EN

ИМУ-2010: нет ни денег, ни проблем

1735
53

Одно из самых ожидаемых интернет-мероприятий в нашей стране «Интернет-Маркетинг в Украине» в этом году вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Полупустые залы, доклады, основная цель которых пропиарить компанию докладчика. Искренне непонимание и удивление на лицах интернет-тусовки это то, что характеризует первый день конференции.

Естественно есть удовлетворенные контентом люди и действительно толковые доклады, но их, в отличие от прошлых лет, совсем не большинство. Что стало причиной? Обилие мероприятий по тематике, общий кризис в экономике, весьма высокая стоимость участия (около 2500 грн)? По всей видимости, наложилось все. Но главное, что удивляет — некоторые доклады.

Нет, они любопытные, временами интересные, в них хорошо рассказывают про возможности компаний, их успехи. Только вот разве место для такого PR на профессиональном мероприятии? Формат отлично подходит для презентации компании, на которую приглашают потенциальных партнеров и демонстрируют все возможности. Обильно подливая коньяк, забывая упомянуть про эффективность и подводные камни.

Удивительно, но точно также на профессиональном мероприятии, посвященном маркетингу, почему-то совершенно не говорили о проблемах. После прослушивания некоторых презентаций пытаешься понять как снять эти розовые очки — так вокруг все хорошо и море возможностей.

Только денег у нас мало, инвесторы к нам не идут, проекты слабо развиваются, кейсов нет, клиенты козлы, а так все замечательно.

Ни проблем

Самое интересное, что деревней, по которой чуть ли не медведи ходят, нас воспринимают не только где-то далеко, а даже в России. По всей видимости очень смешной выглядела шутка представителя московского агентства Grape когда узнав, что у нас нет Ikea, тот спросил пользуются ли украинцы Одноклассниками и Вконтакте. Шутка года, несомненно.

Только вот совершенно не смешно воспринимается тот факт, что на мероприятии стоимостью 2500 грн он в течении 50 минут демонстрировал прекрасные ролики с YouTube и различные международные кейсы digital-маркетинга. Приложение для iPhone в котором можно растянуть пальцами цифровую пиццу и выбрать таким образом ее размер — это, по всей видимости, то, что волнует сегодня маркетологов в Украине. Пришедших, замечу, на доклад с темой «Обзор рынка».

При этом вопросы эффективности, почему-то, не то, что были отодвинуты на второй план, они попросту были упущены. Как необходимо ее измерять, каким образом убеждать заказчика, что определенное решение эффективно — этому, по мнению Grape, не место на ИМУ. Когда же я таки задал этот вопрос — вместо толкового ответа мне сообщили, что точных инструментов метрики нет и приходится довольствоваться числом подписчиков группы вКонтакте и показывать заказчику стоимость контакта.

Аналогично про контекстную и медийную рекламу. Прозвучало множество интересной информации, но опять же — про проблемы ни слова. А не на этом ли рынке каждый пятый клик является мошенническим? Не тут ли клиенты временами специально занижают эффективности рекламных кампаний конкурентов, а площадки и провайдеры смотрят на это с закрытыми глазами, поскольку деньги то все равно капают. Цель достигнута. Краткосрочная.

Только вот про долгосрочную опять забываем. Постоянно введутся разговоры о том, что рынок нужно образовывать, приводить сюда новых рекламодателей. Только когда доходит до дела — тишина. Николай Шестаков, эккаунт директор Яндекса, честно сказал, что 15-20% кликов в Яндекс.Директ они не засчитывают, поскольку считают их фродовыми либо просто подозрительными. А сколько не засчитывают? Сколько проходит незаметно? Почему бы не поговорить на профессиональной конференции о маркетинге именно об этом. О повышении эффективности. Только эффективность это завтра, а вот PR — сегодня.

Ни денег

Опять же удивительно, но на «рынке» объемом 20 млн долларов в год (экспертные оценки по затратам на медийную и контекстную рекламу) всех меньше всего волнует вопрос заработка денег.

У нас все богатые и успешные. Не то, что на Западе. Где на любой конференции главный вопрос уже долгое время — где деньги. Мы же постоянно ходим вокруг да около, говорим о чем угодно, только не о заработке. Что в бизнес-сообществе как-то ну совершенно абсурдно.

Специалисты отлично знают как потратить деньги, более того — как красиво потратить. Но на этом их способности ограничиваются. Если нет — почему тогда не говорим об этом?

Некоторые честно сообщают, что на таком маленьком рынке делиться эффективными рецептами с конкурентами совершенно нецелесообразно. И это, замечу, логичный, достойный и, главное, честный ответ.

Только в таком случае давайте все дружно согласимся, что играем в какой-то спектакль и задумаемся не поставить ли в нем точку.

Ни рынка

Резюмируя констатацию столь грустных фактов, становится отчетливо понятно, что дело совершенно не в конференции ИМУ. Она лишь отражение рынка и ее организаторы делают, не смотря на трудности, все же непростое и полезное дело, за что им честь и хвала. Конференция — это отражения рынка.

Того рынка, на котором участники мероприятия во время доклада смотрят на сцену удивленными глазами, в кулуарах говорят все, что искренне думают о содержимом, не стесняя себя в выражениях, но встретив самого докладчика с радостью на лице благодарят его за шикарное выступление, а на логичные вопросы организаторов — что необходимо улучшить или изменить — хлопают по плечу, говорят, что все ок и с нетерпением ждут вечеринки.

Артур Оруджалиев, [email protected] Главный редактор AIN.UA. Редакция всегда готова предоставить слово на нашей площадке любому желающему эксперту, в том числе для аргументипрованного альтернативного мнения.

Оставить комментарий

Комментарии | 53

  • Я б тоже с удовольствием послушал, как представил SEO-агентства.

  • Артур, спасибо, что озвучил проблему. К сожалению, пока хорошо и за деньги продается креатив ради креатива, ну и ради фестивалей. Здравому смыслу и цифрам там пока нет места. Надеюсь, до тех пор, пока бюджеты на Интернет не перевалят рубеж статистической погрешности 🙂
    Грейпу спасибо за качественные переводы западных обзоров рынка.
    Жене спасибо за то, что он пока один тянет непосильный камень конференций.
    Бигмир тоже все ругали за подсчеты, вместо «спасибо» за хоть какие-то ориентиры для планирования, причем бесплатные!

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск