Вы у нас еще попишете | Newsweek

903
2

После того как Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, руководству популярного интернет-ресурса «Одноклассники.ру» позвонили из Кремля, рассказывает источник, близкий к менеджменту компании. Звонивший чиновник интересовался, почему в имеющемся на сайте списке стран есть даже Никарагуа, а вот Абхазии и Южной Осетии нет. На следующий день внимательные пользователи обнаружили, что список государств расширился на два пункта.

Президент России Дмитрий Медведев — активный пользователь и пропагандист интернета. Но в Кремле понимают: интернет в последние годы создает свою информационную повестку, очень непохожую на ту, которую предлагают телеэфир и газеты. Рунет никогда еще, в отличие от СМИ, не сталкивался с какими-либо ограничениями. Но теперь время пришло — рунет становится средоточием протеста.

Месяц назад по всей России прошла серия акций протеста, названная «днем гнева». Именно благодаря интернету локальные выступления против роста тарифов ЖКХ стали событием общенационального значения. Накануне «дня гнева» спикер Думы Борис Грызлов неожиданно признался, что чувствует «цвет и вкус цветочной революции».

В Кремле всерьез заняты проблемой регулирования интернета, хотя и понимают, что китайскую модель — с блокированием нелояльных сайтов и фильтрацией любого негатива про партию и правительство — в России не применишь. Если уж выдавили тюбик, нельзя пасту вернуть на место, говорят старожилы интернета. К тому же зачем убивать ресурс, который сторонники власти зачастую используют куда более успешно, чем ее оппоненты.

Поэтому интернет не давят, а пытаются приручить. По информации Newsweek, в Кремле разрабатывается законопроект, приравнивающий блоги к средствам массовой информации. Правда, не все, а только принадлежащие самым политически активным блогерам — журналистам. Одновременно в правительстве проектируют национальные поисковик и операционную систему. А спецслужбы выдумывают новые способы ликвидации анонимности в интернете, требуя от провайдеров выдавать данные их абонентов.

Читать дальне на сайте Newsweek

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • > китайскую модель – с блокированием нелояльных сайтов и фильтрацией любого негатива про партию и правительство – в России не применишьчому це раптом? на чому базується цей оптимізм?Если уж выдавили тюбик, нельзя пасту вернуть на место, говорят старожилы интернетаоригінальна версія закону зіммергі звучить так: «если уж вы открыли банку с червяками, то единственный способ снова их запечатать это воспользоваться банкой большего размера» — так от звідки ти взяв, що росія не має більшої банки або не захоче її застосувати?

  • Ты знаешь сколько стоит такая модель?Плюс она работает на 80 процентов, тоесть не работает:)Apr 30, 2010, в 9:14 AM, Disqus написал(а):

Поиск