AIN.UA » БизнесБудущее домена .UA вынесено на рассмотрение

Будущее домена .UA вынесено на рассмотрение

989

ua21Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) официально вынесла на общественное обсуждение новую редакцию документа «Концепция развития домена .UA».

«Концепция развития домена .UA является плодом работы и совместных консультаций широкой группы заинтересованных сторон. После ее написания авторы стали перед сложной дилеммой: с одной стороны мы бы хотели предать этот документ максимально широкой критике, и внести в него соответствующие правки, предложенные интернет-сообществом, с другой стороны, при таком обсуждении неизбежно возникает опасность разрушения единого и хорошо сбалансированного (с точки зрения интересов сторон) сухого, юридически пригодного к использованию текста и превращения его в некий набор тезисов и деклараций, который НЕ может быть претворен в жизнь», — говорят в ИнАУ

Ассоциация предлагает направлять все замечания к документу на адрес dir@inau.org.ua. Техническим координатором обсуждения является исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский, он же при необходимости будет связываться с авторами замечаний для уточнений и т.п. Срок представления замечаний: с 02.06.09 по 01.07.09. включительно. Круг участников обсуждения не ограничен. Все письма с предложениями будут опубликованы, и «возможно сгруппированы по темам и комментариям».

С основным принципами документа вы можете ознакомиться ниже:

Принципы лежащие в основе предлагаемой к обсуждению «Концепціі розвитку домену .UA»

Т1.    Документ должен являться реальным шагом вперёд, он должен фиксировать ряд принципиальных моментов относительно будущего доменной зоны .UA, причем именно с точки зрения устройства самой зоны, а не, например, с точки зрения процедур и квот в координационном совете. Стороны, подписавшие этот документ, ЗАРАНЕЕ декларируют ряд незыблемых принципов, с которыми они согласны НЕЗАВИСИМО от того, кто и как в дальнейшем будет администрировать домен (отражено в п.п. 1.1-1.3, 10.1, 10.2)

Т2.    Принцип разделения властей и уровней ответственности предусматривает систему, где деньги зарабатывает бизнес, правила вырабатывает коллегиальный орган, функции технического администрирования выполняет на бесприбыльной основе уполномоченная организация (желательно в понимании соответствующей статьи закона о телекоммуникациях, при необходимости можно внести в нее изменения), споры решаются сначала в досудебном порядке специальным органом с возможностью дальнейшего обжалования в суде (отражено в п.п. 2.1-2.2, 4.1)

Т3.    Минимальные требования к регистранту, условно регистрантом может быть любой (отражено в п.п. 3.2)

Т4.    Минимальные ограничения на выбор где, как и когда регистрант регистрирует и обслуживает свое доменное имя (отражено в п.п. 3.1,3.3-3.5)

Т5.    Минимальные ограничения на само доменное имя, жесткие ограничения на внесение в стоп-лист широкоупотребительных слов  (отражено в п.п. 3.4)

Т6.    Минимальное ограничение любых других свобод регистранта, фактически такие ограничения должны быть обусловлены ТОЛЬКО действующим законодательством либо техническими причинами, причем любые недосказанности в законодательстве трактуются в пользу регистранта в соответствии с принципом «разрешено все что не запрещено» (отражено в п.п. 2.3, 3.1-3.6)

Т7.    Исчерпывающие списки причин отказа и прекращения регистрации (отражено в п.п. 3.4, 3.6)

Т8.    Преемственность, в смысле отсутствия обратной силы у любых изменений (отражено в п.п.3.8, 8.1, 8.2)

Т9.    Четкое описание финансовой модели рынка, финансовая прозрачность в смысле четко определенного списка возможных платежей и отсутствие возможности создания скрытых или явных финансовых преференций одним участникам рынка в сравнении с  другими (отражено в п.п. 4.1)

Т10. Явное ограничение доли платежей, направляемых на администрирование .UA с учетом того, что фактически администратор зоны обслуживает несколько десятков регистраторов, в то время как обслуживание сотен тысяч  пользователей осуществляется регистраторами (отражено в п.п. 4.1)

Т11. Минимально необходимый перечень требований к регистраторам (отражено в п.п.  5.1)

Т12. Бессрочная регистраторская лицензия (отражено в п.п. 5.1)

Т13. Единая регистраторская лицензия для всех зон общего использования в .UA (отражено в п.п. 5.3, 5.4)

Т14. Верховенство правил для ВСЕХ без исключения участников рынка, соответствие правил действующему законодательству (отражено в п.п.5.4, 7.1-7.3)

Т15. Целостность и самодостаточность правил, в смысле, что они должны исчерпывающе описывать права и обязанности участников рынка, процедуры изменения самих правил и порядок вступления в силу таких изменений (отражено в п.п.7.4)

Т16. Преемственность администраторов зон 2-го уровня (отражено в п.п.  5.5)

Т17. Территориальность администраторов географических доменов, в смысле, что желательно львовский домен администрировать во Львове, а крымский — в Крыму  (отражено в п.п. 5.6)

Т18. Отношения между всеми субъектами рынка должны регулироваться договорами в понимании Хозяйственного и Гражданского кодекса (отражено в п.п. 5.7)

Т19. Открытость ВСЕХ документов администратора, координационного совета для достаточно широкого круга людей (как минимум для всех членов совета), аналогично для исходных текстов используемого программного обеспечения (отражено в п.п.  5.8, 6.2, 6.5)

Т20. Единая служба WHOIS, использование открытых протоколов взаимодействия Регистр-Регистратор, резервирование и документирование (логирование) всех этапов такого взаимодействия (отражено в п.п. 6.3,6.4)

Т21. Эволюционный характер проводимых изменений, в смысле постепенности и плавности, а также предоставления достаточного времени для упорядочивания взаимоотношений между участниками рынка (отражено в п.п. 8.1, 8.2)

Т22. Наследование регистраторских лицензий для существующих регистраторов (отражено в п.п. 8.2)

Т23. Помощь в защите своих прав владельцам ТМ, и других прав интеллектуальной собственности, путем предоставления грейс периода на срок не меньше чем срок определения приоритетов по ТМ (в соответствии с законодательством) (отражено в п.п. 9.1)

Т24. ЯВНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО подписантов содействовать проведению в жизнь принципов изложенных в концепции (отражено в п.п. 10.1, 10.2)

Т25. В качестве подписантов предполагается самый широкий круг общественных, бесприбыльных и  государственных организаций, ассоциирующих свою деятельность с рынком интернет и высоких технологий. (отражено в п.п 1.2, 10.1)

Автор — Дмитрий Костюк

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0

Комментарии | 0

Последние новости
25 июн
Смотреть все

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: