Как развиваются украинские интернет-магазины?
О том, как развиваются популярные украинские интернет-магазины, в блиц-опросе AIN.UA рассказали представители следующих онлайн-площадок: Yakaboo.ua (мулитимедийная продукция), ProstoPrint.com (товары по требованию) и UFL.ua (доставка цветов). Мы поинтересовались у них — насколько интенсивно растет их бизнес, какие инструменты рекламы и маркетинга наиболее эффективны для них и какие преграды, если они есть, стоят у них на пути.
Иван Богдан, директор Yakaboo.ua
Благодаря правильно выбранной стратегии развития и масштабируемой системе, компания продолжает из года в год увеличивать обороты в два раза. Основным успехом такого стабильного роста является клиентоориентированная стратегия развития, а так же регулярные маркетинговые активности, которые мы проводим.
Как всегда наиболее эффективным является привлечение клиентов в Интернете. Мы используем самые распространенные стандартные рекламные инструменты в Интернете и, конечно же, всегда подогреваем интерес клиентов всевозможными акциями с подарками.
Реализация стратегии развития Якабу, правильно организованные бизнес-процессы внутри компании, позволили нам создать очень устойчивую бизнес модель с масштабируемой системой, которая прекрасно работает в рамках существующих условий рынка. Единственно сдерживающим фактором развития является доминирование пиратского рынка над лицензионным. А так как наша компания работает исключительно в правовом поле и только с лицензионной продукцией – нам приходится конкурировать в целом с пиратством, приобщая клиентов только к лицензионной продукции.
Денис Олейников, владелец и директор ProstoPrint.com
Оборот с начала 2010 года вырос примерно на 30-35%. При этом основной драйвер роста — это естественное развитие сервиса ProstoPrint.com, основанное на уникальности услуги (производство и продажа через интернет товаров по требованию) и качестве её предоставления.
По части новаций и революций для нас текущий год является неудачным — из четырех больших новинок, запуск которых был запланирован еще в первом полугодии, мы запустили лишь одну, и то в начале августа. Основная причина — большие сложности с квалифицированными разработчиками нужных нам решений в Украине. При этом дело даже не в деньгах — мы платим 20-30 долларов в час, по-моему, это весьма неплохие деньги для рынка. Но — быстрые, аккуратные и сообразительные девелоперы по-прежнему в большом дефиците.
До недавнего времени мы в ProstoPrint.com не занимались самостоятельно розничным маркетингом, полагаясь на усилия наших партнеров. Сейчас готовим к запуску контекстную кампанию в Google AdWords, рассчитанную на конечного покупателя. Что до привлечения партнеров — здесь больше полагаемся на Word-of-Mouth, прямой маркетинг, работу с социальными медиа.
Я достаточно успешно развиваю интернет-компании уже 10 лет и абсолютно искренне считаю, что в целом законодательная база для развития электронного бизнеса у нас достаточно неплохая. Нет чрезмерной зарегулированности, предприниматели работают в рамках общей и упрощенной системы налогообложения, без лишней лицензионной нагрузки. Во всяком случае — и законодательная база, и инфраструктура для ведения электронного бизнеса на два порядка лучше, чем в соседней России.
Не скрою, напугали разговоры по поводу нового Налогового кодекса — но сейчас, насколько я знаю, посягательства на e-коммерс оттуда исчезли. Единственная существенная претензия — это отношение правоохранительных органов к Интернету в целом и электронному бизнесу в частности. Вместо того, чтобы решать действительно серьезные проблемы, угрожающие и предпринимателям и их клиентам-покупателям — например, отлавливать кардеров и дидосеров — милиционеры, ответственные за киберпреступность, вешают всех собак на администраторов файлообменных серверов. Это примерно то же самое, что выписывать штраф за переход дороги в неположенном месте, когда на соседней улице грабят банк. Я считаю это неправильным.
Что до основных сдерживающих факторов — для нас это кадровые проблемы: о программистах я уже говорил, но не менее сложно найти думающих и инициативных менеджеров проектов, операционных сотрудников и т.д. А будут хорошие люди — остальное все получится.
Алексей Созинов, соучредитель UFL.UA
UFL имеет 30% рост в этом году относительно 2009. Среди источников увеличения оборота — маштабирование бизнеса, партнерская программа для сайтов и цветочных салонов. На мой взгляд, большой нераскрый потенциал привлечения клиентов — социальные сети, особенно Twitter и Facebook. Также наблюдается видео-тренд, видео любят и поисковики, и пользователи.
В настоящее время мы имем среднюю конверсию посетителя в покупателя на уровене 2%. На первый взгляд, она показывает среднюю температуру по больнице, но если разложить трафик по полочкам, то видно, что некоторые источники конвертируются с показателем 10%. Конечно, самым эффективным в нашем цветочном случае является AdWords.
На сегодняшний день я не вижу особых преград за исключением культуры платежей карточкой и наличия универсального платежного терминала. Остальные ограничения, на мой взгляд, в наших головах.
Комментарии | 11
Денис, коли все-таки запуститься ProstoBook? В ньому теж проблема з кадрами?
Похоже, что за Якабу писал пиар-менеджер. Три абзаца ни о чем
Ответ не очень информативен, согласен. Но все же указан конкретный рост и факторы:) В будущем будем убеждать Ивана давать более аргументированные ответы.
Интернет магазины скоро будут только для поддержания бренда.
Будущее за проектами как eBay и amazon где каждый может открыть свой интернет магазин бесплатно и уже с потенциальными покупателями.
Я так понимаю, раз вы знаете будущее, то делаете как раз такой проект?
Кстати, подход простопринта — это отчасти то, о чем вы говорите, не универсам, но свой маленький бизнес позволяет создать
Вот уже два года делаем…но это всего лишь мое мнение об интернет магазинах, знать будущее это будет слишком громко сказано.
Согласен, простопринт это немного другое.
Якабу на конференции OWOX 2009 в официозном стиле и о «маркетинге, маштабируемости и инфосистеме» доклад делали. Это у них стандарт.
Личный взгляд со стороны: я на днях с удивлением обнаружил, что бигборды Одессы буквально забиты рекламой от интернет-магазинов Розетка, Сокол и 5ок. Похоже, они двигаются в реал? 🙂
5ok — это фокстрот, он и так в реале…
замечательно… Не забудьте ссылку Бродскому кинуть!!!
Ну хорошо вам, хорошо им — значит правильно развиваемся, значит рынок растет — ну зачем вот так ни о чем и с цифрами в процентах?!
Вы забыли их логику? напомню: «а песионеры 3 года мяса не едят»
Розетка года три назад начала двигаться в реал, остальные не долго ждали и последовали тудаже