прислать материал
AIN.UA » Бизнес, ЛучшееЛукаш Щепаньски, Tochka.net: Мы работаем на завтрашний рынок – с объемом в сотни млн долларов в год и 36 млн. пользователей интернета

Лукаш Щепаньски, Tochka.net: Мы работаем на завтрашний рынок – с объемом в сотни млн долларов в год и 36 млн. пользователей интернета

846 100

В конце 2008 году компания digital ventures купила у американского интернет-пользователя домен tochka.net за 5 тыс. долларов. Спустя год компания заявила, что намерена построить под этим брендом портал №1 в Украине. Средства для этого есть – владельцем digital ventures является подконтрольный известному бизнесмену Ринату Ахметову холдинг СКМ. Есть ли опыт и место на рынке – покажет лишь время. В эксклюзивном интервью AIN.UA генеральный директор digital ventures Лукаш Щепаньски рассказал о том, как компания намерена добиться успеха.

Вы позиционируете себя как “большой горизонтальный портал”. Что это означает?

Портал, который базируется на трех составляющих. Первая – контент. Самый большой и очень важный для нас сегмент. У нас есть много тематических разделов и подразделов, которые в идеале должны отвечать на самые разные запросы пользователей в разных сферах – будь то авто, рыбалка, дайвинг, шоу-бизнес и т.д.

Вторая – сервисы. Портал немыслим без сервисов, и мы это хорошо понимаем и очень активно их развиваем – антивирус, почту, сравнение услуг и т.п.

Третья – социальная составляющая. То, чего не хватает сегодня большинству порталов. Подчеркну, что мы ни в коем случае не говорим о конкуренции с популярными социальными сетями. Мы говорим об общении вокруг контента и лучшем понимании потребностей пользователя. Скоро мы запустим эту возможность на tochka.net.

Почему вы решили, что на украинском рынке есть место для еще одного портала?

Все очень просто. Порталы-лидеры на развитых рынках обычно охватывают 65–70% аудитории. В Украине таким охватом не обладает никто. Ukr.net не участвует в панели Gemius. А у тех, кто там есть, доля не превышает 30%. Даже популярные российские проекты привлекают не более 50–60% украинской аудитории.

Важно понимать и другое. В Украине сейчас 12 млн. интернет-пользователей, то есть уровень проникновения не превышает 25%. На развитых рынках этот показатель составляет 80–85%, и мы считаем, что Украина не будет исключением.

Соответственно, мы ориентируемся не на интернет-рынок Украины сегодняшнего дня, а на тот, где будет, например, 36 млн. пользователей.

Почему тогда глубина просмотра на Tochka.net намного меньше, чем у остальных порталов?

Ответ простой. Большое количество просмотров достигается с помощью сервисов – почты, фотографий и т.п. Как я уже говорил, мы только начали на них концентрироваться. Уже в ближайшее время у нас этот показатель сильно вырастет.

Зарубежный опыт свидетельствует о том, что задача портала – агрегировать контент с уже существующих авторитетных источников. Вы же создали большую редакцию и пишете новости и статьи сами. Нет ли ощущения, что “создаете велосипед”?

В Украине очень мало качественного контента. Если с политической тематикой все еще более-менее хорошо, то остальные сегменты очень сильно проседают.

На большинстве сайтов – одинаковые новости, скопированные с лент новостных агентств. Во многом именно поэтому мы делаем ставку на свой контент.

Верим в то, что у нас получится сделать его высококачественным. Немаловажно и то, что затраты на его создание не так велики в сравнении с общим бюджетом проекта.

Лукаш, а откуда такая уверенность именно в портале? В мире ведь сейчас растут проекты совершенно другого рода (сервисы и социальные сети), а порталы, наоборот, стагнируют.

Порталы сильно не растут, потому что часто занимают лидирующие места. Не стоит также сравнивать ситуацию на глобальном рынке с локальными. Никто не мешает человеку использовать Facebook и локальный портал одновременно. Каждый проект решает свою задачу.

Мы уверены, что сейчас для Украины интернет-портал – это оптимальная модель. Но это не значит, что в ближайшие 20 лет digital ventures будет развивать только его.

В интернете есть две базовые услуги – почта и поиск. Часто именно они являются “якорями”, приводящими пользователей на порталы. У вас нет ни одной из них…

Скажу так: мы будем развивать свою почту и у нас также установлен поиск от Google, но мы хорошо понимаем, что конкурировать на этом рынке уже поздно. Ниша занята.

В свою очередь, наша стратегия состоит в том, чтобы приводить пользователя на портал посредством нишевых проектов, то есть работать с очень узкими аудиториями, для которых наши подразделы и будут своеобразными якорями, о которых вы говорите.

К примеру, у нас очень авторитетные разделы, посвященные ночной жизни и автотюнингу. Люди, интересующиеся этой информацией, приходят за ней на tochka.net и остаются.

Вы заявляли, что планируете выйти на самоокупаемость в 2012–13 годах. Когда планируется начать зарабатывать и окупить все инвестиции?

Все зависит от того, как будет расти рынок рекламы. Мы не ориентируемся непосредственно на возврат вложений.

Наша цель – иметь определенную долю на рынке медийной интернет-рекламы в Украине. Как минимум – 10%, в идеале – 20–30%.

Подчеркну, что речь идет не о сегодняшнем рынке интернет-рекламы, а о завтрашнем – с объемом в сотни миллионов долларов в год и 36 млн. человек в интернете.

Единственное, что мы, как и другие, не знаем, когда это произойдет – через три, пять или семь лет.

Но раз вы не знаете, когда это произойдет, то каким образом составлен ваш бизнес-план?

Как я уже говорил, пока для нас важно выйти на самоокупаемость. Бизнес-план рассчитан именно на это. А составлен он аналогично другим бизнес-планам для быстрорастущих бизнесов и рынков.

У нас есть заранее определенная сумма, которую мы заложили в бизнес-план для выхода на самоокупаемость. Называть ее пока не могу, но обещаю, что придет время и я смогу поделиться этой информацией.

Сумма рассчитана на несколько лет, и каждый год, в зависимости от планов и итогов, мы берем ее часть для годового бюджета. Мы идем по плану. Инвесторы довольны тем, как мы действуем.

Если говорить об индикаторах, которые в него заложены, то в первую очередь это количество посетителей в месяц, место на рынке с точки зрения охвата аудитории и доходы от продажи рекламы.

В целом скажу, что есть две стратегии роста – органическая и агрессивная. Во втором случае рост стимулируется с помощью рекламы.

Мы идем по второму пути, и этого не скрываем, потому что считаем, что ждать и естественно расти в украинском интернете сегодня не стоит – можно упустить хорошие перспективы. Ну и скажу откровенно, что разница вложений между органическим и агрессивным ростом не такая уж большая.

Естественно, мы не намерены тратиться на маркетинг постоянно. Наша цель – иметь большое число возвращающихся пользователей.

А сколько сейчас трафика вы привлекаете с помощью рекламы?

Структура нашего трафика выглядит следующим образом: direct traffic – это около 12%, поисковые системы – 26%, переходы с других сайтов – 62%. Количество трафика, который мы получаем из популярных в Украине систем Marketgid и RedTram, составляет менее 25%.

Мы привлекаем посетителей из самых разных источников, экспериментируем со всеми, с кем имеет смысл это делать.

Каждое утро мы встречаемся с менеджером по онлайн-маркетингу и, оценивая предыдущий день, принимаем решения. Если бы мы не видели результата с точки зрения конверсии, мы не использовали бы привлеченный трафик.

Мы анализируем трафик в каждом из разделов по разным индикаторам – возвраты на сайт, глубина просмотров, участие в жизни сайта и т.п. Подчеркну, что мы работаем не с порталом в целом, а именно с подрубриками. И очень по-разному используем рекламу.

Как я понял, вы намерены в будущем сократить затраты на маркетинг, но полностью отказываться от него не намерены. На каком проценте покупного трафика вы остановитесь?

Честно говоря, я никогда об этом не думал в разрезе конкретных цифр. Полагаю, что если около 10% наших пользователей будут привлекаться с помощью рекламы, то это нормально. Принцип простой: чем проект новее – тем больше его необходимо рекламировать.

В будущем мы намерены больше сосредоточиться на маркетинге, который позволит увеличить узнаваемость нашего бренда.

Недавняя кампания в оффлайне (в метро и на билбордах) была рассчитана на это?

Эта кампания была рассчитана на увеличение узнаваемости бренда среди конечных пользователей, а также рекламодателей. Результат считаем успешным.

А как сейчас организована работа с рекламными агентствами?

Схема обычная: мы готовы предоставлять скидки в зависимости от объема заказов. Мы работаем с большим количеством РА и считаем это сотрудничество очень эффективным.

Сейчас около 80% мейдиной рекламы на нашем портале продается через агентства. На прямые продажи приходится, соответственно, 20%.

Если говорить о тенденциях, то не секрет, что сейчас очень хорошо продаются нестандарты – их доля в объеме наших продаж в зависимости от месяца составляет до 30%.

Подчеркну, что мы не работаем с сейлс-хаусами, то есть свою площадку продаем исключительно сами. Это очень важно с точки зрения экономической безопасности. Реклама – ключевой источник дохода. Наш отдел продаж насчитывает 10 человек, и я рад наблюдать хорошие результаты.

Планируете ли вы зарабатывать на чем-то, кроме медийной рекламы?

В первую очередь, мы ориентируемся на медийную рекламу. Но кроме этого мы развиваем e-commerce.

Например, наш новый сервис выбора финансовых продуктов «Финансовый пассаж» позволяет определить оптимальную для пользователя услугу среди предложений топ-20 украинских банков, а мы зарабатываем на комиссионных.

Еще один источник дохода, связанный и с типом рекламы, и с видом клиентов – это прямые продажи. Наши direct sales интересны тем небольшим фирмам, которые не сотрудничают с рекламными агентствами, но хотят присутствовать в интернете. Для них мы создаем специальные рекламные продукты, например, возможность разместить информацию о ресторане в разделе Афиша, подразделе Гурман и на карте.

Как сегодня организована работа в компании?

В digital ventures сегодня работает более 170 человек. Для нас HR – одна из основных функций в компании, и я очень доволен, как организована эта работа.

Залогом успеха является информирование. Люди должны знать, что происходит в проекте, над которым они работают. Если что-то получилось – вместе празднуем, если нет – анализируем неудачный опыт и делаем выводы.

Важна и атмосфера. У нас оpen space. Когда у каждого сотрудника есть своя комната, не всегда понятно, кто и чем занимается.

У нас люди знают, кто и где сидит, и могут решить любую проблему или получить ответ на вопрос без менеджеров, а напрямую друг с другом, очень быстро. Это очень важно, и я рад, что мы смогли наладить такую работу.

Кроме того, у нас все называют друг друга на «ты», все довольно неформально: политика открытых дверей, мы не заставляем носить пиджаки и галстуки. Стараемся регулярно делать корпоративные мероприятия.

Каждый сотрудник знает цель компании. И это ОЧЕНЬ важно.

Кстати, я никогда раньше не слышал на собеседовании вопрос: «На сколько месяцев у вас задерживают зарплату?» Когда его стали задавать довольно часто, понял, что у нас есть еще одно конкурентное преимущество – стабильность компании. Когда человек чувствует уверенность в завтрашнем дне, он работает с большей отдачей.

В чем, на ваш взгляд, особенности интернет-рынка в Украине?

Самое главное – конкуренция за внимание с русскими веб-сайтами. Причем речь идет как о внимании пользователей, так и о внимании рекламодателей. Бюджеты сильно размываются на российский рынок, и из-за этого украинский интернет растет медленнее, чем мог бы расти.

Мне также не очень понятно развитие некоторых лидеров украинского интернета. Они скорее существуют, чем активно развиваются. Почему на быстрорастущем рынке главные игроки не пытаются развиваться?

Впрочем, конечно же, есть и проекты, которые заслуживают внимания. Лично мне нравится стартап Mapia, а также то, как вышел на свою позицию на рынке наш конкурент I.UA – тогда тоже все говорили, что рынок порталов в Украине уже поделен.

Еще нельзя не отметить закрытость рынка. Я с уверенностью могу заявить, что на этом этапе развития – при 25%-ном уровне проникновения интернета – бюджеты на интернет-рекламу должны быть намного больше. Но этого нет – во многом из-за отсутствия сотрудничества между главными игроками.

В той же Польше, откуда я родом, пользу от совместного продвижения интернета как эффективного медиа для рекламодателей поняли раньше – и начали объединяться.

Польский интернет-бизнес – очень интересная тема для украинского интернета. В нашей стране была запущена не одна интернет-компания из вашей страны, но никто из польских менеджеров не добился успеха…

Наша компания – полностью украинская, с украинскими инвестициями, украинскими сотрудниками, сфокусированная на украинском интернет-рынке, причем очень серьезно – ведь проекта, подобного tochka.net, в Украине еще не было. У нас на самом деле амбициозные цели и задачи.

В этом наше главное отличие от иностранных инвесторов, которые иногда могут быть слишком сфокусированы на основном бизнесе у себя дома. Наш основной бизнес здесь, в Украине.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

100 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Автор

Жалкая попытка пропиариться с помощью AIN 😀

Еще у вас неудачные карты http://baranskyi.com/tochkanet — так что 2.

Как-то маловато для "качественного" контента 12% direct-траффика.
Да и "другие сайты" (62% траффика) неплохо было бы озвучить... Например, ukr.net или mail.ru... 🙂

Интересно почему СКМ привлекает зарубежных менеджеров. Я могу это понять в нефтяной, металлургической или телекомовой отрасли, но в интернет... по-моему это ошибка. Чтобы создать хороший сайт/портал нужно понимать местный менталитет и строить как для себя.

Евгений

Привлекает, так как у нас глобально нету очень крутых спецов в том самом интернете, что вот Украина создала такого в интернете как тот же твитер или контакт?
А не чего, а все потому что мы остаем в развитии этого рынка, а там уже на лет 5-7 все впереди, вот и логично использовать человека в управлении котоырй на 5-7 лет впереди нашего.
Покажите мне 10 человек в Украине, реально специалистов в юзабилити и интерфейсах? У нас этмоу не учат. и таковых 10 не наберешь

А остальыне 170 человек Украинцев это типа все, используют забугорных спецов?

Автор

Слава, Энрике не работает в Точке:)

Мне кажется динамика в ближайшее время значительно увеличиться, за счет снижения стоимости мобильного интернета и удешевления ноутбуков (и всяких нетбуков, планшетов), плюс рост доли смартфонов и использования интернета в них.

Будет Точка крупным игроком на рынке интернет рекламы, это факт. Посудиде сами, сейчас они тратят огромные деньги в создание продукта, что не может не дать результат (посмотрите на Шахтер, телеканл Украина или Челси), большие деньги, даже не если осваиваются не идеально, но поступают длительный период, делают гораздо больше, чем суперэфективно освоенные гроши. Возможно, через 3-5 лет, они поймут, что наш рынок все еще не сотни миллионов долларов и у них смениться руководство и порежут косты, но к тому времени, это уже будет большая махина, которая будет занимать большую долю рынка. Прийдет новый менеджер, настроеный на получение прибыли, а не на экстенсивный рост, и сделает хорошо...

Джизас Кризас

Артур, спорный вопрос насчет найтлайфа.
Например, вот снятый командой точки.нет сюжет о вечеринке http://video.tochka.net/209126-most-psy-trance-party/
А вот 8 страниц обсуждения вечеринки, 4 из которых посвящены поливанию сюжета грязью. http://forum.psyshine.org.ua/viewtopic.php?t=8231&postdays=0&postorder=asc&start=60

При этом надо отдать должное парням из точки.нет - они мониторят ситуацию и реагируют

Автор

Такое есть на любом сайте. Идеального ничего нет.

комментарий особенно интересен с учетом того, что хай-тек в "Точке" делает один из бывших авторов АИНа

автор - некто Олег Хомчук, малоизвестный товарищ в украинской ИТ-журналистике
но там еще работает небезызвестная Баловсяк, которая дважды с треском ушла из АИНа :)))

Хотя в конце Лукаш говорит, что "проекта, подобного tochka.net, в Украине еще не было", я так и не понял чем Точка отличается от остальных. Уникальный авторский контент - это не уникальность - это качество работы.

Автор

Чем он интересен?

Автор

Не придумывайте ерунду - Надя ни с каким треском не уходила. Мы с ней нормально сотрудничали.

от вас - допустим
первый раз когда она покинула АИН - обсуждал весь уанет. неужели забыли? 🙂

Автор

90% тех, кто "обсуждал" - вообще не имел понятия, что происходил.
Ладно, хватит оффтопика:)

судя по комментариям, хайтек - самый плохой раздел точки. может потому что авторы кроме хайтека ничего не читали.
на самом деле хайтек там еще держится ооочень неплохо. по крайней мере тупых выражовываний там нету. давно у меня сохранен вот такой вот ляп "точки":
"имели возможность духовно пройти дорогой Иисуса Христа"
http://news.tochka.net/41120-v-ivano-frankovske-proveli-krestnyy-khod-smotri-foto

Не совсем понятна концепция этого проекта.
Пусть даже новости будут хорошие (со временем)
Но ведь следуя логике без четкого позиционирования даже хорошие новости - ничто (имхо).
Да, стандартные проекты в мире есть, да, много делается именно кропотливым трудом.
Но занять место в душе пользователя - тут нужны способы проникновения в душу.
Пока Точка их не нащупала (имхо)

Женя, не заколачивайте гвозди в крышку гроба, мы тут только вылазим из склепа)))

Сейчас динамика идет за счет того, что поколение 70х и 80х подключает к интернету своих родителей. Сужу не только по себе и знакомым, а глобально вижу, как у нас на портале растет именно эта категория, и она на удивление достаточно активно себя ведет в соц разделах.

От чего так происходит - это сильное снижение стоимости инета у укртелекома (за 60 грн достаточная скорость) и за счет того, что старый комп проще отдать родителям, чем выкинуть 🙂

В Украине "качественным контентом" называют то, что не у других спизжено, а самим сделано, а насколько это сделано качественно уже не важно 🙂

ЗЫ относится ко всему рынку СМИ

Прикольно, а я не заходя на саму точку и не ища раздел в меню просто набрал http://maps.tochka.net/ и увидел карты гугля, а не Визикома.

Да, верно подметили насчет Польши 5 лет назад - есть такой риск 🙂 Думаю, что стратегию им неоднократно придется корректировать- но об этом слишком рано говорить. Будем наблюдать - надеюсь АИН будет и дальше держать руку на пульсе.

А чем отличается Кока-кола от Пепси? Формально продукты у них одинаковые, но пользователи их очень хорошо различают и каждый продукт имеет своих приверженцев.
Это я к тому, что свой кусочек мозга пользователя оккупировать нужно, но не обязательно для этого иметь легкозаметные функциональные отличия.

Да, как уже написал Артур, я не имею отношения к точке.нет :).

Успешный опыт в одной сфере хотят перенести на другую. Ведь нынешний топ-менеджмент точки - выходцы из ТРК Украина.
Плюс это вопрос престижа 🙂

Вообще, я не сомневаюсь в умении СКМ аккумулировать лучший мировой опыт. Если понадобиться, то, ИМХО, точка в себя много хороших кадров всосет.

они деньги экономят

Простая идея горизонтального портала в котором из многих разделов выстрелят несколько и принесут нужный результат - я так думаю :).

Возможно потому, что и наши местные менеджеры (в большинстве) пока не показали себя достойно, вот и ищут их все на стороне.

Автор

Леша, дело говоришь

Как раз "нащупать" эту вещь очень важно.

мне не до конца понятен выбор домена, учитывая что все сервисы компании идут в фотмате: авто точка точка точка нэт – возможно это сделано для лучшей запоминаемости, ведь как ТАКОЕ не запомнить...

кто оффтопит?
интересно читал ли ктото на Точке "Гламурчик": Бадоев залез в трусы...
Финансы: "Нафтогаз" и "Газпром" слились
ЛЕди: Некрасивых женщин не бывает, бывает мало водки?
Шоу-Биз: Пете Дмитриченко запретили загорать в плавках

здается мне что у портала глобальные проблемы с контентом, позиционированием и прочими вещами. хайтек, финансы, леди - все надо кардинально переделывать!

Финансы: "Нафтогаз" и "Газпром" слились в ПЕРЕГОВОРАХ... т.е. начали переговоры, будьте внимательнее!

ну и что - вы считаете заголовок "слились в переговорах" нормальным? у вас таки проблемы.
прям - слились в экстазе,да.

хотя писать огромный текст о том, какие и где аккаунты и президента есть в разделе "хайтек" - тоже просот замечательно

Портал хороший, но домен не очень.
Кстати почему в России не так много порталов как у нас?
Или изза mail.ru никто уже и не рискует?

Удивительно, но сегодняшние порталы не приходят к блоггерам, которые стали лучшими в своих нишах. Нанимают низкокачественных студентов или газетчиков, которые редко успевают за темой.

абсолютно согласен

Щепанськи лузер. У себя на родине никому не нужен, но в нашей стране такие лузеры - "мегаспециалисты", хаха.

ознакомился с порталом - так и не нашел попадания в целевую аудиторию... И вообще пока не нашел целевой аудитории. (В отличие, кстати. от ain - Артур - молодчага )
Естественно желаю всяческих успехов - но лично мое мнение, деньги в успешные проекты - наверное все таки должны приходить потом - а не сначала... То есть, будь я инвестором в аин денежек бы вложил. А в ТОЧКУ пока НЕТ. Пока проект себя естественно чем либо толковым не проявит на деле.
Да и шахтеров жалко, все таки это их деньги - кто был в шахте, понимает, какой там ад.

По-моєму критика проекту пов'язанна з тим що від компанії-лідера чи потенційного лідере більше вимагають. Як на мене чудовим прикладом цього так званного ефекту Акелли є обхаювання MS Windows, особливо в кінці 90-початку 2000 их рр. коли сказати "глючний віндовс буду юзати лінукс" було правилом хорошо тону.

Автор

Я не буду удалять комментарий. Просто скажу, лузер тот, кто не может подписаться своим именем и фамилией, а при этом позволяет себе оскорблять человека.

С таким подходом вам тут не рады.

Інтернет фермер

Бажаю успіхів новому порталу. Я виходжу з принципу - чим більше в уанеті буде успішних проектів тим більшим буде наш ринок і тим більше українці зможуть заробляти з мережі.

Хотів би подякувати Точці за наявність української версії порталу але хотів би запитати чи можливо організувати українську версію на автоматі? Принаймні для києвських айпі? Дякую за увагу.

Евгений

Друзья, ясно что всем не нравится когда у кого то выходит что то хорошо. А особо если у этой компании вовсенет проблемы с финансами, а это прелестно, в этой компании зарплаты выге на +/- 30% чем на всем рынке а это ой как стимулирует.
Я достаточно долго проработал в этом проэкте и компании, и могу сказать это было прекрастное время работы
Наконец я не увидил засаленых законсервированых сотрудников котоыре дерут глотки друг другу, и людей котоыре могут отлично собратся с человек так 50 на пиво вечером + очень профессиональных людей.
И есле бы вы видели с чего стартовало это все, и чем оно стало за 2 года, это земля и небо.

Касательно Лукаша, это очень хороший человек, Вы часто видите иностранцев которых привлекают руководить большим бизнесом, и котоыре специально учать государственный язык, так как считают что нужно знать язык государства где работаешь, а так же очень уважительно относиться к культуре этой страны??? Фак!!! таких наверно нет, Лукаш это мего исключение

Ну как бы вот, не нужно завидовать, зависть это наша плохая черта, Украинцев.
Для понимания что это не PR щик диджитал венчерс, я не работаю в комипании уже год, ушел открыв свое РА 😉

Конечно вы не пиарщик, потому что у этого комментария нет ни информации об авторе ни о его РА 🙂

Конечно вы не пиарщик, потому что у этого комментария нет ни информации об авторе ни о его РА 🙂

Виталий Положий

Пан Щапанський все говорит красиво и складно и к большинству сказанног

2. Портал НЕ заточен под работу во всех браузерах. В некоторых браузерах он криво работает, и это при том, что у нас более половины всех украинских пользователей Интернета сидят на альтернативных браузерах- не IE. Но веб-дизайнеры Точка.нет, видимо, не знакомы с ситуацией на украинском поле браузеров...
Я, кстати, писал уже в далеком феврале о невозможности работать с сайтом в браузере К-Мелеон- блокирует какой-то скрипт. Было сделано еще несколько замечаний- реакции не последовало...Так, видимо, на портале работает обратная связь с читателями.

На счет существования, а не жизни украинских порталов. Должен согласиться тут с паном Щепанським... Острая конкуренция на Украине проявляется не в борьбе идей и талантов, а в области распила "бабла". Новые и креативные идеи есть, но за них никто не хочет платить- их попросту воруют и делают вид, что "все там и лежало"... Лет 5 назад я лично написал где-то два письма с подробными рацпредложениями для портала Meta.ua. Предложения касались и нового интерфейса и разделов портала и вопросника пользователей и многое другое было разжеванно и представлено господам из Меты. Уже не помню поблагодарили ли они меня хотя бы письмом, но где-то через несколько месяцев абсолютно ВСЕ мои рацпредложения были реализованы ПОД КОПИРКУ без вариантов и импровизаций. Мне, конечно, льстит, что мои рацпредложения и идеи показались работникам Меты интересными и достойными реализации, но все-таки я был бы благодарным и за более весомую признательность. Странно, что вслед за реализацией моих замыслов не последовало приглашения перейти на работу в Мету в качестве маркетолога и пиарщика, коим я в принципе и являюсь. Кстати, справедливость все таки существуют и не совсем этичное поведение руководства Меты оказалось наказанным сверху...-теперь сайт, если верить Alexa.com, где-то на 30-35 месте по посещаемости среди сайтов на Украине...И новые порталы их обогнали.
Что примечательно - с того времени Мета.ua не реализовала ни одного стоящего нововведения. Странно, не правда ли? Или они ждут новое письмо от меня с новым пакетом рацпредлоджений?)))

Загрузить еще

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: