Хотите гарантии и прозрачность в SEO-услугах? Их нет!

8329
64

В данный момент многие заказчики SEO-услуг требуют у студий такой схемы работы:

  • просчитывается стоимость продвижения каждой фразы;
  • даётся гарантия на каждую фразу;
  • работа оплачивается из расчета стоимости тех фраз, которые SEO-студия вывела в топ, что и называется «прозрачностью ценообразования».

Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий, которые готовы работать на этих условиях.

В данный момент SEO-студии делятся на тех, кто:

  • дает 100% гарантии с просчетом вывода каждой фразы в топ;
  • дает минимальные гарантии на вывод определенного процента фраз;
  • не дает гарантии вообще.

Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, кто не дают гарантии вообще? Чаще всего они имеют имя, положительную деловую репутацию и специализируются на крупных клиентах, которые, в любом случае, захотят разобраться в специфике SEO-услуг.

Минимальные гарантии дают те компании, которые имеют в своем портфолио клиентов любых «мастей»: от мелких до крупных. У таких студий, как правило, тоже множество рекомендаций, известное имя: иначе как бы они могли конкурировать с множеством SEO-студий со 100% гарантиями? Минимальные гарантии для известных студий – это предмет договора, а не предмет работ. То есть, такие SEO-студии, учитывая менталитет «нашего брата», идут навстречу клиентам, обещая им минимум того, что те получат. В процессе работы, студия старается продемонстрировать гораздо больший результат, чем обещалось. Предоставляемые такими компаниями гарантии – это попытка конкурировать на рынке с теми, кто гарантирует ВСЁ. О SEO-студиях третьего типа и пойдет речь в этой статье.

О пятерках

Знаете ли вы родителей, которые платят деньги своему ребенку за полученную пятерку в школе? Когда родители оплачивают успехи своего чада, то их цель – это знания ребенка, а не его оценки. Оплата пятерок при этом – это движение вперед с минимальным сопротивлением. Родитель не пытается разобраться в самой сути образовательного процесса и ограничивает себя, и, что намного хуже, собственного ребенка мотивацией на достижение всего лишь формальной цели – «пятерки». Измерять уровень образованности каждый раз сложно и долго, поэтому в ход  идет простая и понятная методика – подсчет пятерок в дневнике.

Похожая ситуация сформировалась с SEO-услугами. Клиент хочет платить за позиции в поиске, однако нужны ему не позиции, а продажи. В результате, изначально перед исполнителем ставится неправильная цель, которая ведет (как и с оплатой «пятерок») к негативным результатам. Те, кто пытался оплачивать хорошие оценки своих детей, наверняка знают, к чему это приводит – полностью убивается стремление к получению действительно знаний, а остается стремление к хорошей оценке, за которую дадут какую-нибудь «плюшку». Любой психолог вам скажет: «хотите убить мотивацию ребенка к образованию — начните платить им за хорошие оценки». Таким образом, родитель с искренне хорошими намерениями пытается сделать как можно лучше, а получается «как всегда». Конечно, некоторые дети, которые и так хорошо бы учились, получат знания, но большинство тех, кого хотелось мотивировать, станут учиться еще хуже.

Так вот, хорошие позиции не гарантируют продаж. А клиенту нужны продажи. Какой смысл тогда оплачивать формальные показатели успешного продвижения – «позиции»? Проблемы бы не возникло, если бы SEO-студия могла гарантировать и продажи. Но она не может и этого, так как данный процесс полностью за рамками влияния SEO-студии. По сути, SEO – это услуга, аналогичная услугам адвоката или врача. Но привязаться к чему-то очень хочется, вот и привязываются к самому, вроде как, очевидному – позициям. Но это неправильно. Как бы нагло ни звучало, но SEO-студия не может ничего гарантировать. Она не контролирует поисковую систему, она не контролирует бизнес клиента, она может предоставлять только консалтинговые услуги. Гарантировать можно только профессиональную работу с прицелом на максимальную отдачу. Я не буду сейчас ссылаться на то, что в западной практике у SEO-студий ни о каких гарантиях клиенты даже не спрашивают. Цель моей статьи поднять вопрос о целесообразности подобного «спроса» на гарантии и прозрачность, что в какой-то мере ведет к разрушению рынка профессиональных услуг. Кроме общего, основополагающего принципа «убийства мотивации» при оплате пятерок я приведу несколько примеров, которые демонстрируют ошибочность подхода по заказу фраз с гарантией.

How much is the fish?

Все SEO-мастера прекрасно понимают — просчитать каждую фразу невозможно. Не верьте тем, кто рассказывает, что есть какая-то тайная технология просчета: эта технология — «просчет на глаз». Да, стоимость продвижения по фразам считается в зависимости от бюджета конкурентов. Но просчитать каждую фразу – невозможно. Можно посчитать саму тематику, стоимость продвижения в конкретной нише (по набору поисковых фраз), но не по конкретным фразам. Поисковая система не выставляет счет о том, что фраза «такая-то» стоит «столько-то». Просчет стоимости продвижения – это полноценный анализ сайта клиента и сайтов конкурентов. Не думайте, что на этапах переговоров кто-то будет тратить ценный ресурс (время) на качественный профессиональный аудит сайта и анализ тематики продвижения, чтобы точно высчитать стоимость продвижения, ещё и по каждой фразе. Стоит ли говорить о том, что таких предложений SEO-студия делает десятки в день и большинство неопытных (с точки зрения заказа SEO-услуг) потенциальных клиентов хотят их получить быстрее, проще, выгоднее. Будет ли SEO-студия объяснять всё то, о чем я пишу в этой статье? Будет ли кто-то читать килобайты текста в приложении к коммерческому предложению?

Вывели – и забыли

Хорошо – мы заказали продвижение по фразам. Фразы вывели, но SEO-студии прекрасно видно, что конверсия по некоторым из выведенных фраз отсутствует, то есть, говоря простыми словами — отдачи нет. Хорошая SEO-студия предложит, как минимум, отказаться от продвижения этих фраз, заменить их другими. Но зачем ей это делать, если оплата идет за позиции, а фразы уже выведены? Ради чего рисковать своим доходом, снова тратить время на переговоры? Мотивировали на «пятерку» – «пятерка» и есть!

Насколько ваш партнер надежен?

Допустим еще одну ситуацию: а что если поисковая система сменит алгоритм и сайт полностью потеряет все свои позиции? Вы думаете, оптимизаторы будут за свой счет вести продвижение, пока не вернут сайт в топ? Это они сейчас знают, как это делать, а будут ли знать завтра? Если бы действительно давались 100% гарантии, то в случае глобальной смены алгоритма, сразу же нечем было давать зарплату сотрудникам. Проект для них нерентабельный, какой смысл работать? Вы хотите, чтобы ваш SEO-партнер повел себя в такой моделируемой сложной ситуации как банки во время кризиса?

Кто виноват?

Не знаю, сколько текущих клиентов SEO-услуг прочитают эту статью, но на вопрос «кто виноват?» ответом будет – клиенты. Спрос действительно рождает предложение, вот клиенты сами и побудили рынок к тому, что SEO-студии дают гарантии по фразам, с просчетом каждой фразы. Судите сами – SEO-студия хочет денег здесь и сейчас, объяснять каждому все тонкости процесса продвижения – нет ни времени, ни ресурсов. Да и у клиента нет времени разбираться – ему бы еще дешевле, проще и с гарантиями. Вот и получается, что на рынке предлагают то, что предлагать абсурдно.

Но, как я уже сказал, подобные SEO-студии можно понять. Ведь чаще всего нужны  просто титанические усилия на то, чтобы доказать клиенту всю абсурдность 100% гарантий и работы по фразам. И даже если это сделать, какая-то SEO-студия из двух студентов все-таки заманит клиента призрачной прозрачностью (просчетом по фразам, который невозможно сделать) и псевдо-гарантиями (за которые все равно платит клиент, так как стоимость работ по каждой отдельной фразе завышается, закладывая тем самым риск что-то не вывести в топ). За маркетинговыми обещаниями и сладким пением менеджеров по продажам скрывается здоровое желание продать продукт, который продать честно очень сложно. Грубо говоря, выглядит это так: «Вам нужны гарантии и прозрачность? Получайте, только заплатите за них сами – как деньгами, так и результатом. Потому что мы сделаем ровно то, что обещали. А обещали мы «пятерку в дневнике»».

Частично, проблема кроется и в том, что порог входа в SEO-бизнес достаточно мал – как с точки зрения материальных ресурсов, так и информационных. Конечно, порог в данный момент стремительно растет, что усиливает крупные SEO-студии и разрушает маленькие, но всё равно – каждый школьник может сделать сайт, написать на нём, что у него «молодая и амбициозная команда профессионалов», а потом нахватать заказов. Что-то выведет, что-то нет. Там где «нет» — ничего страшного. Какова вероятность того, что с ним пойдут судиться из-за договора на 500 долларов? Поругаются, да и забудут – время дороже. А школьник, тем временем, будет продолжать предоставлять свои «SEO-услуги» – ведь рецепт продажи услуг у него уже есть и молодому бизнесмену остаётся поставить дело на поток и ковать железо, пока горячо.

Что делать?

После вопроса Герцена перейдем к вопросу Чернышевского: «что делать»? Хотите гарантий и прозрачности – используйте контекстную рекламу. Контекст уже в работе и вы хотите результативное SEO? Тогда либо рискуйте сами, заказывая «безрисковое» гарантированное продвижение, либо обращайтесь к тем, кто ставит первоочередной целью – ваши продажи, а не ваши «пятерки». В данный момент в Украине достаточно студий, которые могут сделать так, чтобы клиент действительно почувствовал отдачу от работы с его сайтом. Как их найти? Попробовать оценить студию: по отзывам, опыту работ, портфолио, рекомендациям, открытости информации на сайте. Если же решение будет приниматься по схеме «написать всем и выбрать самый дешевый вариант», то дорожка приведет всё к тем же «пятеркам». Подобная наивность и нежелание хотя бы минимально разобраться в сфере SEO-услуг ведет рынок поискового продвижения к краху. Так может быть хватит продолжать убивать рынок? В России, надо признать, его уже «убили». Пришел наш черед?

Постскриптум

Правду вы узнали. Она не очень приятная. Да и очень хочется верить тем, кто пообещает, даст гарантии. Ведь наши люди склонны «верить»: газетам, рекламе, политикам. Мне верить тоже не надо – вам под силу разобраться самостоятельно, это не так сложно, как кажется. Я же дал пищу для размышлений – «знания», а не «пятерку».

Оставить комментарий

Комментарии | 64

  • понравилось, спасибо! Как раз ищу SEO-компанию.

  • Артем, хорошая статья.Все разложил по полочкам.
    Нужно по тихонько обучать клиентов, но не все хотят учится 🙁

  • И тем не менее Нетпик тоже дает гарантии. Как и все… Нет гарантий — меньше заказчиков 🙂 Как от этого можно совсем уйти?…

    • В статье речь не о нас, а про рынок SEO. Но если уже упомянули Нетпик, то могу сказать, что те, кто не создал себе и нам «искусственных ограничений» требованием гарантий, довольны нашей работой в разы больше чем те, кто действует в стиле «да, я всё понимаю, но дайте хоть какие-то гарантии». Вот «какие-то» и даём. При этом клиент понимает, что наши гарантии — это предмет договора, а не предмет работ. И уже в процессе работы клиент вместо «дайте гарантии» просит «сделайте нам хорошо». Но наши гарантии и гарантии «по фразам» и «по факту» — разные вещи. В статье — речь про гарантии и расчет «по фразам». Кроме того, мы не даём вообще никаких гарантии по зарубежным проектам (российским и западным) и по ряду украинских, кроме гарантии на максимально качественную профессиональную работу над проектом клиента.

    • В статье речь не о нас, а про рынок SEO. Но если уже упомянули Нетпик, то могу сказать, что те, кто не создал себе и нам «искусственных ограничений» требованием гарантий, довольны нашей работой в разы больше чем те, кто действует в стиле «да, я всё понимаю, но дайте хоть какие-то гарантии». Вот «какие-то» и даём. При этом клиент понимает, что наши гарантии — это предмет договора, а не предмет работ. И уже в процессе работы клиент вместо «дайте гарантии» просит «сделайте нам хорошо». Но наши гарантии и гарантии «по фразам» и «по факту» — разные вещи. В статье — речь про гарантии и расчет «по фразам». Кроме того, мы не даём вообще никаких гарантии по зарубежным проектам (российским и западным) и по ряду украинских, кроме гарантии на максимально качественную профессиональную работу над проектом клиента.

    • Андрей, у тебя очень правильная фамилия.

  • Ну что, прикольно — очень похоже на эдакий крик отчаяния… 🙂
    А если серьезно, то все, что тут написано — просто сотрясание воздуха. Ну да, продавать позиции с гарантиями плохо. Ну да, надо продавать продажи. А дальше?
    Зачем клиенту продают позиции по запросам? Затем, что клиент с этих позиций получит трафик, причем трафик этот для него будет целевым (кстати, как альтернатива, процесс продажи трафика по определенным целевым поисковым запросам не приведен).
    Так вот, зачем клиенту продается трафик, а не продажи? Да затем, что только так мы можем ему сказать о том, что вот тебе люди, которым ты нужен и которым ты сможешь продать! Заметьте, не продашь, а сможешь продать — а это, поверьте, очень большая разница.
    SEO-студия (я в общем, а не о конкретной одноименной компании 🙂 ) не может заставить клиента продавать лучше или правильно! Почитайте Ваню Севостьянова, как он бьется с клиентами за рост продаж, за то, чтобы сам клиент не убивал полученный спрос, а нормально конвертил его в продажи. Там очень умные и грустные мысли написаны…
    Как вы собираетесь продавать клиенту продажи, если он сам их не может обеспечить (или не хочет)? Или вы собираетесь влазить в бизнес клиента? А клиент готов к этому, он вас пустит к себе? Сколько клиентов (в процентах) от их общего числа сейчас готовы так сделать на нашем рынке?
    Люди с 500 у.е. в кармане приходят к вам за услугой, а вы им начинаете рассказывать, что на самом деле ему надо сначала: натаскать своих продавцов (причем, не просто продавцов, а интернет-продавцов), решить проблемы с телефоном, доставкой, актуальностью базы на сайте, потом провести анализ юзабилити и вот только потом заняться SEO (и при этом еще следить за репутацией и заниматься ее корректировкой).
    И заметьте, все это вы пытаетесь «впарить» клиенту еще до того, как он что-то от вас увидел… 🙂
    Не проще ли вначале дать клиенту результат (а он будет, даже в виде роста продаж, уж поверьте) за счет пусть даже оплаты за гарантированные позиции, чтобы клиент понял, что вы — можете, а уже потом идти к нему с конкретным перечнем того, что у него плохо и конкретным прайсом, сколько это все будет ему стоить. И клиент быстрее согласится, и данные по срокам, результату и стоимости всех этих работ у вас поточнее будут…

    P.S. А насчет того, кто какие ухитряется дать гарантии – так это от многого зависит, в том числе от опытности, успешности и стиля ведения бизнеса.

    • > Люди с 500 у.е. в кармане приходят к вам за услугой, а вы им начинаете рассказывать…
      Нет, я не спорю, конечно проще взять эти 500 у.е. и уже потом рассказать клиенту всё то, что сначала рассказывать не было времени, желания, знаний. Об этом и речь в статье :).

      > И заметьте, все это вы пытаетесь «впарить» клиенту еще до того, как он что-то от вас увидел… 🙂
      Слово «впарить» тут не уместно. Когда вместо того, чтобы «взять деньги да побольше» с клиентом начинают разговаривать, как с человеком, а не мешком бабла, то он (клиент) это чаще всего ценит. Вы попробуйте НЕ взять у клиента деньги, когда он скажет «а давайте я дам в 2 раза больше, а вы сделаете в 2 раза лучше». Спросите сначала, что он вкладывает в понятие «лучше», подумайте как это «лучше» сделать и возможно ли сделать всё это именно в «2 раза».

      > Не проще ли вначале дать клиенту результат… а уже потом идти к нему с конкретным перечнем…
      Проще, да. Также, как и проще человека сначала научить ползать, а уже потом ходить. Ведь научиться передвигаться ползком проще, чем пешком. Таким образом, человек наползается вдоволь, сам всё поймет и скажет: «нет, что-то тут не то, давайте что-ли тот вариант — сложный, но правильный». Это один тип клиентов. А другой — так «ползать» и будут.

      > А если серьезно, то все, что тут написано — просто сотрясание воздуха.
      После первого комментария было понятно, что не сотрясание. И Сергей Гипш не единственный, кто эту статью прочитал и прочитает из потенциальных клиентов SEO-услуг.

      • Проблема заключается в том, что практически у всех клиентов, которые приходят на этот рынок за нашей с вами услугой, есть проблемы и сайтом и с умением продавать, т.е. все те, которые я описал выше. И плюс ко всему, у них еще есть и недоверие, недоверие к этому, еще неизвестному им каналу развития своего бизнеса. Я не рассматриваю сейчас тех клиентов, у которых есть только те пресловутые 500 у.е. Я говорю за тех, у кого есть деньги, но они НЕ ГОТОВЫ и НЕ СОБИРАЮТСЯ вкладываться в интернет, которые только присматриваются к нему. Вот таких клиентов, после того как сразу «загрузите» их проблемами, вы и напугаете — такой клиент решит, что вы просто тянете из него деньги. Тут поступать надо иначе. Никто не говорит, что клиенту не надо говорить обо всем об этом (перечитайте внимательно мой предыдущий пост, особенно последний абзац). Но клиенту надо показать, что:
        а) вы что-то в этом всем понимаете (можете хоть что-то в этом всем гарантировать);
        б) ваше мнение может быть авторитетным (вы дали обещанный результат);
        в) в интернете есть продажи (как результат вашей работы);
        г) этих продаж может быть гораздо больше (но для этого надо вложиться).
        Это мое личное мнение, но лично я считаю, что только в этом случае вы сможете совместно с клиентом в итоге уйти от продажи гарантий позиций или трафика к гарантиям продаж. Такая уж у нас особенность рынка, что ли…

      • Согласен с ice_screm. Я хоть и более далек от SEO чем вы, но очень близок к технологиям продаж и ведению клиента. Так вот «впаривать» ничего НЕЛЬЗЯ!!! И действительно быть с клиентом на равных — это «золотое» правило сэйлза. Разумний выслушав клиента, предложить ему вариант сделки на его бюджет, но также стоит упомянуть о тех значительных плюсах за незначительные деньги. Вы ведь профессионал. Это как у врача, к примеру стамотолога. Вы приходите вырвать зуб! А вам предлагают его запломбировать, пусть и за более высокую цену. Кому каждый будет благодарен??? Тому кто сразу вырвал, а потом сказал. Ну вот сейчас не болит. я клевый врач, теперь давай протез поставим!!! Или тому кто предложит вылечить сразу… Будьте людьми со своими клиентами. Выяснил потребность — дал предложение. И главное не надо разводить и впаривать!!! Довольный клиент = 3 новым клиентам. Не довольный = 10 упущенным. Спасибо

      • Согласен с ice_screm. Я хоть и более далек от SEO чем вы, но очень близок к технологиям продаж и ведению клиента. Так вот «впаривать» ничего НЕЛЬЗЯ!!! И действительно быть с клиентом на равных — это «золотое» правило сэйлза. Разумний выслушав клиента, предложить ему вариант сделки на его бюджет, но также стоит упомянуть о тех значительных плюсах за незначительные деньги. Вы ведь профессионал. Это как у врача, к примеру стамотолога. Вы приходите вырвать зуб! А вам предлагают его запломбировать, пусть и за более высокую цену. Кому каждый будет благодарен??? Тому кто сразу вырвал, а потом сказал. Ну вот сейчас не болит. я клевый врач, теперь давай протез поставим!!! Или тому кто предложит вылечить сразу… Будьте людьми со своими клиентами. Выяснил потребность — дал предложение. И главное не надо разводить и впаривать!!! Довольный клиент = 3 новым клиентам. Не довольный = 10 упущенным. Спасибо

  • Артем, одна ремарка: заявление, что в России рынок SEO умер, достаточно громкий. Кто убивал рынок и продолжает это делать — чувствует себя плохо, это правда. А кто работал хорошо и красиво, развивая услугу, тот и продолжает себя хорошо чувствовать.

    • Рынок SEO в случае «продажи позиций» не умер? Если забыть про все эти хитрые оговорки и условия в договорах SEO-студий и существование тех, кто всё на свете «прогарантирует», но только вот деньги не вернет? Там Яндекс, не Google, — дать гарантии сложнее в разы, чем сейчас у нас. Про это и речь, что там уже «приехали». Ты ведь был на opt2010, цитирую итоги трех разных участников круглого стола:

      1. С нашей точки зрения чистого SEO в таком виде уже скоро не будет, а развитие будет идти в сторону консалтинга с большой долей всяческого маркетинга.

      2. Я скажу так: … взросление в плане чистого консалтинга.

      3. Предрекаю, что при таком раскладе большая часть компаний скоро перестанет существовать. Это уже происходит. А других новые технологии заставят перестроиться, включать новые услуги и расширять спектр предложений.

      • Ну тут как понимать. SEO то живет, а в чистом виде, действительно плохо. И те, кто работает только на позиции, не обволакивая клиента другими сервисами и услугами, умирают. Там у них вообще странная ситуация сейчас:)

      • Ну тут как понимать. SEO то живет, а в чистом виде, действительно плохо. И те, кто работает только на позиции, не обволакивая клиента другими сервисами и услугами, умирают. Там у них вообще странная ситуация сейчас:)

  • Странная статья, есть разные форматы работы с сео-студиями, кто-то желает отдать все направление и может контролировать продажи, а кто-то не желает или не может контролировать продажи. Да и потом сами сео-студии даже крупные не готовы работать за процент от прибыли. Есть проект, нужно продвигать, деньги плачу по результатам. Много таких найдется?

    • Есть серьёзно больной пациент, нужно лечить, деньги плачу по результатам. Много врачей найдется? Лекарства закупать на какие деньги? Анализы делать и т.д.?

      • Вы же говорите что есть схема оценки SEO по продажам. Продажники часто работают на процент. Это очевидно, кэп, причем здесь больница.

        • Я такое не говорил, я наоборот «поплакал», что и такой схемы нет. Еще раз:
          »
          Так вот, хорошие позиции не гарантируют продаж. А клиенту нужны продажи. Какой смысл тогда оплачивать формальные показатели успешного продвижения – «позиции»? Проблемы бы не возникло, если бы SEO-студия могла гарантировать и продажи. Но она не может и этого, так как данный процесс полностью за рамками влияния SEO-студии. По сути, SEO – это услуга, аналогичная услугам адвоката или врача.
          «

        • Для оплаты по факту продажи можно организовывать партнерские программы, которые работают и работают хорошо, если правильно организовать.

          Услуга SEO — абсолютно другая услуга, где Артем все правильно описал, что студия может только повлиять на протекание «болезни», способствовать улучшению состояния здоровья, но он не может гарантировать, что «пациент» будет абсолютно здоров, как и никто не может гарантировать продажу, а тем более получать оплату за нее по факту при объемах крупных студий.

          Такое могут позволить себе те, которым нечего терять — они могут гарантировать многое, идти ва-банк, как в покере — почему бы при малом стеке не пойти all-in, терять то практически нечего, верно?

      • Тогда и будут гарантии, получилось продать столько-то получите столько-то. Можно часть денег вносить на депозит, чтобы было за что покупать лекарства )

        • Про депозит получается, что пациенты, которые выжили (повезло?) будут оплачивать лекарства тем пациентам, которые умирают. А если пациент скорее умрёт, чем выживет, то лучше не рисковать «деньгами» на депозите и не давать ему вообще никаких лекарств. То есть, лишить его всякой надежды на выживание.

    • Эта схема давно работает и кстати очень даже неплохо, вопрос только что за товар и какой на него спрос

    • Эта схема давно работает и кстати очень даже неплохо, вопрос только что за товар и какой на него спрос

  • красивый слог, для потенциальных клиентов инфа может быть полезна, но многим скорее будет непонятна. ситуация с недорогим (ато и в обще бесплатным) входом на рынок не уникальна, весь фриланс на этом держится. И точно также существуют говно фрилансеры, и крутые студии, дающий качественный результат.

    P.S. С каких это пор контекстная реклама дает гарантии? 🙂

    • В контекстной рекламе ты можешь работать по конверсии, а не по переходам либо показам (ctr etc.)

    • Фрилансерам со временем будет всё труднее и труднее. Один всех экспериментов не поставишь, анализов не сделаешь, программ не напрограммируешь :).

      С каких пор гарантии в контекст? С очень давних :), например, когда платишь за клик, то есть, гарантированный контакт с пользователем поисковой системы по определенному запросу.

      • А что мешает так же поступать и в случае с SEO? Клиент оплачивает переходы из конкретных поисковых систем по конкретным поисковым запросам (об этом я как раз и писал в своем первом комментарии, что о таком виде услуг забыли написать) — и все!

        • Дмитрий, а чем мерить эти переходы, ведь статистика не точная и, как правило, не в сторону фирмы по продвижению…хотя…есть методы :)) Думаю это сложно реализовать в SEO — очень много будет спорных вопросов.

          • Да, Вы правы, методы точных подсчетов есть. Можно учитывать даже варианты единственного и множественного числа и перестановки слов в двухсловных запросах. И это уже реализовано — http://seo.adlabs.ru/

        • Да всё тоже и мешает — невозможность контроля SEO-студией поисковой выдачи.

          • Ну пусть так. Хотя, выше я дал ссылку, которая Вам противоречит.

          • 1. Она вовсе не противоречит, а наоборот — PPA при всех упомянутых в статье минусах, подчеркивает невозможность работы этой модели на массового клиента.

            2. Кстати, Google закрыл CPA. А SEO-студия способна открыть?

            3. Да и мои комментарии — не важны, так как SEO-студия всё также некоим образом не способна гарантировать то, что зависит от третьей стороны (поисковой системы). Мы знаем, что летом обычно солнышко, а зимой идет снег. А гарантии мы дать можем на солнышко летом и снег зимой?

  • Дима, по вашим комментариям можно писать новую статью :).

    Можно предлагать клиентам услуги пакетами:
    Пакет 1 — Тупо SEO
    Пакет 2 — Тупо SEO+ (тут даем какие-то гарантии и увеличиваем бюджет на 30%)
    Пакет 3 — SEO (можем и запросы посоветовать и пару советов по маркетингу дать +50% к себестоимости)
    Пакет 4 — SEO VIP и запросы выберем, и слова посчитаем и советы и ……

    Как по мне, то каждый коммент по поводу статьи по своему попадает в 10-ку, как и статья… Навряд ли будет единое мнение в этом вопросе и один правильный подход к клиентам.

    • Я считаю, что единое мнение по этому вопросу — очевидно: невозможно гарантировать позиции, так как SEO-мастера не контролируют поисковую систему, в которой дают гарантии. А вот единый подход к клиентам действительно невозможен по ряду причин. Как обычно, легко сказать, что «неправильно» и сложно сказать, что «правильно».

      • Ну почему невозможно? Возможно, если вы действительно готовы не получать деньги за отсутствие сайта в выдаче.

        • А кто-то готов при отсутствии сайта в выдаче и отсутствии вложений в этот сайт вести реальные «бесплатные» работы до тех пока сайт там не появится, даже если это будет вопрос нескольких лет? Или речь о подходе «выведем — заработаем», «не выведем — ну другое выведем :)»?

          • Не люблю отвечать вопросом на вопрос, но в этом случае все же так и сделаю. А что, кто-то не готов? 🙂

            А если серьезно, то все зависит от подхода. Если умеешь реально оценивать сайт клиента, его потенциал для выведения и сроки, не стесняешься говорить клиенту, что его сайт плох, или, к примеру, необходимо ровно столько времени, а не меньше, умеешь составить нормальный и прозрачный договор, то тогда да, ты готов. Надо просто: реально оценивать свои возможности и умения, и, самое главное, верить в себя — и тогда все получится!

          • > А что, кто-то не готов? :
            Я как раз о том, что мало кто готов работать бесплатно :).

            Нормальный и прозрачный договор — тоже забавная штука с учетом нашего законодательства.

      • Аха я бы тоже так ответил если бы не был уверен в том что смогу вывести)))) но в отличии от Вас я готов ответить да вы будете в ТОПе и даже готов посчитать сроки и сумму, ибо терпение и труд все перетрут. Уважаемый Айс и счетайте читайте изучайте поисковики , размышляйте о них а не о том как вести себя с клиентом , ибо владея знаниями подкрепленными на практике вы сможете гарантировать теплое  место под солнцем…  
        Да и прибудет с вами сила Индексации и Релевантности…

        Да и помните внутренняя оптимизация важнее внешней… И это не теорема ее доказывать не надо)

    • Ну да, развернутые комментарии какие-то получаются 🙂

      Проблема-то как раз в том и заключается, что предлагать клиенту продажи сразу возможно только в случае, если у него все ОК и с сайтом, и с конверсией на нем, а таких сайтов у нас в укрнете — единицы.

      Вот, к примеру, возьмем контекст. Его продажу, вроде бы, очень легко преобразовать в продажу продаж: а чего там — повесил его на некий период, посчитал открученный бюджет, узнал количество произошедших продаж у клиента, разделил одно на другое, заложил немного рисков, сезонности и прочего — и готово, вот она, стоимость одной продажи!
      Вот только почему-то для клиента она сразу очень дорогой получается (в большинстве случаев)…

      P.S. Еще рановато, но скоро напишу статейку о том, как мы с одним нашим клиентом перешли на продажи ему продаж и что при этом пришлось сделать и что в итоге получилось — пока все еще в процесс просто.

      • Молодцы наши девочки — вот взяли и все написали! 🙂
        http://www.adlabs.ru/posts/268/ — читайте на здоровье!

        • Прочитал, не очень понял к чему это. Но вот это уже серьезный удар по потенциальным клиентам услуги:
          »
          В итоге на основе нашего опыта мы можем нарисовать некий портрет: каким рекламодателям точно НЕ подходит схема оплаты за действие:
          • Более 20% продаж рекламодателя происходят по телефону, потому что в случае телефонного звонка источник зафиксировать сложно;
          «

          • Ну как это к чему? Да много к чему! В том числе и к дифирамбам по поводу продажи продаж. И вообще, пока ваш клиент не будет работать на 100% «в белую» и пока вы не сможете получать ежемесячные или хотя бы ежеквартальные отчеты из налоговой о его оборотах именно через сайт — работать с ним на продажи нормально вы не сможете! Ну разве только клиентом этим будете или вы сами или ваш близкий родственник, хотя последнее — далеко не факт 🙂

  • Не обязательно риски невыполнения гарантии по позициям вкладывать в стоимость этих позиций. Достаточно просто грамотно подобрать слова (неконкурентные) и условия (чтобы клиент платил за 7-10 позицию топа, которые не дают трафика) — можно будет легко выполнить гарантию.

    • Данный подход (который в свое время достаточно успешно реализовывало ООО Продвижение) сейчас уже не сработает, потому как сейчас обычно рассматривается несколько предложений от разных компаний (причем, иногда даже предлагается дать оценку предложений конкурентов) и все тайное сразу становится явным.

    • Сейчас все ориентируются на так называемые «не конкурентные слова», которые, якобы, должны принести продажи, вот только конкуренция в этих «не конкурентных» уже больше чем в «конкурентных».

    • Ну это само собой :). Подобных схем «разводилова» много. Можно вообще ничего не выводить, поставить срок продвижения в несколько месяцев и ссылки продавать с сайта клиента, говоря что это ноу-хау компании. Вообще гарантированный заработок 🙂 !

      Из-за этих и других схем SEO-мастера и калечат отношение клиентов к услуге продвижения.

  • Отличная статья, нужно доносить это в массы.

  • Да, все верно в статье. Если бы еще и люди (предприниматели!) прислушивались — было бы вообще отлично.

  • Клиенты хотят ТОП, и они его получают, при чем тут сеошники, как задача ставится, так она выполняется

  • Столько упоминаний SEO-студия, что невольно статья автоматически начинает работать на узнаваемость, тоя самой SEO-Студио )))

  • Артём, все ровно так, как вы описали. Клиент просит — клиент получает. Клиент получает топ — разочаровывается (продаж-то нет) — рассылает новый запрос по SEO фирмам — опять выбирает самого дешевого. Круг замкнулся.

    Не могу говорить про всю Россию, но мы (Deepsign.ru) в Новосибирске мучительно и с большим трудом стараемся ломать представление о типичном SEO в головах клиентов. Это затратно по времени и совершенно не выгодно в ближайшем приближении, но дает довольных клиентов долгосрочной перспективе. 

  • По телевизору бы это всё показать — «Что скрывает SEO от заказчиков?»

  • Про убитый рынок в России смешно…

  • 5 лет прошло, а тема гарантий в нашем бизнесе не потеряла актуальность http://vejevatova.ru/chto-mozhet-i-ne-mozhet-garantirovat-seo-spetsialist/

Поиск