EN

Сергей Коркин, Connect: Мы отложили активности по платным сервисам до 2011

1007
16

Несмотря на сумашедшую популярность Facebook, «вКонтакте» и «Одноклассников» в украинском интернете есть своя социальная сеть. Она не только смогла удержаться на рынке, а и продолжает активно развиваться. Но каковы все же перспективы этого проекта, зачем пользоваться этим ресурсом, кто проводит на нем свое время. Этой и другой информацией поделился с AIN.UA руководитель единственной украинской социальной сети Connect.ua Сергей Коркин.

Кто-то «сидит» в Facebook, кто-то в вКонтакте, кто-то на Одноклассиниках. Кто же регулярно пользуется «Коннектом»?

Основная аудитория Коннекта – молодежь 18-25 лет. Мы своих пользователей условно делим на 2 части. Первая часть — патриоты Украины (второй город по активности после Киева – Львов), они принципиально используют сеть, так как она украинская. Многие из них не используют другие сети или неактивны в них. Украинофилов около 5-10% от всей украинской аудитории. Вторая часть – «активная молодежь», которая использует 2 и более социальных сетей. Этой аудитории не принципиально Вконтакте, Одноклассники или Коннект. У пользователя есть в одной социальной сети один круг общения, в другой социальной сети другой круг общения. В разных социальных сетях он носит разную социальную маску. Таких пользователей согласно исследованиям около 30% от всех пользователей социальных сетей – потенциал есть.

Сколько людей ежедневно ходит на сайт? Сколько всего активных пользователей системы? Сколько они времени проводят на сайте, сколько страниц просматривают, что делают там?

У нас открытая статистика в рейтинге Бигмира. Мы также являемся участиком исследования Gemius. Поэтому аудитория и статистика полностью открыта для рекламодателей. Ежедневно сайт посещают 45-50 тыс. уникальных пользователей. Уникальных логинов в месяц – 150,000. Это наша активная аудитория. В среднем просматривается 45 страниц. Основные действия пользователей – просмотр своей и чужих анкет, просмотр фотографий, личные сообщения, новости друзей на главной странице, сервисы «Жжот» и «Дуэли».

Что вы говорите потенциальному пользователю, когда он спрашивает «Зачем нужен Коннект, когда есть вКонтакте»? Есть ли какие-то преимущества у «Коннекта»?

Сейчас крайне редко такое спрашивают. Но если пользователь спрашивает – значит он не наша аудитория. Мы не боремся за исключительный выбор нашей социальной сети. Как я уже говорил, большинство пользователей Коннекта спокойно используют Вконтакте. Коннект – это немного другой мир. Вконтакте – сеть реальных друзей, одноклассников, одногруппников и тд (пользователи знали друг друга до того, как появился Вконтакте), мы же ориентированы на поиск новых друзей, преимущественно флирт, чуть менее общение по интересам. У нас практически нет настроек приватности, дружить можно без подтверждения, в сервисах участвуют сразу все пользователи сайта, поиск одноклассников и одногруппников скрыт и тд. Если рассматривать западные и российские аналоги, то нам близки сервисы hotornot, tagged, mirtesen и тд, а не Вконтакте, Одноклассники и тем более не Фейсбук. Понимание аудитории и ее потребностей пришло не так давно, в этом году продукт притерпит больших изменений.

У вас есть почта, на главной странице показываете видео. Создается впечатление, что от модели обычной соц-сети вы постепенно двигаетесь в сторону молодежного портала. Так ли это, как вообще намерены дальше развивать проект?

Почта у нас почти с самого начала, а видео на главной странице – это больше архаизм, чем отражение стратегии. Вскоре мы поменяем стартовую – это будет краткое медийное описание и кнопка зарегистрироваться. Становится порталом мы не планируем, будем продолжать развитие в сторону сети новых друзей, флирта и общения по интересам. Перспективным нарпавлением для себя также видим объединение пользователей вокруг контента (видео-каналы, видео-сериалы, музыка различных направлений, тематические фотографии и тд).

Кому сейчас принадлежит проект? Как часто поступают предложения от потенциальных инвесторов? Во сколько вы оцениваете сейчас «Коннект»?

Проект принадлежит группе частных инвесторов, а также команде. Предложения периодично поступают, сейчас ведутся переговоры с одним из крупных инвестиционных фондов. Мы оцениваем проект в несколько миллионов долларов. Однако видим для себя четкое направление развития и возможности для увеличения проекта в несколько раз. Поэтому в ближайшее время проект продавать не собираемся, разве что предложение будет очень интересным и позволит нам быстрее достичь своих целей.

Сколько всего  было инвестировано в проект, вышли ли вы на окупаемость, окупили ли все затраты? Какой оборот?

В проект было инвестировано сотни тысяч долларов. Сейчас обороты не очень большие, но свои операционные расходы мы покрываем самостоятельно. О полной окупаемости речи не идет — вся прибыль реинвестируется, проект в стадии роста. В ближайшее время мы получим дополнительное финансирование от текущих инвесторов на маркетинг и выход в Россию, где конкурентная среда мало чем отличается, а рынок гораздо больше.

На главной странице заметил рекламу концерта, где «Коннект» информационный спонсор. Обычно наличие бартерных баннеров на главной странице — не очень хороший признак. Довольны ли вы сейчас количеством рекламы на сайте?

В сутки каждый пользователь генерирует около 45 просмотров страниц. Такую глубину очень сложно заполнить полностью, поэтому у нас остается еще очень много места и для бартерных, и для собственных маркетинговых баннеров. В целом количеством рекламы мы довольны, почти все крупные бренды у нас регулярно размещаются. Мы хорошая площадка для комплексной рекламной кампании. Но всегда хочется больше. Сейчас наша задача – не увеличить заполняемость, а увеличить охват аудитории.

Есть ли у вас другие источники доходов, помимо медийной рекламы? Если нет, то планируете что-то?

В настоящий момент у нас есть ряд платных сервисов (подарки, высокие оценки, признания в любви), контекстная и видео-реклама. Однако большую часть доходов мы все-таки получаем от медийной рекламы. Активное развитие платных сервисов мешает росту числа пользователей, при этом аудитория не настолько платежеспособна, чтобы это было очень интересным. Поэтому мы отложили активности по платным сервисам минимум до 2011 года. В последнее время особое внимание мы уделяем нестандартной рекламе, сейчас на рынке тренд, а у нас очень широкие возможности взаимодействия бренда с пользователями. Также, в настоящий момент мы разрабатываем API для социальных игр, тестировать будем в конце мая, в июне появятся первые игры для всех пользователей сайта. Это будет еще одним интересным сервисом для пользователей и дополнительным источником доходов.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Под «единственной украинской социальной сетью» наверное имелось ввиду «единственный украинский клон фейсбука/вконтакте»?

    Как бы соц сетей в Украине достаточно, но видимо не все об этом знают.

  • Достаточно заметных? Или будем считать всякие атласкиты и ко?
    Profeo и та с рынка читай ушла

  • «Мы своих пользователей условно делим на 2 части. Первая часть – патриоты Украины» — сколько «патриотов» интересно насчитали?

  • А connect заметная? Это по сути сайт знакомств больше, чем соц. сеть. Та-же функция «друзья» была еще на tuse.ua, соц. сетью это сайт не делает.

    В разделе знакомств коннект тоже далеко не лидер. profeo был соц. сетью, надо было его только не полякам делать, может был бы толк.

  • Я считаю, что заметная. Условно конечно.
    Своеобразный феномен. Разве нет?

  • То, что по вашему мнению, другие менее заметные, не дает повода называть коннект единственной в Украине.

    Ну, и если вы дадите точное определение, что понимается под термином «соц сеть», то наверняка я найду примеры более заметные коннекта. А то начну сейчас называть, а вы скажете — нет, это не соц сеть, это что-то другое.

  • Единственной «отдельной» — так ок?:)

  • Написано же: «5-10% от всей украинской аудитории»

  • считай, слили стартапег. ну и ладненько.

  • Первая часть — патриоты Украины (второй город по активности после Киева – Львов)
    А, проще говоря, — национаписты, разжигающие национальную вражду

  • А что делать в этом коннекте? Видео на Россию не передаётся, звук тормозит…. Если только что своя….

  • Коркин — ДЕБИЛ!
    безграматный бизнесмен, который своей «деятельностью» чуть не угробил проект!
    из-за собственой тупости+жадности потерял больше половины пользователей коннекта.только полный дебил вносит изменения в ресурс вопреки мнений пользователей ресурса.
    если раньше пользователь в среднем проводил на сайте 2 года, то теперь это 2-3 недели…
    а дабы не ухудшать своей статистики, Коркин не даёт пользователю возможность полного удаления акаунта.

    • Угробил проект, который сам создал?:)
      А вы какой проект создали, что бы так оскорблять людей и не подписываться?

      • Ну он не первый раз его гробит. 🙂
        Была интерестная функция «лента». Люди вели диалоги, знакомились — читай интерес. Убил. Осталась убогая лента новостей без возможностей комментировать. Группы людей по интересам, форумы, тонны общения, креатива. Угробил. Всё свелось к банальному:»привет, ниче так сиськи, я б те присунул».
        В конце концов активация анкеты ))) Честно говоря, улыбаюсь.
        В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ПОКУПАТЬСЯ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО ПЛЮШКИ. Остальная окупаемость за счет продажи рекламы. Как сайт знакомств коннект не дотянет до той же мамбы. Так вот, необходима грамотная маркетенговая политика коннекта. Правильное его позиционирование на рекламном рынке. У меня такое чувство, что Сергей просто не до конца понимает мощь своего детища.

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск