Twitter привел к появлению новой категории пользователей социальных сетей

1385
1

Компания Forrester Research представила результаты нового исследования «Social Technographics» структуры и поведения пользователей социальных сетей. Согласно этим данным, 59% всех американских интернет-пользователей являются участниками этих сервисов, а 70% потребляемого контента приходится на социальные веб-проекты.

Специалисты Forrester Research в исследовании отметили появление новой категории пользователей социальных сетей – так называемых «собеседников» (conversationalists). К этому типу относятся участники, которые только обновляют свои статусы и пишут в Twitter, но не участвуют активно в дискуссиях, не обновляют контент и не размещают комментарии в аккаунтах других пользователей. Доля «собеседников» в структуре всех пользователей социальных сетей довольно велика – их насчитывается 33%.

В предыдущем аналогичном исследовании Forrester Research двухлетней давности такой категории пользователей не было, вероятно, она появилась как результат роста популярности Twitter и увеличения числа разнообразных социальных ресурсов.

Кроме «собеседников» специалисты Forrester Research выделяют и другие категории пользователей. Наиболее активные из них — это «творцы-создатели» (creators). Около 24% участников можно отнести к этой группе. Эти пользователи ведут блоги, размещают в онлайне видео и фото, активно обновляют свои страницы в социальных сетях и даже собственные сайты.

37% пользователей относятся к группе «критиков» (critics). Активность этих пользователей проявляется в голосовании и участии в различного рода рейтингах, комментировании записей, участии в работе форумов и wiki-сайтов.

20% пользователей – это «коллекционеры» (Collector). Их роль сводится к чтению новостей в формате RSS, онлайновым голосованиям и добавлением тегов к веб-страницам и фото. «Тусовщики» (Joiner), которых насчитывается 59%, в основном общаются в социальных сетях с другими людьми. 70% пользователей, получивших название «наблюдатели» (Spectator), читают блоги и форумы, слушают подкасты, смотрят онлайновое видео, но не принимают участие в дискуссиях и практически не размещают свой контент на сайтах. Людей, зарегистрированных на сайтах социальных сетей, но не принимающих участие в их деятельности специалисты Forrester Research назвали «неактивными» (Inactive) – таких насчитывается 17%.

Структура пользователей социальных сетей за два года изменилась довольно заметно. Например, число «создателей» в 2007 году было всего 13%, «наблюдателей» – 33%, «неактивных» – 52%. Авторы исследования отмечают, что 56% пользователей социальных сервисов — это женщины, 70% — люди в возрасте старше 30 лет.

(изображения взяты с сайта http://forrester.com/)

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск