EN

МЕТА – это поиск и не только

1118

thumb-chuksin

Интервью с директором по развитию ЗАО «МЕТА» Алексеем Чуксиным.

Алексей, на КМФР (Киевский международный фестиваль рекламы, который проходил в Киеве в конце мая 2009 года) ты выступил с первым большим докладом, посвященным Интернету. Какие твои впечатления от КМФР, какие оценки? И что, на твой взгляд, происходит с рынком рекламы?

Мы официальные партнеры конкурса интерактивной рекламы. Дружим мы с этим мероприятием уже несколько лет. Я считаю, что это очень интересное мероприятие, здесь, как правило, очень много людей, в основном молодых, которые интересуются рекламой, хотят что-то узнать, половина зала что-то усиленно конспектирует… И я надеюсь, что какая-то часть записывающих будет пытаться это использовать.

Конкурсы интерактивов давно появились, по крайней мере несколько лет, но именно системно в программе конференции Интернет представлен с прошлого года. В этом году, по-моему, неплохо. Я насчитал  6-7 докладов, включающих в себя слово «интерактивный» или «Интернет», что говорит о тех или иных формах активности в Интернете.

Присутствовала pr-директор компании «Киевстара», которая входит в жюри по пиару. Она сказала, что в половине пиар–проектов основной способ коммуникации — Интернет, а в другой половине – не основной, но дополнительный.

Мы рады, что, наконец, так происходит. В прошлом, позапрошлом году мы говорили, что Интернет недооценен. Ситуация младшего брата, но еще и бедного. Аудитория ведущих украинских сайтов уже несколько лет крупнее самого массового печатного СМИ. Но при этом внимание рекламодателей и главный бюджет пока это медиа обходят. В прошлом году это было около 2%, в этом году доля, скорее всего, вырастет, но не за счет роста интернет-рекламы, а оттого, что, скорее всего, немножко сплющатся  другие рынки медиа, в первую очередь пресса. В этом смысле ощущение достаточно позитивное, но радоваться особенно нечему – мы еще те самые 2%.

Алексей, первый квартал уже закончен, скоро полгода пройдет, уже можно прогнозировать более-менее общерыночные оценки. Есть мнение, что рынок интернет-рекламы, по крайней мере, не упадет. Что ты скажешь, какие твои оценки,  каковы оценки по вашей компании?

Про наши оценки я не знаю. Пытались у журналистов спрашивать, в Ассоциации. Как правило, на вопрос, меньше или больше стало рекламы, народ молчит, и в основном  угрюмо.

По крайней мере на конференции интернет-маркетинга звучали оценки ,что бюджеты урезались , но рекламодателей стало больше.

Про рекламодателя, я так понимаю, – это цитата из высказывания «Яндекса». Во-первых, по-моему, они говорят не про Украину, и, во-вторых, говорят про контекстную рекламу.  Да, действительно интереса стало больше, но тратить  рекламодатели стали меньше.  В основном стараются брать те слова, которые с повышенной вероятностью  приводят клиента.

Твои оценки все-таки пессимистично звучат?

На самом деле нет. У нас более-менее нормально.

Ты в курсе, что из 188 работ в шорт-лист прошло только 9? На «Пропеллер диджитал» похожая ситуация. Что ты скажешь про уровень и качество интернет-рекламы в Украине, какие тенденции есть?

Я фильма не смотрел, но обязательно расскажу о нем свое мнение 🙂 От нас участвовала Александра Телятникова. Я так понял, что достаточно сильное влияние оказали зарубежные участники жюри. Возможно, не потому, что это работы плохие, а потому, что те страны уже прошли стадию, которую сейчас проходит Украина, так сказать, съели на этом собаку.

Я не могу сказать о креативности, наша площадка и агентство стараются научить клиента считать, т. е. оценивать работу какими-то цифрами.  Может быть красивый баннер, но не работающий. Это все проверяется наукой и опытом.

Перейдем от темы КМФР непосредственно к МЕТЕ. Много было всяких попыток выхода украинских поисковиков на рынок, но выжила только МЕТА. По-большому счету, сейчас на рынке есть Google, Yandex и Meta. Как украинский поисковик МЕТА чувствует себя на рынке?

Во-первых, МЕТА сейчас не только поисковый портал. По опыту зарубежных стран, одна отдельно взятая страна больше 1-3 порталов не вытянет 🙂

МЕТА сейчас занимает 3-е место…

Ну да, и это понятно. Ситуация поменялась сильно. Когда мы 10 лет назад придумывали такой сервис, тогда не было ни на одной поисковой системе возможности выбрать одну отдельную страну и по ней провести поиск. С другой стороны, тогда никого не интересовала Украина с небольшим количеством пользователем. Google первым начал предоставлять возможность  регионального поиска. 10 лет назад мы первые создали поисковик, позволяющий искать по Украине. С тех пор мы значительно выросли.

Сейчас ситуация такая, что есть мировой лидер, занимающийся также и  региональным поиском, и есть лидер в СНГ, который в том числе предоставляет поиск и по Украине. Т. е. сейчас мы должны конкурировать  с компанией, у которой бюджет немного меньше бюджета Украины, поэтому вынуждены думать, как соответствовать. С другой стороны, у нас есть уникальная команда.

Понятно, что с Google и Yandex конкурировать сложно. Какие у вас планы на продвижение и развитие?

В 2000 г. мы делали каталог поисковых систем Украины и мира, тогда в каждой системе был свой поисковый портал. В 2004 г. оказалось , что многие проекты либо закрыты, либо используют движок Google. Региональные поисковики еще держатся во Франции, Чехии, Росси, Китае…

Если говорить в лоб, наша относительно небольшая компания вряд ли сможет конкурировать напрямую. И мы отдаем себе в этом отчет. Однако большая компания – это не всегда хорошо: либо они немного медленнее, либо не могут позволить себе каких-то резких шагов, экспериментов. В этом мы видим возможности для маневрирования. Нам регулярно приходят предложения заменить движок на Google. Но надо понимать, что наша компания акционерная, и акционеры согласны с нами, что еще не время перестать развиваться.

В этом году мы вышли на достаточно неплохое качество. И наша динамика акционеров пока устраивает. По некоторым типам запросам мы уступаем Google, а по некоторым – на хорошем уровне, например, навигационные запросы, транзакционные, информационные.  На какие-то типы запросов – чем больше разносторонней информации мы получим, тем  лучше.

У нас есть достаточно большой сосед, у которого Интернет начал развиваться раньше и быстрее. Среди пользователей Интернета многие часто ищут русскоязычную информацию, которой значительно больше.

Все-таки МЕТА была, есть и, надеюсь, останется, крупнейшим порталом Украины, лидером рынка. На конференции ты говорил, что этот год окажется очень показательным для Украины, пройдет некий отбор. Какие ты видишь тенденции, перспективы развития рынка Интернета в Украине, может, контентного, сервисного?

МЕТА – это поиск и не только. Я вижу динамику наших сервисов, поэтому никакого пессимизма не проявляю 🙂 Мы, кстати, недавно уже практически переехали, и тут другая проблема возникает. У нас небольшое количество серверов – около 120. Оказывается, в Украине есть всего три площадки, которые могут выдерживать такую нагрузку. Сейчас мы на площадке провайдера «Топ НЕТ».

Что касается перспектив и оценок – МЕТА будет расти и развиваться. На нас достаточно благотворно подействовал кризис, мы сконцентрировались. Кризис научил отделять главные вещи от не главных.  Мы уже 6 лет в среднем удваиваемся по доходам. И такая динамика приводит к тому, что мы сосредоточились на отдельных проектах.

Автор — brams

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск