SEO-консалтинг: рассматриваем euroset.ua

899
17

Теоретической информации по поисковой оптимизации сайтов очень много. Общие механизмы и алгоритмы поисковых систем известны. Однако когда становиться задача продвигать какой-то сайт, возникает очень много вопросов. Особенно интересно продвижение сайтов с большим количеством страниц: порталов, интернет-магазинов, каталогов товаров и услуг; когда запросов тысячи и десятки тысяч. В этом случае изменения сайта могут увеличить в несколько раз трафик из поисковых систем.

В данной статье на примере анализа различных сайтов мы постараемся донести основные подходы к поисковой оптимизации сайтов. Начнем мы с анализа интернет-магазинов. Итак, первый сайт, аудит которого мы проведем, будет

www.euroset.ua

Сайт имеет очень оригинальный и, на наш взгляд, удобный дизайн. Также он посвящен продаже мобильных телефонов – очень благодатная тема для анализа: большое количество ключевых слов, высокий уровень конкуренции в тематике. В аудите мы остановимся только на мобильных телефонах, т.к. это основная специализация компании. Большинство запросов в данной области можно классифицировать следующим образом:

  • Общие. Например, «мобильные телефоны», «сотовые телефоны» и т.п.
  • Запросы, содержащие бренд. Например, «мобильные телефоны nokia», «телефоны Samsung».
  • Тип телефона. Например, «женские мобильные телефоны», «слайдеры», «смартфоны».
  • Запросы моделей телефонов. Например, «nokia 8800», «Samsung star», «нокиа 5800».
  • Запросы, содержащие намерение купить. Например, «купить мобильный телефон», «интернет-магазин мобильных телефонов», «продажа nokia 8800».

С первого взгляда может показаться, что самое главное – быть в десятке по запросу «мобильные телефоны». Однако на самом деле стоит обратить внимание, что кажущаяся огромной частота по статистике Яндекса на самом деле таковой не является. Ведь данная цифра означает сколько раз пользователи вводили в поисковик фразу «мобильные телефоны» и все фразы, которые содержат данную. Т.е., например, в этой же цифре учтены частоты запросов «мобильные телефоны nokia», «мобильный телефон nokia 5800» и все остальные фразы, содержащие фразу «мобильные телефоны».

На самом деле это как раз один из тех запросов, за которые не стоит бороться: нужно потратить серьезные деньги на бюджет по ссылкам, а посещаемость окажется 100-300 человек в день… При этом общий комплекс работ по продвижению может дать 7-10 тыс. посетителей в день.

Для интернет-магазина мобильных телефонов определяющим будет трафик по запросам моделей мобильных телефонов типа «nokia 8800», «Samsung star» и т.п. Именно поэтому наибольшее внимание мы постараемся уделить поисковой оптимизации под модели телефонов.

Итак, мы собрали ключевые слова. Что дальше? Дальше мы определяем страницы, которые будут соответствовать нашим запросам, а для тех групп запросов, для которых нет страниц, необходимо их создавать.

Идем по порядку. Общие запросы с акцентом на продажу телефонов, например, «мобильные телефоны», «купить мобильный телефон», «интернет-магазин мобильных телефонов» необходимо отнести к главной странице. Запросы «мобильные телефоны nokia», «мобильные телефоны samsung» и т.п. будут соответствовать страницам фильтров по бренду. Также к этим страницам будут относиться запросы «мобильные телефоны нокиа», «мобильные телефоны самсунг» и т.п.

Далее есть сегмент запросов по типу, например, «мобильные телефоны с сенсорным экраном», «мобильные телефоны на 2 сим карты», женские мобильные телефоны. На сайте euroset.ua был применен очень интересный подход, который позволяет создать страницы под данные запросы, — это облако тегов. К сожалению, только никто не прописал те теги, которые ищут пользователи.

Для запросов моделей товаров, естественно, подходят страницы товаров. Стоит заметить, что очень важно на странице модели употреблять не только основное название товара, но и другие варианты написания товара. Например, для nokia 5800 достаточно много ищут запросы вида «нокиа 5800» или «нокия 5800». Важно, чтобы на странице товара употреблялись названия данных товаров. Стоит сделать отдельные вкладки под запросы «nokia 5800 отзывы», «nokia 5800 обзор» и т.п. Также необходимо сделать так, чтобы на странице описания товара несколько раз использовалось его название, причем как основное, так и альтернативные.

В идеале надо для каждой модели телефона надо прописать свой Title и его альтернативные названия, а также написать уникальные текстовые описания каждой модели, в котором бы 3-5 раз употреблялись бы названия и альтернативные названия.

Стоит отметить, что вышеописанная оптимизация страниц товаров позволяет очень значительно увеличить трафик из поисковых систем. Особенно это касается достаточно старых сайтов, у которых PR главной страницы от 4 и выше. Такие сайты могут благодаря этим мероприятиям увеличить трафик на 500-2000 посетителей в день.

Теперь займемся ссылочной структурой сайта. Главная идея заключается в том, чтобы грамотно перераспределить PR между страницами сайта: важным страницам дать максимальный PR. Т.е. стоит сделать таким образом, чтобы ссылка на раздел «мобильные телефоны» была на всех страницах сайта. Также желательно сделать ссылки на наиболее популярные модели на всех страницах сайта.

Желательно сортировать модели по популярности. Тогда на наиболее популярные модели будут ссылки со страниц с более популярным PR. В текстах новостей и обзоров рекомендуется ссылаться на соответствующие модели. Здесь можно было бы еще много написать, но мы не будем детально рассматривать данный пункт.

У евросети огромная путаница с доменами, а также проблемы с индексацией сайта. Есть два украинских домена: euroset.ua и evroset.ua. При этом основным доменом гугль считает evroset.ua. Однако товары находятся в индексе сайта euroset.ua.

Вообще проиндексированных страниц у сайта очень мало — только 629. Нет в индексе некоторых популярных моделей. Например, Samsung GT-B5722.

Очень важно определиться с основным доменом и сделать 301 редиректы со всех страниц других зеркал на основной домен.Также очень большой проблемой являются потенциальные дубли страниц с аналогичными страницами сайтов других регионов. Данный вопрос решается, в идеале составлением различных текстовых описаний телефонов. Но, однако можно его решить добавлением на страницу товара отзывов пользователей и блока «Рекомендуемые товарами», в котором будут ссылки и краткие описания других телефонов.

Итоги

Сайт содержит огромный потенциал для продвижения по сравнению с другими интернет-магазинами: большое количество контента, есть потенциал приводить на сайт постоянную аудиторию, интересующуюся тематикой мобильных телефонов, собирать предзаказы на новые модели, большое количество ссылок и возможности их получить от партнеров. Решив проблемы с индексацией, оптимизировав страницы товаров, получив ссылки с сайтов партнеров и сделав грамотную покупку дополнительных ссылок, сайт сможет получать большое количество посетителей из поисковых систем и стать одним из лидером среди украинских интернет-магазинов.

Автор — Александр Ладиков. Специалист по поисковой оптимизации. Директор компании Prodvigaem.com.ua

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • Спасибо, интересно! У меня как раз вопрос по поводу оптимизации под ПС. Правда ли что системы покупки ссылок (типа Sape) уже изжили себя с точки зрения эффективности, уступив дорогу системам статей типа liex.ru?

  • Александр свое мнение скажет, но лично я в это не верю. В сапе каждый
    день покупаются и продаются миллионы ссылок — не похоже на
    неэффективное решение.

  • есть мнение, что в сапе слишком много однодневных сайтов, ссылки с которых могут больше навредить, чем принести пользы. Ну и ПС уже декларировали возможность вычислять ссылки сапы, насколько я помню.

  • Конечно таких сайтов много. поэтому нужно внимательно выбирать место
    размещения

  • Не изжили, вопрос как покупать и фильтровать доноры

  • Как правильно заметил Артур, т.к. на ссылки на бирже тратятся большие деньги, то это значит, что они работают иначе бы компании по поисковой оптимизации обанкротились

    На данный момент покупка ссылок — основной способ продвижения для фактически всех SEO компаний (как русских, так и украинских). SAPE — самая крупная биржа. И там, естественно, наибольший выбор площадок. Вопрос заключается в том, чтобы выбрать те площадки, ссылки с которых учитывают поисковые системы, и при этом получить лучшие результаты при меньших ссылочных бюджетах.

    Покупка статей — хороший метод, но пока что очень немного хороших площадок продают подобную услугу, т.к. SAPE для них намного более выгоден. Поэтому только статьями очень сложно продвинуть более-менее популярный запрос.

    В статье я как раз постарался показать, что можно продвигаться без покупки ссылок или со значительно меньшими бюджетами. Но все равно это все будет работать, если на сайт есть достаточно большое количество органических ссылок.

  • Вообще то статья неплохая, но для ОЧЕНЬ уж начинающих. Всё можно свести к теме продвижения по низкочастотным запросам. АИФ решил еще тему СЕО освещать ? Так специализированных сайтов море для этого…

  • А как ты относишься к тому, что многие интернет-магазины исскуственно наращивают контентную массу, генерируя множество оптимизированных страниц локальным поиском по сайту?

  • Статья, как говорится обо всем и ни о чем.
    Внутренние факторы ранжирования не раскрыты.
    Склейка зеркал по уморлчанию не правильная.
    Акцент в комментах на биржи ссылок типа САПЫ не верен. Почему постараюсь раскрыть у себя в блоге в ближайшее время.

    ЗЫ: каждый сайт содержит огромный потенциал, только вот раскрыть его удается не каждому 😉

  • >>> Поэтому только статьями очень сложно продвинуть более-менее популярный запрос.
    Угу, конечно. Вопрос в другом, что нужно потратить больше денег и отвязать клиента от своих услуг 😉

  • Результаты поиска по сайту — это, однозначно, спам. Об этом открыто говорят поисковики. Мне кажется, здесь надо идти путем фильтров и облака тегов.

    Я не говорю, что статьи плохо. Я говорю о том, что метод продвижения в виде покупки статей имеет сложности в том, что мало хороших тематических площадок по адекватным ценам можно подобрать.

  • Мы наоборот часть клиентов, особенно порталы, отговариваем от покупки ссылок. Здесь как раз вопрос в этом не стоит. Для компании выгодно предлагать пакеты с покупкой статей, т.к. это становится конкурентным преимуществом по сравнению с другими компаниями.

  • Статья не претендует на то, чтобы полностью показать все ошибки и написать рекомендации. Мы выбрали те, которые, на наш взгляд, несложны в реализации и дают хорошие результаты.

    Относительно зеркал ситуация с момента написания статьи изменилась и теперь гугль считает эти сайты разными. Однако на момент отправки статьи по запросу info:euroset.ua показывался сайт evroset.ua.

    Если вы говорите о «ПР сайта», то, я думаю, мои комментарии будут лишними.

  • >>> Если вы говорите о «ПР сайта», то, я думаю, мои комментарии будут лишними.
    я о PageRank, прокомментируете как ПР сайта влияет на его место в выдаче?

  • Я имел в виду, что PageRank — это характеристика страницы а не сайта в целом.

  • И о чем же эта характеристика говорит? И что дает распределение ПР по страницам?

Поиск