EN

IFA-2009: финальные штрихи

1003
1

ifa_20991Вчера завершилась работа Всемирной выставки бытовой электроники IFA-2009.

Обилие информации об этом международном ивенте вынуждает познакомить вас с самым интересным в весьма сжатом формате. Итак…

…Интересную мысль высказал на выставке IFA-2009 Бу-Кюн Юон (Boo-Keun Yoon), президент подразделения визуальных дисплеев компании Samsung Electronics, призвавший к «цифровому гуманизму». «Я не верю, что потребители удовлетворены цифровыми технологиями сегодняшнего дня. Пора уже воплотить желания покупателей в конкретные продукты. Слишком часто современные технологии не учитывают такие аспекты, как теплота и человеческие чувства. «Будущие технологические проекты должны отражать индивидуальные ценности, стиль жизни и культурный опыт людей», – подчеркнул южнокорейский бизнесмен.

Опросы-исследования потребительского вкуса обнаружили пять главных пунктов, которые  следует принимать во внимание, поэтому Samsung подытожила их под общим заголовком «5Е»: Essence (Сущность), Engagement (Участие, вовлеченность), Expression (Выражение), Experience (Опыт) и Eco (Экологичность). Компания стремится принимать во внимание все эти аспекты при разработке своей новейшей продукции.

…Ожидается, что предстоящие рождественские распродажи приведут к буму продаж блю-рей дисков. Эти новые медиа-носители уже становятся массовым продуктом.

К концу этого года уже 10% домохозяйств будут иметь блю-рей плееры. А в ближайшие 3 месяца продажи таких дисков удвоятся, достигнув 31 млн, что втрое больше, чем в прошлом году.

Свыше 1500 фильмов уже доступны в новом формате, и ежемесячно к ним будет добавляться еще по сотне. Параллельно 40 производителей готовят к серийному выпуску свыше 150 моделей блю-рей плееров, которые к 2011 г. должны возобладать над обычными DVD-проигрывателями.

В будущем блю-рей диски будут воспроизводить не только видео высокого разрешения, но и 3D-видео.

…Компания Саnon на выставке IFA-2009 презентовала 33 новых продукта, среди которых SLR camera, 3 объектива,  2 видеокамеры, 6 компактных фотокамер, 4 проектора, 2 струйных принтера, 6 МФУ, компактный фотопринтер, настольный калькулятор, лазерный принтер и др. В широкой продаже в Европе данные устройства появятся уже в сентябре-октябре.

…Тонкий и стильный алюминиевый корпус и яркая картинка с максимальным контрастом и отличной цветопередачей – таковы главные «фишки» нового 40-дюймового ЖК-телевизора FineArts от Grundig (в продаже с ноября), который открывает новую линейку Full-HD ЖК-панелей со встроенными DVB-T и DVB-C ресиверами и гнездами для широкого набора подключений. Кроме того, имеется встроенный USB-порт для записи ТВ-программ, которые можно записывать на флешку или на внешний жесткий диск посредством нажатия всего одной кнопки, а затем воспроизводить с этих медиа-носителей, что исключает потребность во внешних рекордерах. В итоге – пониженное потребление электроэнергии и простота использования.

…Германия всерьез озаботилась переходом на цифровое радио в связи с тем, что аналоговое исчерпывает свои емкости да и вообще изживает себя в век «цифры». Предстоит «выбить» у правительства 42 млн евро на данный проект.

…Компания Sharp представила две новые модели ЖК-телевизоров с полной LED-подсветкой, которые на сегодня являются самыми экономичными в мире, потребляя менее 100 ватт: AQUOS LE700E (52 дюйма) и LE600E(32 дюйма). Полная LED-подсветка обеспечивает исключительный контраст на уровне 2.000.000 к 1 и еще более натуральную цветопередачу изображения.

…Samsung озаботилась при разработке своих ТВ-новинок цифровым интерфейсом и интернетными «фишками». В Берлине компания изумила посетителей телевизором третьего поколения, толщина которого всего 29,9 мм. Samsung также познакомила с Internet@TV, представляющим веб-контент на телеэкране. Теперь можно проигрывать видеоролики с YouTube на домашнем телевизоре. Были также продемонстрированы новые фото- и видеокамеры с возможностью прямой посылки изображений по е-мейлу или загрузки на YouTube. Среди других инноваций – первая в мире Full-HD видеокамера с 10-мегапиксельной функцией фотосъемки и цифровая фотокамера со вторым дисплеем спереди, облегчающим съемку автопортретов.

…Основные тренды «цифровой» революции в сфере телекоммуникаций составляют: цифровизация, мобилизация и персонизация, убеждены эксперты. Поражает скорость «цифровизации» нашей жизни. Скажем, первая СМСка была отправлена 3 декабря 1992 г., а нынче по всему миру ежедневно отправляется свыше 3,5 млрд подобных текстовых сообщений. В среднем каждый из нас отправляет в год 280 СМСок. И еще один интересный факт: сегодня менее 5% пользователей пользуются голосовыми сообщениями, тогда как преобладающее большинство полагается на мультимедийную связь посредством телекоммуникационных сетей. Во многом именно потребители двигают «цифровую» революцию, что уже стало массовым феноменом. Вот почему компания Deutsche Telekom инициировала проект «Networked living and working” («Жизнь и работа в сетевой среде» с целью улучшения и упрощения коммуникаций, что позволит предлагать «идеальный» контент.

…Micro Star International (MSI) представила на выставке линейку тонких и легких ноутбуков на базе новых CULV-процессоров от Intel. А карманный проектор Pico компании Optoma весит всего 80 г и работает без подзарядки 2 часа. Его можно подключать непосредственно к мобильным телефонам или iPod, и теперь нет необходимости носить для презентаций лэптопы-ноутбуки.

…Компания Carl Zeiss познакомила посетителей своей экспозиции с видеоочками «cinemizer Plus». Это «мобильное кино» с TFT-дисплеем позволяет пользователям комфортно просматривать не только короткие видеоклипы, но и полнометражные художественные фильмы (до 4 часов непрерывного просмотра). В путешествиях по земле и по воздуху можно пользоваться высококачественными наушниками, отключая встроенные динамики.

…»Разумные» фотокамеры компании Casio (EXILIM Zoom EX-Z450 и EX-Z90) распознают окружающий объект фотосъемки фон, производят замер освещенности и автоматически наводят на фокус, что снижает количество нерезких снимков.

…Новое персональное навигационное устройство Personal Navigation Device (PND) n?vi 1690 от компании Garmin оснащено предоплаченой SIM-картой, позволяющей в любое время получать доступ к сервису Garmin n?Link!. Таким образом, пользователи посредством данного девайса получают информацию не только о своем местонахождении с применением карт Google, но и другую полезную информацию типа прогноза погоды, пробок на дорогах и т.п. Покупатели девайса n?vi 1690 автоматически получают бесплатный доступ на 1 год к данному сервису.

…Компания JOBO представила на IFA-2009 первую в мире бесконтактную цифровую фоторамку с элегантной черной лакированной отделкой – PLANO 10 Gestic (26,4 см), демонстрирующую изображения высокого разрешения. Ее встроенный сенсор реагирует на базовые движения рук, без необходимости прямого прикосновения к самой рамке. Движением руки (или пальца!) на расстоянии до 15 см до экрана пользователь может прокручивать фотографии вперед-назад. Кнопки на задней стороне фоторамки можно использовать для доступа к другим функциям (слайд-шоу, режим коллажа, календарь, часы, увеличение и поворот изображения). Имеется дистанционное управление. PLANO 10 Gestic – это мультимедийная фоторамка, проигрывающая музыкальные и видеофайлы, поэтому слайд-шоу можно проводить под музыкальное сопровождение.

…По мнению экспертов, телевидение не сдаст полностью свои позиции в ближайшие годы. Сейчас более 120 млн европейцев имеют доступ к свыше 2500 телеканалам, причем 83 из них уже вещают в HD-формате, а к 2010 г. их число превысит 100. В среднем за телепросмотром проводится ежедневно 3,37 часа, что делает ТВ основным источником информации и развлечений. Проводятся новые разработки в области ТВ высокой четкости и 3D-ТВ, что будет стимулировать интерес молодого поколения к телевидению.

…FUJIFILM объявила о коммерческом запуске с октября системы «FINEPIX REAL 3D System». В пакет «FINEPIX REAL 3D W1» входит цифровая 3D-камера, цифровая фоторамка «FINEPIX REAL 3D V1» и трехмерные фотоотпечатки. Причем камеру можно использовать и для съемок 3D-видео. Изображения можно просматривать на дисплее цифровой фоторамки (20,3 см). Причем просмотр трехмерных изображений не требует ни специальных очков, ни каких-либо иных аксессуаров. Все видно невооруженным глазом.

…Компания Pioneer дебютировала с новыми аудиосистемами для iPod девайсов: XW-NAS5 и XW-NAS3, которые скоро появятся в магазинах. Их стильный дизайн отлично сочетается с выдающимися аудиохарактеристиками: точным воспроизведением звука и впечатляющей акустикой. Среди других экспонатов, достойных внимания, – домашний кинотеатр Blu-Ray BCS-FS500, звуковой бар HTP-SB300, high-end ресиверы SC-LX72 и SC-LX82, блю-рейный плеер BDP-LX91, а также новая серия динамиков G-Clef mk2, которая удовлетворит любого аудиофила.

…Компания NAVIGON представила на выставке системы улучшенной навигации начального, high-end и премиум-класса. Презентована новая навигационная система NAVIGON для пешеходов, которая особенно кстати, когда к пункту назначению затруднительно подъехать на авто и приходится передвигаться «на своих двоих» через пешеходные зоны, парки и узкие улочки в старых городах. А такая функция, как NAVIGON Zielgerade, автоматически отмечает место парковки вашего автомобиля и безошибочно выводит вас к нему. Надо только кликнуть на «Мое авто».

Ну, и наконец, как  и на любом подобном мероприятии не обошлось без раздачи «пряников», которые в данном случае назывались Digital Lifestyle Award. Торжественное вручение Digital Lifestyle Award 2009 состоялось на гала-ивенте, который подвел итоги онлайнового голосования, самого большого и активного в Европе.

Digital Lifestyle Award – это признание того, что бренды имеют решающее значение в мире бытовой электроники. Устанавливая стандарты инноваций и качества, они – главный ключ к успеху у потребителей. В результате онлайнового голосования (свыше одного миллиона голосов) были отобраны наилучшие продукты в области «цифрового образа жизни». Всего был номинирован 51 продукт в 8 категориях. Среди победителей оказались телеприемник Samsung UE40B8090 (лучший телевизор), камкордер Canon EOS 1000D (лучшая цифровая видеокамера), TomTom NAVIGATOR (лучшее мобильное приложение), а специальный приз – «IFA-Hit» – получил Fujifilm FinePix Real 3D W1, о котором мы писали выше.

Автор — Александр Левшин

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • «…Основные тренды “цифровой” революции в сфере телекоммуникаций составляют: цифровизация, мобилизация и персонизация, убеждены эксперты» Это — далеко не полный список признаков d-revolution, — если следовать Бу-Кюн Юон и другим выступлениям. Сюда непременно надо добавить «стереолизацию» (не путаь с близким по звучанию медицинским термином!): речь идет о стереовизуальных технологиях, т.к. звуковое стерео уже является повсеместным. Ясно, что ультра-четкие и суперсветимые HD-экраны сами по себе никаких особых «юзабилити» не обеспечивают — они просто незаметны на дистанциях обычного (комфортного) просмотра: надо подойти к экрану «на дистанцию зерна», чтобы увидеть, что он «у-ух какой» из себя HD! Но зато эти качества (вместе с ускоренным обновлением кадров на экране) бесспорно необходимы для 3D-форматов. Ясно, что тот же Samsung отнюдь недаром прет в этом направлении, «пробуется» на выставках и в рекламе своими сегодняшними стерео-поделками, — уж очень много вложено в задел! Но надо сказать, что собственно со стерео у корейцев (да и у остальной публики) на сегодня не очень… Все то, что они показывают как специализированный результат, — украинская группа StereoStep играючи демонстрирует на обычных экранах со своими съемными экранами. Их последний (этого года) и самый коммерциализированный продукт (SAF-технология) вообще эксплуатирует «археологическую» оптику для создания убойного рекламного инструмента. Зря только мужики игнорируют выставки вроде IFA, было бы больше пользы от демонстрации продуктов иностранцам, чем нашим 3,14здоболам (пардон, коллеги, просто зла на эту слепоту не хватает!)

Последние новости
19 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск