Коммерсант Деньги: Как продвигать бизнес в Facebook

858

Пожалуй, ни на один другой сайт в мире маркетологи не возлагают сегодня столько надежд, как на Facebook. Именно эта социальная сеть, как считают многие, изменит и способы взаимодействия компаний со своими потребителями, и методы ведения бизнеса. Мы решили разобраться, как Facebook может быть использован российскими компаниями для их продвижения.

Расширяющаяся вселенная

Facebook очень молод — социальную сеть, первоначально предназначенную для студентов Гарвардского университета, ее основатель Марк Цукерберг запустил в феврале 2004 года. В середине того же года соцсеть Friendster предложила за Facebook $10 млн, но получила отказ. Через два года, летом 2006-го, купить Facebook захотела уже компания Yahoo!. Но предложение стоимостью $1 млрд также было отклонено. Сегодня, по экспертным оценкам (Facebook не публичная компания, и ее акции не торгуются на бирже), капитализация соцсети составляет $35 млрд, и только на рекламе Facebook планирует заработать в 2010 году более $1 млрд.

Обычно шестилетние компании уже не показывают бурного роста. Рост же Facebook поражает воображение: по данным Hitwise, 13 марта этого года Facebook в США обогнал по недельной посещаемости Google. При этом по сравнению с той же неделей годом ранее рост посещаемости Facebook составил умопомрачительные 185%, тогда как у Google рост за тот же период составил всего 9%. И хотя, согласно февральскому отчету Nielsen, по количеству уникальных пользователей Facebook находится в США на четвертом месте — вслед за Google, Microsoft и Yahoo, но почти 119 млн американских пользователей этой соцсети (у Google — чуть более 163 млн) проводят в ней в среднем 6,5 часа в месяц (для Google этот показатель равен в среднем 1 час 47 минут).

В России Facebook пока не лидирует среди социальных сетей, но также бурно растет. По данным ресурса Facebakers.com, активных пользователей (считаются только люди, заходившие в свой аккаунт хотя бы раз в течение 30 дней), указавших в профиле в качестве страны проживания Россию, насчитывается более 881 тыс. (еще в начале февраля их было менее 700 тыс.). По сравнению с аудиторией «Вконтакте» пользователи Facebook взрослее — 84% российских пользователей Facebook находятся в возрастном диапазоне от 18 до 44 лет.

Поэтому не стоит удивляться, что во всем мире маркетологи стали уделять Facebook повышенное внимание. Тем более что эта соцсеть дружелюбно относится к бизнесу и не только не препятствует использованию себя в качестве источника трафика для сайтов компаний, но и предоставляет множество инструментов, облегчающих эту задачу.

У российских маркетологов Facebook вызывает интерес не меньший, чем за рубежом. Все дело в качестве аудитории этой соцсети. «По качеству аудитории Facebook напоминает ЖЖ пятилетней давности,— говорит руководитель агентства SKCG Сергей Кузнецов.— Сейчас там собраны люди, у которых есть знакомые за границей, часто путешествующие, представители СМИ, интернет-деятели, бизнесмены, которые ведут бизнес с зарубежными компаниями. Многие из этих людей являются трендсеттерами, и контакт с ними очень важен для бизнеса, который нацелен на соответствующую аудиторию. И хотя в ближайших планах Facebook стоит задача занять 10% российского рынка, компания точно знает, каких именно людей хочет привлечь. Это очень качественная аудитория». Разумеется, отмечает Сергей Кузнецов, в Facebook стоит приходить только тем компаниям, для которых именно его аудитория является целевой.

Нюансы обращения с поклонниками

Например, таковы клиенты модного московского заведения Denis Simachёv Shop & Bar. «Если вы зайдете в него утром или днем, то увидите, что очень многие посетители сидят за столиками с ноутбуками,— говорит совладелец агентства Socialight Антон Меркуров.— И практически у всех открыт один и тот же сайт — Facebook. Поэтому, когда я обратил на это внимание руководства заведения, вопроса, нужна ли им страница в Facebook, у них не возникло».

Полную версию материала читайте на сайте «Коммерсанта»

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск