Maanimo.com: базар клиентов

1626
1

Если вы — страховой агент, вам непросто найти человека, желающего купить страховку. Еще сложнее убедить его застраховаться именно у вас. Страховым агентам вообще приходится много времени тратить на поиски клиентов, используя всевозможные способы: от расклеивания объявлений до ловли потенциальных покупателей в местах их скопления. Если речь идет о продаже страховок КАСКО, то это могут быть, например, МРЭО.

Но там количество желающих добровольно сразу выложить до десяти тысяч гривен за страховку автомобиля не так уж и много. Гораздо больше шансов найти финансово сознательных автомобилистов на специализированных сайтах.

Одним из них является веб-ресурс agent.maanimo.com. Этот портал собирает желающих застраховать свое авто тем, что облегчает выбор страховых продуктов. А заявки автовладельцев на страховки КАСКО веб-сервис продает тем, кто в них больше всего заинтересован – страховым агентам.

Сервис начал работу в январе 2009 года – как раз в разгар кризиса, когда упали продажи автомобилей и доходы украинцев. В тех условиях только смельчаки могли инвестировать куда-либо средства, а в бизнес на страховках – самые отчаянные из них. Но, по словам исполнительного директора Maanimo.com Натальи Шталтовной, именно необходимость экономить и порождает спрос на возможность сравнения продуктов: «Ранее у людей не было такой потребности детального ознакомления с товаром, тем более – страховым. Когда есть много денег и завышенные ожидания от будущего, то можно было смело приобретать, что попало. А кризис заставляет бережнее обращаться с деньгами: то есть сравнивать продукты и выбирать наиболее подходящий из них».

И, несмотря на кризис, в Украине все же остались автовладельцы, желающие уберечь себя от неожиданных финансовых трат. Но страховка, в том числе и КАСКО – продукт слишком сложный для понимания простого человека. «Многие автомобилисты не понимают, как выбирать эту услугу и на что ориентироваться. В нашей стране вообще сложно свести разные предложения страховых компаний к единым параметрам, чтобы сравнить. Тем более, что у большинства украинцев пока нет культуры чтения финансовых договоров (а самое интересное в них, как мы знаем, прописывается мелким шрифтом). Поэтому многие выбирают страховку подешевле. Но пока страховой случай не наступил, не знаешь, как поведет себя компания. А прошлый год показал, что сэкономившие на КАСКО рискуют потерять все – многие страховые компании не смогли выплатить деньги. И людям приходится либо верить на слово рекламе, либо ориентироваться на выбор знакомых», — объясняет Наталья.

В противном случае желающему застраховаться необходимо самостоятельно обращаться в страховые компании, вникать в суть их предложений, предварительно изучив рынок. И каждый раз автовладельцу приходится описывать свою ситуацию, отвечать на одни и те же вопросы. На сайте kasko.maanimo.com такой человек может подать заявку и ждать, когда к нему страховщики сами обратятся. Остается только сопоставить предложения и выбрать наиболее оптимальное.

Заявку могут увидеть все страховые агенты – доступ к базе свободен. Для этого страховщику необходимо только зарегистрироваться и указать контакты своего руководителя, говорит Наталья. Увидев интересную заявку, агент может ее купить. Это ему обойдется от 2 до 50 грн. в зависимости от параметров авто и «горячести» заявки. Однако в случае победы страховщик получает от 500 до 5000 грн. комиссии. «Наш опыт показывает, что хороший агент благодаря нам может зарабатывать до 600% возврата своих инвестиций, и со временем agent.maanimo.com становится его основным каналом продаж», — рассказывает Наталья.

Решение самостоятельно запустить этот проект пришло к его учредителям (всего четыре человека включая Наталью) не сразу. Вначале у них был только агрегатор финансовых продуктов maanimo.com, и они также зарабатывали на аналитике для банков. «Думали делать подобный сервис на депозиты с одним из банков. Но в конце 2008 года почти все они впали в оцепенение, из которого их ничто не могло вывести. Тогда мы попытались опробовать наработанную экспертизу на других финансовых продуктах. И так возникла идея КАСКО-сервиса», — вспоминает руководитель проекта. Размер инвестиций она не сообщает.

Исполнительный директор Maanimo.com Наталья Шталтовная пришла в торговлю финансовыми продуктами из рекламного бизнеса

Всего в компании 9 человек занимаются финансовыми проектами, один из которых —  agent.maanimo.com. Cреди  них есть и операционисты кол-центра, которые обзванивают клиентов и помогают им сделать заявки. «Вначале мы думали сделать исключительно онлайн-бизнес. Но оказалось, что нужно делать классификацию заявок, чтобы агенты получали проверенное качество продукта. Поэтому приходится использовать телефонные звонки», — объясняет Шталтовная.

Во что может вырасти КАСКО-бизнес maanimo.com, в компании пока не берутся прогнозировать. По оценке Натальи, в Украине от 5 тысяч до 15 тысяч активных страховых агентов. Автомобилей, которые можно застраховать по КАСКО – от миллиона. Но оценивать потенциал рынка Шталтовная не берется. «Он пока в слишком зачаточном состоянии, — говорит она. – Нашей задачей пока является доказать жизнеспособность такой бизнес-модели и создать положительный денежный поток. Мы строим бизнес, ориентированный не на внешних инвесторов, а на конечных потребителей и страховых агентов. Если им будет выгоден наш сервис, то и акционеры agent.maanimo.com будут довольны».

Правда, если схема свою жизнеспособность и докажет, в ближайшее время на клиентах КАСКО заработать будет трудно. Их количество резко снизилось вместе с продажами автомобилей, и восстановится через несколько лет, утверждают эксперты. Зато на рынке есть другие продукты (и не только страховые), которым для продаж может пригодиться подобная схема.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск