Анатолий Попович (FISH): «Доля социальных сетей в планах рекламодателей составляет не менее 15%»
О том каков реальный интерес рекламодателей к рекламе в социальных сетях в интервью AIN.UA рассказал маркетинг-директор «Первого интернет сейлз-хауса» (FISH) Анатолий Попович.
Насколько велик потенциал социальных сетей как рекламных носителей в Уанете? Какая доля рекламных бюджетов туда сейчас уходит и будет уходить через пару лет?
Два-три года назад, когда соцсети уже стали социальным событием и в нашей стране, возникало много сложностей с размещением медийной рекламы. Прежде всего, потому что популярные в Укране — Одноклассники, ЖЖ, Вконтакте — российские. Покупка и расчеты были очень неудобны для агентств. Но с тех пор как у ведущих соцсетей появились свои представители в Украине, все стало намного проще и этот фактор в числе прочих – огромный охват аудитории, низкий CPM, 100% попадание в заданную аудиторию, подвинул рынок к активному использованию этого мощнейшего инструмента в рекламных кампаниях.
По нашим оценкам, сейчас доля социальных сетей в планах рекламодателей составляет не менее 15%, под ними я понимаю ВКонтакте, Одноклассники, Connect.ua и Livejournal. Популярнейшие в мире соцсети — Twitter, Facebook и Youtube, которые в плане медийной рекламы менее активны, и пока только набирают обороты на украинском рынке, также займут со временем свою долю рынка в рекламном пироге. Через пару лет их совокупная доля всех социальных сетей будет составлять порядка 20-25%.
Какие каналы в соцсетях, как рекламных носителях, будут задействованы и в каких долях?
Наиболее задействованным останется медийная реклама – ее доля составит порядка 70%, остальные 30% в каких-то равных пропорциях пойдут на контекстную рекламу и нестандарты в виде брендирования, игр, и т.д.
Какие новые и специфические рекламные форматы можно реализовать в соцсетях ? За каким форматом будущее?
Игры – их популярность в соцсетях растет бешенными темпами. Сама реклама «вшивается» в дизайн игры, и работает как 25 кадр. Причем рекламодателем в таких казалось бы «несерьезных» объектах, как игры, могут быть и банки и товары массового спроса. Сказать точно за каким форматом – будущее – не смогут пожалуй даже ясновидящие – очень быстро все меняется в интернет- среде.
Расскажите о популярности нестандартных форматов среди ваших рекламодателей
Из всего объема медийной рекламы, которая проходит через наш сейлз-хаус – порядка 5% приходится на нестандарты. В этом году стали модными увеличенные форматы баннеров, которые мы постарались ввести на ряде наших сайтов Likar.info, Bt-lady.com.ua, MinFin.com.ua, Tab.net, Connect.ua.
Также из наиболее популярных нестандартов пользуются спросом именные баннера на Connect.ua – пользователя «цепляет» обращение к нему по имени, написанное на баннере. Screen-glide баннера пользуются спросом у компаний, рекламирующих мобильные телефоны, электронику. Такой формат часто заказывают на Живом Журнале.
Из последних примеров по нестандартам – спонсорство раздела ЧМ 2010 по футболу на Dynamo.kiev.ua. Синхронные игровые баннера вели на сайт рекламодателя – Dolphi, где пользователь мог участвовать в акции, ознакомиться с продукцией — презервативами.
Очень популярно среди рекламодателей брендирование сайта или раздела на сайте. Такие проекты мы реализовали для пивных брендов на сайте Segodnya.ua (Главную страницу для Балтики и ЧМ 2010 для Черниговского).
Насколько площадки готовы к нестандартным видам рекламы?
Готовы – наверное неправильное выражение, есть площадки, которые никогда не будут нарушать внутренние правила по баннерам – есть утвержденные форматы и не более. По таким стандартам работают крупнейшие российские площадки – Яндекс, ВКонтакте. Развивающиеся украинские ресурсы готовы практичеки на любые «подвиги», но не каждая площадка может технически реализовать требования рекламодателя.
Комментарии | 5
С оценкой низкого CTR социальных сетей согласен 🙂
Если брать ФБ и рассматривать Тви, как соц.сеть, — не согласен. В общей массе картину, конечно, портят закрытые в себе говносети по типу вконтакте
Уточню: имел ввиду только лишь показатели медийной рекламы. Смайлик же поставил, поскольку, видимо, подразумевался не CTR (соотношение показов и кликов), a CPM (стоимость тысячи контактов). Иначе, в перечислении преимуществ социальных сетей, аргумент «низкого CTR» как-то не укладывается.
Следует читать CPM вы правы, с статье «очепятка», сейчасиправят
В заголовке нужно добавить, что речь идет о медийной рекламе в социальных медиа, чем собственно и занимается специалист. Иначе прогнозы и размышления не соответствуют «тенденциям и перспективам»