«Воля»: итоги и планы

1109
2

Крупнейший украинский частный интернет-провайдер рассказал о своих итогах прошедшего года и предсказал тенденции этого.

«2009 год был одним из самых непредсказуемых из всей истории компании», — сказал президент интернет-провайдера и кабельного оператора «Воля» Сергей Бойко во время встречи, посвященной итогам ушедшего года. Несмотря на сложность условий, в которых работали отечественные телеком-операторы, 2009 год принес «Воле» 800 млн. грн. Приблизительно таким оказался валовый доход компании, что на 26% больше, чем годом ранее. Рентабельность «Воли» по EBITDA почти не изменилась – около 40%.

Если ранее «Воля» активно приобретала по Украине небольших локальных операторов, то в прошлом году она тратила деньги в основном на улучшение качества их работы. Объем инвестиций составил около 230 млн. грн.

Это ненамного увеличило общую абонбазу «Воли». Количество пользователей услугами компании составило 1,7 млн. Из них более 380 тыс. пользуются бродбендом, в среднем платя «Воле» по 50-60 грн. ежемесячно. Потребители услуг ТВ платят в два раза меньше. Всего за год оператор потерял 4% телезрителей, зато на 7% увеличил количество пользователей бродбенда. «Это при том, что общее количество пользователей интернета в Украине выросло, по разным оценкам, от 12% до 15%», — подчеркнул Бойко.

Зато у «Воли» увеличилось количество тех абонентов, которые систематично на платят по счетам. В конце 2009 года их доля составила около 1,2%, из-за чего оператор обратился за помощью к коллекторским компаниям.

2010 год будет даже более сложным, чем прошедший, считает президент компании. Он ожидает увеличения налогового и регуляторного давления государства на бизнес. Повышение налогов будет чуть ли не единственным способом наполнить госбюджет, объясняет Бойко, а регуляторное давление будет обуславливаться активизацией владельцев авторских прав. Государство не преминет этим воспользоваться, чтобы залатать свои бюджетные дыры.

Под пристальное внимание правоохранительных органов могут попасть до 30% игроков рынка. Именно такая доля компаний, по оценкам «Воли», перешла в «серую» зону бизнеса. «Они перешли на деятельность, которая зачастую противоречит рамкам законодательства. По сравнению с 2008 г., когда таких предприятий было всего около 12%, — это существенный рост. Более чем в два раза увеличилось количество предприятий, которые или пиратствуют, или полупиратствуют, не отчитываясь за всех абонентов, не получая лицензионные права или переходя на систему сбора наличных средств, уклоняясь от уплаты налогов, прежде всего НДС», — сказал Бойко. По его словам из-за ужесточения конкуренции, именно игроки «серого» рынка являються кандидатами на исчезновение.

Говоря о региональных «дочках» компании Бойко сообщил, что «Воля» не собирается переводить их всех на единую технологию доступа в интернет. Для Бойко оптимальным вариантом является «одна технология на один город», будь то DOCSIS или Ethernet. Главное, чтобы уровень качества местных операторов соответствовал стандартам «Воли».

Тогда они смогут перейти под «материнское» имя. Первыми ТМ «Воля» могут получить операторы в Севастополе, а также Харькове и Полтаве. В этих городах сегодня около 60 тыс., 100 тыс. и 40 тыс. абонентов компании соответственно. На сегодняшний день услуги под брендом «Воля» предоставляются пока только в Киеве, Львове, Черновцах и Алчевске.

Прогнозируя развитие украинского рынка бродбенда, компания утверждает, что в этом году сохранятся прошлогодние тенденции. Прирост количества абонентов услуги составит до 15% (в 2008 году он был на уровне 25-30%), зато еще больше увеличится потребление трафика. Если в 2009 году он составил 96%, то в этом вырастет на 80%. Это связано в первую очередь с «утяжелением» видеофайлов, поскольку появляються новые форматы с лучшим качеством изображения. При этом сам трафик будет дешеветь – за ту же цену провайдеры будут предоставлять его больше.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск