EN

Startup Crash Test #11

1005
5

Для многих украинских интернет-предпринимателей уже стало хорошей традицией собираться каждую последнюю пятницу месяца на Startup Crash Test. Не стало исключением и 26 февраля.

Одиннадцатое по-счету мероприятие посетило уже 270 человек. Это практически на треть больше, чем в прошлый раз и по всей видимости Startup Crash Test #12 преодолеет планку в 300 посетителей, что однозначно делает его крупнейшим украинским мероприятием, целиком и полностью посвященному стартапам. Более того, инициатива оказалась востребована в том числе за пределами нашей страны — по франшизе уже были проведены аналогичные встречи в Санкт-Петербурге и в Москве, не за горами встречи в других российских городах. Европа тоже не стоит в стороне — на сайте европейской версии TechCrunch удивляются такому украинскому феномену и даже предлагают провести нечто подобное в Лондоне.

Keynote

Первой выступала Катерина Микула, инвестиционный аналитик eVenture Capital Partners. Ее доклад был посвящен транзакционной бизнес-модели и новым тенденциям на рынке электронной коммерции.

Transaction-Based Business Models and Trends in E-Commerce, by Katya Mikula of EVenture Capital Partners from Dimitri Popov on Vimeo.

Панель

Традиционно после доклада состоялся круглый стол. Своим опытом ведения бизнеса поделились Владимир Возняк, руководитель сервиса сравнения цен hotline.ua, Денис Олейников, владелец Prostoprint.com (а также колумнист AIN.UA) и Ярослав Максимович, продавший недавно Auction.ua.

Startup Crash Test 11 — Панель на тему «Транзакционные Бизнес Модели» from Dimitri Popov on Vimeo.

Приведем некоторые факты:

Hotline.ua

  • Сервис сравнения цен, зарабатывающий на кликах пользователей на объявления интернет-магазинов (т.е. на переходах на сайт магазинов).
  • Базовая цена клика — 12 центов, при этом в популярных рубриках, таких как ноутбуки, доходит до 2х долларов
  • Посещаемость проекта — 70 тыс. уникальных пользователей в сутки.
  • Один пользователь в среднем просматривает 15 страниц, 10% переходят на сайты интернет-магазинов. Из перешедших около 15% совершают покупки (число примерное, естественно, зависит от многих факторов).
  • К системе подключено более 1000 магазинов
  • В основном представлена техника, но работают над расширением тематик (есть, например авто-аксессуары и партнерская программа по продаже игр)
  • Недавно запустили свою систему контекстной рекламы, на разработку которой потратили 30-50 тыс. долларов

Prostoprint.com

  • Сервис print-on-demand (печать по требованию)
  • Несмотря на то, что проект вырос из futbolka.ua, печать осуществляется на очень широком ассортименте товаров, не только на футболках
  • Продажи осуществляют партнеры, зарегистрировавшие себе интернет-магазины. Сейчас в системе около 10 тыс. магазинов, активных 10-14%
  • Партнеры занимаются дизайном и привлечением покупателей, сервис — печатью, логистикой и приемом платежей
  • Оборот компании — более 4 млн. долларов
  • Роялти партнеры определяют самостоятельно. Каждый товар имеет внутреннюю цену, к которой продавец сам добавляет накрутку. Оплата осуществляется в момент заказа (и оплаты) конечным покупателем.
  • Сейчас проекту 3 года. Свои предыдущие компании (imena.ua, kvitka.ua) Денис Олейников продавал именно в таком «возрасте». Prostoprint пока продавать не намерен.

Auction.ua

  • Для аукциона очень важно доверие: будет ли завершена сделка, будет ли завершена на обозначенных в аукционе условиях и т.п.
  • В будущем планируется взымать комиссию с лотов
  • Проект пока активно не монетизируется, больше сосредоточены на развитии: увеличении траффика и числа сделок
  • Каждый 20 посетитель сайта участвует в аукционе

Доклады стартапов

Традиционно первыми были доклады в формате флэш-питч, в котором у выступающего есть ровно 90 секунд за которые он может рассказать самое важное о своем проекте. Вопросы эксперты не задают. Единственное, что получает докладчик — у зала спрашивают, понравился ли проект. Аудитория, в ответ, поднимает руки.

На этот раз докладчика было два. К сожалению никто из них за отведенное время не смог быстро и понятно рассказать о своем проекте. Многие в зале попросту не поняли в чем заключается идея каждого из проектов.

Интернет-сервис по подбору одежды Дресс-Ап

Как использовать DressUp

View more presentations from sergey2k.

СRM-система «Клиент-Дело»

После серии «Флэш-питчей» полноценные доклады. Три проекта, каждому было отведено 15 минут на выступление и 10 минут на вопросы от экспертов и из зала.

Kopeikoff

Скандинавский аукцион (что такое) холдинга польского фонда Vivex Invest.  В чем его отличие от десятка аналогичных проектов сказать довольно сложно. По словам его руководителя Артема Яремчука, система работает «честно» и ботов в ней нет. При этом, по мнению экспертов,  такой проект на начальном этапе в любом случае их включает, поскольку продержаться на низких ставках с малым количеством участников практически нереально. Kopeikoff  пока себя не окупает. 30% лотов продаются в плюс, 70% — в минус. Многое зависит от юзабилити — изменение одной лишь кнопки в свое время позволило увеличить конверсию в два раза.  Во время выступления в зале разгорелась дискуссия о том, насколько проект работает в правовом поле, поскольку азартные игры запрещены. Денис Довгополый утверждает, что проект этот закон на нарушает, поскольку результатом является не приз, а покупка. В тоже время у некоторых возникли вопросы как к этой деятельности относится налоговая инспекция, посколькутовары тогда продаются «в минус».

Shopium

Платформа для создания интернет-магазинов. Ориентирована на небольшие торговые площадки. По словам создателей, преимущество использования их платформы (по сравнению с недорогими решениями и бесплатными движками) в том, что shopium берет на себя все заботы по технической части.  В чем отличие от других SaaS-проектов не совсем понятно, особенно с учетом того, что конкурировать придется не только с украинскими, а и российскими и международными.

VizitkaOnline

Онлайн-сервис по печати визиток. Проект сделан сотрудниками полиграфической компании, т.е. в наличии свое оборудование и специалисты. На экспертов большое впечатление произвел сайт, а точнее его юзабилити.

Еще интересное со Starup Crash Test #11:

  • Видео-обращение Стива Бленка (кто это) к участникам. Скоро выйдет его книга на русском языке.
  • Московская бизнес-школа намерена наградить бесплатным билетом на конференцию YEES2010 автора лучшего репортажа c Starup Crash Test (блоггеры, это шанс).
  • Мероприятие посещает все больше серьезных инвесторов. На этот раз была Виктория Тигипко, интервью с которой мы публиковали на прошлой неделе.

Следующий Startup Crash Test пройдет 26 марта.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск