Facebook заработал $700-800 млн в 2009 году

1689

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook, в которой зарегистрировано около 500 млн. человек, по итогам 2009 г. заработала от $700-800 млн. до $800 млн. Об этом сообщает газета «Экономические известия» со ссылкой на агентство Reuters. Компании удалось нарастить доходы от рекламы и увеличить поступления от виртуальной валюты, используемой в играх.

Издание сообщает, что выручка Facebook оказалась значительно выше прогнозов. В середине прошлого года один из инвесторов Facebook Марк Андреессен заявлял, что прибыль социальной сети по итогам 2009 г. могла составить $500 млн. Независимые аналитики рассчитывали, что Facebook заработает в 2009 году от $550 млн. до $700 млн.

«Они специально преуменьшают свои финансовые успехи. Нет ничего хорошего в том, чтобы заставлять людей ждать чего-то большего. Всегда разумнее придерживаться скромных прогнозов»,— заявил один из источников агентства Reuters.

Компания Facebook не оглашает свои финансовые результаты. Генеральный директор и основной владелец Facebook Марк Цукерберг постоянно утверждает, что компания не собирается менять свой статус, и в ближайшие несколько лет не следует ожидать выхода Facebook на IPO.

Важным источником доходов Facebook является реклама. В начале июня Facebook заявила, что число компаний, размещающих рекламу своей продукции в социальной сети, выросло по сравнению с 2009 году. в четыре раза. В прошлом году Facebook открыла дополнительные рекламные офисы по всему миру и увеличила число персонала в два раза. В число клиентов Facebook входят такие компании, как Procter & Gamble, Toys «R» Us и Virgin America. Компания рассчитывает значительно увеличить прибыль за счет рекламы. При этом Facebook не раскрывает точное количество рекламодателей и продавцов.

Facebook уже обошла поисковый портал Yahoo по продажам баннерной рекламы в США. По данным исследовательской компании comScore, в первом квартале 2010 г. Facebook совершила 176,3 млрд. показов. При этом старожил рынка Yahoo заняла второе место с 131,6 млрд. показов, а компания Microsoft с 60,2 млрд. показов оказалась на третьем месте. Крупнейшими рекламодателями в социальной сети стали компании Verizon, Ford и Toyota. Рынок интернет-рекламы США быстро восстанавливается после кризиса. Если в I квартале 2009 г. Facebook показала только 944 млрд. объявлений, то в аналогичный период 2010 г. — уже 1,1 трлн.

Бывший президент социальной сети Facebook и соучредитель пиринговой сети Napster Шон Паркер прогнозирует, что около трети всех прибылей компании Facebook в 2010 г. составят продажи виртуальной валюты, используемой в сетевых играх.

Напомним, на прошлой неделе виртуальную валюту запустила соцсеть LiveJournal.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск