Создание интернет компании. Минимальный набор инвестиций

2792
52

Безусловно, онлайн бизнес во многом существенно отличается от традиционной модели бизнеса, но если капнуть глубже, то станет вполне понятно, что для создания и успешного развития интернет компании пригодятся традиционные бизнес инструменты. Просто многие инструменты являются современными и технологичными. Эта статья написана о том, как можно создать свой интернет бизнес. И самое интересное, конечно же — сколько же бабла нужно иметь. Так как интернет бизнесы бывают разные, я сужу тему этой статьи до создания интернет бизнеса на основе информационного сайта, который генерирует контент, привлекает аудиторию и зарабатывает на рекламе либо на посреднических услугах. Это достаточно популярная модель.

Начну с главного — любой бизнес строится на идее, рынке, маркетинговых и управленческих технологиях и, конечно же, человеческих ресурсах. Самым главным из всего перечисленного, на мой взгляд, являются человеческие ресурсы, потому что именно люди генерируют идеи, создают рынки, разрабатывают и внедряют современные технологии. Люди это фундамент любой компании.

Не люблю читать долгие и скучные статьи, поэтому и писать такую не буду, перейду сразу к самому главному. 100 000$ — минимальная сумма для создания информационного сайта, который в последующем сможет превратиться в настоящий бизнес и, скажу по модному — генерировать кэш.

Главная составляющая интернет-компании это сайт или сайты, сайт — это программное обеспечение, программное обеспечение создают программисты, соответственно без них не обойтись. С ними на украинском рынке есть проблемы — у них высокие зарплаты и по-настоящему хороших специалистов очень мало. Их нужно искать и выращивать, а в последующем — удерживать, так как эта специальность имеет достаточно большой процент ротации кадров. Создать сайт можно используя различные языки программирования, среди самых распространенных — PHP, Perl, Python, ASP. Для каждого из этих языков есть средний уровень зарплаты и количество специалистов на рынке, оптимальным, на мой взгляд, является PHP. Почему? Потому что при большом количестве специалистов на рынке уровень зарплаты данных специалистов не самый высокий. Средний уровень зарплаты хорошего PHP веб-программиста — 12 000 грн. Решили, двигаемся дальше.

Программиста мы взяли, но что с ним делать? Тут все только начинается. Программисту нужно ставить задачи, контролировать процесс разработки, оценивать и корректировать результат. Соответственно в компании должен быть человек, который будет этим заниматься, в моей компании этим с самого начала занимался я, но сейчас у нас уже есть отдельный специалист — руководитель проектов, который ответственен за эту часть работу. Найти такого специалиста еще сложнее, чем программиста, уровень зарплаты будет колебаться в районе 10-12 000 грн. Если вы сами можете возглавить эту должность — вам повезло, вы сэкономите порядка 120 000 грн. за год. Есть и другой вариант — взять человека не на зарплату, а в долю, либо на невысокую зарплату + долю в проекте. Вариантов тут масса. Единственное что нужно понимать — эта должность, самая главная в компании, человек должен быть специалистом и хорошо разбираться в интернет индустрии и всех маркетинговых инструментах и технологиях. Этот человек будет курировать работу разработчиков, тестировать проект, анализировать статистику, оптимизировать контекст, заниматься SEO продвижением, направлять всю команду в нужное русло. Это моторчик компании, без которого ничего не выйдет.

Идем дальше, а дальше все проще. Осталось сайт наполнить. Будем говорить открыто — вариантов наполнения сайта есть два — создавать контент руками силами собственной редакции, либо парсить его, что более простым языком означает — заимствовать информацию с других ресурсов используя программное обеспечение. В уанете, большая часть проектов идет по второму пути, он менее дорогостоящий и более быстрый. Но я все таки предлагаю рассмотреть более правильный и перспективный вариант — создание собственного контента, хотя бы частично, совмещая его с награбленным контентом. Контент создают редактора, среднерыночная зарплата редактора, либо как их еще называют, контент-менеджера составляет 2500-4000 грн. Уровень зарплаты зависит от того чем именно будет заниматься сотрудник — собирать и обрабатывать контент, либо писать его.

Ну и самое интересное — кто же будет выбивать деньги с рекламодателей? Откуда кэш то брать? Нужен рекламист, продажник, менеджер по рекламе, специалист по продаже рекламных площадей и услуг — называйте его как угодно, главное, чтобы на выставление счетов у него уходила, как минимум, половина пачки бумаги в месяц, и все эти счета оплачивались клиентами. Это важная должность, специалистов существует много, но найти того самого, который сможет активно продавать рекламу или услуги на вашем сайте может быть долгим процессом. Тут нужно пробовать и перебирать, благо результат тут очень легко проверить — бабло на счет заходит, значит все хорошо, если нет — берем следующего. Платить такому человеку нужно зарплату в районе 2500-3000 грн. и конечно же процент от заведенных денег, обычно это 10%. Можно и премии иногда давать, не помешает.

Вся эта толпа людей, которую уже смело можно назвать командой должна работать сплоченно — поэтому удаленная работа тут вряд ли возможна. Нужен офис! Можно снять квартиру или настоящий офис в бизнес-центре. Тут я вдаваться в подробности не буду, просто заложим под офис, скажем, 3500 грн. Для начала должно хватить. Отмечу только то, что офис нужно хотя бы минимально оборудовать — рабочие места сотрудников, принтер, сканер, факс, мини-АТС и прочие штуки, тут уже у каждого индивидуально. Желательно конечно на лето еще и кондицинеры поставить, чтобы сотрудники себя комфортно чувствовали, это очень не мало важно, поверьте.

Йоу, чуть было не забыл про всякую корпоративную бюрократию, я искренне верю, что ее игнорировать нельзя, хотя создатели 37Signals рекомендуют обратное, но украинский рынок диктует свои реалии. Визитки, фирменные бланки, конверты, открытие СПД на едином налоге + ООО с НДС, хотя бы удаленный бухгалтер — это минимальный набор корпоративной хрени, без которой не обойтись. Это то, что будет формировать ваш долгосрочный имидж среди клиентов. Это важно, а особенно важно на конкурентных рынках.

Подобьем итоги. У нас есть интернет компания. В ней есть 3 отдела — отдел разработки, редакторский отдел и рекламный. Минимально возьмем 2 человек в отдел разработки, 1 редактора и одного менеджера по рекламе. Это уже 4 человека + аренда + мелкие расходы. Всем этим кто то должен руководить, я допускаю, что это делает создатель компании, поэтому в расходы не записываем его зарплаты. Если вы допускаете обратное — смело прибавляйте минимум штукарик 8000 грн. на зарплату директору.

Итак, вот наш бизнес-план:

12 000 грн. — программист

12 000 грн. — руководитель проекта

2 500 грн. — редактор

3 000 грн. — менеджер по рекламе + 10% от продаж

3 500 грн. — аренда

600 грн. — приходящий бухгалтер или аудитор

500 грн. — интернет + телефон

1000 грн. — минимальные налоги

Итого: 35 100 грн. в месяц или 421 200 грн. в год. Это порядка 53 000$.

Но это еще не все. А маркетинг? Трафик то нужно покупать, ссылочки в сапе, говнотрафика с маркетгида ливануть, разве нет? На это тоже денюжки нужны, причем не маленькие. Во многих украинских проектах бюджет на трафик существенно превышает все остальных расходы. Поэтому давайте по минимум заложим 1000$ в месяц на маркетинг, это минимум, ниже которого лучше не опускаться. Т.е. еще + 12 000$ в год.

Что получается? Уже за год набежало 65 000$, а года то и не хватит, для того, чтобы хотя бы в ноль выходить. Год вам нужно завоевывать рынок, мелькать среди клиентов, наращивать функционал, уникальные фишки и контент. И только потом можно говорить о каких то продажах. Поэтому заложим в наш бизнес план не год, а полтора года. Это опять же минимум и очень индивидуально. И тут 65 000 превращаются в 97,5 кусков — почти сотня. Это более-менее реальная сумма, с которой можно шагать на рынок и пробовать создать свой Интернет бизнес, который может стать делом вашей жизни либо удачной продажей через несколько лет. Тут все будет зависеть от вас и от команды, причем зависимость очень серьезная — 90% успеха.

Где взять деньги? Вопрос не ко мне. Статья не об этом. Данный материал несет в себе лишь базовую ориентировочную информацию для минимальной осведомленности. Статья может сгенерировать множество вопросов от читателей, на которые я готов ответить в комментариях.

Оставить комментарий

Комментарии | 52

  • «Трафик то нужно покупать, ссылочки в сапе, говнотрафика с маркетгида ливануть, разве нет? На это тоже денюжки нужны, причем не маленькие. Во многих украинских проектах бюджет на трафик существенно превышает все остальных расходы. Поэтому давайте по минимум заложим 1000$ в месяц на маркетинг, это минимум, ниже которого лучше не опускаться. Т.е. еще + 12 000$ в год.»

    Подход, конечно, …

  • При создании мусорогенерящего говносайта — может быть такая схема и сойдет для инвестора — чтобы раскрутить его на бабос — но в реальной жизни — хорошие проекты создавались и создаются с 300 баксов инвестиций. А иногда, как в случаях с атласом, нувсе и пр. вкладывается миллион и ничего не получается — окромя квартир и машин для директоров 🙂
    Самый правильный вариант развития это когда сайт инвестирует сам в себя — что заработает — народ в первое время животеет с долями прибыли. А потом когда проект на деле доказал свою состоятельность в него приходит толковый инвестор (рейдер)… Но вообще, с очередным покращенням лично мы все проекты по украине заморозили…

  • Какая-то нелогичная структура затрат. Я так понимаю речь идет о каком-то хреновом новостном ресурсе? Какой смысл тогда держать целый год 2х человек технарей, чтобы они съедали в 10 раз больше денег, чем те, кто занимается наполнением сайта, которое для подобных проектов является (в идеале) определяющим фактором?

    Разработка сайта подобного плана (новостной ресурс с участием 1-10 редакторов) обойдется тыщ 3-5$ уже с дизайном и готовый к работе. Потому его выгодно заказать. Тем более, что пока сайт не разработан, остальные люди особо не нужны (что в структуре затрат в статье не учтено).

    Дальше — сайт будет где крутиться? правильно, на сервере. Сначала, скорее всего, ВДС, в принципе будет в год стоить порядка 1500$ уже с обслуживанием, но все-же это затраты и их нужно учесть.

    Дальше маркетинг. Если тупо купить у МГ трафика на 1000 в месяц, то можно и в таком режиме. Правда, при цене 2 цента, если брать только в рабочие дни — 2.5К выйдет, что по бигмиру в лучшем случае в 2К хостов превратится. Нужен очень хороший менеджер по рекламе, чтобы это вообще как-то в деньги превратить.

    Т.е. при таком бюджете, совершенно точно нужно чтобы кто-то этим маркетингом занимался. В прочем, при любом бюджете. Даже трафик-менеджер стоит денег, не говоря уже о том, кто сможет полноценно продвигать, а не просто закупать трафф. Я бы выделил на такого человека где-то 1000, хотя разброс может быть большой.

    Один контентщик за 2.5 К для новостного ресурса. На начальных этапах ведь контент сайта + продвижение это самое важное. Потом еще продажи присоединяются, после набора посещаемости. Если же речь идет, допустим, о сайте объявлений, то опять-же, один человек будет довольно долго его наполнять и никогда не сможет успевать актуализировать.

    В общем, ИМХО описан сферический конь в вакууме, только при этом еще и не все параметры учтены. Что толку с таких расчетов? Не оговорив, что нужно получить (какой тип сайта, какие результаты по посещаемости, по наполнению итд) затраты на создание в принципе считать нельзя.А то, что вы написали, кроме всего прочего можно хоть в 50К загнать, хоть в 100, хоть в 200. Те, кто хоть раз писали бизнес-планы, думаю, с этим согласятся.

  • Это не бизнес, а благотворительность получается. Жесть, а не статья ))

  • интересная статья со многим согласен, нужно только дописать где-то, что верить в идею не помешает. Начать на 300 у.е. тоже можно, только дольше будет и верятность выжить минимально, кажется, уходят те времена когда можно было начинать на 300. И если кто-то начнет тоже самое с 100к, то вы умрете быстро.

    • верить в идею — это по умолчанию. на 300 у.е. начать — конечно можно, но сейчас уже это фантастика, лет 5 назад — да. Я так Мобильник проект и делал, будучи студентом, но сейчас рынок другой.

  • тема выхода на безубыточность не раскрыта.
    — берем 100 000 баксов
    — нанимаем людей
    — ждем полтора года
    — …..
    — PROFIT

    • это уже очень индивидуально, зависит от проекта, тематики, команды, состояния рынка. Мои проекты сами себя окупать начали приблизительно через полтора года после их открытия. Потом пошла прибыль.

  • Берем квартиру и машину — продаем — получаем 100 000 баксов. Тратим их по указанному выше плану… Через полтора года в лучшем случае получаем сайт с 2000 украинскими посетителями с 30 баксами дохода от контекста… Есть у кого-то желание так вложится?

  • Спасибо автору за статью. Но, по моему мнению, данный материал больше похож на рассуждения «навскидку», чем на реальный опыт.

  • Надеюсь этот текст не попадет во второй номер журнала «как начать Интернет-бизнес»? Хотя написан вполне в духе тех, что составили первый номер. И тут появился похоже без редактуры.

    Владелец сайтов-порталов описывал тут свой опыт или некую абстракцию?

    Некоторые вещи выглядят просто феерически. По словам автора суть бизнеса — информационный сайт, «который генерирует контент, привлекает аудиторию и зарабатывает на рекламе». Однако, тут же — «главная составляющая интернет-компании это сайт, сайт — это программное обеспечение».

    Давайте по порядку, вы сайты продаете или контент? Если контент, то это и есть главное. Сайт — это один из инструментов, носитель этого контента, способ доступа к аудитории и не больше. Не будет контента — сайт можете выбросить. Будет контент — возьмете бесплатный WP и начнете продавать уже завтра.

    Не может компания зарабатывающая на контенте платить программисту 12 тыс, а редактору — 2,5 тыс. Выгоните редактора и займитеь программным аутсорсингом — больше заработаете! За зарплату программиста возьмите двух редакторов, а 2.5 тыс дайте удаленному иллюстратору. Это будет похоже на бизнес. Руководитель контент-проекта — это главный редактор, идеолог того продукта который создает компания. НЕ будет он будет «курировать работу разработчиков, тестировать проект, анализировать статистику, оптимизировать контекст, заниматься SEO продвижением». Он будет решать что, где, в какой форме и когда будет размещено на сайте. А какже SEO, и все остальное? Есть хорошее правило — делайте сами то, что умеете лучше других, остальное на аутсорсинг. Почему бы не попробовать? И если вы продаете контент, делайте его. И забудьте вот это — «наполнить сайт». Наполняют стакан. Контент представляют пользователю.

    Нельзя не обратить внимание на пассаж о том, что «вариантов наполнения сайта есть два». Да нет их! Вариант -один. Или вы делаете контент лучше других или (….впишите любое другое занятие). Это не значит, что все надо сочинять и писать самим. Но это точно значит, что не «заимствовать информацию с других ресурсов используя программное обеспечение». И не надо ссылаться на ситуацию в Уанете. И уж точно вы потратите деньги на офис зря, если посадите в него человека который за 2, 5 тыс. будет создавать контент, «совмещая его с награбленным». За эти деньги пусть грабит, сидя дома.

    Продавать должен по началу тоже менеджер проекта. Только он занет сколько стоит ваш контент и кому он нужен. Если, повторю, вы планируете на нем зарабатывать, а не менять говноконтент на говнотрафик и еще раз на говноденьги.

    Про деньги — «вопрос не ко мне», пишет автор. Про бизнес, похоже, тоже. Такой вот сгенерированный ответ…

  • Может ну его этот интернет-бизнес?! 🙂
    Берем $100k, несем в Приватбанк и открываем vip-депозит, в конце года получаем $109k 🙂

  • Статья задела за живое. Автор описывает схему стартапа, которая во многом порочна. В свое время сам совершил несколько ошибок, описанных в статье, поэтому хотелось бы предостеречь будущих стартаперов.
    За полгода до кризиса мне предложили стать руководителем проекта по созданию тематического портала.
    Нужно было набрать команду. Мой хороший друг стал техническим директором (тот, кто пишет ТЗ программисту, дизайнеру, верстальщику), затем он взял на себя обязанности куратора работы с оптимизатором.
    Я же занимался контентом, через 2 месяц после запуска бета-версии взяли еще контент-менеджера в помощь, потом еще одного. Затем подключили региональных корреспондентов по всей Украине.
    Поначалу работали с фрилансерами. Дизайн и верстку еще более-менее в срок нам сделали, но с программистами, которые работают на удаленке — полная задница. Их не мотивируют даже большие деньги! Через 3-4 месяца таки нашли классного спеца, который рубил по теме. Еще через месяц переманили его к себе. И не пожалели, ведь сделали за 2 месяца, что и за год с фрилансерами бы не успели. Не согласен с некоторыми комментаторами, что программист не нужен! Он нужен, ведь, когда что-то ломается — кто вас спасет? надо добавить незначительную фичу или пофиксить неожиданный баг — кто вас спасет? Фрилансеры могут месяц быть в ауте. А если заказывать сайт у студии, они обязательно подсадят вас на абонплату да еще и лицензии на движок (читай весь код) не захотят отдавать, мол, это наша интеллектуальная собственность! Поверьте — сталкивался, а денег за разработку обычного новостного сайта срубили 30К!
    ну так вот, главный ресурс для новостного портала — это люди. Руководитель, программист, главный редактор, контент-менеджер (лучше 2), СЕО-шник, менеджер по маркетингу (но не по говнотраффику — это путь вникуда).
    А еще важно закладывать нормальный бюджет на продвижение: вместо трафика маркетгида или редтрама, лучше, к примеру, купить ссылку на главной укр.нета и вложиться в оптимизацию – вы получите качественный трафик, который потом конвертируется в закладочников.
    И сумма действительно за год набежит около 65 тысяч у.е. За 8 месяцев работы вы уже будете входить в топ-10 сайтов по своей теме, затем вам скажут — где реклама? почему не зарабатываем? А потом начнется кризис…
    Эх… лучше бы купил квартиру и машину))

    • Не согласен. Особенно про аутсорс, это большая ошибка. У нас, к примеру, проекты очень гибкие и постоянно меняются, мы подстраиваемся под рынок, под новые тенденции, сайт требует постоянных новшеств, доработок. SEO например требует постоянных изменений и внедрения технологий и каждый раз дергать аутсорс — не реально.

      Я вижу, что вы пишите общую теорию — про сео, качественный трафик. Поверьте мы это делаем, в сео вкладывается очень много, и я написал, что туда нужно вкладывать деньги. Но этого не достаточно.

      Конечно, это очень зависит от тематики и конкуренции на рынке.

  • Ну с фрилансерами это вы зря, конечно, затеяли. Очень уж удачливым нужно быть, чтобы найти адекватного человека сред них, особенно программистов. Серьезных проектов с ними лучше не затевать.

    Другое дело студия. Их тоже много, как и фрилансеров, но условия работы с ними, обычно, прописываются в договоре. Условия эти могут быть различными. Я знаю как минимум 3 студии, которые сделают несложный проект не сильно дорого, качественно и без всяких выкрутасов типа прав на код. Это при том, что я случайно с ними столкнулся, если специально искать, думаю прилично можно найти адекватных студий, особенно в регионах.
    Если что-то сломается, то студия хорошая и поможет. Почасово или по абонплате это будет происходить — как договоритесь. В любом случае на порядок дешевле за год работы выйдет, чем держать своего программиста.
    По поводу трафика с Укр.нета — спорно. По счетчику i.ua видно, что это трафик для СМИ даже хуже маркетгида выходит. Правда магазины довольны (не уверен, что могут адекватно оценивать, правда, у них статистика закрыта). Т.е. нужно тестировать.

    Последний абзац — жалоба на жизнь?

  • Антон написал о создании именно интернет-компании, а не новостийного проекта. Можно спорить о размере затрат на этапе вложений, но структура затрат и функциональные направления использования бюджета развития соответствуют украинской действительности. На сегодняшний день правят балом технологии, а контент выступает относительно дешевым источником привлечения посетителей на сервисную часть интернет-проекта.

  • а как, простите, много букв, которые Вы написали, связаны с созданием интернет-бизнеса? То, что я (насилу) дочитал выше — это хиленький… даже не бизнес-план… план расходов по созданию некоего новостного (или контентного) ресурса. будет ли он бизнесом или нет — непонятно и, как вы сами пишете, «статья не об этом».

    на сегодняшний день — и я могу заявить с полной ответственностью — можно создать полноценный интернет-бизнес (я не говорю о магазинах в ProstoPrint.com — речь идет об абсолютно автономном плавании, с ПростоПринтом еще дешевле) за 500, максимум 1000 долларов. И доход он начнет приносить не через полтора года, а через два-три месяца. свободных ниш на рынке достаточно, было бы желание и увлеченность тем или иным делом.

    • На бизнес-план никто не претендовал.

      Создание сайта за 500 у.е. — не верю. Лет 5 назад — да. Именно так я и создавал Мобильник, но после его продажи в 2007 создать проекты без инвестиций уже было не возможно, поэтому я начал инвестировать деньги на протяжении полутра года, после чего они сами начали генерировать деньги.

  • Если бы Антон написал о создании интернет-компании, он упомянул бы о бизнес-модели этой компании. В статье же написано о том, как потратить сто килобаксов на годовое содержание толпы ненужного народа. Точка. Дальше: с каких это пор под интернет-компаниями у нас подразумеваются только (говно)порталы? А интернет-магазины, коммерческие сервисы, сообщества и т.д.?

    Блин, надо мне писать статью на эту тему. Ну ничего сами сделать не могут :-)))

  • Интересно было бы прочитать про создание интернет компании «без контента». Т.е. про компанию которая зарабатывает не на рекламе размещанной на своем сайте.

  • Антон, Ваша бизнесс-модель для какого вида ресурса описана?

  • Понимаете, на момент старта сайт у нас уже был, но в сыром варианте, нужно было много программировать, а не каждый фрилансер и тем более студия полезет в чужой код.
    По поводу коллизий с правами при заказе сайта в студии. Вы правы — все это прописывается в договоре. Здесь я хотел бы сказать о своем опыте, когда меня пригласили руководить другим проектом. Сайт уже работал полгода — заказывали у студии. Нужно было доделать некоторый функционал, в штате был программист — мне говорят, используй этот ресурс. А программист жалуется, что он ничего не может сделать, потому что студия не отдает полностью код. Я достаю договор, а он действительно составлен таким образом, что полностью код они и не обязаны отдавать! На минутку — сайт обошелся в 30К! Надо внимательно читать договор, привлекать специалистов, ведь обычные юристы в этом обычно не разбираются.
    Говоря о трафику укр.нета, я имел ввиду ссылку в разделе favorites. За 200 у.е. в месяц на тот момент мы получали ежедневно около 1000 уникальных переходов.
    А вот укр.нетовский новостной трафик — ничем не лучше, маркетгида или редтрама, тут согласен.
    Последний абзац — не жалоба на жизнь, а просто попытка иронии.

  • Цитата из текста: «…я сужу тему этой статьи до создания интернет бизнеса на основе информационного сайта, который генерирует контент, привлекает аудиторию и зарабатывает на рекламе либо на посреднических услугах».

    Так что если не новостной сайт, то информационно-аналитический…

  • Понравился стиль написания статьи, но все же так лучше в своем блоге писать, а не в серьезном издании.

    • та ну прекратите. материал не на УП же опубликован. Более того — я же не сам взломал сайт и опубликовал здесь материал, его опубликовала редакция, по просьбе которой я его и написал.

  • Ну вас поимела студия. Плохо выбрали, плохо договорились. Это не значит что нужно еще сколько же денег отдать программеру чтобы он крутил поделку студии. И уж тем более не значит, что нужно так делать в новом проекте. 30К чего, кстати за сайт?

    По поводу трафика — 1000 уникальных переходов это конечно круто, а как вы качество этих переходов меряли? Сколько из этих 1000 возвращались хоть раз? Не факт что про ваш сайт кто-то помнил вообще после того, как закрыл страницу. У укр.нета весьма специфичная аудитория, которая кроме укр.нета ничего не знает. Каждый скажет, что читает на укр.нете новости, но из новостников в лучшем случае назовут корр и правду, на которую с укр.нета ссылок нет. т.е. переходы исключительно одноразовые, большей частью.

  • Уверены, что получится лучше? Структура затрат сильно зависит от специфики проекта и без знания бизнес-модели конкретного проекта описать ее сколько либо адекватно, весьма непросто. Это не говоря уже о множестве вариаций, когда при одной модели структура затрат сильно отличается, при этом оба варианта работают.
    Написание таких вот общих статей мало кому поможет, а касательно самопиара (для чего подобные вещи, как правило и пишутся), может выйти и как в данном случае — скорее негатив и признание дилетантом.

  • Статья немного напоминает стиль «жёлтой прессы для it» — научная фантастика.
    35 100 грн закончатся в первые 2 недели, а дальше что? За 3 500 грн возможно ли снять офис в который влезут все указанные сотрудники?) Если возможно, до доберутся ли они в такие окраины? А техника? Или сейлс-менеджер будет ходить звонить в телефон за углом по карточке?)

  • не осилил, цифры адекватны — вспоминаю опыт Connect.ua.
    Но так много воды 🙂

  • Да, проблема с чужим кодом, наверное, знакома всем программистам…
    У самого были похожие проблемы

  • Да, уверен. Если не пытаться «расплываться мыслию по древу», а описать один конкретно взятый проект, но отталкиваясь от конкретной бизнес-модели, а не «ну вот мы посадили разработчиков, редакторов и менеджеров, льем говнотрафик и кому-то продаем рекламу». Впрочем, я напишу, а вы рассудите :-).

  • Ад. Просто ад. Безграмотно изложенный процесс создания говносайта.

  • человек, который думает о офисе до создания компании — в лучшем случае мечтатель… Для проекта нужна идея, подход и прочий набор обстоятельств (собсвенные возможности, интересы, контакты и т.д), которые дадут возможность заработать деньги.

    Начальный сайт без знаний можно создать за 10-100$, контент писать — нужна тематика и лучше найти такую, где люди бы сами хотели поделиться информацией — за бесплатно или в обмен трафика.. это при условии, что сам умеешь что-то тоже написать. Маркетинговый бюджет — очень много возможностей в плане оптимизации сайта под поисковики и продвижение на виду у нужных людей — минимальные затраты — можно даже без денег.

    Дальше пару месяцев — год работы, смотреть результаты, нужды и возможности — тогда можно что-то говорить о штатных работниках, спецах и рекламе…

    В описанной выше статье — это вариант, когда просто некуда деть деньги, а хочется чем-то отличится или набрать какой-то статус — не рационально.

    Хотя и это теоретически. Все начинается с идеи.

    • идея и подход — это то, о чем не нужно писать, это понятно, без этого нет смысла ничего делать. Но идея без воплащения и инструментов — ничто, просто килобайт памяти в мозгах. Здесь написано про реализацию и инструменты.

      То, что написано очень обобщенно — спорить не буду, но тема очень обширная, чтобы капать глубоко.

      • по-моему, о идеи — как раз об этом и нужно писать. Вот, если бы написали, как у Вас появилась идея создать тот или иной проект, какие мысли были о его развитии и направлениях — об остальном писать, в принципе, уже не нужно, потому что каждый бы нашел свои пути воплощения идеи (на Вашем же примере, у человека есть связи, по которым просто не нужны такие большие деньги, или у человека есть информация, которая позволит все сделать дешевле).

        Надеюсь, что мое мнение понятно.

  • Как уже было сказано — всегда нужно идти от идеи бизнеса, и цели — не забывая нам нужно заработать деньги, а не потратить и под это набирается структура.

    На собственном опыте убедился если проект не большой (речь идет об одном программисте) — то ни в коем случае не нанимайте программиста, если программирование сайтов не Ваш основной бизнес. Во первых их нужно два (умер, заболел, ушел — и те-же проблемы с наследованием кода).
    Во вторых — руководить программистами — это все равно что руководить дизайнерами или художниками — это уже на грани исскуства, срыв сроков по куче объективных причин гарантирую на 99% или выпуск сырой версии.
    В третьих простая экономика 12 000 * 12 месяцев = 144 000 грн + налоги это более 15 килобаксов за такие деньги можно найти на украине (да и не только) приличную контору которая сделает и приличный сайт и приличную тех поддержку на фичи и прочее.
    Раньше была хорошая модель у одной конторы, которой они прекратили пользоваться после кризиса, к сожалению сумма проекта бьтся на 12 месяцев — НО вы получаете нормальный продукт от опытных писарей и не паритесь проблемой трудовых ресурсов, а код — поверьте в чужом коде вы много не наделаете, только подтянуть баги можно, а если серьезные доработки сайта (идеи они обычно приходят — через год-два) и вас не устаривает компания с которой вы работете — вы ее меняете, заодно и код не несет старого груза ошибок и за рефакторинг возьмут меньше — ни чего не нужно делать — готовое и ТЗ и трабл лист.
    Сейчас по моему мнению актуальна схема расчета 33% — 33% — 33% = предоплата — старт сайта — окончание тестового режима, сроки пишите по сложности проекта.

  • Статья бомба!!!А главное правдивая(если говорить о портальном интернет-бизнесе).А за «гавнотраф» из маркетгида+1, потому как такие гиганты как tochka.net покупает большую половину своего гавнотрафика(трафика) у редтрама,мета,мг и т.д.
    Так что Антон мой тебе лайк за правдивую историю))) 

Поиск