Используйте правило 80-20 для повышения эффективности сайта

1133
10

Six Revisions

Вопрос наращивания конверсии веб-сайта — один из ключевых в построении маркетинговой стратегии контент-проектов и веб-сервисов. Предлагаем сегодня вниманию наших читателей перевод статьи Олега Мохова в Six Revisions «Use the 80-20 Rule to Increase Your Website’s Effectiveness«, которая посвящена одному из возможных способов наращивания конверсии вашего Интернет-проекта.

Задаетесь вопросом, как увеличить конверсию своего веб-сайта? Нужны подписчики, комментаторы, покупатели и партнеры? Как насчет — меньше работы вокруг “прокачки” при получении больших результатов? Звучит нереально? Ничуть нет. Это вполне реально, если следовать правилу “80-20”. Оно звучит так: “сосредоточьтесь на 20%, которые приносят вам и вашему вебсайту 80% результатов”.

Оптимизировав свой веб-сайт согласно правилу “80-20” — реорганизовав свои страницы так, чтобы 20% изменений и элементов производили конверсию для 80% сделок — вы не только получите сайт, который будет проще для покупателя при улучшенной конверсии. Вам будет еще и меньше работы относительно развития и управления своим сайтом. Ведь у вас будет лишь несколько ключевых структурных элементов, которыми надо управлять. Конечно, насчет того, что работы станет меньше — это небольшое преувеличение. Вам предстоит немного работы, чтобы добиться в дальнейшем экономии усилий и времени.

Что еще за 80-20?

Правило “80-20” фактически является интерпретаций принципа Парето. Но это название подходит для того, чтобы выглядеть “продвинутым” в кругу друзей — не говоря уже про возрастающий интерес со стороны противоположного пола, как только вы упомянете это словосочетание. Мы же предлагаем называть этот принцип “правило 80-20”: так и проще, и объяснение содержится в самом названии.

Суть правила: 80% всех поступлений получается в 20% случаев.

Теоретик бизнес-менеджмента Джозеф М. Джуран предложил данный принцип и назвал его в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето, который еще в 1906 г. отметил, что 80% земельных участков в Италии управляется 20% населения. Джуран развил этот принцип, распространив его и на другие сферы, после того, как отметил, что 20% стручкового гороха, который рос в его саду, приносят 80% бобов.

В бизнесе — это одно из ключевых правил, согласно которому 80% ваших продаж происходит благодаря 20% ваших клиентов.

Принцип 80-20 можно применить к вашему сайту

Вообще принцип 80-20 можно применить к чему угодно. К К списку личных дел, к бизнесу, к написанию и применению программного обеспечения…

Правило 80-20 можно даже применить к вашему сайту. И какое совпадение — именно о сайтах мы и говорим в этой статье. Применяя это правило в разработке и управлении веб-сайтом, мы можем его интерпретировать следующим образом: “20% компонентов вашего сайта приносят вам 80% желаемых результатов”. Это значит, что вам следует сосредоточиться на 20% элементов, но довести их до совершенства, вместо того, чтобы растекаться вниманием по всему сайту.

Грубо говоря, избавьтесь от 80% несущественных компонентов, ведь они приносят вам только 20% результативности сайта.

Некоторые примеры:

  • неиспользуемые виджеты боковой панели
  • кнопки для шаринга в социальных медиа (как по-вашему, сколько пользователей среди тысяч ваших читателей нажимают на кнопку сервиса Digg?)
  • список последних блог-постов в боковой панели (читатели могут просто перейти на главную и начать поиск на ней)
  • ссылки главного меню, которые просматривают крайне редко, таки как FAQ и Помощь (перенесите их куда-нибудь)

Проделав несколько этих изменений, сосредоточьтесь на доведении до совершенства того, что осталось.

Почему стоит уделять внимание правилу 80-20?

Да-да, правило 80-20 и выглядит, и звучит просто великолепно, скажете вы. Но что толку в нем для моего веб-проекта? Какие очевидные выгоды? На все эти вопросы есть ответ. Но обо всем по порядку.

Во-первых, есть ряд очевидных “плюсов” для посетителей вашего веб-сайта:

  • У них теперь есть более быстрый, понятный и простой в использовании сайт
  • Минимизируется число отвлекающих факторов и случайных кликов, которые уводят вашего читателя от целевых ссылок ил контента
  • Загрузка страниц становится быстрее
  • Все то, что осталось, будет на порядок выше по качеству и содержанию, ведь вы поработаете над тем, чтобы довести оставшиеся компоненты “до блеска”.

А теперь самое интересное — это очевидные “плюсы” для вас самих:

  • Возрастет конверсия: больше подписчиков, членов сообщества, клиентов и регистраций
  • Более высокий процент реализации итоговых сценариев call-to-action
  • меньше работы для поддержания сайта при том, что теперь у вас на это будет больше времени, и вам придется делать только 20% операций, которые действительно важны для работы вашего сайта
  • “Облегченный” дизайн в сочетании с упростившимися задачами управления сайтом — а значит, будет меньше компонентов, с которыми приходится возиться.

5 шагов к созданию собственного сайта, отвечающего правилу 80-20

  • Определитесь с основной целью или / и призывом к действию, который вы хотите донести (the 20%).
  • Постройте список тех компонентов и элементов структуры вашего сайта, который не отвечает поставленной цели или сценарию call-to-action (the 80%).
  • Вычеркните ненужные элементы из вашего веб-сайта (это легче сказать, чем сделать, но этот шаг критичен для дальнейшего успеха).
  • Протестируйте, насколько успешными были внесенные вами изменения в структуру сайта.
  • Настройте и отшлифуйте дизайн и интерфейс вашего сайта таким образом, чтобы оставшиеся 20% элементов были естественными и запоминающимися.

Все еще относитесь к правилу 80-20 как к полной чуши? Вот доказательство того, что это правило работает.

Предложивший использовать это правило Тим Феррис подготовил кейс по веб-оптимизации, в котором продемонстрировал, как сайт, оптимизированный согласно принципам правила 80-20, получил прирост конверсии в 20%+. Самое интересное, что при этом данный веб-проект претерпел лишь несколько простых изменений.

Для того, чтобы нарастить конверсию, понадобилось уменьшить домашнюю страницу так, чтобы на ней осталось лишь 20% элементов предыдущей версии. Они и генерировали 80% конверсии.

В 20% ключевых элементов вошли:

  • Кнопки, позволяющие непосредственно совершить определенное действие
  • Прямое декларирование ценности того или иного элемента для посетителя
  • Ссылки на те медиа, которые рекомендуют проект, присваивая ему «кредит доверия»

Кейс: проект Daily Burn

Изначально домашняя страница проекта, позволяющего следить за уровнем калорий и тренировками, выглядела вот так:

Как видите, неплохой простой дизайн. С первого взгляда даже нельзя точно сказать, есть ли погрешности в оптимизации структуры этого сайта. Но если присмотреться, то на сайте есть целый ряд ненужных элементов, которые не отвечают основным задачам, которые должна выполнять главная страница проекта. По факту, таких элементов — 80%.

В число элементов, не отвечающих концепции “призыва к действию” (т.е. не конвертирующих посещения сайта в зарегистрированных пользователей), входят:

  • Цифровой счетчик калорий, потраченных в ходе диеты и тренировок
  • Список активности пользователя на сайте
  • Последние посты в блоге
  • Целый ряд ненужных мелких элементов в нижнем колонтитуле сайта
  • Меню навигации в верхней части сайта

После удаления элементов, которые не несут ключевой функциональности, согласно правилу 80-20 структура обновленной главной страницы приобрела следующий вид:

Как видите, улучшения довольно заметные. 80% прежних элементов удалены, остались только 20% компонентов, которые отвечают за ключевые основы конверсии:

  • Объяснение и описание ценности сайта для пользователя
  • Кнопка, призывающая совершить прямое действие (зарегистрироваться или совершить обзорное ознакомление с возможностями сайта)
  • Указания на те медиа, которые оценивают ценность и полезность проекта

И как же можно сказать из этих изменений, что конверсия возросла? Были проведены 2 отдельных split-тестирования, в каждом из которых посетители оказывались на первоначальном варианте страницы и на обновленном (50% посетителей перенаправлялись на оригинальный дизайн страницы, а 50% — на обновленную версию).

По результатам первого тестирования рост конверсии составил 21,1%. Повторное тестирования показало рост конверсии на 19,8%. Таким образом, правило 80-20 сработало.

Авторы проекта пошли еще дальше, выжимая все что можно из правила 80-20. Были подготовлены еще 2 варианта нового дизайна с еще большим упрощением интерфейса. Были внесены 2 принципиальных изменения:

  • Совсем явное декларирование ценности проекта для пользователя
  • Призыв к действию уже однозначен: есть только кнопка для регистрации вместо необходимости выбирать между немедленной регистрацией или ознакомительным туром.

Используя правило 80-20 для упрощения главной страницы своего проекта, команда добилась оптимизации сайта и при этом увеличила конверсию. Как видим, для улучшения эффективности вашего сайта это правило работает по-настоящему, а не только в теории.

Подведем итоги

Если вы хотите увеличить показатель конверсии для своего веб-сайта, при этом сократив объем работ на администрирование и оптимизацию, — вам понадобится внести изменения согласно правилу 80-20. Практический пример демонстрирует, что эффективность оптимизации по принципу 80-20 очевидна. Присмотритесь к 20% компонентов вашего сайта, которые обеспечивают 80% взаимодействия и получения желаемых результатов: рост числа подписчиков, регистраций, членов сообщества, клиентов. Затем просто оставьте эти элементы на сайте и избавьтесь от 80% остальных.

А теперь идите и уничтожьте 80% бесполезного мусора на вашей странице.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • согласен с правилом, но не согласен с урезанием содержания… Не совсем понятно, предлагается ли удалить 80% контента, чтобы получить большую конверсию?

    По-моему, всего 20% контента приносит 80% конверсии именно при условии, что есть все начальные 100% контента, который правильно используется и не в коем случае не является мусором. Дело в том, что остальные 80% контента нужно сглаживать и ссылаться с него на нужный контент.. Из этих 80% половину можно вообще оставить в тени, но пользователям в любом случае нужна информация, к который каждый подходит по-своему.

    Когда говорите о сайте и его оптимизации, думайте также о SEO — именно контент является одним из ключевых элементов.

  • Правило 80/20 достаточно спорно само по себе. Но есть еще и разные его интерпретации. Действительно 20% чего-то делают 80% результата, но зачастую это происходит именно потому, что есть остальные 80%. Взять например супермаркет, около 20% товаров делают 80% выручки, но если вы сделаете магазин, который продает только эти 20% товаров, выручка в нем будет гораздо меньше 80% выручки супермаркета, потому что люди идут в супермаркет, зная, что они могут купить там все что и может понадобиться, а не только «хлеб, молоко и мясо» хотя в основном покумают именно это.
    Похожий кейс был в книжке про Чичваркина, когда ему пришла идея открывать очень маленькие магазины, в которых бы продавалися 50 самых ходовых моделей, потому что именно они делают 80% выручки, эти магазинчики провалились, потому что люди хотели видеть много моделей и выбирать из них (ощущение выбора).

    • Миша, привет
      Ты прав, конечно же. Главное — здравый смысл.
      Но ты говоришь о концепции когда рекламируют и привлекают одним, а зарабатывают на другом. А это все же немного другое. Если из 20 пачек сахара оставить 5, то не факт, что заработок уменьшится:)

  • «Да-да, правило 80-20 и выглядит, и звучит просто великолепно, скажете вы.
    А теперь самое интересное — это очевидные “плюсы” для вас самих:»
    Это американский стиль продаж эмвея и всего сетевого маркетинга.

  • В принципе, правило работает отлично для любых сложных систем, где выяснение связи между элементами достаточно хлопотно и затратно. Поэтому можно применить это правило, не особенно опасаясь сильно ошибиться.

    В случае с вебсайтом это, по-моему, несколько надуманно. Архитектура страницы создается по какому-то плану и связи тут достаточно очевидны.

    Другое дело, что создавали страницу одни люди, а оптимизируют другие и этим лень вникать в логику предшествнников. Доводить до правила 20-80 в таком случае — неоправданный риск, так как система проста. Т.е. гарантий на успех тут нет, все зависит от конкретной реализации.

    Чтобы не доходило до такого, можно применить другое правило — «не преумножать сущности без надобности». тогда страница изначально приняла бы нужный вид 🙂

  • После удаления 80% ненужного 20% снова превращаются в 100%.

  • 20% ваших действий или же затраченного времени дают 80% результата. Почитайте книгу о Правиле 80/20. Весьма интересно. Этот принцип стоит применять!

Поиск