все же оплачивали визы, перелет и жилье. Так зачем же украинцы каждый год едут в Вегас?

crb_2659

На одной из презентаций CES на сцене прыгал Майкл Фелпс

По данным организатора украинской секции UVCA Ольги Афанасьевой, в этом году TechNovator (они делают беспроводные зарядки — ред.) удалось провести переговоры с крупной мировой авиакомпанией, чтобы совместно с ее инженерами проводить тесты, также — об интеграции в автомобили Mersedes, BMW.

15871672_10206306637703101_

Украинская секция на CES-2017

Raccoon.world (занимаются VR-устройствами — ред.) получили более сотни контактов: тех, кто хотел бы стать early birds на Kickstarter и купить продукт, а также около 10 контактов технологичных компаний, с которым хотели бы работать: Valve, Magic Leap, Microsoft и т.д. «Kickstarter сказал, что ждет проект у себя на краудфандинге и сделает интро с наилучшими комментариями перед Bolt и Techstars», — рассказывает исполнительный директор ассоциации Ольга Афанасьева.

Hideez — один из победителей нашего рейтинга — раздали более 20 устройств журналистам и экспертам на обзор, получили 5 предложений о сотрудничестве от специализированных торговых сетей. Cardiomo (смарт-клипса для отслеживания метрик здоровья пожилых людей — ред.) заинтересовались инвесторы из США, Саудовской Аравии, Бангладеша, Латвии, Бельгии, Японии, Франции, Монако, Испании и Швейцарии. После выставки стартапы-участники повезли в тур по Долине, знакомить с инвестфондами вроде HP Tech Ventures, Almaz Capital и др.

15940616_1294070930631036_6

Украинский рождественский ужин в Вегасе

«Радует, что около нашей UA Expo Zone «тусовались» не только посетители выставки. Он стал своеобразным хабом для всех украинцев на CES: инвесторов, ангелов, предпринимателей и т.д. А когда на Рождество мы организовывали «Украинский ужин» в Лас-Вегасе, собралось более 40 человек-украинцев», — говорит Афанасьева.

Редакция собрала рассказы стартапов-участников этого года. Мы старались спрашивать как о плюсах, так и о минусах участия в CES, но отзывы в основном получились позитивные.

Ярослав Ажнюк, CEO Petcube:

Компаніям на різних стадіях виставки потрібні для різних цілей. На ринку споживацької електроніки ми бачимо дві корисні події — CES у Вегасі та IFA в Берліні. В перші роки корисно було отримати враження від потенційних споживачів і дистриб’юторів, зрозуміти, чи потрібен такий продукт на ринку. Нам вдалося налагодити перші контакти з Amazon, Best Buy, Petco, які пізніше (через 6 місяців, 1 і 2 роки) перетворилися на контракти.

petcube14

Эволюция стендов Petcube: 2015 год

petcube17

2017 год

Для більших компаній це, в першу чергу, можливість зустрітися з усіма великими клієнтами, тобто рітейлерами та дистриб’юторами, а також з партнерами — фабриками, виробниками компонентів чи упаковки, логістичними компаніями. Кожен з них відповідає за частину маржі на шляху продукта від фабрики до кінцевого споживача.

Те, як компанія оформлює свій стенд, багато говорить про неї, про те, як вона працюватиме з маркетинговими матеріалами, які потім будуть продавати продукт у відповідних мережах магазинів, як вона представляє бренд у комунікації зі споживачами. Разом зі спілкуванням з топ менеджерами компанії це створює враження на роки, відштовхуючись від якого приймаються рішення про співпрацю і підписуються контракти. CEO одної з компаній із хорошим досвідом участі в CES якось сказав мені, що виставка приносить їм 70% всього річного бізнесу, і це виглядає схожим на правду.

Марина Вермишян, COO Luciding:

Я бы всем советовала пройти опыт CES, выставка — невероятная, занимающая целых 3 павильона, каждый из которых — величиной со средних размеров город. При этом все очень гармонично и грамотно организовано для того, чтобы людям было легко выполнить свои задачи.

Это событие, равных которому я нигде не встречала, здесь и вдохновение, и серьезный бизнес, и качественные контакты. Нигде больше в мире вы не встретите столько нужных вам людей, собранных в одном месте, и все они приехали поговорить с вами! Инвесторов, дистрибьюторов, консультантов — просто завались. Остается с ними только работать.

Мы общались с партнерами по производству и дистрибьюции, инвесторами, заинтересованными в B2B. Это все — очень хорошие контакты, такого не получишь нигде, если ты еще никому неизвестный стартап. Все эти люди хотят услышать тебя, они специально приехали узнать об инновациях. CES дает именно базу таких людей, тебе есть из чего выбирать, и ты точно встретишь свой match.

Олег Давыдов, CVO Hideez:

Выставка CES 2017 стала для нашей компании по сути мировой премьерой новой версии продукта Hideez Key 2. От участия в выставке мы ожидали:

  1. Найти партнеров в B2C-сегменте.
  2. Наметить шаги по сертификации продукта в области безопасности.
  3. Найти партнеров для проведения пилотных проекты в B2B.

В результате участия в выставке:

  1. Получили заинтересованных B2C партнеров из США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Китая.
  2. Получили приглашение на вступление в ассоциации по стандартам безопасности FIDO, OTA, OATH и прохождение сертификации как члена ассоциаций, включая участие в развитие стандартов и технологий.
  3. Получили приглашение к участию в конференции OATH.
  4. Получили новые знакомства, в частности с компаниями BMW, Nissan, Volkswagen, Netflix и открыли для себя новые модели использования универсального идентификатора Hideez Key: в медицине для авторизации медицинского персонала и пациентов, и в автомобилестроении.
  5. Предварительно договорились о проведении 10 пилотных проектов, в частности в США.

Иван Пасечник, CEO Ecoisme:

Если в двух словах: очень круто, что в этом году было презентовано 22 стартапа из Украины. Благодаря UVCA приехало 8 стартапов. Два года назад на CES было всего 2 украинских стартапа, так что это очень большой прогресс.

15823017_1244737618943331_1

Мы решили ехать в самый последний момент, поэтому не смогли хорошо подготовиться, но нас захватили на Product Hunt накануне выставки, мы получили более 1000 апвоутов, запустили предпродажи, и хорошо продали с сайта.

За все время CES мы получили около сотни контактов. Насколько они полезны — покажет время, когда мы их обработаем. Но уже после CES прошло несколько встреч в Долине, и встречи очень продуктивные. Я еще остался в Долине, поскольку встреч оказалось намного больше, чем ожидал.

В прошлом году мы до Вегаса так и не доехали 🙂

Влад Тисленко, CEO Concepter:

Продуктовые компании обычно едут на CES с двумя основными целями: встречи, знакомства с ритейлерами и дистрибьюторами, анонс новинок и презентация их медиа (в этом году на CES украинский стартап анонсировал Concepter Airphones — полностью беспроводные наушники в формате on-ear, по уверениям команды, они будут держать заряд втрое дольше представленных наушников Apple — ред.). Здесь можно выстраивать партнерства с другими компаниями, общаться с инвесторами либо найти/предложить какие-то услуги посетителям.

Мы встречаемся с нашими партнерами по дистрибьюции продуктов, поддерживаем отношения с ними. Успели уже заключить даже один контракт на поставку продукта в новую страну. Из минусов могу выделить неудачный выбор места в этом году. У нас было мало трафика и многие не могли нас найти. Для молодых компаний лучшее место — это Eureka Park, там всегда большой трафик и много полезных людей.

aba0651

Презентация Nvidia на CES-2017. Желаем украинским стартапам такого же медийного ажиотажа

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Вообще не понимаю зачем АИН берет ничего не значащие комментарии. «Были, пообщались, познакомились, может что-то выйдет» — это, как про поездку на сes, так и в поход в сильпо за хлебом можно сказать. Звучит, как будто есть какое-то действие, а по факту вода и общие слова с нулевой ценностью. Если на ивенте нет интересных спикеров, лекций, а только торговля лицом, так и выкладывайте фотоотчеты. Зачем все остальное, о чем оно?

  • А де можно посмотреть метрики петкуба за 2016? А то пока похоже, что ребята все силы бросили на увеличение стенда и амбиций, а про прибыльность немного забыли

    • Петкьюб — частная компания, открытые метрики обычно можно увидеть только у публичных компаний. Но можно оценить непрямые факторы. И как раз увеличение стенда на CES – одна из непрямых метрик, что у ребят все идет хорошо 🙂

  • Petcube, Inc. – АМЕРИКАНСКАЯ компания, платящая налоги в США. Никаким боком к Украине не имеет отношение, кроме происхождения авторов проекта. Каким образом это украинская компания?

Поиск