AIN.UA » Бизнес, КолонкиФилософия и конкретика

Философия и конкретика

783

Среди отзывов о моем докладе на iForum`е — главным образом, позитивных, ну как же себе не польстить — довелось прочитать и такой: «Презентация Олейникова не понравилась — никакой конкретики, одна философия какая-то».

Вот о них, диалектически родимых — философии и конкретике — мы сегодня и поговорим.

Почти на каждой оффлайновой тусовке интернетчиков, в которой форматом предусмотрены доклады и презентации, выступления представителей систем контекстной рекламы «Яндекс.Директ», «Google Adwords», «Бегун» проходят при полном аншлаге. Не меньшей популярностью пользуются и маститые SEO-шники, которые, потрясая бубном, нам расскажут, почем стоит вывести из попы в топы. Оно и понятно — словосочетание «дешевый целевой трафик» действует на некоторых интернет-маркетологов похлеще, чем плошка валерьянки на мое жутко породистое котэ.

Семинары по контекстной рекламе изобилуют прикладными рецептами. То, что 100% (а подчас и 200%) этой конкретики можно найти в документации по использованию контекстных систем — факт, но… повторенье мать ученья, да и живое общение с людьми из «Яндекса» или «Бегуна» не повредит. У сеошников конкретики меньше, методологию полностью мало кто разглашает (да и понимает тоже), но здесь можно прикоснуться к шаманскому таинству, поэтому пипл с удовольствим хавает SEO-гуру.

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: чего стОит конкретика интернет-маркетинга без философии?

Кто у нас в Уанете самый упоминаемый и узнаваемый в сфере продаж потребительской электроники и цифровой техники? Правильно, Чечёткин с rozetka.ua. Спросите обычных людей, ту самую массовую аудиторию, которая делает покупки и платит нам, владельцам электронных бизнесов, деньги — думаю, она подтвердит мои предположения по лидерству Розетки среди интернет-магазинов данной товарной группы.

Следующий вопрос: а что особо выдающегося сделала Розетка для столь глубокого проникновения в умы, сердца и кошельки наших сограждан? Мой вариант ответа — да ничего экстраординарного, просто эти ребята были одними из первых в украинской интернет-коммерции, кто осознал бОльшую выгоду от продвижения бренда «крупнейшего и самого надежного интернет-магазина потребительской электроники» в сознание людей, чем от вбухивания бюджетов в контекст, SEO и прайс-аггрегаторы. Сейчас путем Розетки пошел sokol.ua — и, как мне кажется, небезуспешно.

Поисковый и «аггрегаторный» трафик — да, дешевый, да, целевой. Но кого он приводит в ваш магазин или сервис — людей, которые вас не знают, вам не доверяют и немедленно променяют вас на любого другого, кто предложит ноутбук или телефон на 5 баксов дешевле?

В этой связи с удовольствием и дословно процитирую пост с популярного российского форума об электронной коммерции. В нем говорится о «Яндекс.Маркете» — в данном случае ничего личного, из песни слов не выкинешь, то же самое имхо можно сказать о price.ua или shop.bigmir.net:

«А я Вам вот что скажу. Маркетовская аудитория — гаденькая. Это в основном price-сикеры которые будут давиться за последнюю копейку и тем самым ужесточать ценовые войны. Далее, чуть что не так — гаденький отзыв. Причем, по всяким мелочам. Водитель чуть опоздал. Отказались доп.услуги оказывать, которых не оказываем…ну и т.д. Специфическая аудитория. Прибыли мало, г… много

Была когда-то такая шутка в КВНе: «Что такое группа «Лицей»? Это Настя Макаревич и две любые тёлки». Вот у нас в отечественном e-бизнесе происходит примерно то же самое: украинская интернет-коммерция — это Розетка, Футболка, еще пяток-другой имен… и сотни безликих, безымянных, одинаковых интернет-магазинов. Которые тихо открываются, тихо продают и тихо умирают.

Потому что на семинары по конкретике у нас всегда очереди. А построение бренда интернет-магазина или сервиса, формирование лояльности покупателей, эмоциональное вовлечение аудитории в создание и развитие проекта… Да ну её, эту философию.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

18

Комментарии | 18

  • Согласен и нет.
    Ты действительно прав, что Слава первый начал выстраивать очень мощный бренд, занимаясь именно медийным брендингом. Однако в тоже время у Розетки, насколько я слышал, очень большые и прайсовые и сео-бюджеты. Т.е. тут принцип — не вдаваться в крайности.

  • ;)) реабилитация засчитана. Розетка — большие молодцы. Особенно хорош сервис быстроопрашивающих девочек — только купил — через денек позвонили и опросили за 2 минуты 10ю вопросами 😉 — гораздо веселее чем боты Воли и МТС

  • Теоретически понимание того, что нужно строить бренд было и до розетки — интернет-магазины пытались строить все кому не лень, включая сети электроники, российские аналоги (вот чего-то на ум приходит 003), был (и есть) Matrix еще. Но вот до розетки ни у кого так хорошо развернуться не получалось. Видимо, все дело в личности.
    А вообще полностью согласен с главной мыслью — вместо того, чтобы строить крепкий фундамент для бизнеса, все пытаются гоняться за какой-то временной ерундой. А потом удивляются, что не получается. А фундамент строится как раз на простых и всем, в сущности, известных вещах. Просто они выглядят скучными и неинтересными — во-первых, надо много и упорно работать, во-вторых, отдача начинается не скоро. и дельный совет часто и правда может не нести какой-то конкретики. Универсальные советы все не конкретные. Если вы хотите советов конкретных — это уже не лекция, а консультация по конкретному вопросу.

  • Денис, а ты обещал написать отчет по крештесту? Хотелось бы почитать

    ДД

  • Облизывание Славика засчитано, хотя и по делу (бренд у Розетки очень сильный). А это «интернет-коммерция – это Розетка, Футболка» зря. Не обижайтесь, но размер аудитории, знающий Футболку составляет хоть 1% от знающих Розетку — будет хорошо. Причин тому много, и телек, который помогает там, куда инет не долез еще и активная медийная реклама (за деньги производителей электроники, которые в дурных количествах выдаются Розетке как самым большим в инете) и то, что такого магазина как futbolka.ua нет, а есть куча мелких, которые в умах покупателей связаны весьма условно.

    Здраво рассуждаете, но своим же советам не следуете, странно.

  • Всі забувають, що технології, це всього лиш 20 відсотків справи. А 80 відсотків — це комунікація 🙂

  • FUTBOLKA.ua уже почти два года не ведет _розничные_ продажи в интернете. Соответственно, наши усилия по продвижению сосредоточены в другом сегменте — думаю, среди людей, принимающих решения об оптовых закупках рекламно-сувенирной продукции, известность нашего бренда… ммм… достаточна :-). Но из-за того, что в свое время мы достаточно плотно занимались продвижением FUTBOLKA.ua как интернет-магазина, до сих пор многие воспринимают Футболку именно как интернет-магазин (хотя это не так). И Вы в том числе.

  • Это очень логично — дополнять медийную кампанию сеошными и контекстными усилиями. Тогда срабатывает примерно такая логика: «Дешевле всех (или «то, что нужно!») — и к тому же в правильном магазине!!! Беру!»

  • мы раньше покупали в Розетке, потом после трех подряд проблем с доставкой начали работать с Соколом, Сокол по факту оказался еще хуже. Видимо таки да, Розетка лучшая, но с юр лицами им нужно работать получше. Ну и редизайн их последний очень медленно работает, но это исправят надеюсь.

  • Одно без другого невозможно, на одной философии далеко не уедешь, а с сео и контекстом уедешь чуть подальше, но вместе было бы лучше.

    Стоит ли спорить о том, что первичнее?

  • Я не говорю что у Футболки бизнес плохой, просто общеизвестного бренда нет. Потому говорить о том, что интернет-бизнес ассоциируется с Футболкой — странно. У ваших клиентов — возможно, но врядли они даже тысячами исчисляются, тогда как тех, кто ассоциирует с интернет-бизнесом Розетку — миллионы. Поэтому ставить Футболку в один список с Розеткой несколько самонадеянно. Хотя, кого еще туда из Украины поставить можно — сложно сказать, у большинства людей, кроме Розетки, Озон да Ибей будут ассоциироваться разве что.

  • Смею утверждать, что первична философия. SEO, контекст — это всего_лишь инструментарий. А философия — это направление. Человек бьет молотком, а не молоток дергает человеком.

  • если философски, то это просто виток времени. пятилетку назад дизайнеров учили, сейчас любой нормальный программист сверстает стилями сайт, закачаешся. пройдет время и любая девчонка,офис-менеджер с утра выпивая чашку кофя, мимоходом зайдет на маркеты, гуглы, обратит внимание на титлы и впринципе ажиотаж «специалистов целевого трафика» спадет. таким образом все учатся, когда чтото становиться «главным».

  • Зря вы так, абсолютно наоборот все происходит. Специалистов широкого профиля заменяют специалисты и в результате получается намного качественнее.
    Была когда-то такая специальность — вебмастер. Сейчас такие варезники и нишевые проекты свои продвигают,там где чуть серьезнее над сайтом уже разные люди работают, дизайнеры, юзабилисты, верстальщики, программисты, тестировщики, админы, сеошники, менеджеры разного уровня и назначения (в изначальном значении слова «менеджер», а не по перекладыванию бумажек) и еще толпа народу. И выходит результат лучше, чем когда обязанности нескольких скидывают в одно.

    Ажиотаж на действительно специалистов целевого трафика только возрастет, более того, будет еще дополнительная сегментация (и уже есть) и чем дальше, тем больше. Так уж вышло, что как правило, узкие специалисты лучше разбираются в своей области, чем широкие. Будут возрастать требования к качеству в силу конкуренции, будут и специалисты «уже»

  • Действительно наверное зря так мысль скомкал 🙂 Просто хотел добавить, что тот продукт который преподносят нынче сео-компании очень узок и однобок. Ведь поддержка сайта не только наращивание целевого трафика, а скажем решение тех вопросов которые затронуты в статье. Понятно, когда проект стартует можно сразу строить бренд.

    А реально множество ресурсов бесхозные, потому что владельцы не знают что с ними делать. Здесь появляется сео с целевым трафиком — узко и никому не надо. Наверное сео компании должны взять на себя решение вопроса построение живых сайтов. А кому еще заниматься содержанием, ведь этот комплекс и есть поддержка и продвижение.

    Вот я и говорю что эта узость, в смысле набора целевого трафика, в скором времени будет реализовываться любым офисменеджером. Сео надо становиться шире и рожать пиарщиков штоли 🙂 да побыстрее, хотя видимо рынок не попросил пока.

  • Эх, жаль а АИНа похоже не та целевая аудитория, а я уже попкорн приготовил… холивары почитать на тему розетки))

    по теме:
    Денис мне кажется ты сейчас умело манипулируешь фактами в свою пользу, да от бренда и философии никто не отказывается, но говорить о том что бренд сейчас у нас круче сео и прочих бюджетов… как минимум рано, как и отказываться от аудитории «прайсосравнителей» какой бы гаденькой она не была. Ну не «брендом» розетка собирала и собирает на себя ощутимую долю уанета.
    Футболку я в расчет не беру, могу ошибаться, но картина на этом рынке для меня выглядит так: незанятое поле с паростками пытающимися продублировать рунет и запад, приходит человек, смотрит на все это, сажает футболку (в хорошем смысле) и начинает ее активно окучивать… возможно травит остальных гербицидами)) …футболка разбрасывает вокруг себя плоды… ими занято все поле, остальные либо задыхаются без питательных веществ и солнца, либо активно мимикрируют. В итоге — конечно бренд.. но одинокий))

  • И подход «первым делом конкретика» не нов, в интеренте он перешел из традиционных медиа, где процветал и процветает. Только тут конкретный дешевый целевой трафик а раньше был дешевый целевой гипотетический контакт.

  • Доклады о философии бизнеса это конечно хорошо, но мне кажеться нужно быть талантливым оратором в таком случае и выстраивать спич так, чтобы слушатель вник и в конце осознал насколько оратор крут. Лил воду, говорил банальщину, но ведь мастер! Некоторые умеют… А если не умеют то конечно слушать «рассуждения о» скучнейшее занятие.

    Но всегда интереснее когда баланс, и истины прописные нате вам, и конкретика прикладная, это имхо высший класс доклада, и гаденькая аудитория будет хлопать в ладоши.

    А Розетка, бренд мощнейший, даже удивительно как у них так вышло, выдача в гугле у них ох и ах, трафик с файлообменников на себя они льют, и наверно не только с них, так что тоже главное баланс…

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: