Скорее жив — Телекритика

1351

Есть ли жизнь после смерти? Да, если речь идет о сайтах закрывшихся изданий. Оказывается, на них можно зарабатывать, не обновляя контент

«Афиша», TimeOut, 24… Они закрыты, но их сайты продолжают существовать. Обновления либо минимальны, либо их нет. Но есть посетители. Раскрученный бренд все еще работает, а архив приводит посетителей с поисковиков — материалы еще индексируются, пускай и на десятых страницах.

Некоторым веб-издателям удается даже привлекать рекламу и, таким образом, зарабатывать на полумертвых сайтах замороженных изданий. Конечно, суммы копеечные (около $5 за тысячу показов), но все же…

Впрочем, обвинять веб-издателей в торговле мертвыми душами не стоит. Рекламодатель покупает не свежие новости, а посетителей. Хоть сами сайты «полумертвы», заходят на них вполне живые люди. Почему они читают именно такие ресурсы — вопрос их личного потребительского предпочтения. В большинстве случаев, как уже предполагалось, они попадают туда с поисковиков. При этом они, возможно, даже «более живы» и «качественны», чем посетители усиленно развивающихся проектов, стимулирующих трафик с помощью агрегаторов, информеров, баннерообменников и т. д.

Есть и другие мнения. «Вопрос не в том, что издатель продолжают зарабатывать, а в том, что кто-то продолжает размещаться на таких ресурсах. Это вопрос корректности работы баннерной сети, засовывающей в пакеты сайты-призраки», — считает директор одного интернет-агентства.

Сразу же уточним, что данный материал не претендует на анализ целесообразности перевода печатных проектов в интернет. Случаев такого перевода в мире (не говоря уже об Украине) не так много, чтобы делать даже минимальные выводы. Мы просто решили посмотреть, что происходит с сайтами ушедших с рынка газет и журналов.

Читать дальше на Телекритике

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск