Как работают прайс-агрегаторы Уанета
Для многих украинских интернет-магазинов стабильными поставщиками клиентов являются так называемые прайс-агрегаторы. Бизнес-модель последних — перепродажа трафика. Нужно привлечь потенциального покупателя, направить его на сайт-интернет-магазина, и получить плату с торговой площадки. AIN.UA попросил представителей этого рынка — Яндекс. Маркет, Hotline.ua и PRICE.UA — рассказать подробно о своих проектах — о количестве магазинов в системе, источниках трафика проекта, товарных группах и многом другом.
Галина Витюк, руководитель группы по работе с интернет-магазинами компании «Яндекс.Украина«
Сейчас к Яндекс.Маркету подключено более 200 интернет-магазинов из Украины (всего магазинов с возможностью доставки по Украине – около 400). Самыми популярными категориями товаров среди пользователей украинского Маркета являются компьютеры (21,33% от всех кликов на товарных предложениях), телефоны/сотовые телефоны (18,79%), электроника и фото (17,62%), бытовая техника (14,12%) и книги (6,13%). Минимальная цена клика по товарному предложению – 25 коп. для книг и 50 коп. для других товаров (без учета НДС и налога на рекламу). Максимальной цены клика нет; она зависит от ставки на товарное предложение. Если магазин, размещаясь на Маркете, считает, что он может обрабатывать больше заказов и хочет получить больше переходов, он может поднимать ставку на клик.
45% пользователей приходят к нам со страницы с результатами поиска Яндекса (если в поисковом запросе содержится упоминание товара, мы показываем в результатах поиска карточку этого товара или соответствующей товарной категории с Маркета), еще 20% – с главной страницы yandex.ua. Около 18% посетителей приходят непосредственно на market.yandex.ua, а остальные – с других сервисов Яндекса.
Одно из основных требований Маркета к интернет-магазинам – это предоставление актуальной информации. Перед подключением к Маркету и во время работы магазины проходят тщательную проверку на соответствие нашим требованиям. Этим занимается служба контроля качества. Кроме того, все магазины на Маркете регулярно проверяются на соответствие цен и наличие указанного товара путем контрольного заказа. Если обнаруживается, что магазин дает недостоверные данные, товар снимается с размещения. Если же ошибки выявляются повторно, мы полностью отключаем его от Маркета. Многие магазины уже поняли, что привлекать покупателей обманом – бесперспективно, и активно работают над своими ошибками. А мы помогаем им обнаруживать и устранять свои «слабые места».
Еще одно из преимуществ Маркета – пользователь, решивший заказать товар в интернет-магазине и забрать его самостоятельно, может прямо на Маркете посмотреть, где на карте города расположены офлайновые точки продаж магазина.
С начала 2010 года аудитория украинского Маркета выросла на 26%. За последний год (с сентября 2009 по сентябрь 2010) число кликов на товарных предложениях увеличилось на 42%. Кроме того, сейчас примерно 4% посетителей украинского Маркета заходят на него с мобильного (в прошлом году таких почти не было).
Владимир Возняк, руководитель проекта hotline.ua
Прежде всего, хотелось бы сказать, что мы не используем термин «прайс-агрегатор», так как наша модель не состоит в поиске (агрегации) прайс-листов «из интернет», а магазины самостоятельно размещают свои прайс-листы у нас. Основными частями hotline являются каталог, система фильтрации (отбора) товаров и система отзывов. Таким образом, hotline.ua – это сервис выбора и сравнения товаров. Люди приходят на hotline, чтобы определится с тем, (а) что, (б) почем и (в) где покупать. Что интересно, по минимальной цене покупает в итоге совсем небольшое количество посетителей.
Наше главное отличие от конкурирующих проектов – это возможность выбора из предложений практически всех ведущих интернет-магазинов. У нас представлены лидеры всех сегментов украинской онлайн-розницы. К началу ноября, число магазинов в hotline приближается к 1500, поэтому наш посетитель получает самый широкий и самый качественный выбор магазинов, а магазины получают качественную покупательскую аудиторию и высокий показатель конверсии. Мы никогда не привлекали на сайт нецелевой трафик, понимая, что интернет-магазину нужны покупатели, а не клики.
ИТ, электроника и бытовая техника – традиционно самые популярные товарные группы, они обеспечивают более 80% переходов на сайты магазинов. Однако разделы, которые мы начали развивать в 2010 году – «Авто» (более 300 магазинов), «Дом и сад» (более 200) и «Спорт и отдых» (более 100) растут в среднем на 20% каждый месяц.
Основные тенденции, на наш взгляд, две: расширение ассортимента украинской онлайн-розницы и рост квалификации и требований онлайн-покупателей, и вместе с этим, рост качественной составляющей как интернет-магазинов, так и систем выбора и сравнения.
Наш бизнес за текущий год растет и развивается как раз в соответствии с этими тенденциями.
Павел Каратеев, управляющий партнер Price.ua
Сейчас к нашей системе подключено около 1 тыс. интернет-магазинов. Около 80% приходится на категорию так называемых хайтек товаров. Другие группы растут не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее благодаря эффективной работе маркетинг-отдела и продаж, рост достаточно существенный. Тем более для таких магазинов у нас особые условия. Платить нужно не за клики, а за время размещения. Насколько я знаю конкуренты не предлагают подобных условий.
Цена клика в нашей системе составляет от 10 до 17 центов за клик в зависимости от формата размещения. Сейчас у нас акция для категории «Мобильные телефоны» — стоимость клика составляет 11 центов.
Что касается источников трафика, то наиболее эффективный трафик «поисковый» (гугл, яндекс, мета). Также хороший и целевой трафик мы получаем от информеров на популярных сайтах и порталов, работающих с нами по программе White Label. И конечно же, не обходим стороной ВКонтакте и Facebook. В процентах расписывать не могу по определенным причинам.
Наше отличие от конкурентов заключается в дизайне (улыбается). Мы наиболее посещаемый и авторитетный сайт сравнения цен на просторах украинского интернета. Насколько я знаю, мы лучше всех конвертируем трафик в реальные продажи. Но не вижу причин много писать поскольку и так понятно, что мы лучше всех (улыбается).
За последний год наш бизнес естественно изменился и ясное дело увеличились доходы. Обострилась конкуренция с другими площадками. Был кардинально переработан дизайн и ценовая политика.
Из тенденций хотелось бы обратить внимание на то, что все больше магазинов перераспределяют бюджет в пользу интернет маркетинга. Также на лицо постепенное преодоление последствий кризиса. Рынок интернет торговли очень насыщается, особенно явно это прослеживается в сегменте электроники. Но не может не радовать появление большого количества магазинов, занимающихся продажей товаров других категорий.
Комментарии | 39
«Насколько я знаю, мы лучше всех конвертируем трафик в реальные продажи.»
Жесть:-)
Почему же жесть? Это «real life»
Прайс.уа такое прайс.уа.
вот бы устроить рейтинг самых востребованы прайс-агригаторов представлены на рынке уанет среди пользователей уанетада еще сделать сравнительную таблицу тех. характеристик каждой из площадок достоинств и недостатков в эксплуатации теми же пользователей уанета
«наша модель не состоит в поиске (агрегации) прайс-листов «из интернет»»
Владимир Возняк интересно интерпретирует слово «агрегация»…
Рад, что смог заинтересовать )
А серьезно — у вас есть иное мнение относительно агрегаторов вообще и прайс-агрегаторов в частности? Напишите, желательно с примерами, обсудим. Вся интернет-терминология находится «under construction», так что допускаю, что могут быть разные точки зрения.
An aggregate is a collection of items that are gathered together to form a total quantity.
При чем там поиск в интернете?
да что тут обсуждать, собираете или магазины сами предоставляют — это лишь способ получения данных о товаре и его цене в рамках конкретного магазина.
при всем уважении, вы можете называть это как хотите для ваших определенных маркетинговых целей и расположения к себе клиента, но все-равно все прекрасно понимают что это типичный «Прайс-Агрегатор» и цель его одна — сбор и сравнение.
или вы считаете, что в другие, именно «прайс-агрегаторы» люди ходят НЕ за тем чтобы а, б и в?..
«Насколько я знаю, мы лучше всех конвертируем трафик в реальные продажи.»
Скромно. Насколько можно судить по Google Analytics различных проектов — это не совсем так 🙂
Не знаю, как там прайс конвертит трафик, но учитывая, что 80-95% заказов в инет-магазинах электроники идет через телефон (потому что на заказы через сайт большинство из них банально не реагирует), аналитикс слабоватый инструмент для анализа ситуации.
Андрей, цифра на самом деле немного другая, около 30%, тем более у бренда она выше. Что касается оценки качества трафика прайсов, то учитывая бюджеты, которые многие на него тратят, затраты на ту самую оценку и реализацию просто ничтожны и по силам любому крупному игроку.
Вопрос в другом — кому это нужно?
Увы, репутация прайсов не самая лучшая и единственный выход тут — снижать цены до цен маркетгида или же кланяться глубоко в ножки. Жаль, что это так, но увы — факт.
есть инструменты.. есть..
По нашим данным около 70%-80% заказов идет через телефон, но не 95% все-таки.
Хоть кто-то же пользуется корзиной, мессенджерами.
А насчет инструментов, то конечно аналитиксу сложно доверять. Как говорил Ашманов на iPromo, если сайт разбавляет свой трафик наполовину ботнетами или другими способами наливки трафика, то это практически невозможно отследить. А уж если Ашманов не может отследить, то я не знаю кто тогда может…
Мы для себя приняли как основной показатель эффективности рекламы — именно полученные звонки.
И когда смотришь данные за 3 месяца, и видишь что 1 звонок с прайс.уа обходится в 3-4 (!) раза дороже чем звонок с хотлайна… то очень сложно поверить в заявления «мы лучше всех конвертируем трафик в реальные продажи» :)))
«По нашим данным около 70%-80% заказов идет через телефон» Есть простое решение:
http://sipiko.net/priceua/ — осторожно, кнопки «ПОЗВОНИТЬ» — живые
возможно они имели ввиду конвертацию своего трафика в продажи своих кликов? 😀
«..различных проектов..» например?
Интересно у прайсов все так плохо, что они сами себя решили нескромно считать лучшими? Чем кстати закончился конфликт с топ-магазинами, кто-то к ним вернулся или по прежнему есть проблемы с наливкой трафика и те кто действительно считают деньги и анализируют ROI там больше не размещаются?
Кто-то вернулся, кто-то нет.
Если не ошибаюсь, то та же Розетка так и не вернулась
Покупка трафика на новости вида «посмотри что она вытворяет!!!!!» говорит сама за себя. По ROI они не лучшие, но и не худшие пока что.
практически никто не вернулся 😉
Аминь…
У хотлайна и прайсов есть предложения для партнеров?
Саша, пока партнерки нет. Чтобы партнерка правильно работала, должны быть довольны три стороны — hotline, партнер и магазины, но пока не видим схемы, чтобы это условие удовлетворялось. Посмотрим, что будет представлять собой рынок e-commerce в 2011, возможно вернемся к этому вопросу.
Александр, по партнерке Price.ua работает около 3-х лет, наработан успешный опыт сотрудничества и я с радостью отправлю Вам презентацию с условиями. Отправьте мне пожалуйста письмо с запросом на [email protected] или в скайп: irina.price.ua
Ирина, написал Вам.
Плохо, что не сильно развивают другие группы товаров. Бытовая техника это хорошо, но есть и другие направления торговли, дайте и нам размещать свои позиции, а то нет даже категорий, куда товар добавить(
Сувениры? В планах открытие раздела к подарочному сезону, свяжемся.
Будем ждать)
Почему в статье нет упоминания о Nadavi? Особенно, если обратить внимание на такую информацию — http://d.pr/FOnA
Мы их приглашали, но они несколько раз нарушили дедлайны, хотя и обещали
изначально выслать в срок.
Гена, приведенная статистика — вместе с российской аудиторией?
Данные приведены для региона «Украина». Это хорошо видно на части скриншота с Яндекс.Маркетом
Картина для России — http://d.pr/IxI4
Если я правильно понял… речь идет о том, что Надави это серьезный источник трафика? больше чем прайсы, больше чем хотлайн ?
Но если следовать такой логике, то давайте все дружно будем работать с МаркетГидом, у них трафика вообще куры не клюют.
Вот только наш опыт показывает что 1 звонок с маркетгида обходится в 50$. нехило так, да ?
Пардон, просто не могу об этом писать без эмоций, потратили 100$ чтобы получить 2 звонка :)) И смешно и грустно.
Я к тому, что категорически нельзя оценивать прайс-агрегаторы по трафику. качество трафика может отличаться не в разы, а в десятки раз. в случае с маркет-гидом — в сотни.
Нужно составить ОБРАТНЫЙ рейтинг по всем прайс агрегаторам!
первым — будет тот кто не дает покупателей вообще
второй — один звонок за 1000$ оставленные за клики
третий — один звонок за 500$ скликанных денег
и т.д…
опрос провести легко… Артур, ты как?
А если так: клик — это звонок.
http://sipiko.net/priceua/
Не подумайте ,что спам. Просто скопировал price.ua и добавил кнопки «позвонить «. Кликнул — оператор ответил,если не спит.
Добрый день, представляю подобный сервис.
Размещение прайсов Украинских магазинов бесплатно.
Рекомендую: http://tukmas.com.ua
Решили поспамить?
Забанить?
Ни в коем случае.
Чистой воды совет аудитории, читающей статью.
По моему мнению небесполезный )
Здравствуйте, у нас есть хорошая стаття на эту тему https://www.plerdy.com/ru/blog/price-monitoring/ , а также сервис мониторинга цен. Может будет интересно)