EN

Все любят ICQ

995

icq-1Порталы раздают кобрендированный ICQ-клиент

На прошлой неделе компания «Яндекс» предложила своим пользователям специальную версию ICQ – кобрендированный клиент «ICQ со вкусом Яндекса«. Эта программа представляет собой то же, что и украинская Bigmir-ICQ: в программу добавлен удобный доступ к ряду сервисов компании «Яндекс»: поиску, афише, погоде.

Само по себе это событие заслуживает не более чем упоминания в качестве новости. Однако с учетом реалий российского рынка IM-приложений и борьбы порталов за пользователей системы ICQ, запуск «Яндекс-аськи» может привести к изменениям на рынке IM-программ в Рунете.

Для начала возникает вопрос – зачем «Яндексу» была нужна такая программа? Особенно с учетом того, что у компании уже есть свой мессенджер  Я.Онлайн? Ближайшее изучение возможностей программы и протоколов, которые доступны в «Я.Онлайн», позволяют сделать ряд предположений.

Например, при установке «Яндекс ICQ» пользователям предлагается инсталлировать дополнительно панель инструментов «Яндекс.Бар», а также сделать поисковик от «Яндекса» поиском в браузере пользователя по умолчанию. Таким образом «Яндекс-ICQ» может стать не только способом продвижения онлайновых сервисов и поиска компании, но и способом распространения  панели инструментов от «Яндекса».

Распараллеливание ICQ-клиентов, предложенное Яндексом, то есть существование отдельных приложений – «Я.Онлайн», не поддерживающего протокол ICQ, и «Яндекс-ICQ», позволяет компании увеличить аудиторию пользователей IM-приложений. «Я.Онлайн» работает с множеством протоколов, но не с ICQ, однако поддерживает jabber – протокол, набирающий все большую популярность среди продвинутых пользователей. Поэтому аудиторией «Я.Онлайн» станут техно-гики, отказавшиеся от привычной «аськи». А вот «Яндекс-ICQ» – это специальное предложение для обычных неопытных пользователей, предпочитающих «аську». Которых, кстати, гораздо больше – протокол ICQ в России (да и в Украине) остается самым популярным IM-протоколом. В то же время компания «Яндекс» не могла включить в свой «Я.Онлайн» поддержку протокола ICQ – для этого необходимо быть партнером AOL-а. Вот компания и оформила партнерство таким образом, выпустив специальный клиент.

Сложно сейчас судить о перспективах этой версии ICQ. С одной стороны, потенциальная аудитория у приложения довольно велика – по причине популярности протокола ICQ среди пользователей Рунета. В то же время эта программа не лишена традиционных недостатков «родного» клиента от ICQ – огромного количества рекламы.

Пользователи Рунета могут сейчас буквально купаться в IM-приложениях: ведущие порталы предлагают им приложения для общения на любой вкус. Кроме «Я.Онлайн» и «Яндекс-ICQ» общаться можно с помощью Агента@Mail.ru или же коммуникационных приложений от «Рамблера». Именно «Рамблер» стал первым российским партнером компании AOL (владельца ICQ) и задолго до «Яндекса» выпустил свою сборку ICQ. А недавно Рамблер представил еще один инструмент общения – программу Virtus.

Итак, у двух из трех компаний, представляющих «большую тройку Рунета», есть по два мессенджера: один – с поддержкой протокола ICQ, другой – более универсальный, а у всех трех (включая Mail.Ru) есть свои приложения для общения.

«Яндекс» последний из всех решил побороться за место на рынке IM-программ. Интерес компаний к протоколу ICQ очевиден, все же в Рунете этот протокол лидирует по сравнению с другими. В то же время его закрытость не способствует его популяризации. С учетом периодических изменений протокола, которые вызывают отключение сторонних клиентов, все больше пользователей склоняются в сторону открытых протоколов, например, jabber.

Компания «Яндекс», несмотря на сравнительно поздние попытки начать борьбу за пользователей IM-программ, побеспокоилась о диверсификации своей аудитории, предложив ей и оригинальный ICQ-клиент, и программу с поддержкой jabber («Я.Онлайн»). «Рамблер» фактически пошел по тому же пути своей комбинацией «Рамблер-ICQ» и Virtus.

Запуск «Яндекс-ICQ» еще интересен тем, что в ближайшее время компания AOL планирует подписать новое соглашение с «Рамблером» о  продвижении мессенджера ICQ в России. Главным его отличием станет то, что Rambler Media больше не будет эксклюзивным партнером AOL в России. Что, собственно, уже подтверждается запуском клиента от «Яндекса».

В обсуждениях перспектив IM-приложений в Рунете часто забывают о другом популярном игроке этого рынка – мессенджере QIP, несколько лет назад приобретенным компанией РБК. QIP лишен многих недостатков традиционных ICQ-клиентов, например, в нем нет такого количества рекламы, он гораздо «легче» и может работать без установки на компьютер. А специальная версия QIP Infinum является мультипротокольной программой, поддерживающей основные IM-протоколы, среди которых есть и jabber. С учетом проблем у компании РБК, QIP может стать лакомым кусочком, который в данный момент можно заполучить за сравнительно небольшую цену. И та компания, которая купит QIP, сможет побороться с компаниями «большой тройки» Рунета за рынок IM.

Автор — Андрей Петрюк

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск