EN

Кто отвечает за данные в социальных сетях?

542
27

Только что изучал свой список контактов в LinkedIn — за обновлениями я там регулярно не слежу, зато иногда захожу и «скопом» смотрю кто-чем сейчас занимается.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил недостоверную информацию в профайлах нескольких знакомых людей. Один человек утверждает, что он директор PR-агентства. Другой — менеджер про продажам рекламы. Примеров больше. Во всех случаях люди, конечно, не врут. Они занимали эти должности. Но, уже не занимают. Обновить профайлы они забывают, ленятся, не хотят.

Но разве только одному мне кажется, что они обязаны это делать?

Тот же LinkedIn — деловая социальная сеть, которую все больше людей используют для бизнеса даже в Украине.

Первое, что я делаю познакомившись на деловой встрече с новым человеком — добавляю его в список своих контактов. Когда иду проводить собеседование — обязательно смотрю профайлы в социальных сетях (кстати, позволяет прилично экономить время и иногда отменять эти самые собеседования).

Примеры можно приводить бесконечно:

  • Некий человек, мягко говоря, некорректно повел себя на каком-то мероприятии, а затем люди пошли посмотреть кто же он такой, а там — имя вашей компании.
  • Или, что еще хуже, потенциальный клиент хочет сотрудничать с вашей компанией и обнаруживает в социальной сети «директора» или «менеджера» и начинает с ним общаться. А тот уже работает у конкурентов и начинает «продавать».

Закрывать глаза на все это можно. Судя по беглому изучению профайлов различных компаний в социальных сетях так сейчас и происходит. Только вот зачем дожидаться того самого момента, когда такая недостоверная информация может действительно повредить?

Артур Оруджалиев

Оставить комментарий

Комментарии | 27

  • В ситуации, когда человек числится сотрудником компании, на деле не являясь таковым, меры придется принимать компании — просто потому, что человеку в данном случае всё равно, и ничего ты с ним не сделаешь.

  • Артур что вы предлагаете? есть в этом проблема, но вот как ее решить? ответом будет новое направление в электронном мире, что-то типо системного администратора по всей сети.

  • Артуре! мережі — це образи. гра. кожна людина вільна у фантазіях. як можна довіряти о'бразам, створеним іншими? можна їх хотіти, вітати, не сприймати. як в музеї або на вулицях міста. ви були в музеї? а ботанічному саду? сходіть. і не розмножуйте таку свою точку зору! соціальні мережі — це світ, створений дописувачами. як хочете, лізьте на спеціальні сайти компаній. але теж не вірте. якщо там мова йтиме хоч трохи про гроші, продаж, прибуток — правди не знайдете. і її там не може бути. щасти вам!

  • Надо проверять информацию по нескольким источникам. Слишком серьезно воспринимать то, что люди пишут о себе в социальных сетях, не стоит.

  • думаю за основу стоит брать официальные источники от компании (в первую очередь оф. сайт). там уже можно получить общую инфо, кто какой пост и где сейчас занимает или не занимает. и уже тогда переходить на общение с конкретным человеком в соц сети

  • было бы неплохо сделать функцию подтверждения размещенных пользователем данных со стороны компании. типа «знаем, все верно написано, подтверждаем»…
    вопросы в том, кто это должен делать (и как соц.сети понять — имеет ли этот пользователь выражать точку зрения компании)… и как быть с людьми, которые пишут, что они первые лица несуществующих или существующих компаний — формально, хрен же кто подтвердит.
    назову я себя, например, членом наблюдательного совета какой-то миллиардной корпорации — и кто мне что скажет? если хорошо подумать — то вопросов очень много…

    думаю, ЛинкедИн расчитывает на корректирующее действие «коллективного разума», но если основная масса инертна и всем пофиг — то эффект соответствующий. смириться?

  • а вы много видели компаний, который размещают список людей, которые у них работали в прошлом (а сейчас, например, у конкурентов)?
    я видел только один пример — инфо для черных списков, «уволен за воровство» — и то, в основном, в небольших конторках (доморощенные риелторы и агентства нянь-домработниц иногда такое практикуют)

  • Хотелось бы посмотреть в живую на тех придурков, кто начинает общение со своими контрагентами только базируясь на информации из социальной сети

  • а по-моему, в социальных сетях никто никому ничего не должен. Не надо требовать обязательств от Интернета. В бесплатном никаких гарантий быть не может.

  • Конечно. Но я уверен, что в 90 процентоах случаев достаточно просто письмо написать и попросить поменять информацию

  • Да, однозначно, я ж о том же. Просто кто-то должен мониторить информацию о компании в том же LinkedIn.

  • Ну я думаю не нужно делать из этого «проект».
    Просто в 2-3 крупнейших соц сетях мониторить кто числитиься сотрудников. Если есть недостоверная информация, связываться. Часто это неумышленно.
    Если нет — всегда можно в службу поддержки написать и сообщить о нарушении. Думаю в правилах большинства соц сетей есть пункт о достоверности такой информации. Хотя нужно поизучать на досуге повнимательнее

  • Хотелось бы, что бы деловые соц сети играми все же не были

  • Сергей, естественно. Но опять же — шанс есть

  • В идеале да, но не всегда там есть такая информация.

  • Ну модерировать объем таких данных соц сетям будет очень сложно. А вот компании все же должны, думаю, следить за своей онлайновой репутацией.

  • Я таких случаев знаю массу. Когда люди знакомятся и общаются в соц. сети. Почему сразу придурки? Естественно, информацию нужно перепроверять, но не всегда это делается..

  • А разве соц. сети не отражение реальности? Это ведь просто инструмент. В основе все равно нормальные человеческие отношения

  • Как то все однобоко. Большое количество людей в Линкедин, которые Вас окружают, да и Вы в частности, не должно являться стимулом к созданию подобных требований. Человек волен вести, или не вести свой аккаунт как ему заблагорассудится. Есть большое количество способов заявить или представить о себе информацию. А так стадно как-то получается…

  • Человек волен вести, или не вести свой аккаунт как ему заблагорассудится

    Почему вы так решили?

  • Потому что мы рождаемся со свободой выбора;) Другое дело если компания будет обязывать своих сотрудников обновлять свои акки, но это уже личное и конкретное…

  • Да тут дело не в обязанностях, а в добросовестности:)
    В смысле после того, как попросят изменить

  • вопрос, конечно, интересный, но…
    во-первых, ни одна из уважающих себя компаний не позволит своим сотрудникам пользоваться частной почтой или телефоном для работы. При уходе из компании сотрудник теряет эту контактную информацию. А если ты сам невнимателен, с кем общаешься и откуда информация, тот тут социальные сети расчитывают на твою бдительность.

    во-вторых, для избежания нехороших ситуаций апроприации какой-то должности и высказываний публично по поводу компании, ее бизнеса и т.д., компании уделяют внимание (сами или через агенства) так называемому reputation management'y.Вот и сидят люди и смотрят, кто что пишет, высказывает… и разглаживают, репортят, удаляют, в прочем методов много. И контроль за социальными сетями сейчас идет в первую очередь. Денег стоит, но это как страховка примерно.

  • вопрос, конечно, интересный, но…
    во-первых, ни одна из уважающих себя компаний не позволит своим сотрудникам пользоваться частной почтой или телефоном для работы. При уходе из компании сотрудник теряет эту контактную информацию. А если ты сам невнимателен, с кем общаешься и откуда информация, тот тут социальные сети расчитывают на твою бдительность.

    во-вторых, для избежания нехороших ситуаций апроприации какой-то должности и высказываний публично по поводу компании, ее бизнеса и т.д., компании уделяют внимание (сами или через агенства) так называемому reputation management'y.Вот и сидят люди и смотрят, кто что пишет, высказывает… и разглаживают, репортят, удаляют, в прочем методов много. И контроль за социальными сетями сейчас идет в первую очередь. Денег стоит, но это как страховка примерно.

  • Любая социальная сеть, как впрочем и интернет в целом, это не больше чем забор, на котором все желающие клеят объявления. От добросовестности и доброй воли желающего зависит, достоверная там информация или нет. Вы же не будете требовать от фирмы, разместившей рекламу на заборе, а потом сменившую профиль деятельности, лицензию или банковские реквизиты, снимать старые объявления и вешать новые. Если фирма в этом заинтересована, она сделает замену сама, если нет, то начиная взаимодействие с ней, только от Вас зависит степень доверия и перепроверки представленной информации.

    Ну а если отвлечься от лирики, то как Вы стребуете с меня сделать обновление профиля в социальной сети, если я этого не хочу делать (причины не важны)?

  • С вас — никак. С соц сети теоретически можно.

  • С соц. сети можно стребовать только закрыть или заблокировать аккаунт с недостоверной информацией, да и то если эта информация несет верд конкретной компании или человеку. При этом, как мне кажется, простого письма по е-мейл должно быть недостаточно, должен быть официальный запрос от компании по всем правилам делопроизводства.

    ИМХО, обсуждать мы можем сколько угодно, но ни соц. сетям, ни компаниям-работодателям в большинстве случаев обновление аккаунтов их персонала в соц. сетях не особо интересно.

    Поэтому вопрос доверия к представленной в профиле информации остается за пользователем.

    П.С. В резюме на сайтах трудоустройства я ведь тоже могу написать все, что угодно, но работодатель чаще всего скептически относится к резюме и перепроверят необходимые качества соискателя…

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск