«Вконтакте» нашла способ заработать на известных брендах

808

Социальная сеть «Вконтакте» дала возможность захватить домены третьего уровня  киберсквоттерам  чтобы потом самим  перепродать доменные имена компаниям. Регулятор  российского рынка предостерегает, что ответом на такие действия социальной сети может стать судебный иск.

Со вторника администрация сайта «Вконтакте» бесплатно раздает домены третьего уровня всем желающим. Киберсквоттеры отреагировали на инициативу тем, что начали занимать доменные имена формата name.vkontakte.ru с названиями известных брендов — Samsung, Acer, HP, Panasonic, Microsoft, Philips, Swatch, Canon и многие другие. Теперь администрация «Вконтакте» по запросу компаний отнимает эти имена и самостоятельно перепродает официальным владельцам торговых марок.

По словам представителя Samsung Марата Ракаева, компания уже согласилась заплатить 30 тыс. руб. (или около 5 тыс. грн. согласно курсу на момент публикации материала), которые требует «Вконтакте» от законных обладателей торговых марок на регистрацию доменов третьего уровня. «Мы это делаем прежде всего для удобства пользователей. Если один-два человека в год зайдут на samsung.vkontakte.ru и прочитает о нашей компании, то деньги уже будут потрачены не зря», — рассуждает г-н Ракаев.

В компании Acer не столь оптимистично восприняли возможность зарегистрировать новое доменное имя за 30 тыс. руб. По словам пресс-секретаря компании Анны Богомаз, Acer сейчас рассматривает возможность покупки. «Сейчас компания разрабатывает стратегию работы в социальных сетях, так что сложно сказать, будем ли мы покупать новое доменное имя acer.vkontakte.ru», — говорит г-жа Богомаз.

«Администрации социальной сети «Вконтакте» стоит быть осторожнее, — предостерегает пресс-секретарь регистратора доменных имен Ru-Center Андрей Воробьев. — Уже были прецеденты судебных разбирательств, когда km.ru создал домен третьего уровня odnoklassniki.km.ru, на что получил от одноименной социальной сети судебный иск. Стоимость домена третьего уровня в отличие от домена второго уровня зависит от раскрученности торговой марки или бренда. Кроме того, следует различать домены по популярности и в зависимости от этого будет речь идти о стоимости. К примеру, echo.msk.ru (довольно популярный домен третьего уровня) будет намного популярнее, чем echo.vkontakte.ru».

По материалам MMR

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск