AIN.UA » БизнесСервис Portmone выпустил рейтинг банков, из которого “выпал” ПриватБанк
EN

Сервис Portmone выпустил рейтинг банков, из которого “выпал” ПриватБанк

1435
64

Межбанковская система электронной доставки и оплаты счетов Portmone.com представила очередное исследование с целью определения рейтинга банков, держатели карт которых оплачивают покупки и услуги в украинском сегменте интернета.  Примечательно, что, по их данным, один из крупнейших украинских банков — ПриватБанк — не попал даже в ТОП-10.

В рамках исследования были проанализированы данные по транзакциям за 3 квартал 2010 по более чем 70-и украинским банкам. Итоги рейтинга:

  1. Райффайзенбанк Аваль 31,2 %
  2. УкрСоцБанк 14,6%
  3. Укрэксимбанк   7,2%
  4. ОТР Банк 6,2%
  5. УкрсибБанк 4,25%
  6. ОщадБанк   4%
  7. ПУМБ 3%
  8. Universal bank 2,3 %
  9. Финансы и Кредит 2,2%
  10. VAB bank 1.5%

На другие банки пришлось 23.4%

В данном исследовании были проанализированы не только транзакции в разрезе банков, но и в разрезе платежных систем.  Так, процентное соотношение платежей по картам отдельной платежной системы в общей массе проанализированных транзакций выглядит следующим образом: карты Visa — 82%, карты системы MasterCard — 18%.

«В текущем рейтинге произошло серьезное перераспределение позиций. Впервые с III квартала 2009 г. изменилась тройка лидеров. ПриватБанк не только вышел из тройки, но и покинул десятку, оказавшись на 11-м месте. Мы связываем это с наложенными банком ограничениями по оплатам в интернете своими картами. Остальные же позиции колеблются в зависимости от маркетинговой активности самих банков» — прокомментировала пресс-служба компании Portmone.com.

Пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга рассказал AIN.UA, что никто из Portmone не обращался ни за какими данными в их банк. Более того, интенсивность использования карт ПриватБанка в интернете за указанный квартал лишь выросла. “Как составлялся данный рейтинг — для нас большая загадка. Никакого отношения к действительности эти данные, мягко говоря, не имеют”, — заключил он.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 64

  • конечно, через приват деньги идут неделями, кто ж через них покупать будет

    • Что-то вы путаете? Я сам не в восторге от некоторых вещей, связанных с ПБ, но никаких задержек там не видел.

      Я не специалист, но подозреваю, что вообще все карты Visa с точки зрения оплаты работают более-менее одинаково.

      • В последнее время в ПриватБанке было сделано много внутренних изменений. В результате количество успешных транзакций упало, за счет того, что их просто блокировали, так как наложена куча ограничений по безопасности. Не буду расписывать подробности новшеств, но думаю, что в каждой их них, они могли бы найти более подходящее решение.
        Вот и результаты первые начали появляться…

      • Оплачивал телефон с карточки Приватбанка в адрес Укртелекома. Деньги с карточки ушли 22-го сентября, а в Укртелекоме их увидели только 10-го октября 🙁

      • Вы не правы, через сайты и сервисы Привата все происходит намного дольше, карточки аналогично!

  • В свете постоянных разборок между Портмоне и Приватом такое «выпадение» симптоматично.
    А-ля позиция наказать неугодных, так свойственная славянскому (и русскому, и украинскому) менталитету.

    • Да, оно то понятно. Но в рейтинге выглядит особо забавно.
      Это как, например, рейтинг крупнейших РА, в котором несколько крупнейших не принимают участие:)

    • солгасен, в полне может иметь место своеброзная «месть» от Портмоне в отношении ПриватБанка…

      но думаю и вторая причина повлияла — картами MasterCard от Приватбанка до сих пор нет возможности расплачитваься в интернете (только через Приват 24 и Liqpay) …

      • А в прошлом квартале, когда они были в десятке, такая возможность была?:)

        • да вроде ка была такая возможность …если память не подводит то с 1-го июля карты MC от Привата стали «в не закона» , до этого все было «ОК» … посмотрел свои записи — последний мой платеж такой картой в интернете был совершен 24 июля

        • с июля приват наглухо закрыл портмоне, со слов менеджеров — этот сервис небезопасный, поэтому они его блокируют, хотя всем понятно, что просто хотят заставить своих клиентов платить комуналку через кривой приват24

    • Я как заядлый фанат roi не могу понять, какие негативные последствия ожидают ПриватБанк после того, как Portmone не взял их на борт интернет-платежей?

  • на самом деле Портмоне, скорее всего составляло рейтинг на основе операций которые проходили через их систему. Для владельцев карт ПриватБанка существует прекрасный сервис Приват24, который делает все те же операции, что и Портмоне, и даже больше. По этому владельцам карт ПриватБанка совершенно не нужны никакие другие сервисы интернет-платежей.

    • согласен только частично …. есть множество сервисов которые нельзя оплатить с помощью Приват 24 …
      как пример — Google AdWords , если для компании настроено — «Оплата картами Visa/MC»

    • если бы он был такой замечательный, то какой смысл было блокировать конкурента?

      лично я не выдержал глюков и неудобств приват24 и сменил банк, где тоже есть возможность управлять счетами через веб, и нет блокирования портмоне

    • приват24 кроме общих платежей по украине — полное говно. «прекрасный сервис» — это навязывание унылого говна.

    • через месяц после того, как появился «прекрасный сервис» оплаты комуслуг в Приват24 я попытался перейти на него с Портмоне. попробовал оплатить счет за квартиру — выдало ошибку, потом еще раз — пустая страница, и еще раз — ошибка. через 3 минуты приходят замечательные смски о снятии со денег со счета. получается заплатил на 2 месяца вперед.
      итог — в приват24 ни ногой. потратил время, но открыл карты в другом банке, пользуюсь Портмоне.

    • Да и вообще — такой кривой интерфейс, неудобный, некрасивый — еще поискать надо. Программисты Привата, наверно, делали это левой ногой. Если и внутри тоже самое — непонятно, как оно вообще работает. И многие пользующиеся говорят, что работает коряво, часто недоступно.

  • дык владельцы карточек привата уже давно не могут пользоваться портмоне. каким образом приват может оказаться в этом рейтинге?

    • Ну понимаешь, рейтинг ведь не только на основе портмоне сделан.
      Если бы так — приват был бы не на 11 месте, а на последнем.

      • Портмоне не может сделать рейтинг на основании «чужих» транзакций — т.е. не прошедших через систему Портмоне. Это технически невозможно. Так что, рейтинг сделан только на основании транзакций, сделанных через них. Поэтому абсолютно согласен с мнением Richard Grey — если владельцы карт привата платят ими в П24 или например за буржуйские сервисы (тот же Google AdWords, или на сайтах отелей, авиакомпаний и др. которые не процессятся Портмоне) — то эти транзакции естественно не попадают в этот рейтинг.А клиенты привата, открывшие свои карты для работы в интернет — прекрасно везде платят.

        Так что, не совсем понятно — кому вообще этот рейтинг нужен и что толком он показывает. При этом, он нерепрезентативен. Правильно было бы собрать данные со всех И-ЭКВАЙЕРОВ в регионе. Тогда было бы понятнее.А так — это только рейтинг внутри Портмоне. А сколько составляет доля того самого Портмоне в общем обороте И-транзакций — можно сказать либо по данным НБУ или собрав статитику по всем эквайерам.

      • Артур, непонятки в комментариях возникли из-за того, что в фрагменты релиза просто выхвачены из контекста. На самом деле Aqua прав, о чем и пишет Банкомет: «Межбанковская система электронной доставки и оплаты счетов Portmone.com представила очередной ежеквартальный рейтинг украинских банков, платежными картами которых расплачиваются пользователи системы Portmone и интернет-магазинов, подключенных к ней

        • Это только показывает, что у Портмоне очень маленькая доля платежей — все-таки у Привата 60% выпущенных карт Виза и Мастер. Так что отчеты Портмоне — фуфловые, никакого смыслы в них нет.

        • Такого в релизе не было. Кроме того, там есть другая фраза

          провела очередное ежеквартальное исследование с целью определения рейтинга банков, держатели карт которых оплачивают покупки и услуги в украинском сегменте интернета.

          В Украинском сегменте интернета, а не в Портмоне

    • я платил своей за моб связь недавно. работало.

    • Вот я тоже не понял, откуда им взяться в рейтинге, если еще три года назад, мне в саппорте Привата сказали, что они не позволяют совершать транзакции через Портмоне.

  • Ощадбанк??? Странно очень, там почти нереально заплатить, особенно когда пенсии выдают.

  • Я лично закрыл Visa Gold в Привате и блокирование ими оплат через портмоне было ключевым в данном решении.

    Так что не удивительно, что его там нет, он же обрубил все транзакции через портмоне.

  • это херня, просто приватбанк с портмоне не дружит

  • Я уже который месяц не могу расплачиваться в Portmone кредиткой от Привата. В службе поддержки Привата усердно повторяют «Проблема на контроле. Когда решится неизвестно. Воспользуйтесь сервисом оплаты коммунальных услуг через Privat24». Картина маслом 🙂

  • Три момента:

    1. Действительно, в portmone.com, вероятнее всего, составляли рейтинг на основании внутренней статистики транзакций. Но количество операций в системе достаточно велико — поэтому по закону больших чисел такое исследование могло дать близкие к истине результаты… если бы не принудительное «выпадание» Приватбанка, самим же Приватбанком и спровоцированное. Имхо, рейтинг нельзя считать корректным, но в его неполной корректности виноват главным образом Приватбанк.

    2. Мне кажется, запрет Приватбанка на операции с Portmone.com неэтичен по отношению к нам, клиентам. Хотя с точки зрения закона там наверняка всё просчитано — хлебушек приватовские юристы кушают не зря. И всё же: будучи верным и преданным пользователем Приват24 по некоторым услугам (получение Western Union онлайн, переводы Ликпей и т.д.), мне _удобнее_ платить через Портмоне за коммуналку, телефон и мобильную связь. И мне крайне неприятно, когда меня пытаются принудить к сожительст… тьфу, использованию Приват24, вместо того, чтобы «полюбовно» завоевать мое сердце… и кошелек вместе с ним.

    3. Пример Портмоне не является единственным — например, пару месяцев назад Приват запретил пополнение счетов в Альфа-банке в онлайн-режиме со своих карт. Подозреваю, что такие ограничения могут действовать и в отношении других банков.

  • При всех минусах и глюках П24 не нужно забывать сколько у Приватбанка выпущено карт. Поэтому нужно было договариваться. Думаю что Приват выдал условия сотрудничества, с которыми Портмоне не согласилось, в итоге имеем то, что имеем. Естественно Приват знает себе цену и не факт, что в Портмоне поступили правильно в этой ситуации. Любые вопросы можно решить, если на кону деньги и лояльность пользователей. Хотя нужно не забывать, что это украинский бизнес 🙂

    • Тебе не кажется подозрительным, что ВСЕ банки, включая крупнейших эмитентов («Райффайзенбанк Аваль», «Укрсоцбанк» и т.д.), с Портмоне договорились, и только Приват — нет? А то, что Приват точно так же НЕ договаривается с другими участниками рынка?

      • У привата 18 млн держателей карт и куча сервисов не только не уступающих портмоне, но и с гораздо более широкими возможностями (денежные переводы, обналичка Адсенса и т.п). Естественно они стремятся к монополии. Зачем им с кем-то договариваться?

        • В интересах пользователей, следовательно, в собственных коммерческих интересах тоже. Цифру в 18 млн. держателей карт я бы поставил под сомнение — это держатели или всё-таки эмитированные карты?

          Впрочем, речь не об этом: сегодня все большее количество пользователей имеет больше, чем одну платежную карту. Даже в рамках того же Приватбанка — у многих есть карты физические и виртуальные, либо отдельно в гривнях, отдельно в долларах. Так вот, принуждая (именно так) пользователей к использованию собственных недоделанных аналогов других популярных сервисов, Приват может получить обратный результат.

          Мой пример: я платил коммуналку через Портмоне с виртуальной приватовской до тех пор, пока Приват не запретил это делать. Поскольку мало найдется нормальных людей, которые выдержат аналогичный сервис от Привата :-), я подключил к Портмоне карту ОТПБанка. Дальше как-то так, по чуть-чуть, стал оплачивать ей last.fm, привязал к Пейпалу и т.д. В итоге виртуальная карта мне стала не нужна, теперь я ей пользуюсь раз в пятилетку. У меня осталась одна карта — для уникальных операций, в которых у Приват24 нет аналогов — но ведь Приват мог зарабатывать с меня и на неуникальных (коммуналка, мобильная связь и т.д.).

          Внимание, вопрос: где тут выиграл Приват?

          • не стану спорить насчет выигрыша. я лично пользуюсь обеими системами в зависимости от того, какой картой мне на данный удобнее расплатиться, и не вижу каких-либо существенных преимуществ у одной системы перед другой.

          • Денис, вы абсолютно, правы, Приват свернул (читай: услугу продлить не удалось) спаренные гривневые и виртуальные карты. Виртуальную карту получить можно только в долларах, нельзя в гривне, нельзя в евро. Есть много что сказать про ПреведБанк, но как-то настолько замучали, что нет желания даже возмущаться.

      • Дело в размерах. Приват просто больше Аваля, больше всех кто есть в рейтинге Портмоне. Если ты больше, ты диктуешь условия. Что собственно и пытался сделать Приват, по моему мнению. Портмоне на это не повелся и Приват все выключил.

        • Диктовать условия? разве это бизнес? это чистой воды бандитизм. Конкуренция делает сервис лучше, пока клиенты не проголосуют кошельком, то Приват будет на коне. Вот реальный пример, никто не сделал сервис по инкассо чеков гугл вообще, кроме Привата, как только сделают уйдут все те кому он не по душе, аналогично получения вестерн-переводов. Портмоне не может это сделать ибо марже не большая, и не банк они. Хотя может и могут у них надо спросить, но в любом случае через банк партнер, так как они не банк.

          • >>никто не сделал сервис по инкассо чеков гугл вообще, кроме Привата
            Аваль, УкрЭксим, и еще несколько банков…

          • Онлайн? и какие сроки получения денег? и как именно?

          • А также Форум, Укрсоцбанк и другие — чеки на инкассо принимают очень много банков — Приват не уникален. У Привата просто идиотская позиция — они отталкивают клиентов, и клиенты уходят к конкурентам.

  • Артур, из темы интернет-банкинга (сравнеение ИБ в различных банках) можно сделать интересную и актуальную для многих статью.

  • Эти м…ки — Приватбанк — сознательно блокируют работу своих карт в портмоне, навязывая свой Приват24. Да, он чудесно подходит для обычных платежей, но вот многое было очень удобно платить через Портмоне.

  • Абсолютно согласен и с Аква и с Простопринт! Приват является прямым конкурентом за хлеб Портмоне! Статистика актуальна в пределах самого Портмоне, если Приват захочет задушить Портмоне, обязательно это сделает.. Ребята, пока это еще время не настало)
    Портмоне- хватит ерундой заниматься, если пишити, то пишите конкретно и аргументировано!

  • я люблю Приватбанк и мне удобен Приват 24, через который все оплачиваю! (и я не работаю вна ПБ)
    Но то что для интернета нужно выпускать спец карточки «только для оплаты в интернете» — это маразм. У меня и так этих карт много, зачем мне еще одна с ограниченными возможностями?
    Причем чтоб ее выпустить нужна спец регистрацияи завка в Приват 24 (

  • Давайте всё же не будем забывать, что Портмоне — это сервис, а Приватбанк — финучреждение, в котором лежат деньги.

    Если бы в Портмоне можно было положить деньги, я бы это сделал.

  • Эва, народ, как вас разнесло. ? Рейтинг ТОР-10 публикуется Portmone.com с 2008 года, и тут – бац — праздник удался, такое бурное обсуждение. Так и хочется спросить – а раньше рейтинга никто не замечал? 🙂

    «Быков: — Кто вам это сказал?!
    Пациент— Один очень умный доктор из вашего отделения.
    Быков:— Умный доктор? Из моего отделения?… Кто пустил?!”(c)т/с Интерны

    По поводу спора о методике расчета. Представьте себе гипотетическую сказку. Какая-то организация (н-р тот же АIN) решил посчитать оригинальную статистику – рейтинг используемых браузеров украинцами интернета(еще раз напоминаю – сказка гипотетическая). Поголовно считать никто конечно не собирается (в принципе все с высшим образованием и курс Стат.анализа в институте не за сало сдавали), по этому решили – скорее всего на всех более-менее крупных сайтах скорее распределение используемых браузерах одинаковые в приделах допустимой стат.ошибки. Нормальный подход? Конечно.

    “Я не знаю чем ты руководствовался Лобанов — логику я исключаю сразу” (c)д-р Быков

    Ну не тут-то было. Оказывается, один крупный провайдер заставляет использовать своих клиентов собственный браузер Сафари-24. И мало того, на сайт AIN и др. крупные сайты доступ закрывает с отличной формулировкой – “у наших клиентов существует НАШ прекрасный собственный сайт, и никакие другие сайты им не нужны”. И раз так – рейтинг AIN не правильный – наши клиенты со своим браузером там не учтены.

    Артур, как вам такая сказка? 🙂

    Заметьте – в сказке не спрашивается:
    — лучше или хуже сайт провайдера по сравнению AIN (не в этом дело)
    — на каком основании, кто и каким местом думал, обрезая доступ клиентов в интернет

    “Какого черта столько анализов, Левин? У Юрьева стенокардия, зачем ему УЗИ, ФГС и биопсию ещё назначил, зачем?” (c)д-р Быков

    И так, вопрос в другом — объективен ли метод статистики? С одной стороны, конечно глупо не учитывать крупную массу клиентов. Но с другой стороны – задача рейтинга показать распределение браузеров в СВОБОДНОМ интернете. А сеть провайдера – это просто локалка с запашком тотализированного мышления.

    И самое главное – мне кажется многие перепутали цели и следствие. Рейтинг это как анализ. Он не является целью. За первые места шоколадки не выдают. Он показывает объективное распределение карт(сказка уже закончилась) в СВОБОДНОМ интернет пространстве. А если кто-то из-за болезненного честолюбия ограничивает эту свободу, то рейтинг тут не причем.

    И последнее – не стоит спорить, что лучше Приват24 или Portmone.com. Portmone.com не для кого из банков не является конкурентом. Для примера — львиную долю комиссионного дохода от оплат картами Приватбанка в Portmone.com получает Приват, в виде т.н. interchange–комиссии. А тесно обеим системам на рыке точно не будет. Вы смотрели статистику Visa по использованию карт в Украине — http://bankomet.com.ua/2010/10/ukraints-ne-nautchilisy-polyzovatysya-platezhnmi-kartami/? Всего 3%(!) людей пользуются картами для платежей в интернете, а знают об этой возможности всего 22%(!).

    P.S. Все таки надо с этими “Интернами” завязывать. Фразы цепляются, как репейник. Вот пойду посмотрю еще серию и все…

  • >И так, вопрос в другом — объективен ли метод статистики? С одной стороны, конечно глупо не учитывать >крупную массу клиентов. Но с другой стороны – задача рейтинга показать распределение браузеров в >СВОБОДНОМ интернете. А сеть провайдера – это просто локалка с запашком тотализированного мышления.

    Отсюда выводы:
    1. «глупо не учитывать крупную массу клиентов».
    2. Рейтинг Портмоне показал фуфло, а не распределение в «СВОБОДНОМ интернете».
    3. Рейтинг внутри Портмоне — » это просто локалка с запашком тотализированного мышления».

    Судя по тому, как рубятся Приват с Портмоне — им уже тесно на рынке.

  • Им не может быть тесно так как приват захотел их убрать из оборота и убрал.
    Это как слон и моська.
    Портмоне выгодно/ обслуживать карты привата.
    Если бы портмоне перевел эти вопросы не на себя,а банкам через которые он работает,может на какой то пьянке банкиров и удалось договориться
    они за это комиссию получают.

  • Уважаемые, есть еще такая организация как ГИОЦ с которой надо заключить договор на предоставление услуг по оплате коммунальных услуг. Получить разрешение очень «трудоемкий» процесс, который может затянуться на долгое время. У Портмоне уже налаженная годами схема работы и все их сервисы заточены на работу с ГИОЦ. Поэтому многие банки и работают через Портмоне чтобы не не иметь лишней головной боли при налаживании связей с ГИОЦем. И понятное дело, что когда они наладили отношения то они не хотят отдавать часть процентов за операции проведенный через Портмоне. Так что тут скорее всего Приват закрылся от Портмоне, а те в след решили «наказать». Не являюсь сотрудников или родственником сотрудника ПБ или Портмоне

  • Как то не удивительно такое… Карточки Привата не работают в Портмоне. Насколькоя понимаю они блокированы Приватом… Логичный вопрос — что им делать в этом рейтинге.

Последние новости
18 ноя
Смотреть все
  • Бизнес на госданных
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Nimses
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: