Перестать быть жертвой

573

internet01Являясь сейчас, по сути, топ-менеджером одного из тематических нишевых медиапроектов (AIN.ua), мне хотелось бы заметить несколько, на мой взгляд, важных тезисов по поводу современной журналистики и медиа.

Главное, наверное, что основная часть медиапроектов думающими, вменяемыми людьми воспринимаются ровно настолько, чтобы не быть обманутыми. Можно, говорить, в общем-то, о дискредитации профессии. Ну не зря же она одна из древнейших. Но если смотреть на нашу местную журналистику, то можно отметить те факторы, которые привели к такому положению.

Людей, прошедших советскую школу журналистики, на рынке еще осталось, хотя и доживают эти люди, возможно, и последние годы в профессии. Я не кончал каких-то там университетов, поэтому об академической школе ничего не скажу, да и лучшая школа – школа жизни, и не всегда знания, полученные в аудиториях, успешно перекладываются на то, что происходит в реальности.

Сейчас моя основная функция включает в себя общее управление проектом, что, в общем-то, позволяет рассмотреть тему медиапроизводства в очень разных аспектах. К сожалению, сейчас более-менее четкие мысли можно представить лишь о формате «новых медиа», а телевизор, бумага, радио и прочее мне сейчас совершенно не интересны, хотя все это было когда-то пройдено от «а» до «я».

Эти инструменты массового распространения информации, конечно, еще очень влиятельны и играют часто первую скрипку в плане выполнения тех или иных задач информационными средствами.

Я специально переиначил термины «инструмент» – «средство», и здесь можно было бы раскрыть чуть ли не философское аргументированное обоснование, почему привычная аббревиатура «сми» уже утратила былую адекватность.

Скажу лишь, что в первую очередь практически все существующие средства массовой информации уже давно стали инструментами. Не банальными, интересными такими инструментами, но стали.

Это одна из причин присутствия определенного отношения к медиа в целом и к журналистам в частности со стороны многих думающих людей.

Еще одна из основных причин – катастрофическое уменьшение количества думающих журналистов. Если человек думающий, то, как правило, ему рано или поздно перестает быть интересным позиционирование его как инструмента, а недумающие – они не озадачены судьбами мира и готовы, не читая даже, перепечатывать полученные пресс-релизы под своим именем, совершенно не озадачиваясь моментами ответственности и самобрендирования.

Да, за инструменты сейчас готовы платить больше, особенно если это что-то из инструментов массового поражения. Не лом, не кувалда – это уже рудименты. Сейчас, по сути, можно говорить не то что о гонке информационных вооружений, а о реально идущей мировой войне, которая локальными конфликтами реально развернулась на все пространство. О войне термоядерной. И информационной.

По сути, человек не в контексте, простой потребитель информации уже де-факто является жертвой, и при этом не потенциальной, а реальной. Именно в качестве жертвы рассматривают своих потребителей топ-менеджеры наиболее популярных, влиятельных медиа.

И, видимо, именно сейчас в этом процессе происходит наиболее качественный перелом, когда по сути каждый из «думающих» может практически без особого напряжения выполнить свою миссию, которая более чем возможна. И для этого не нужны типографские станки, монтажные центры и другое дорогостоящее оборудование. Достаточно просто стать средством и перестать быть инструментом.

Как? Возможно, кому-то на MediaCamp’е получится найти и тактики, и стратегии, а возможно, и способы модернизации арсеналов… Чтобы перестать быть жертвой…

Автор — brams

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск