EN

I.UA начинает считать украинский интернет

1212
63

Портал I.UA начинает публиковать отчеты по статистике украинского интернета top.i.ua. По их данным, на сайтах, где установлен счетчик I.UA, в июле побывало 7,2 млн украинцев.

Алексей Танчик, руководитель I.UA, рассказал AIN.UA в чем отличие проекта от других схожих статистик на рынке:

  • У нас самая точная на рынке IP-база, как по общеукраинской аудитории, так и по регионам, т.к. мы довольно часто анализируем статистику соотношения IP-сетей к тому, какой регион пользователи указывают в своих профайлах на нашем портале, таким образом, мы лучше всех определяем регионы у того же Укртелекома, который ни как не анонсирует эту информацию в Ripe.net
  • Мы можем показать региональный рейтинг сайтов по охвату аудитории за месяц, и даже в какой-либо конкретной категории, например, можно выяснить, какие СМИ дают наибольший охват в Львове
  • Мы единственные, кто дает статистику по украинским провайдерам, при этом мы считаем не по сумме IP, а по реальной аудитории за месяц

Танчик признает, что у них пока не самый высокий охват по сайтам и сомневается, в том, что они смогут привлечь к себе конкурирующие проекты, такие как Бигмир, Укрнет и Мету, что и говорить про Яндекс и Mail.ru. Однако он уверен, что получить максимальный охват по аудитории можно и без крупных сайтов, т.к. часто в течение месяца украинский пользователь посещает и мелкие сайты. Собственно на этом и будет строиться стратегия максимального охвата по украинской аудитории отчетов I.UA.

Подобной статистикой в Украине давно занимается Bigmir, однако к выдаваемым ими данным у украинского интернет-рынка доверия мало, поскольку компания считает в первую очередь cookies. Аналогичный Top.i.ua проект, есть в России — LiveInternet. Он является для рунета весьма авторитетным источником интернет-статистики.

Напомним, что в июне Gemius насчитал в Украине 12 млн пользователей Интернета.

Оставить комментарий

Комментарии | 63

  • Насколько я понимаю, то впервые на рынке появилась возможность смотреть сколько пользователей у какого провайдера. Имею ввиду получать данные не от провайдера, а снаружи, с рынка. Очень интересно. Увеличить выборку и будет вообще хорошо. Поставим счетчик i.ua на выходных!

  • Интересная украинская закономерность, кто бы не считал украинский интернет, в своем рейтинге занимает 1 позицию )

  • Я бы с удовольствием видел бы в этом рейтинге наших конкурентов, но у вы, у них нет такого желания. Укрнет прямо заявил, что боится того, что мы слишком хорошо умеем анализировать статистику и показывать ее нам, конкурентам, детально они не хотят. Мета и Бигмир из-за нелюбви к нам, т.к. мы по их мнению «выскочки». Российские не пойдут из принципа — «а кто вы такие?».

    В остальном, у нас очень похожие цифры на Гемиус, так что оспорить наше лидерство тут сложно, мы его не накручивали 🙂

  • В общем, если получится сделать аналоги LI, то будет неплохо.
    А Бигмир просто забил на свою статистику, иначе все давно бы нормально работало — охват у них все же больше пока.

  • Что есть полезного в LI и этого нет у нас?

  • Я о положении на локальном рынке и доверии к данным.
    Думаю вам это вполне под силу сделать в Украине.

  • Укрнет — это вообще интересная история. Вместе с inMind сделали свой рейтинг и свою ассоциацию, в которой они естественно первые, противопоставляя себе УАИР. У Бигмира свой рейтинг, на который смотрят только малообразованные менеджеры среднего и низшего звена.
    Всем нужно сесть и договориться, выбрать на тендерной основе одну считалку, и стать цивилизованным рынком, а не молодым и развивающимся, которым мы являемся уже лет 10. Но увы этого в ближайшее время не будет. Все хотят быть первыми… )
    Хотя у Гемиусу, как по мне, получилось стать тем единым счетчиком. Если с января он будет совмещен с user centric системой подсчета, то таковым и останется…

  • Гриша, о какой ассоциации речь?

    Да никто не сядет и не договорится у нас. Да и что плохого в разных исследованиях. Хотят финансировать — пусть финансируют. В чем тут проблема?

  • А какой единый счетчик есть, например, на цивилизованном рынке Штатов?

  • я про ИнАУ.

    В разных исследованиях ничего плохого нету, как и нету проблемы. Кроме той, что рекламодатели вынуждены метаться. Все оценки получаются субъективными. В итоге страдают как площадки, так и рекламодатели.
    Надоел вопрос — «а какие вы в бигмире ?», который, как по мне определенным образом характеризует задающего.

  • >>Укрнет прямо заявил, что боится того, что мы слишком хорошо умеем анализировать статистику и показывать ее нам, конкурентам, детально они не хотят

    Если себя не хвалить, кто ж еще похвалит?=)

    А вообще, ставить статистику от прямых конкурентов — бред. У нас статистикой и рейтингами наращивают ссылочную массу.
    Причина — порталы большей частью слишком слабые, чтобы привлекать аудиторию непосредственно (какие-то существенные успехи в этом делает укр.нет), потому пригоняют существенную ее часть с поисковиков. Ценность таких рейтингов и статистик имеется только в условиях отсутствия альтернатив, т.е. сейчас в ней все меньше смысла в принципе.

    Статистикой и рейтингом должны заниматься не игроки рынка (трактуя каждый статистику в свою пользу и опуская в рейтинге конкурентов), а отдельные независимые организации. только в таком случае, можно верить в какую-то объективность. Тот-же TNS в России в общем-то пример такой организации. А у нас, в условиях, когда статистку представляют по сути, игроки, смысла в ней нет.

    Возможно, более-менее объективную статистику в скором времени будет представлять Гугл, он все-же реальный авторитет в Украине (в отличии от украинских игроков), кроме того, напрямую не конкурирует с порталами в плане рекламы, более того — дает им трафик и являет партнером по контексту. Кроме того, имеет достаточно ресурсов, чтобы анализировать аудиторию порталов без их согласия и, скорее всего, извлекать те данные, что порталам недоступны.
    Гугл, конечно, тоже игрок на рынке и имеет предвзятое отношение к статистике, но его авторитет может это компенсировать. Независимые игроки к нам придут позже, когда в интернете будет больше денег.

  • Я плохо знаком с рынком США, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Однозначно у всех есть свои проблемы, и свой путь. Например, у наших ближайших западных соседей есть по одной большой ассоциации, которые объединили в себе самых больших игроков рынка, вместе меряются, договариваются. Тем самым развивают свой рынки, делая прозрачнее ситуацию…

  • Я знаю, как минимум 3 агентства, которые занимаются подобной аналитикой в Штатах и еще много незнакомых названий в разных отчетах и обзорах.

    К одному игроку нет доверия там. Слишком большие масштабы. В России успешно работает TNS, но это потому, что он намного больше (в том числе и авторитетнее), чем русские порталы.

    Когда-то кто-то из авторитетных игроков придет и в Украину (как независимая компания, ибо к своим в таких вещах у нас доверия нет), для этого нужно, чтобы рынок стал больше. Но это следствие того, что в целом укр. рынок в мировых масштабах очень мал (и всегда таким будет) и потому могут быть абсолютные авторитеты со стороны. Вряд ли это следствие развитого рынка, скорее его малой величины на фоне всего мира.
    Может и лучше будет, когда придет на рынок единая считалка (хотя все равно, будут конкуренты, пусть и мелкие, кто-то будет верить им). Проблема одна, которая была и с Бигмиром. Не смотря на общемировой авторитет такой считалки, в ней будут работать местные, значит согласно нашему стилю ведения бизнеса может появиться самодурство и откаты, а когда мнение «единого рейтинга» будет определяющим, это очень плохо.
    Сейчас маркетологи, медиапланеры и прочие, кому интересно считать аудиторию, понимают, что единой статистики нет и стараются сами сопоставлять данные, пытаясь понять объективную картину. Прийдет единая считалка, людям станет лень заниматься анализом самостоятельно и пока неясно к каким изменениям это приведет.

  • Пока к нам идет эта «единая считалка» я не вижу повода не заниматься этой статистикой сейчас.
    Нам с одной стороны было интересно, насколько правильно считает нас Гемиус, а с другой стороны, Бигмир, как статистика умирает, и иметь хорошую альтернативу Бигмиру и Гемиусу будет всем полезно на данном этапе.

  • Неправда: http://top.bigmir.net/show/ -Бигмир на 5-й строчке, правда там два укрнета над ним.
    А Гемиус в своём рейтинге вообще не находится 🙂

  • Возможность посмотреть статистику за заданный период времени, главное — оценить в динамике (цифры+график). Надеюсь, у вас это тоже будет.

    Иногда интересно посмотреть в каком-то разрезе, например — какой-то категории сайтов. Но это уже вторично.

    Поисковые запросы — это уже для лулзов.

  • Укрнет сделал вместе с инмайнд свою ассоциацию?

    ИНАУ — самая старая ассоциация в Украине и по моим наблюдениям, единственная работающая. Для своих специфичных задач, но все же.

    Остальные же пока не очень понятно чем занимаются.

  • Леша, а в Бигмире на нее вообще забили?
    И кто там сейчас за нее отвечает вообще?

  • У меня нет источников в КП, поэтому я сужу по тому, что вижу, а вижу я, что на нее забили 🙂
    Кстати, на уровне слухов — Паша Жданов ушел из КП, но я не проверял инфу.

    Бигмир вообще неправильно считает аудиторию — они считают юзера по куке даже в том случае, если он за отчетный период был всего один раз. Но, если у кого-то не ставятся/блокируются куки, то получается один человек сделав 5 хитов по сайту, тем самым даст для их статистики пять человек.

    Не зря Гемиус считает, что кука должна засветится не меньше двух раз в разные дни за последние 60 дней. Мы пошли тем же методом.

  • «Сделала свою ассоциацию» — это было образное выражение, означающее противопоставила ИнАУ — УАИР, в контексте измерения украинского интернета.
    Перефразирую. Укрнет с ИнАУ (изначально и по сей день являющаяся, по большому счету, ассоциацией провайдеров) решила посчитать уанет. Для этого был проведен тендер (насколько я знаю, он длился аж 2 недели), который выиграла InMind.
    Почему Укрнет не захотел войти в УАИР?! Видимо там он не будет первым, что противоречит его стратегии.
    Вместо того чтобы совместить все 3 методологии подсчета (site centric, user centric, оффлайн анкетирование) и свести в один большой репрезентативный рейтинг, идет разделение, и все считают как-то по своему.
    Что-то подобное на рынке PR услуг. Сколько у нас PR коалиций, ассоциаций !? 3-4 !? Это наверное вообще ментальные особенности украинского бизнеса…

  • Бигмир это рейтинг, а не статистика. Как статистику, его использовать довольно неудобно, да и отчетов там мало.
    i.ua чуть лучше, в плане удобства и скорости, но анатилита там такая-же слабая как и на бигмире (стало чуть лучше после введения данных по поведении пользователей с разных источников).

    Когда-то, года 2 или 3 назад я довольно упорно писал в i.ua по поводу разных изменений в статистике (хотелось целей, анализа источников, как сейчас, более гибкой работы с датами.. там много чего), мне неизменно отвечали что делаться в ближайшее время не планируется.

    Сейчас планируется какая-то серьезная разработка в это направлении? Просто, если нет, то какой смысл сайтам перелазить с аналитикса (аналитика и статистика) и бигмира (рейтинг, который еще и переходы генерирует) на i.ua? Или даже какой смысл просто рядом ставить счетчик, увеличивая время загрузки сайта понижая себя в поисковиках лишней внешней сквозной ссылкой?

  • По поводу рейтинга Бигмира и малообразованных менеджеров хочу не согласиться — я сам им пользуюсь в некоторых случаях 😉 Например когда приходит предложение от говноплощадки по рекламе и чтобы не тратить свое время на его чтение и встречи — смотришь по Бигмиру сколько у нее «наливного» траффика. Если 50-60% — то в сад.

  • Зато Мета находится, неплохо обходя все другие украинские порталы, что там есть.

  • Счетчика нет. Есть Alexa, Compete и DoubleClick AdPlanner. Этого более чем достаточно для цивилизованного рынка.

  • Не достаточно. Во-первых, не точно, во-вторых, гугл тоже рекламная площадка, мерять гугл его же счетчиком могут в Украине, но не Штатах. В третьих, то, что показывает адпланер не всегда устраивает.
    По этим причинам и существует множество исследовательских контор разного масштаба. Гугл не все может померять.

  • Для получения оперативных данных этих инструментов более чем достаточно. Если же вам нужны более репрезентативные и трастовые данные — да, можете идти в исследовательские конторы разного масштаба. Такие есть и у нас, начиная от чистых онлайн-панелистов Gemius/iVox, заканчивая оффайлновыми Gfk/Tns. Но давайте мухи и котлеты отдельно, а не валить все в кучу.

  • Аналитиск это немного не тот продукт, который нужен среднестатистическому вебмастеру. Среди его аналогов есть только спайлог, и тот платный. И на мой взгляд, мало кто решится повторить, я уже не говорю, чтобы сделать лучше, такой бесплатный сервис. Это огромные объемы данных и затраты на их содержание и обработку, и позволить такое себе может пожалуй только гугл.

    Наша концепция — простая в понимании, быстрая, полезная и удобная статистика сайта. И очень многим ее хватает. Улучшать мы ее будем, но аналитиска от нас не ждите, это не наша ниша.

  • Вы сами написали задачу — определение доли покупного трафика. Как с помощью этих инструментов эту долю определить? Может там вообще через iframe посещаемость надули..
    Нельзя определить, чем интересуется аудитория сайта (на СМИ допустим, может быть интересно, какая доля посетителей интересуется автомобильными новостями, а какая модой), как вообще ведет себя на сайте (можно только приблизительно прикинуть).

    Даже для таких задач эти инструменты плохо подходят, а ведь эти данные, скорее всего, и хотелось бы получить оперативно.
    Посещаемость определить можно, но от нее может быть мало толку.

  • Вы не внимательно читаете что и где я написал. Эта ветка относится цивилизованному рынку Штатов, а не к украинским реалиям. На цивилизованных рынках траффик через iframe не накручивают — там несколько другой менталитет.

  • 8) исключение подтверждаем правило…

  • Конечно не накручивают, а еще в Штатах демократия=)
    Понятно, что нормальные рекламодатели сайты, которые накручивают или покупают дешевый некачественный трафик, обходят стороной. Но для начала об этом нужно узнать.
    Если даже Фейсбук не стесняется приврать в данных об объемах аудитории, то какие-то небольшие сайты тем более склонны это делать. Да, это все шифруется лучше, чем у нас и не афишируется, но вполне себе имеет место. Да и предложений «us iframe not for exploits» хватает, покупают действительно для накрутки посещаемости.
    И данные о том, что за трафик у конкретного сайта это важные сведения. Это не уанет, где все всех чуть ли не в лицо знают, сайтов очень много. Инструментов там тоже хватает различных, исследовательские конторы это скорее для самых больших.

  • Если «там» — это в Гемиусе, то Мета показывает уверенную потерю доли аудитории: http://www.audience.com.ua/
    Давайте трактовать данные по возможности объективно.

    А то Ваши комментарии чуть менее, чем на половину похожи на намеки в том, что Мета накручивает или покупает рейтинг Гемиуса. Почему же забыли намекнуть на i.ua и Точку, которые от Меты отстают всего на 0,5-1%?

  • Я не согласен с такой позицией. Я считаю, что если компания готова что-то делать, готова платить за другое исследование, если существующее ее не устраивает — проблем тут нет.
    Чем больше исследований на рынке, тем лучше. Минусов не вижу

  • Аналитикис — это внутренний инструмент
    Счетчик — внешний

  • Я естественно тоже за все хорошее, и против всего плохого.
    Вызывает сомнение в объективности исследования, которое проводится за счет одного, априори заинтересованного игрока рынка. «Неважно, как голосуют, важно, кто считает» )

  • Накручивает — громко сказано. Может не накручивает, можно просто алгоритмы подсчета намного подкрутили под мету или просто так совпало.

    В других рейтингах мета не участвует, а по адпланеру и алексе показывает позиции ниже, чем у i.ua и бигмира: http://gyazo.com/8c0028c2db3799a272aa5c5a440af1http://gyazo.com/a1d40e64a184b7126c9acd4c974eb5… (мета синяя, бигмир зеленый.. данные по Украине).

    Может реально аудитория больше и гемиус ее правильные считает, но подтверждений тому нет, ведь независимых точных счетчиков на сайте нет, а приблизительные показывают несколько другое.

    В общем, то, что свой портал оказался выше в своем рейтинге, Гемиус подтверждает.

  • Ну тут все просто. Покажут цифры — посмотрим. Ну и опять же —
    претензии тогда будем inmind пред]являть. Пока же поводов не доверять
    нет.

  • » можно просто алгоритмы подсчета намного подкрутили под мету» — как вы это себе представляете? мете юзера считаем, i.ua не считаем?

    Алекса показывает daily reach, гемиус — месячную аудиторию.

    Если верить адпланнеру, то у бигмира, меты и i.uа разница в охвате аудитории в диапазоне 0,3%, при этом, что погрешность у такого измерения будет явно больше 0,3%

    «В общем, то, что свой портал оказался выше в своем рейтинге, Гемиус подтверждает.» — Андрей, а Вы не работаете случайно в конкурирующем с Метой портале?

  • >>как вы это себе представляете? мете юзера считаем, i.ua не считаем?

    Как технический специалист, я себе очень хорошо представляю такое. Вариантов как занизить показатели масса, даже если это делать чисто технически (можно посетителя недосчитать, а можно поставить коефициект, который будет показатель конкретного сайта немного завышать.. имея доступ к коду можно много разного насчитать). Но думаю, что кроме технического шейва (точнее антишейва) можно еще покрутить разные параметры в подсчетах уникальности, выбрать тот, при котором мета выходит выше. Различия то в посещаемости небольшие, небольшие изменения алгоритма запросто могут компенсировать такую разницу. Считается для всех одинаково, но тем способом, который выгоден Мете.

    А еще мета почти на половину состоит из транзитного говнотрафика аля маркетгид (news.meta.ua). Счетчик можно пихнуть аккуратненько в информер и будет и других сайтов посетители засчитываться. Но это маловероятно, потому как могут заметить.
    Но в целом, помочь счетчику вывести мету выше конкурентов не проблема. По крайней мере, при небольшой разнице в посещаемости.

    В портале, что конкурирует с метой я не работаю, просто немного представляю по долгу службы, так сказать, себе эту кухню.

  • О чем вы спорите?
    Я, как конкурент меты, не считаю, что гемиус «помогает» мете подняться в рейтинге. Вы сами сказали о новостном говнотрафике — именно он и дает мете такой охват за счет прогона через себя уникальной аудитории. Зайдите в их статистику и посмотрите, что единственный популярный раздел у меты именно новости.

  • Вспоминается старый анекдот: Идет экскурсия по зоопарку. Гид говорит туристам: А это наш чудо-удав. Если его мерять с головы до хвоста, то он три метра. А если с хвоста до головы, то 4. Туристы удивленно? А как же так?
    Гид: А наш удав, как хотим так и меряем.

  • Я хочу донести мысль о том, что доверие к рейтингу гемиуса касательно меты такое-себе. Важнее, даже не столько позиции в рейтинге, сколько остальные параметры (портрет аудитории и все такое). Судить об аудитории сайта по анатилике, которая тесно связана с этим-же сайтом — не логично. Статистика должна быть независимая, в таком случае будет меньше поводов сомневаться в объективности данных.

    А сама ветка вообще о том, что у нас выходит что у каждой статистики есть свой крупный игрок на рынке, где этот портал в лидерах. Евгений, видимо, пытался сказать, что в случае Гемиуса это не так, я ему возразил.

  • в Штатах тоже далеко не все прозрачно. К примеру крупнейшие порталы казуальных игр такие как bigfishgames, king.com, worldwinner.com «открыты» только по quantcast.com, а эта статистика неточная, по остальной статистике рекламодатели либо получают инфо через статистику размещения или еще как-то. Я не знаю в целом по оценке медиа но приведенные выше порталы собирают более чем 10 млн. пользователей ежемесячно и размещают рекламу международных брендов, так что прозрачность должна быть по идее.

  • Ну по поводу нужен или нет — кому как. Даже средний вебмастер все больше хочет знать, откуда какие посетители к нему идет и на сколько эффективно получается их удерживать. Если конечно такой вебмастер не владелец говносми, которое только и занимается, что закупкой укр.нетовского и маркетгидовского трафика.

    В любом случае, аналог аналитикса есть, он есть у русского портала — Яндекс.Метрика. Аналоги в принципе, могли бы быть, только не у сравнительно небольших (а размеры уанета делают таковыми все украинские) порталов, потому что им действительно не нужно.

    По удобству вашей статистики соглашусь, но ограниченность отчетов сильно сужает круг использования счетчика. Приходится использовать hit.ua, там где не нужен аналитикс. Но в целом, нежелание вкладывать деньги в то, что их не вернет, логично.

    Ну надеюсь, эта ваша аналитика всего уанета для вас каким-то образом выгодна и будет развиваться. В нынешнем виде, ценности по сравнению с тем-же бигмиром у нее немного. А какие-то интересные отчеты, вроде популярных маршрутов по сайтам (утром большая часть людей заходят в почту, потом идут читать сми, а ближе к вечеру качают файлы) или чего-то еще, было бы интересно.

  • Рейтинг внешний, счетчик он считает и есть и там и там;)
    Хотя вообще, аналитикса я и не просил, то о чем я говорил так или иначе реализовано в украинском hit.ua и русском li.ru

  • Есть такой афоризм.

    Статистика, как миниюбка — всеобщий интерес вызывает не то, что она показывает, а что она скрывает.:)

  • инструменты для СЕО мастеров

  • тоесть для среднего и малообразованного менеджера?

  • так или иначе, любое нововведение полезно! Рынок должен развиваться, совершенствоваться и улучшаться.

    конкуренция помогает развиваться всем. и слабым и сильным. У И.УА большое будущее, отличные амбиции. у бигмира огромный опыт, у жениуса отличные маркетологи.

    Все вместе они и делают уа нет таким каким мы его привыкли видеть (статистику).

  • Вот еще один интересный афоризм, который приписывают многим авторам.

    «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».

  • хаха, в профилях на и.уа люди часто врут про местоположение. Там полно пиплов из Италии, есть и всякие экзотические страны вроде Антигуа и пр. При чём тут точность? ))

  • Это вы пользуетесь не рейтингом, а статистикой. У рейтинга есть только 2 показателя: категория и позиция. Малообразованны те, кто пользуется только ими.

  • В Бигмире таким уже баловались, из-за этого все матерились на их базу укр. ip, которая показывала черти что. I.ua наверное таки нашли в коде, что вынесли с бигмира, закомментированный кусок, который учитывал данные анкет в определении географии и наконец-то включили.

    В тех-же социалках явно заметно, что люди указывают не тот город, с которого в основном выходят в инет (а указывают, например, родной, работая в столице). Но надо было третий пункт сочинить, а то с двумя (да еще и одним очень спорным) люди могут как-то усомниться в целесообразности еще одного рейтинга.

  • А почему вы решили, что мы по одной анкете решаем выставлять географию сети? Если на сетку набирается 10 человек и 8 из них указали один и тот же город, то тогда и поменяем. Кроме того, даже если в профиле человек указал Анголу, погоду он будет смотреть по своему городу. Тогда такие анкеты можно не включать в выборку.
    Для справки. Врут о своем городе не так и много людей и между прочим. Не все заводят профиль на народе, где вранье выше, а указывать город нужно сразу при регистрации, так что у нас масса анкет без народовского профиля, где честность выше.

    Так что «хаха» держите при себе 🙂

  • Смотрите ответ выше. Подколки насчет кода оставьте при себе, если конечно не считаете, что только вы умный, а все остальные тупые.

  • Фильтры. Можно посмотреть откуда на сайт приходят именно украинские посетители при условии, что на сайте их далеко не 100%. Или откуда переходят в раздел такой-то. Откуда сколько людей приходит из тех, что в итоге добираются до какой-то определенной страницы (типа цели). В общем, много чего полезного можно извлечь из такого. На hit.ua работает неплохо, li.ru — не знаю на сколько удачно там сделано.

    Демография. и Ли и хит.уа умеют показывать пол и возраст посетителей. Опять-же не знаю насчет li но hit.ua делает это не хуже гемиуса (в моем случае существенно точнее, но касательно общей картины не уверен). Сравнивал с тем, что люди указывают в профилях. Тем более, что на i.ua тоже есть профили и их очень даже можно использовать для этого дела.

    Переходы без ссылки. Часто ссылки идет текстовые, что приводит к тому, что сильно много переходов отображаются как прямые, хотя это и не так. Кроме того, можно отслеживать, откуда идет посетитель реально, в случае, если он идет с трафикообменок с промежуточной страницей. Увидев жуткие варезники с кучей порнухи многие покупатели трафика могли бы задуматься еще раз о том, стоит ли им покупать у этих обменок.

    Переходы на сайты. В случае, если на сайте есть много внешних ссылок, особенно, которые генерируются пользователями, то отследить переходы хотя-бы по некоторым из них было бы интересно. Хотя самостоятельно подсчет получится организовать более эффективно.

    Сервис редиректа. http://li.ru/go?i.ua Думаю, не нужно пояснять, чем это полезно, правда это не совсем статистика сайта уже. Скорее дополнение к предыдущему пункту.

    Гостевой доступ к статистике с правом просмотра или редактиврования конкретных отчетов и настроек. Ее можно давать рекламодателям, например, или менеджерам или просто заинтересованным лицам, которым не нужно видеть все.

    Еще по мелочи, в некоторые отчеты не помешало бы внести больше детализации, но на фоне того, что я описал выше, это некритично.

  • Фильтры.
    У нас вся архитектура статистики построена так, что когда вы смотрите отчеты, то вы не создаете большие запросы к базе. Мы ночью для каждого сайта генерим все отчеты специальным сервачком, написанным на сях. Майскл для таких данных это убийство, посмотреть на него можно зайдя в бигмировские отчеты, типа источники трафика и открыть подробности, например, по гуглю. У нас же все покажется моментально (это из нашей концепции — быстрые отчеты)
    Так что из-за особенностей данной архитектуры не все у нас реализуемо. Из того, что вы перечислили у нас в планах есть срезы текущих отчетов по украинской, и возможно региональной аудитории.

    Демография — в планах, как развитие нового рейтинга на top.i.ua, но в начале будем тестить и смотреть, насколько правильная картинка выходит. Идеально бы подключить к построению демографии не только наш портал, но и тот же Укрнет, с его анкетами, но это научная фантастика.

    Переходы без ссылки — я не понял, что вы имели ввиду и как это реализуемо технически. Если браузер передал пустой реферер при редиректе, то как вы хотите узнать, какой он был на самом деле?

    Переходы на внешние сайты. Что мешает самому считать их? Все равно же нужно будет все ссылки на сайте менять на наш редирект-каунтер.

    Редирект — были мысли, видел такое у Эха, когда они еще писали свой коммерческий счетчик. Полезно для контроля кликов, например, при медийке через чужую баннерку. Но это не приоритетный сервис, т.к. не всем будет полезен, а значит будет делаться в последнюю очередь.

    Гостевой по суди и так есть, но без ограничения к отдельным статистикам. Можно просто закрыть все и открыть для некоторых логинов. Улучшение стоит в планах.

    А вообще, у нас на весь портал 4 программера, и реализовать все идеи просто физически невозможно.

  • сколько тебе платит ольшанский или комиссарук ))))

  • жа мета и тах слабенько продается-то, чего завидовать )))

  • Год пандемии
  • Расследования AIN.UA
  • FragStore на ВДНГ
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Отдохнуть от соцсетей
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • HR-бренд компаний
Реклама на AIN.UA

Поиск