EN

«Мы переболели креативом»

1405

alexandra-300x200

Интервью с директором Киевского представительства интернет-компании «Мета», членом Интерактивного жюри Киевского международного фестиваля рекламы — 2009 Александрой Телятниковой.

Александра, вы один из немногих украинских членов жюри интерактивной рекламы на фестивале. Скажите, насколько Вам было тяжело или легко работать под влиянием того же председателя жюри, других членов? По многим оценкам, их работу оценивают не очень позитивно. В шорт-лист прошло только 5%, и это крайне мало. Что Вы скажете о работе жюри и о самих работах?

Работать было тяжело, но в то же время я понимала, что опыт этих людей – значительно больше моего собственного. Вначале мне казалось, что будет сложно в связи с тем, что это люди, более нацеленные на креатив, в то время как я – человек прагматичный и всегда больше смотрю на отдачу рекламной компании, на более практические вещи, чем на красоту. Тем не менее, мне очень понравилось общение с председателем жюри – спокойный и последовательный человек, который видел намного больше работ и был судьей не только здесь.

Конечно, украинским работам прорваться было тяжело. Большинство представленных на конкурс работ были российские. Скажем, не меньше 60-70%. Было несколько работ из Казахстана, но, к сожалению, посмотреть их не удалось из-за ограничения в каналах. Были проблемы и с загрузкой некоторых российских сайтов, поскольку там размещались флэш-ролики – тяжелый материал, тяжелый контент.

Тем не менее, украинские работы в шорт-листе есть. Парочка. Уже неплохо, да?

Уже неплохо, конечно.

Есть мнения, что у председателя жюри очень специфический взгляд на работы и на оценку. Что Вы об этом думаете?

Смотрите, взять хотя бы ту работу, которая заняла на «Пропеллере» золотое место, – рекламная кампания интернет-магазина, с использованием стикеров. Это для нас что-то новое, а в европейских странах это очень популярный и часто используемый рекламный ход. Для них это не то что не ново – это обычно. Любая социальная реклама у них идет со стикерами. Например, кампания «Майкрософт» против использования пиратского программного обеспечения. Прага и другие города были заклеены этими стикерами.

Таких примеров очень много, поэтому то, что для нас кажется новым, у них обычная повседневная практика. Поэтому мы смотрим с разных точек зрения.

В этом смысле подход мне понравился. Я думала, что будет упор на креатив, как я уже говорила, но члены жюри, может быть, тоже переболели креативом и теперь смотрят не только на саму идею, но и на то, какой результат эти идеи могут принести на практике.

В общем, Вы довольны работой жюри и теми результатами, которые получились.

Мне было очень интересно.

Еще один вопрос. Как Вы оцениваете рынок интернет-рекламы с точки зрения креативности, технологичности? Какие сейчас тенденции, на ваш взгляд, наиболее интересны и актуальны?

Появились какие-то нестандартные решения. Во-первых, клиенты сейчас хотят не просто  стандартную рекламную кампанию. Они начали обращать внимание на то, где они размещаются, и что им предлагают рекламные агентства. Клиенты стали более избирательными, стали более требовательными по всем параметрам, в том числе по эффективности.

Дело в том, что в условиях экономической рецесcии начинаешь усиленно считать каждую копейку, а это выливается и в креатив, и в идейность, и в использование технологий. Кроме того, ввиду кризиса получили толчок какие-то вещи, к которым, если бы все шло так, как оно шло до 2008 г., мы, может быть, шли бы еще 3-4 года. Игроки рынка начали активней конкурировать и при этом активней сотрудничать, встречаться, искать какие-то общие решения.

Например, рекламные пакеты, которых никто не мог ожидать. При обычном течении они бы появились где-то через год. Точно так же началось это движение во всех направлениях, и это очень радует. В России все очень похоже.

Автор — brams

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск