Самый рентабельный способ поднять продажи интернет магазина. Обзор рынка прайс аггрегаторов.

1602
46

На сегодня самыми популярными каналами привлечения посетителей на сайт являются поисковое продвижение сайтов (SEO) и контекстная реклама. Но эти каналы, как правило, приводят посетителей, которые еще только интересуются товарами, их производителями, сравнивают технические характеристики, цены и т.п. Купят ли что-то такие посетители еще не известно, а платить за них приходится. Поэтому многие интернет магазины используют альтернативный вариант привлечения посетителей — прайс аггрегаторы. Прайс аггрегаторы это сайты, которые сами ничего не продают, а только размещают предложения товаров с ценами от разных магазинов. Пользователи, которые уже определились с конкретной моделью товара и приемлемой ценой, переходят на страницу этого товара на сайте интернет магазина, где им остается ознакомиться с условиями доставки и совершить покупку. Оплата производится за переход на сайт и формируется по аукционному принципу. Как и другие источники трафика, прайс аггрегаторы имеют свои преимущества и недостатки:

Преимущества

  • наиболее быстрый возврат инвестиций (покупатель находится на завершающей стадии покупки — выбор магазина для покупки конкретного товара)
  • низкая стоимость конверсии, соответственно, высокая рентабельность вложений
  • не нужно тратиться дополнительно на обучение собственных сотрудников или на комиссию подрядчику для администрирования аккаунта (как, например, в случае с контекстной рекламой)
  • подходит для ограниченных бюджетов на продвижение
  • в любой момент можно отключить (например, при сокращении рекламных бюджетов) и включить заново
  • не нужен дорогостоящий функционал фильтров для выбора товаров в своем магазине — посетитель уже сделал выбор и пришел на сайте магазина за конкретным товаром

Недостатки

  • если ваши цены на товар выше средних, то вас могут даже не увидеть, так как сразу сортируют предложения по цене. Процент конверсии от этого не страдает, а вот количество переходов на ваш сайт, а значит и покупок, будет существенно меньше.
  • дополнительные затраты на создание специального формата для забора данных прайс аггрегатором (хотя, встречаются и такие, как vcene.ua,  которые неприхотливы и принимают в “чужих форматах” и простых XML, или freemarket.kiev.ua, который принимает даже MS Excel (xls), txt))
  • даже все вместе взятые прайс аггрегаторы на данный момент не могут обеспечить Вас большим количеством заказов. Как правило, со временем необходимо подключить SEO, контекстную рекламу.
  • подходит не для всех товарных групп (лучше работает для товаров “логического выбора”, такие как техника, и менее эффективно для товаров “эмоционального выбора”, например, женские сумочки, ювелирные изделия и т.п.)

Ниже приведена таблица сравнительной эффективности прайс аггрегаторов. При том, что в русскоязычном интернете (его украинском сегменте), подобных сервисов более 40, в таблице представлены только те сервисы, которые способны давать в месяц более 2 продаж в месяц. Выборка составлена на основании более 3,5 млн посещений семидесяти трех интернет магазинов.

средний процент конверсии**,% средняя фактическая цена посещения****, грн/посещение ориентировочная стоимость конверсии*
(затраты/кол-во конверсий), грн
ориентировочный необходимый бюджет для 30 конверсий в месяц, грн
Hotline.ua 1,62 0,38 61,56 1846,8
vcene.ua*** 1,51 0 0 0
ukrshops.com.ua 0,85 0,47 54,29 1628,7
market.tut.ua 0,71 0,08 20,80 624
market.yandex 0,69 1,25 180,04 5401,2
nadavi.com.ua+
m1.ua+
e-katalog.kiev.ua
0,62 0,68 110,12 3303,6
shop.i.ua 0,58 0,51 125,00 3750
ava.ua 0,36 0,79 118,20 3546
i-m.com.ua+
infomincer.net
0,26 0,37 105,32 3159,6
market.meta.ua 0,22 0,61 160,18 4805,4
freemarket.kiev.ua 0,16 0,52 210,37 6311,1
shop.bigmir.net 0,11 0,42 120,5 3615
  • *конверсия — совершение покупки посетителем сайта, для разных товарных групп стоимость конверсии может отличаться от средней
  • ** процент конверсии равен соотношению количества покупателей к количеству посетителей
  • *** на данный момент прайс аггрегатор работает в демонстрационном режиме и его использование бесплатно
  • ****средняя фактическая цена посещения — не то же самое, что средняя цена за клик. Например, посетитель перешел с прайс аггрегатора и вы заплатили за переход 1,00 грн. Посетитель перешел на сайт, посмотрел товар, но сразу не купил. На следующий день он вернулся на Ваш сайт из закладок или прямым набором адреса сайта и совершил покупку. Таким образом за один клик вы получили 2 посещения, каждое по 0,50 грн.

Стоит обратить внимание на то, что при принятии решения о том, в какой источник привлечения посетителей стоит вкладывать больше денег, в какой меньше, стоит исходить не из стоимости посещения, а как минимум из стоимости конверсии, а по возможности из приблизительной фактической рентабельности источника. Например:

Рфакт =В*k-З, где

  • Рфакт — приблизительная фактическая рентабельность источника трафика, грн
  • В — выручка от продажи товара, которая совершена посетителем, который пришел из оцениваемого источника трафика, грн
  • k — коэффициент рентабельности (если с 100 грн выручки вы зарабатываете 15грн, то k = 0,15)
  • З — затраты на источник трафика, грн

Для примера с hotline: Рфакт =25000*0,15-3078=672 грн. Полученное число, как правило, умножается на 2, поскольку по статистике менее половины пользователей в Украине оформляют покупку online — основная масса предпочитает заказать по телефону.

Что еще стоит учесть:

Для фиксации данных об оформлении покупок на сайте чаще всего используется Google Analytics. Правда, для того, чтобы данные о посещениях поступали в удобном для анализа виде, необходимо сделать некоторые настройки аккаунта Google Analytics. В том числе, потому, что, например, hotline, yandex.market и некоторые другие присылают посетителей с разных своих доменов и субдоменов. Или, например, пополняя счет на nadavi, магазин получает посещения с nadavi, magazilla, e-katalog. Впрочеми, есть исключения, например: vcene.ua, shop.i.ua, shop.bigmir.net, которые присылают трафик только с одного домена. До настроек аккаунта Google Analytics статистика выглядит так:

google analytics 1

После настройки аккаунта Google Analytics, статистика выглядит так:

google analytics 2

Если у Вас остаются вопросы по материалу этой статьи, задайте их в комментариях ниже.

Оставить комментарий

Комментарии | 46

  • Моим данным много (80-95%) заказов идет через телефон, а не корзину. Как учитывались данные звонков и учитывались ли вообще?

  • Більше схоже на рекламну статтю ніж інформаційну, суховато.

    Хоча можу сказати що агрегатори дають хороший трафік на сайт, сам користуюсь ними.

  • Вопрос, а почему в обзоре-анализе нет Price.ua? Согласен с предыдущими двумя комментариями: 1. Попахивает заказной статьей. 2. Откуда берут трафик сами прайс-аггрегаторы?

    • Если вы не удосуживаетесь представиться, обвиняете нас с заказухе, то с какой стати вы вообще решили, что мы будем отвечать на ваши комментарии?

      • Артур, возможно ли получить ответ на вопрос почему все таки в обзоре не представлен Price.ua, и возможно, откуда берут трафик аггрегаторы?

        • Возможно. Я попрошу автора ответить.

          На счет трафика — у всех свои источники, поиск, реклама, тайп-ин. Лично я знаю только за хотлайн, поскольку работал в ITC.

      • Я вот представлюсь и соглашусь с предыдущими ораторами. Реклама vcene.ua имхо, совсем не прикрытая.

        • Андрей, я рекламы там не увидел лично. Проект новый, трафика там совсем мало, насколько я понимаю.
          Если SEO-Studio действительно таким образом решило прорекламировать — жаль. Точнее если исказила какие-то данные.
          Лично для меня пока актуален один вопрос — почему в списке агрегаторов нет price.ua, но я попросил Александра Бондова ответить на вопросы.

          • К АИН я претензий не имею, рекламы я тоже не увидел, скорее почувствовал что парят vcene + несколько косвенных признаков.

            На мой вопрос тоже попроси, пожалуйста, ответить. Думаю что статистика звонков это намного более важно чем анатиликс. Точнее, аналитикс дает пищу для ума при сравнении, но вот абсолютные цифры в деньгах могут сильно отличаться, если учесть и звонки. А тут в статье вроде как не прайс-аггрегаторы сравнить хотели, а деньги с них посчитать.

        • Где реклама vcene? Если там и есть скрытая реклама, то market.tut.ua — у них по таблице самая высокая рентабельность

          • Возможно, и так. Меня удивило включение сервиса, который и запуститься то толком не успел. Цифры по конверсии удивительные все.

            Но вопрос о заказухе врядли вообще стоит, зачем сео-студии писать статью о конкурирующих с их услугами сервисам?

          • Мне вот интересно, по вашему мнению включать в обзоры можно только сайты которые 3 года на рынке? Как уже было сказано — единственная проблема данной статьи тихий игнор Price.ua но давате подождем коментариев по этому поводу автора

          • В статье цифры неадекватые, это сильно снижает ценность предоставляемой информации(читайте первый комментарий).

    • Друзья, вы прямо как только что родились: почему же нет Price.ua?
      Вот мне достаточно соображалки, чтобы просто не иметь дело с Price.ua, и не путать других, включая его в какие-то рейтинги. На мой взгляд, абсолютно оправданное решение.

    • Друзья, вы прямо как только что родились: почему же нет Price.ua?
      Вот мне достаточно соображалки, чтобы просто не иметь дело с Price.ua, и не путать других, включая его в какие-то рейтинги. На мой взгляд, абсолютно оправданное решение.

  • Чистой воды заказуха. Если автор не знает про ресурс, который первым был и остается в Украине. 🙂 о чем можно дальше говорить. Либо заказуха, либо автор полный профан…. Извините, но хочется сказать грубее.

    • Михаил, с таким подходом вам тут не рады.

      • Конечно не рады будут. Правда никогда не нравится. Зайдем со стороны рейтинговых сайтов, например БигМИР: http://top.bigmir.net/show/e-shops/ — Взглянув только на рейтинг, возникает очень много вопросов по статье. Кто для кого и для чего ее написал…

        • Михаил, мне очень не нравится лишь то, что вы позволяете себе оскорблять автора материала.
          Статья может быть не идеальной. Более того, она таковой не является. Однозначно. Но оскорбления — это лишнее.

          • Добрый день!

            Интересная статья.
            В подобных статьях, обычно указывается перечь источников информации, если это стоящее исследование. Т.е. интересно просто на основании статистики каких магазинов делались выводы? Почему так говорю? Мы, например, размещаемся на нескольких ресурсах, в том числе и на price.ua, и на hotline.ua и на markete и могу сказать, что продажи идут с предложений на всех порталах. Да, у кого-то лучше, у кого-то менее эффективно и тем не менее результат — продажи..

            Также интересно мнение автора в комментариях»…обвиняете нас с заказухе, то с какой стати вы вообще решили, что мы будем отвечать на ваши комментарии? » менеджеры, которые уверенно могут ответить на вопросы обычно отвечают, тем более, что в конце статьи написано «Если у Вас остаются вопросы по материалу этой статьи, задайте их в комментариях ниже.»

          • Светлана, не путайте вопросы и обвинения.

            На счет мнения. Все просто. Статью писал один человек, а отвечал на комментарии другой.

          • Я приношу свои искренние извинения, если был слишком резок. Не хотел грубить. Надеюсь, Вы с пониманием отнесетесь к моим возмущениям 🙂

          • Договорились. Просто люблю конструктив. Ответ на ваш вопрос жду не меньше вашего.

        • На счет рейтинга, основанного на посещаемости, то это странный показатель для измерения успешности прайс-агрегаторов. Все понимают, что налить его не проблема и как раз с этим был связан известным многими скандал с Price.ua о котором вчера на iPromo вспоминали несколько крупных интернет-магазинов.

          НО

          Если вы успокоитесь, не будете оскорблять автора, то все же заметите, что выше в комментариях и я сам написал, что для меня главный вопрос во статье — почему нет price.ua. Я не идеализирую вашу площадку, не считаю ее «плохой». Поскольку Price.ua в любом случае заметный игрок на рынке и один из лидеров. У любого проекта есть плюсы и минусы.

          • Мы перестали пользоваться price.ua после того как его купили Ide-group, сервис стал значительно хуже, и с каждым днём ухудшается, видимо по этому автор предпочёл не указывать.

        • Хотлайн не в рейтинге, но статистика есть: http://top.bigmir.net/report/149051/

          Хотя причина невключения прайса, наверное, политическая. Видимо сео-студио работает с магазинами, что в свое время ополчились на прайс, видимо по их просьбе нет в обзоре.

          • Кстати, вариант. Я знаю несколько таких магазинов. Впрочем тех обслуживает не сео-студио. В любом случаем дождемся ответа автора, а потом, если потребуется, внесем добавление в материал по «методологии».

    • Михаил, а вы пользовались price.ua? На этом портале самый низкий показатель конверсии — мое личное субъективное мнение. А первый он или 100500ый — это другой разговор. Здесь говорят об эффективности

  • Пожалуйста, покажите методологию расчета показателя «средняя фактическая цена посещения****, грн/посещение». Спасибо.

    • Там же есть приписка с четырьмя звездочками.

      • Это не методология. Как отслеживали возвраты пользователей? По кукисам? А если пользователь пришел сначала из Price аггрегатора, а потом попал на эту же страницу через Google, это засчитывается аггрегатору как «его» пользователя или нет? А если не из Google, а из другого аггрегатора, первому «считаем пользователя»? А если пользователь вернулся на эту страницу спустя три месяца считать, или не считать? А если пользователь уже был на этой странице до того как попал через аггрегатор, считаем или нет?

        • Судя по всему берут количество заходов (не посетителей) с определенного источника по аналитиксу. Логично было бы предположить, что тот, кто попал с гугла уже не Прайса посетитель, а тот кто напрямую зашел — его.

          • В описании указано:
            «На следующий день он вернулся на Ваш сайт из закладок или прямым набором адреса сайта и совершил покупку», то есть речь об определенном источнике не идет.
            Но если речь идет только об type-in трафике, очень бы хотелось услышать мнение интернет-магазинов, так как из представленных цифр каждые пользователь, который перешел на страницу товара из аггрегатора, еще минимум раз должен туда попасть напрямую, а по некоторым источник даже 2 раза. Оптимистично, очень оптимистично.

  • Хотелось бы узнать у маркетолога SEO-Studio.com.ua, откуда получена
    статистика 73 украинских магазинов по источникам трафика и, самое главное,
    по объемам продаж. Это все ваши клиенты? Можно ли посмотреть на их список?
    Кроме того, не вполне понятно, как можно правильно считать конверсию, если
    магазины выгружают на площадки в том числе товары, которых на самом деле нет в
    наличии. Мы в Яндекс.Маркете отключаем магазины, у которых проблемы с
    наличием, не слышал, делает ли это еще кто-то.

  • Аналогично интересует вопрос, почему в обзоре нету price.ua

  • Благодарю Всех за интерес, проявленный к материалу исследований и живое обсуждение (судя по колонке “популярные материалы”, за сутки этот материал стал пятым по комментируемости на ain).

    “Моим данным много (80-95%) заказов идет через телефон, а не корзину. Как учитывались данные звонков и учитывались ли вообще?”
    Процентное соотношение оформления заказов через корзину и по телефону во многом зависит от уровня usability сайта и товарной группы. Некоторые товары, например, обувь, пользователи редко заказывают online. У некоторых наших клиентов через корзину оформляется до 65% заказов. Если в Вашем магазине 80% заказов оформляется по телефону, то при расчете рентабельности Вы можете число Рфакт, полученное по формуле, приведенной выше, умножить на соответствующий коэффициент. 100% точные данные можно получить только в случае, если все заказы будут оформляться online, у пользователей всегда будут разрешены куки, всегда будет активен javascript, код Google Analytics будет отрабатывать в 100% случаев и тп. А пока этого мы используем статистику GA, чтобы понять тенденции.

    “Вопрос, а почему в обзоре-анализе нет Price.ua?”
    официальная версия отсутствия price.ua в рейтинге здесь: http://www.seo-studio.com.ua/obzor-rynka-prajs-aggregatorov.htm

    “В статье цифры неадекватые, это сильно снижает ценность предоставляемой информации(читайте первый комментарий). ”
    Ценность предоставленной информации каждый определяет для себя сам. Для одних это повод выразить себя в комментах. Для дальновидных читателей это беспрецедентный аналитический материал для бенчмаркинга. По сути первый и пока единственный (киньте ссылку в комментах если еще такой найдете) материал, с помощью которого можно оценить свои результаты с средними по рынку. Такие полезные цифры исследований в паблике найти очень сложно. Пользуйтесь на здоровье!

    “Т.е. интересно просто на основании статистики каких магазинов делались выводы? ”
    Названия магазинов, принимавших участие в исследованиях являются конфиденциальной информацией и разглашению не подлежат.

    “Это не методология. Как отслеживали возвраты пользователей? По кукисам? А если пользователь пришел сначала из Price аггрегатора, а потом попал на эту же страницу через Google, это засчитывается аггрегатору как «его» пользователя или нет? А если не из Google, а из другого аггрегатора, первому «считаем пользователя»? А если пользователь вернулся на эту страницу спустя три месяца считать, или не считать? А если пользователь уже был на этой странице до того как попал через аггрегатор, считаем или нет?”
    Все статистические данные взяты из Google Analytics. Каким образом в этой системе фиксируются повторные заходы и к какому источнику трафика они относятся вы можете узнать в справке этой системы или заказать у нас платную консультацию. У нас есть для этого 2 специалиста, имеющих сертификат этой системы.

    Отдельное спасибо Артуру за создание такого толкового ресурса.
    Хорошего дня!

    Александр Бондов

    • Вы сами согласились с тем, что большая часть заказов в корзину не поступает, и тем не менее настаиваете на том, что цифры из данной статьи дают какую-то информацию.
      Посетители, которые заказывают через сайт и звонят это разные люди и интерполировать данные только по первым это некорректно (напоминает подход Гемиуса).
      В украинских магазинах (даже в той-же Розетке… хотя на сколько я могу вспомнить — у всех магазинов электроники, где я заказывал) через сайт заказа дождаться нереально. Об этом уже много раз говорили. Потому более-менее опытные пользователи (а таких аггрегаторами, думаю, и пользуются) стараются заказывать только по телефону. И если вы эти заказы не учитываете, то грош цена вашей аналитике, стоимости купившего посетителя итд. Ведь реальные данные могут с вашими расходиться в разы.

      В Украине пока только учатся анализировать звонки (а раз львиная доля заказов идет через них, то и сами заказы анализировать только учатся). Очень мало магазинов может определиться, откуда пришел купивший посетитель, если он сделал звонок. Возможно, именно поэтому и аналитику никто подобную не приводил, потому что данных нет, а рисовать цифры — потерять доверие к себе.

      И та отмазка, что 73 ваших магазина слишком мало используют лидирующий сервис, но при этом достаточно активно, чтобы составить аналитику, получают трафик с i-m, ava или даже vcene.ua, смотрится весьма нелепо.

      Честно говоря, досадно, что такая откровенная джинса появляется на страницах ain =(

  • Странно, что price.ua нет. Считаю они лидеры (по электронике). Другими сервисами не пользуюсь, знакомые ещё хотлайн просматривают. Надави, екаталог — там часто читаю отзывы..

  • а почему в статье как то избирательно сравнили агрегаторы?
    например нет нашего technoportal.ua, хотя трафика мы магазинам даем больше чем некоторые прайс-площадке указаные выше

  • Представляю подобный сервис. Размещение прайсов Украинских магазинов бесплатно.
    Рекомендую: http://tukmas.com.ua

  • Раз уж такая пянка пошла !;)
    Пропиарю наш портал подарков размещение прайсов Украинских магазинов подарков бесплатно.
    http://allgifts.com.ua/

Поиск