Кейс: нужно шире открыть глаза

744
6

Мировой рынок интернет-рекламы едва ли не ежедневно рождает интересные, инновационные и эффективные кейсы. И очень хотелось бы быть в курсе того, по каким рельсам движется «глобальный паровоз», пусть даже эти идеи пока что и не применимы для Украины. А может быть, они на самом деле актуальны уже сейчас?

К сожалению, одиночные примеры зарубежного креатива, доходящие до нас, редко кто пытается экстраполировать на отечественные реалии. В основном комментарии к кейсам сводятся к формулировке «Гляньте, чего забабахали!». Мы же попробуем ликвидировать этот пробел.

В каждой из статей рассматривается один или несколько свежих кейсов мирового рекламного рынка, где интернет выступает основным каналом коммуникации. Каждый из них сопровождается кратким анализом по двум критериям:

  1. Насколько такая идея применима к украинскому интернету? Реализуема ли она у нас? Будет ли так же эффективна?
  2. Какие бренды и компании, присутствующие на отечественном рынке, могли бы использовать подобный подход для реализации своих маркетинговых задач?

Итак, актуальны ли для нас «импортные идеи»?

Сила в простоте. Просматривая кейсы Каннского интерактива, вспоминала слова одного известного российского маркетолога: «Проект хорош, если при взгляде на него невольно восклицаешь про себя: «Почему же не ты это придумал!»

Кейс, о котором пойдет речь чуть дальше – хороший урок умникам, поющим мантры о том, что западный опыт неактуален в наших палестинах. Потому что на самом деле простые идеи применимы где угодно.

В детстве мы развлекались дворовой игрой – клали на стол монеты, и пытались сбросить их любым доступным способом, не касаясь. Спихнул монету – твоя монета. Мне кажется, человек, придумавший Samsung Shakedown, ребенком тоже играл в нечто подобное.


Дети вообще замечательный индикатор для таких вещей. Даже не индикатор – кладезь идей. Посмотрите, в какие игры наиболее увлеченно они играют, и можете быть уверенными, что на эту механику «поведутся» и повзрослевшие дети. Потому что маленькие люди не выносят сложности, надуманности и пафоса, они заряжают себя эмоциями наиболее простыми и эффективными способами.

Результаты Samsung Shakedown превзошли все ожидания:

  • За два месяца продажи выросли почти на 100%.
  • Было сделано более 30 000 звонков на мобильные телефоны
  • Эта кампания получила золото в Каннах

Анонсирование данной акции проводилось через E-mail рассылку по клиентской базе Samsung, размещение заметки на корпоративном сайте и buzz в социальных сетях.

Для Samsung Shakedown можно выделить три фактора успеха:

  1. Чисто мальчишеская соревновательность, азарт.
  2. Очень простое требуемое действие – звонок.
  3. Достаточно высокая стоимость выигрыша.

Вообще, соотношение стоимости выигрыша и сложности действия – тема для совсем отдельного разговора. Потому что нередки случаи, когда потенциальному участнику интерактивной кампании необходимо сфотографировать код, отправить SMS, получить пароль, ввести его на сайте, распечатать флаер – и в итоге обменять его на упаковку жвачки. Я утрирую, конечно, но смысл ясен.

Как был он, несомненно, ясен и человеку, придумавшему Samsung Shakedown. Или он просто однажды заметил, как «гуляет» по столу телефон с работающим режимом вибрации – и его тут же озарило. А знаете, почему одних озаряет, а других нет?

Припомните, сколько раз вы видели гуляющий по столу телефон. Десять, сто, тысячу? Мы просто не придаем таким вещам никакого значения. Видим, но не замечаем и, как следствие, не используем. Мне кажется, что главное качество, присущее авторам простых и гениальных вещей – искренняя, поистине детская заинтересованность в окружающем мире, умение наблюдать и замечать, то, что для большинства проходит мимо внимания.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Поиск