Роман Ильичев, Parking.ua: «Все средства от рекламы мы отдаем пользователям сервиса»

1148
3

Услуги по парковке доменных имен во всем мире представляют собой многомиллионный рынок. Даже в соседней России успешно работают несколько достаточно крупных проектов. В Украине этот сегмент только зарождается. О том, что он представляет из себя, чем парковка доменов может быть полезна владельцам доменов и сколько на этом можно заработать, в эксклюзивном интервью AIN.UA рассказал руководитель проекта Parking.UA — первого и единственного украинского сервиса по парковке доменных имен — Роман Ильичев.

— Parking.ua был запущен год назад. Какие результаты работы сервиса — сколько доменов припарковано, насколько активно растет их число?

Да, Parking.UAработает уже более года. (Кстати, его запуск совпал с первым IForum) За это время мы выросли из антикризисного проекта компании Imena.UA в активно развивающийся сервис. Признаться, результат превзошел все наши ожидания. Так, на данный момент мы обслуживаем более 70 тысяч доменных имен, и, по нашим подсчетам, в 2011 году количество припаркованных доменов увеличится до 100-130 тысяч имен.

— Какие изменения в работе были реализованы за год?

Основные изменения коснулись разработанной нами системы мониторинга качества трафика, которую мы постоянно совершенствуем. Кроме того, мы видим, что некоторые идеи, заложенные в нее, постепенно трансформируются в отдельный сервис (не имеющий, кстати, аналогов в СНГ!). В обозримом будущем мы презентуем данную разработку широкой интернет-общественности.

— Какие инструменты используются для монетизации простаивающих доменов? Сколько в среднем зарабатывают в год владельцы припаркованных доменов (хотя бы вилка)? От каких показателей зависит доход?

В данный момент мы используем поток рекламных объявлений от Begun. В ближайшее время к нему присоединятся еще несколько рекламодателей, имплементация сервисов которых в Parking.UA находится на завершающем этапе тестирования.? ?Что касается уровня заработка – он очень сильно зависит от доменов, трафика на них и от того, сколько времени пользователь посвящает оптимизации релевантности ключевых слов к интересам посетителей домена. Поэтому в некоторых случаях это составляет несколько гривен в год, а в некоторых – несколько сотен долларов в год. Разброс очень широкий.

— Как вы зарабатываете на этом? Какая ваша комиссия?

На данном этапе развития проекта все средства, полученные от рекламодателей, мы отдаем пользователям сервиса. Однако в будущем мы планируем взимать комиссию. При этом для клиентов компании Imena.UA сервис будет работать на бескомиссионной основе. Тем не менее, мы имеем некоторую косвенную выгоду, поскольку этот сервис помогает нам тестировать и разработать новые технологии, которые мы применяем в коммерческих целях.

— В чем отличие между использованием вашего сервиса и самостоятельным размещением нескольких рекламных блоков на домене?

Отличие – в удобстве и цене вопроса. Во-первых, добавить рекламные блоки на страницу умеют далеко не все, а во-вторых, размещение страницы в Сети – это услуга хостинга, которую также необходимо оплачивать. ?На Parking.UA все проще. Вы добавляете домен, направляете его на наш сервер, выбираете тематику и начинаете зарабатывать, ничего не тратя. ?Стоит добавить, что мы ведем разработку для автоматического подбора релевантных объявлений под трафик на домене, что еще больше упростит работу с сервисом и увеличит доход его пользователей.

— Кто в Украине помимо Parking.ua оказывает подобные услуги? А в мире? Какой оборот этого рынка?

В Украине это пока единственный сервис, хотя в России бизнес паркинга доменов в последнее время стал весьма популярным. Однако, на мой взгляд, серьёзно стоит воспринимать только несколько компаний, оказывающих такие услуги:  Parking.nic.ru (бывший Parked.ru),  advancedparking.ru (в России), Sedo.com, Namedrive.com (в мире). Последние площадки сегодня наиболее популярны и являются своеобразным «миксом» паркинга и аукциона.

— Как вы оцениваете развитие доменного рынка Украины сегодня?

В целом украинский рынок доменов находится на начальном этапе своего развития. Степень развитости рынка в целом можно характеризовать отношением числа доменов к количеству жителей в стране. Это, конечно, очень приблизительная оценка, но она дает понимание ситуации. ??Так, Германия имеет 1 домен на 6,2 человек. (В зоне .DE 13 млн доменов). В России 1 домен приходится на 47 человек. (В зоне .RU 3 млн доменов). А в Украине 1 домен регистрируется среди 90 человек. (В зоне .UA 0,5 млн доменов). ??До кризиса темпы роста украинских доменов составляли в 1,4-1,5 раза в год. Кризис замедлил рост до уровня 1,2-1,3 раз. Очевидно, что рынку регистраций есть куда расти. А соответственно, и нашему сервису — тоже. ??По нашим подсчетам, сегодня Parking.UA занимает второе место в СНГ по доле рынка.

— Почему, будучи в одним холдинге с Imena.ua , вы не интегрируете услугу паркинга в их админ панель, предлагая монетизацию пустующим доменам?

Дело в том, что эта услуга не автоматизированная, и от пользователя требуются определенные действия и внимание к этой услуге, то есть пользователь должен этим в какой-то степени заниматься, по крайней мере — настройкой. То есть данная услуга может принести клиенту больше денег, но только при условии большего трудового вклада от него.

Imena.UA же являются «чистым» регистратором, и далеко не всем пользователям компании Imena.UA нужна услуга паркинга доменов. Поэтому паркинг был выделен в отдельный сервис — кому интересно, тот воспользуется. А нагружать этим всех остальных клиентов — бессмысленно. Кроме того, большой процент пользователей Imena.UA — это крупные компании, у которых просто нет ни времени, ни желания заниматься добыванием $10 в год.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • 70 тыс.? Думал ощутимо меньше

  • Сервис по генерации говно-сайтов, на который идет говно-трафик в большинстве случаев, если на этом домене до этого не было ничего полезного и специально никаких действий не осуществлялось. Очень сомнительная полезность для людей посетителей и очень низкая полезность в виде доллара в месяц (в среднем) для скупщиков посещаемых когда-то сайтов.

  • Сервис по генерации говно-сайтов, на который идет говно-трафик в большинстве случаев, если на этом домене до этого не было ничего полезного и специально никаких действий не осуществлялось. Очень сомнительная полезность для людей посетителей и очень низкая полезность в виде доллара в месяц (в среднем) для скупщиков посещаемых когда-то сайтов.

Поиск