EN

I.UA начинает считать украинский интернет

1071
63

Портал I.UA начинает публиковать отчеты по статистике украинского интернета top.i.ua. По их данным, на сайтах, где установлен счетчик I.UA, в июле побывало 7,2 млн украинцев.

Алексей Танчик, руководитель I.UA, рассказал AIN.UA в чем отличие проекта от других схожих статистик на рынке:

  • У нас самая точная на рынке IP-база, как по общеукраинской аудитории, так и по регионам, т.к. мы довольно часто анализируем статистику соотношения IP-сетей к тому, какой регион пользователи указывают в своих профайлах на нашем портале, таким образом, мы лучше всех определяем регионы у того же Укртелекома, который ни как не анонсирует эту информацию в Ripe.net
  • Мы можем показать региональный рейтинг сайтов по охвату аудитории за месяц, и даже в какой-либо конкретной категории, например, можно выяснить, какие СМИ дают наибольший охват в Львове
  • Мы единственные, кто дает статистику по украинским провайдерам, при этом мы считаем не по сумме IP, а по реальной аудитории за месяц

Танчик признает, что у них пока не самый высокий охват по сайтам и сомневается, в том, что они смогут привлечь к себе конкурирующие проекты, такие как Бигмир, Укрнет и Мету, что и говорить про Яндекс и Mail.ru. Однако он уверен, что получить максимальный охват по аудитории можно и без крупных сайтов, т.к. часто в течение месяца украинский пользователь посещает и мелкие сайты. Собственно на этом и будет строиться стратегия максимального охвата по украинской аудитории отчетов I.UA.

Подобной статистикой в Украине давно занимается Bigmir, однако к выдаваемым ими данным у украинского интернет-рынка доверия мало, поскольку компания считает в первую очередь cookies. Аналогичный Top.i.ua проект, есть в России — LiveInternet. Он является для рунета весьма авторитетным источником интернет-статистики.

Напомним, что в июне Gemius насчитал в Украине 12 млн пользователей Интернета.

Оставить комментарий

Комментарии | 63

  • тоесть для среднего и малообразованного менеджера?

  • так или иначе, любое нововведение полезно! Рынок должен развиваться, совершенствоваться и улучшаться.

    конкуренция помогает развиваться всем. и слабым и сильным. У И.УА большое будущее, отличные амбиции. у бигмира огромный опыт, у жениуса отличные маркетологи.

    Все вместе они и делают уа нет таким каким мы его привыкли видеть (статистику).

  • Вот еще один интересный афоризм, который приписывают многим авторам.

    «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».

  • хаха, в профилях на и.уа люди часто врут про местоположение. Там полно пиплов из Италии, есть и всякие экзотические страны вроде Антигуа и пр. При чём тут точность? ))

  • Это вы пользуетесь не рейтингом, а статистикой. У рейтинга есть только 2 показателя: категория и позиция. Малообразованны те, кто пользуется только ими.

  • В Бигмире таким уже баловались, из-за этого все матерились на их базу укр. ip, которая показывала черти что. I.ua наверное таки нашли в коде, что вынесли с бигмира, закомментированный кусок, который учитывал данные анкет в определении географии и наконец-то включили.

    В тех-же социалках явно заметно, что люди указывают не тот город, с которого в основном выходят в инет (а указывают, например, родной, работая в столице). Но надо было третий пункт сочинить, а то с двумя (да еще и одним очень спорным) люди могут как-то усомниться в целесообразности еще одного рейтинга.

  • А почему вы решили, что мы по одной анкете решаем выставлять географию сети? Если на сетку набирается 10 человек и 8 из них указали один и тот же город, то тогда и поменяем. Кроме того, даже если в профиле человек указал Анголу, погоду он будет смотреть по своему городу. Тогда такие анкеты можно не включать в выборку.
    Для справки. Врут о своем городе не так и много людей и между прочим. Не все заводят профиль на народе, где вранье выше, а указывать город нужно сразу при регистрации, так что у нас масса анкет без народовского профиля, где честность выше.

    Так что «хаха» держите при себе 🙂

  • Смотрите ответ выше. Подколки насчет кода оставьте при себе, если конечно не считаете, что только вы умный, а все остальные тупые.

  • Фильтры. Можно посмотреть откуда на сайт приходят именно украинские посетители при условии, что на сайте их далеко не 100%. Или откуда переходят в раздел такой-то. Откуда сколько людей приходит из тех, что в итоге добираются до какой-то определенной страницы (типа цели). В общем, много чего полезного можно извлечь из такого. На hit.ua работает неплохо, li.ru — не знаю на сколько удачно там сделано.

    Демография. и Ли и хит.уа умеют показывать пол и возраст посетителей. Опять-же не знаю насчет li но hit.ua делает это не хуже гемиуса (в моем случае существенно точнее, но касательно общей картины не уверен). Сравнивал с тем, что люди указывают в профилях. Тем более, что на i.ua тоже есть профили и их очень даже можно использовать для этого дела.

    Переходы без ссылки. Часто ссылки идет текстовые, что приводит к тому, что сильно много переходов отображаются как прямые, хотя это и не так. Кроме того, можно отслеживать, откуда идет посетитель реально, в случае, если он идет с трафикообменок с промежуточной страницей. Увидев жуткие варезники с кучей порнухи многие покупатели трафика могли бы задуматься еще раз о том, стоит ли им покупать у этих обменок.

    Переходы на сайты. В случае, если на сайте есть много внешних ссылок, особенно, которые генерируются пользователями, то отследить переходы хотя-бы по некоторым из них было бы интересно. Хотя самостоятельно подсчет получится организовать более эффективно.

    Сервис редиректа. http://li.ru/go?i.ua Думаю, не нужно пояснять, чем это полезно, правда это не совсем статистика сайта уже. Скорее дополнение к предыдущему пункту.

    Гостевой доступ к статистике с правом просмотра или редактиврования конкретных отчетов и настроек. Ее можно давать рекламодателям, например, или менеджерам или просто заинтересованным лицам, которым не нужно видеть все.

    Еще по мелочи, в некоторые отчеты не помешало бы внести больше детализации, но на фоне того, что я описал выше, это некритично.

  • Фильтры.
    У нас вся архитектура статистики построена так, что когда вы смотрите отчеты, то вы не создаете большие запросы к базе. Мы ночью для каждого сайта генерим все отчеты специальным сервачком, написанным на сях. Майскл для таких данных это убийство, посмотреть на него можно зайдя в бигмировские отчеты, типа источники трафика и открыть подробности, например, по гуглю. У нас же все покажется моментально (это из нашей концепции — быстрые отчеты)
    Так что из-за особенностей данной архитектуры не все у нас реализуемо. Из того, что вы перечислили у нас в планах есть срезы текущих отчетов по украинской, и возможно региональной аудитории.

    Демография — в планах, как развитие нового рейтинга на top.i.ua, но в начале будем тестить и смотреть, насколько правильная картинка выходит. Идеально бы подключить к построению демографии не только наш портал, но и тот же Укрнет, с его анкетами, но это научная фантастика.

    Переходы без ссылки — я не понял, что вы имели ввиду и как это реализуемо технически. Если браузер передал пустой реферер при редиректе, то как вы хотите узнать, какой он был на самом деле?

    Переходы на внешние сайты. Что мешает самому считать их? Все равно же нужно будет все ссылки на сайте менять на наш редирект-каунтер.

    Редирект — были мысли, видел такое у Эха, когда они еще писали свой коммерческий счетчик. Полезно для контроля кликов, например, при медийке через чужую баннерку. Но это не приоритетный сервис, т.к. не всем будет полезен, а значит будет делаться в последнюю очередь.

    Гостевой по суди и так есть, но без ограничения к отдельным статистикам. Можно просто закрыть все и открыть для некоторых логинов. Улучшение стоит в планах.

    А вообще, у нас на весь портал 4 программера, и реализовать все идеи просто физически невозможно.

  • сколько тебе платит ольшанский или комиссарук ))))

  • жа мета и тах слабенько продается-то, чего завидовать )))

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск