Олег Ильичев, mail.ru: «Рекламодатели уделяют всё больше внимания нестандартной рекламе»

1037

Выручка компании Mail.Ru в 2009 году выросла на 66,7% по сравнению с 2008

годом и составила $126,4 млн. Рентабельность по EBITDA составила 43,9%. О том, как компании удалось достичь таких показателей, об украинской аудитории портала и заработке на онлайн-играх, в блиц-интервью AIN.UA рассказал вице-президент Mail.Ru Олег Ильичев.

— Как вам удалось достичь такого быстрого роста финпоказателей в 2009 году?

— Если еще несколько лет назад ключевым способом монетизации для портала являлась медийная реклама, то сейчас мы хорошо зарабатываем также на контекстной рекламе и дополнительных платных сервисах. Кроме того, мы возлагаем большие надежды на игровое направление нашей компании. В конце 2009 года мы приобрели компанию Astrum и стали крупнейшей компанией в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений в России и Восточной Европе.

— Какой рост выручки ожидаете в 2010 году? За счет чего в первую очередь?

— Мы делаем ставку на игры и дополнительные платные сервисы. Прогнозы развития сегмента онлайн-игр весьма оптимистичны: объем рынка в 2009 году составил $220 млн, а к концу 2010 года этот показатель может достигнуть $320 млн. На игры в социальных сетях приходится около $30 млн, в 2009 году, и по разным оценкам — от $60 до $100 млн в 2010 году.

— Какова политика Mail.Ru в Украине? Как будете расширять присутствие в Украине?

— Украина является одним из самых перспективных рынков на постсоветском пространстве. Mail.Ru вышел на рынок Украины в декабре 2008 года, а сегодня ежемесячная аудитория портала в республике составляет более 15 миллионов посещений. В международном рейтинге посещаемости Mail.Ru, Украина занимает второе место по аудитории после России.

Стратегия развития на Украине предполагает локализацию. На Mail.Ru уже появились локализованные для украинцев «Новости», специальные версии проектов «Работа», «Афиша» и другие.

— Расскажите о достижениях и потенциале проекта «Мой Мир»?

— Мой Мир – одна из самых популярных социальных сетей в России и СНГ. Ежемесячная аудитория проекта превышает 19,7 млн. пользователей. Пожалуй, самым значимым событием последнего времени стало открытие API социальной сети.

API для Приложений позволяет внешним разработчикам запускать собственные приложения в Моем Мире@Mail.Ru. Таким образом, создатели приложений получают выход на многомиллионную аудиторию «Моего Мира» и возможность зарабатывать до миллиона рублей в день, без трат на рекламу и выплаты комиссий. «Мой Мир» выплачивает 100% заработанных средств.

Что касается пользователей, то ежедневная аудитория социальных приложений уже превысила 2,5 миллионов человек и продолжает расти.

— Оцените поведение рекламодателей в 2010 году.

— В последнее время рекламодатели уделяют всё больше внимания нестандартной рекламе. Доля доходов от спецпроектов существенно выросла и в 2009 году составила 12–13% от объема выручки за медийную рекламу.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск