Егор Анчишкин: «Наличие клиентов важнее идеального продукта»

1795
6

Сегодня в гостях у AIN.UA Егор Анчишкин, руководитель одного из самых известных за рубежом украинских стартапов Viewdle. Для начала — краткая биография эксперта.

Егор Анчишкин основал GVMachines в Январе 2010го. Компания разрабатывает продукты на основе «компьютерного зрения» которые решaют повседневные проблемы в розничной торговле. В данный момент компания полностью сосредоточена на первом продукте для супермаркетов открывающих интернет продажи.

До GVMachines, в 2006-ом году, Егор Анчишкин основал компанию Viewdle сфокусиров ее на разработке технологии распознавания лиц которая поможет рядовым работникам «информационного общества» находить и использовать факты из видео. В период с 2006 по 2008 Егор работал как Вице-Президент по Разработке Продуктов и далее как Технический Директор компании. Viewdle был дважды признан лучшим стартапом Европы (на конференциях Plugg и LeWeb08).

В годы до Viewdle, Егор работал в инвестиционном бизнесе и индустрии разработки ПО, где его роли находились в спектре от бизнес-девелопера до программиста. Одним из самых интересных проектов под управлением Егора была разработка программного mp3 плеера с наилучшими мировыми характеристиками для процессора CEVA-X1620 (на то время самого быстрого 16bit fixed-point DSP processor). Также среди проектов следует отметить организацию двух центров разработки в Киеве для инновационных западных компаний в области мобильного бизнеса — Sonopia и Unwire.

Непосредственно перед основанием Viewdle, Егор был Инвестиционным Менеджером в Техинвесте, компании-пионере хай-тек инвестирования на пост-советском пространстве. Работая в Техинвесте Егор организовал инвестиционную сделку с APowerCap Technologies, многообещающим стартапом обладающим лучшей в мире (в широком рыночном сегменте) технологией производства суперконденсаторов.

Егор Анчишкин окончил Физико-Технический Институт (при Национальном Техническом Университете Украины «КПИ») со степенью Магистра по специальности Прикладная Математика. В целом, профессиональные интересы Егора сосредоточены в интеллектуальных алгоритмах применимых для оптимизации существующих бизнес–процессов и продуктов.

Какие основные ошибки за время работы над Viewdle ты бы отметил сейчас?

Сложно сказать, ведь для того чтобы назвать что–то ошибкой необходимо вспомнить состояние моих знаний на момент принятия решения. Но не философствуя долго по поводу определения понятия «ошибка» могу сказать, что безусловно мне надо было жестче добиваться ранних клиентов в 2007 в США, и вести дела более строго с партнерами. Нельзя было поддаваться зову вернуться в Киев и управлять продакт девелопментом. Наличие клиентов важнее чем идеальный продукт (без клиентов).

Поиск по видео — очень инновационная технология. Но новые проекты на ее базе и активного использования на рынке пока не видно. Нет ли ощущения, что Viewdle опередил свое время?

Ощущение есть. Новые продукты появляются каждый месяц. Другое дело, что мы не видим шумных и ярких звезд таких как YouTube. Поиск по видео – это сверхсложная тема, т.к. выдержать стандарт Гугла (установленный для текста) в мире видео практически невозможно – нереально выкачать все видео и проиндексировать у себя, необходимо принести индексатор в то место где лежит видео. Технологии индексирования есть разные, лучше, хуже – главное, что если вы индексируете визуально, вы должны иметь видео файл целиком в распоряжении. Viewdle очень хорошо индексирует, но выкачать тысячи петабайт видео мы не можем.

Какие были впечатления, когда после работы в Украине ты внезапно очутился руководителем инновационного международного ИТ-проекта и проводил много времени в Кремниевой долине и США в целом?

Прежде всего, это немного сбивает с толку. Это другая культура, ценности, интересы, цели. Плюс ко всему, мы всегда чем–то выделялись – например: месяцами мы жили в доме нашего инвестора в ультра–престижном закрытом коммьюнити в Малибу рядом с Джеймсом Камероном (когда он работал над Аватаром), но при этом я частенько спал на полу в пустой комнате где находились насекомые которых я ранее даже в книжках не встречал. А на следующее утро мы встречались например с топ менеджером из Голливудской студии. Впечатлений от работы и от 2007–2008 годов в целом мне хватит на пару лет. Проблема заключается в том, что когда так много впечатлений можно легко упустить из вида что–то важное для бизнеса. Как говорил один преподователь в университете: теоремы лучше всего доказываются когда на улице –30 и в квартире нет женщин.

Что ты делал сразу после ухода из Viewdle (из ежедневной работы над проектом скорее) и как пришел к новому стартапу?

Действительно, я остаюсь с Вьюдл как Fellow. Сие означает, что я всегда буду в меру сил помогать компании. На эту позицию а перешел 31 Декабря 2009го. GVMachines, как проект, начался 1го Января. Если говорить откуда взялась идея GVMachines, то все очень просто – фото и картинки товаров это не очень простая штука, ритейлеры просто мучаются и не могут создать нормальные онлайновые интерфейсы. А я немогу смотреть как люди страдают 🙂 мне нужно им помочь.

Как появилась идея GVMachines и Kabanchi?

Про идею GVMachines в целом уже сказали. Kabanchi — это система визуального выбора/поиска товаров. Идея проста до предела – надо сделать так, чтобы выбор товаров онлайн был МАКСИМАЛЬНО похож на оффлайн. Т.е. беготню по магазину можно вырезать, а вот рассмотрение товара глазами надо оставить.

На какой сейчас стадии проект и какие планы по его развитию?

Стадия – пробные запуски и тесты с первыми ритейлерами. Планы – как мы с товарищами говорим, «наш скромный план захвата вселенной» пока сводится к тому, чтобы научиться зарабатывать деньги и окупать процесс (как минимум), а не только приносить восторг и удовлетворение покупателям и клиентам (хотя это тоже очень очень важно). Когда наш проект встанет на ноги с экономической точки зрения, все закрутится еще сильнее – вы увидите совершенно ошеломляющие сервисы.

Кем ты себя скорее ощущаешь  — стартап-менеджером (как произошло с Viewdle) или видишь в себе силы и желание долгое время работать и развивать компанию?

В GVMachines я мажоритарный владелец. Я очень рад что у меня есть партнеры. Они супер. Я вижу в себе силы и желание развивать компанию до момента когда наша платформа станет основой для 75% мировой розничной торговли. После этого, я вернусь к вашему вопросу 🙂

Правда ли то, что для успешной работы над стартапом нужно работать круглые сутки или можно успешно все совмещать? Как выглядит твой типичный график в разрезе дня/месяца/года?

Круглые сутки – это бред. Человек должен спать. Я не знаю общих рецептов, нет статистики, знаю только как это выгладит для меня: Для того чтобы заниматься стартапом эффективно мне необходима «чистота разума» и «целостность смысла». Наверное это сложно объяснить словами, … мне трудно делать компанию когда я немогу всецело сфокусироваться на этом. А когда могу, то у меня такое ощущение как при взлете в самолете, когда вдавливает в кресло. У меня нет «типичного графика». Я делю все активности на три типа: 1. бизнес, 2. разработка продукта, 3. организация компании (труда, инфраструктуры и т.д.). Обычно у меня уходит половина дня на 1 (pm), половина на 2 (am), и остаток на 3 🙂

На что бы ты посоветовал в первую очередь обратить внимание начинающему предпринимателю, который сейчас работает над созданием стартапа, ориентированного на глобальный рынок?

Посоветовал бы обратить внимание на пирамиду Маслоу. Нет никакого смысла находится на нижних уровнях мотивации, и все люди знают это (в глубине души) и поэтому если тебе отказали или что–то не получается или что–то очень сложно, надо открыть свое восприятие и решение найдется. Надо перевести в первую очередь себя в правильный режим, тогда пропадет страх, и тогда не нужно биться головой об стенку, а просто гибко идти к высшей цели.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск