Каждый пятый покупатель ПО в России – женщина

1575

Каждый пятый покупатель ПО в России – женщинаЕсли в 2005 г. женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13%, в 2009 г. их количество достигло 18%.

Такие данные были получены в результате опроса, проведенного российским интернет-супермаркетом программного обеспечения Softkey.

В общей сложности в опросе приняли участие около 18 тыс. покупателей, из которых 15 тыс. – это частные пользователи и более 3 тыс. – корпоративные.

Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Более 60% всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25% оппонентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос «Что для вас лицензионное ПО», более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы.

Как отмечает Softkey, отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 г. То есть количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 г. снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Количество пользователей, считающих, что на персональном ПК должно быть как лицензионное, так и нелицензионное ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 г. и составило 37%. Тратить на софт от 300 до 600 руб. ($10-20) в месяц готовы 26% частных клиентов. Свыше 3000 руб. ($100) могут себе позволить тратить на ПО только 2%. Столько же не планируют никаких трат в данной сфере.

В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2% по сравнению с 2008 г. При этом количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля нелицензионного ПО, увеличилось на 4%.

Автор — Вася Сетевой

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск