«Украинский Обама» идет к вам

1213

dollyПредвыборная кампания в украинском Интернете де-факто началась, и мы не хотели бы быть использованными в этой кампании как большинство других медиа

Вчера был приятно удивлен: некто «A…», вроде бы как один из интернетно-продвинутых украинских политиков «президентского калибра» сообщил, что стал моим «фоллоувером» на Твиттере, который я уже Бог весть когда и обновлял-то. За что мне честь-такая — честно признаюсь, не понял, но, движимый вполне естественным в данной ситуации сочетанием любопытства с любознательностью, двинул на вышеупомянутый аккаунт и обнаружил, что подобных мне «сторонников» уже «ого-го», и их прибавка идет не по дням, а по часам.  

Какой-либо системы в привлечении пользователей обнаружить не удалось (и это во времена тэггинга  и прочих интернетовских прибамбасов), поэтому быть в числе приближенных к потенциальному «спасителю Отечества» можно считать простой игрой случая.

Надо сказать откровенно, что в связи с тем, что наше Отечество славится в мире не только тяжеловесными нокаутами братьями Кличко и легковесными раздеваниями Дашеньки Астафьевой, но и весьма шокирующими фактами из своей государственной биографии, когда за годы независимости население в мирное-то время «усохло» на 6 миллионов (а это ведь — на минуточку — целых три Киева), где уже долгие годы не могут по-христиански похоронить обезглавленного журналиста и найти отравителей Президента державы, лично я решил быть подальше от политики, не поддерживать ни одну политическую силу, но зато иметь чистую совесть и право непредвзято судить о происходящем.

Аксиоматично, что Интернет с каждыми выборами будет все больше привлекать политиков и их спонсоров. Однако его использование может быть искусным, а может – топорным. Кроме того, следует учитывать особенности нашего национального менталитета. Поэтому буду опираться только на сухие факты.

А факты таковы, что политтехнологи подсуетились настолько, что в Уанете появились виртуальные Twitter-клоны одного из президент-претендентов. О всех перипетиях можно прочитать в частности на сайте «Украинской правды«. Пересказывать не вижу смысла. Пока интернет-общественность разбирается в Сети «who is кто?», изложу и свои собственные «пять копеек» по данному поводу.

Итак, есть два Twitter-аккаунта, один «старый», а другой – » свежий». Автор » свежего» утверждает, что он и есть самый что ни на есть настоящий. То же самое утверждает и «старый». На просьбы почитателей-посетителей «показать личико» и разместить свое видео ни один, ни другой не реагируют. Информацию публикуют правдоподобную и даже правдивую, состыкующуюся с реальными событиями.

Для пущей убедительности неделю назад был подключен «Живой журнал», в котором автор излагает свои мысли насчет желания не только «твиттероваться», но и «блогиться» «непадеццки», то есть писать «об экономике, о личном, о банках, о здоровом образе жизни, о людях», а вот точно про что писать не будет — это «о политике».

Анализ всех трех постов не «ставит точки над «i», а наоборот, вызывает еще большее недоумение. Особую «непонятку» вызывает тот факт, что автор почему-то упорно (6 (!) раз в одном посте) называет «свой» вроде как «официальный» бренд не «…ij2010» (зафиксированный на Твиттере!), а «…iy2010». Реальному претендету на президентство так негоже.

Короче, хотели, как лучше, а получилось, как всегда? Доверия – ну никакого, «вааще». Как говорят в народе, «без пол-литры» точно не разобраться.

Где же Истина? Доживем до понедельника – на 20 июля планируется пресс-конференция реального, а не виртуального «персонажа», который и пообещал расставить все точки.   

Примечание редакции

Фактом является также то, что предвыборная кампания в украинском Интернете де-факто началась. Мы специально не упоминали конкретных имен и не давали конкретных ссылок, в силу того, что, на наш взгляд, все происходящее – просто полическая медиатехнология. Только реализовывается она в этот раз не в телевизоре, а в Интернете, и мы не хотели бы быть использованными в этой кампании как большинство других медиа.

Автор — Александр Левшин

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск