EN

Poputka.ua: как экономить на поездках

2464
7

В Европе и Америке многие специализированные интернет-сайты давно помогают экономить на автопоездках. В Украине также пытаются внедрить подобные сервисы. Один из них – poputka.ua.

Путешественникам подобные сервисы позволяют удобнее и дешевле доехать до пункта назначения на чужом автомобиле. Кому-то неудобно передвигаться на поезде или автобусе – у каждого из этих видов транспорта есть свои недостатки. Например, неподходящий график поездок, продолжительность пути. К тому же на попутке зачастую можно доехать дешевле. Автомобилисты с помощью таких веб-сайтов могут существенно уменьшить расходы на свою поездку —  часть затрат на бензин может лечь на пассажиров. Объединяя интересы и тех, и других, создатели таких веб-сервисов могут заработать и сами.

Украине не хватает попутчиков

В Германии на сайте www.mitfahrgelegenheit.de попутчиков находят миллионы. Три года назад 27-летний Сергей Лавренчук, будучи в гостях у друга в Дрездене, убедился в практичности этого веб-сервиса и загорелся идеей внедрить такой же у себя на родине. Составить компанию в осуществлении задуманного он предложил своему знакомому Денису Райчуку, который помогал Сергею делать интернет-магазин подарков gifts.com.ua.

Автор идеи верит, что веб-сервис, объединяющий попутчиков, в Украине будет востребованным. «Я сам часто езжу на автомобиле в Одессу. И на выезде из Киева почти всегда вижу сплошные тянучки, причем в автомобиле едет, как правило, один водитель, — говорит Сергей, — Чтобы сэкономить на поездке, приходится обзванивать друзей – вдруг кто-то еще хочет в Одессу. Я бы и сам поехал туда с кем-то, если бы видел, что это – адекватный человек с нормальным автомобилем. Мне проще заплатить ему 50 грн. и спокойно доехать, чем брать свою машину. Ведь это не только финансовые расходы, но и дополнительная ответственность: ГАИ, парковка, возможность поломки…».

Денису идея Сергея понравилась. Работая менеджером проектов в «Студии Александра Бублиенко», он увидел реальную возможность осуществить задуманное. «К тому же хотелось сделать полезный и востребованный людьми продукт, и тем самым пополнить свое портфолио», — объясняет он. Так ребята вместе и создали сайт poputka.ua – в 2008 году Сергей зарегистрировал торговую марку и домен.

Правда, их сервис для попутчиков был не первым в Украине. На тот момент существовали e-poputka.net, avtostopom.org, рассказывает Сергей. «Пока свой делали, еще два сайта появилось. Но как у нас мыслят: если что-то новое, то можно сделать как-нибудь, и оно само собой пойдет. Сейчас эти сервисы в зависшем состоянии, никто ими почти и не занимается», — говорит он.

И Сергей, и Денис решили, что смогут сделать свой веб-сайт интереснее и удобнее, несмотря на то, что подобного еще не делали. «После интернет-магазина у нас уже есть навык делать то, чего не знаем, и учиться на ходу. Это вначале мы не понимаем, как делать, но зато видим, как оно должно работать», — объясняет автор идеи.

При разработке poputka.ua основатели сайта решили обойтись минимальными затратами. Помимо себя самих, Денис привлек к проекту еще нескольких разработчиков, согласившихся помочь коллеге. Всего, по словам Дениса, капиталовложения составили несколько тысяч долларов и достаточно много  личного времени.

Первым ребята на своем сайте запустили все же не сервис для попутчиков, а базу данных такси taxi.poputka.ua. С ее помощью посетители могут узнать службы такси во многих городах Украины. Этот раздел занял около трех месяцев работы, зато сейчас его посещают до 2 тыс. человек в день, говорит Денис. taxi.poputka.ua также помогла привлечь первых посетителей на основной сервис.

Правда, пока таковых немного. По словам Дениса, сейчас в день poputka.ua посещают около двухсот человек, в основном приходят через поисковики. Главной причиной низкой посещаемости сайта основатели веб-сервиса считают то, что poputka.ua не так давно появился в Сети.  К тому же  вкладывать большие средства в раскрутку они пока что не собираются.  «Теперь «Попутку»  мы уже стали активнее продвигать – договариваемся с форумами, сообществами. Там же хотим раскручивать саму идею о том, что на поездках можно сэкономить, что можно путешествовать с большей пользой для себя и с меньшим вредом для природы», — говорит Денис.

Вопрос доверия

Пока же украинцы такую идею воспринимают без большого энтузиазма, признает Сергей. «В той же Германии психология людей другая – они больше доверяют друг другу. Наш народ менее доверчивый, — говорит он. – Поэтому для меня poputka.ua – это также возможность поменяться самому и что-то изменить в людях, среди которых живу. Ведь сам я, по правде говоря, попутчиков старался не брать».

О заработках на веб-сервисе его основатели пока серьезно не задумываются. «О какой монетизации может идти речь, если в день появляется 5-10 объявлений? Сначала надо сделать сайт популярным», — объясняет он. С той же целью основатели poputka.ua воздерживаются от рекламных баннеров. «Не спешим заработать на рекламе несколько сотен. Главное – чтобы донести идею сервиса до большего числа людей. Рассчитываем, что  позже сможем зарабатывать на дополнительных проектах и услугах», — говорит Денис.

Выбор таковых достаточен. Тот же немецкий веб-сервис зарабатывает как на платной регистрации, так и на возможности посетителей быстрее связаться друг с другом, например, с помощью SMS (платные пользователи сразу видят контакты друг друга). «Когда  в taxi.poputka.ua будет больше людей,  возможно, мы и будем предлагать  платные услуги.  Те же таксисты могут платить за объявления или их выделение», — предполагает Сергей.

Он соглашается, что на этой нише возможно появление сайтов-конкурентов. Правда, по его словам, они также столкнутся с недоверием украинцев к подобным способам экономии. Но и продавать собственный проект Сергей не готов. «Зачем? Чтобы заработать на этом копейки, но чтоб проект умер? Хочется, чтобы этот механизм заработал, как сервис, как движение или образ мышления», — говорит он. Немного подумав, добавляет: «Но ко всем предложениям  о сотрудничестве мы относимся внимательно».

Помимо раскрутки проекта, его необходимо продолжать усовершенствовать. С момента запуска poputka.ua переделывалась несколько раз. Не исключено, что понадобится еще столько же. Хотя кроме технической работы, нужно проводить и исследовательскую. Например, кто пользуется сервисом и зачем? Для начала Сергей пробует сам ловить попутки. Недавно он уже съездил автостопом по Украине. «Впервые получил этот очень познавательный опыт», — признает идеолог веб-сервиса.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • iPhone 12
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск