прислать материал
AIN.UA » Колонки, МедиаИскусство быть в топах

Искусство быть в топах

716 6

Этой осенью заметно оживились дискуссии вокруг рынка SEO в Украине. Причин на то несколько. Во-первых – в Интернет-аудитории бум роста, о чем нас так постоянно извещает Gemius и другие небезызвестные источники. Во-вторых, заметно растет интерес к рынку со стороны зарубежных поисково-маркетинговых компаний. В-третьих – осень, сезон основных крупных конференций, посвященных вопросам интернет рекламы и пора резкого увеличения продаж рынка электронной коммерции в преддверии Нового года, что не может не будоражить рынок и возбуждать интерес спроса на услугу SEO.

Вот и у меня после прочтения последнего материала Артема Бородатюка, да простят меня читатели AIN, возникла мысль поделиться мнением по еще одному вопросу, часто всплывающему у сайтовладельцев: «Что же нужно проекту, чтобы быть постоянно в топах?». Ведь очень часто, так стремясь там быть, мы тратим большие суммы денег, теряем время, но остаемся у разбитого корыта.

Первую, самую распространенную ошибку со стороны хозяина проекта, мне хочется ассоциировать с примером из школы. Артем говорил о плохих оценках, попробую и я сослаться на то, что знакомо мне с детства, тем более, что расти мне пришлось в семье педагогов. Некоторые, пожалуй, до сих пор говорят, что учителя портят их детей, уделяют мало внимания, учат чему попало и вообще «мы отдали ребенка в школу, теперь ваша задача – учить, наша задача – родить». Грубо, но где-то тут зарылась доля истины. Но не будем о плохих педагогах, от которых некоторым детям, действительно достается не по заслугам.

Хотелось бы посмотреть на вопрос с другого полюса: все ли мы понимаем, что учить детей нужно не в школе, а начиная с пелёнок? Все свои грехи и недоработки «плохие» родители привыкли скидывать на учителей, но я с этим не согласен – наc всегда учили начинать анализ с себя, искать причину в своих поступках и поведении.

Этот вопрос касается и интернет-сайта. Зачастую, заказав SEO услугу, мы виним в неудачах всех, кто работал с проектом, но только не себя, закрывая глаза на состояние веб-сайта, неуникальное заполнение, медленный движок, отсутствие обновлений новостной ленты. Мол, обновлять проект – это дело второе, ставьте ссылки и выводите сайт в топ – вот ваша работа. Соглашусь, предупреждать о том, что проект нужно будет развивать – изначальная задача кампании по продвижению. Но что делать, если понимания со стороны клиента нет? Огромное желание SEO-специалиста «зацепить» на живца настолько затмевает разум, что компании начинают работать с надеждой «авось прокатит, поумнеет». Часто в таких случаях по истечению срока продвижения приходиться ставить жирную точку. Результат – потеря времени, недополучение (в лучшем случае) прибыли, недоверие к отрасли и т.д. Причина тому – малообразованность рынка. Не зря ведутся дискуссии на многих профессиональных конференциях – рынок нужно образовывать. Отсутствие литературы, наличие низкопрофессиональных игроков рынка, сосредоточенность на показателях ранжирования сайта, когда-то дававших так всеми нами желаемый быстрый результат в комплексе с полным нежеланием понимать, проводить эксперименты и обучаться – вот еще несколько причин нулевого исхода месяцев работы.

В 80% случаях успешность продвижения веб-сайта – заслуга самого его владельца. И как бы не цинично это звучало – это так. Подумайте, часто ли вы вините хорошего мастера, починившего вам автомобиль, в состоянии вашего авто? Разумный человек, полагаю, нет. В первую очередь мы анализируем характер езды авто, условия эксплуатации, качество бензина, процент вливания «души», если можно сделать такое сравнение.

И если провести аналогию с продвижением проекта, то задача вашего подрядчика – донести до сознания клиента все необходимые условия его успешного продвижения. Увы, если не делать всех этих шагов в комплексе и на постоянной основе – успех продвижения и нахождения вашего сайта в топах под большой угрозой.

Давайте посмотрим на тенденцию развития поисковых систем, там четко видно куда они движутся – это учет множества факторов в ранжировании сайта и минимизация влияния тех факторов, на которые можно повлиять искусственно: количество внешних ссылок, их текстовое содержание и многое другое. По словам руководителя отдела веб-поиска Яндекс Александра Садовского, его поисковик учитывает более 400 факторов ранжирования проекта и лишь малая их часть касается ссылок. Представители поисковых систем уже давно не скрывают учет поведенческих факторов в ранжировании сайта, удобства пользования (Usability), актуальности размещенной информации на сайте, частоты обновления, негативных отзывов в социальных медиа, узнаваемости бренда и множества других цифр. Образно говоря – что быть в топе, вы должны «растить» свое детище с пеленок, и подводить промежуточные итоги зачастую можно будет только спустя многие месяцы. Тем, кто задумал быть на высоте всерьез и надолго об этом необходимо и нужно думать! Подходите к продвижению проекта комплексно, не возлагайте всю задачу на компанию-подрядчика или же на плечи своего друга.

Равнение на друзей и знакомых.

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда владелец сайта приводит в пример известные бренды, до конца не понимая, сколько сил и труда вложено в развитие проекта. Грустная сторона медали еще состоит в том, что во многих случаях повторить историю успеха одного проекта, наложив точную кальку схемы продвижения на другой, практически невозможно. Вы обязательно столкнетесь с разными показателями конверсии на сайте, с разными уровнями отказа, сроков продвижения, часто – необъяснимыми падениями и взлетами позиций по ключевым запросам. Не старайтесь скопировать точно все, как вам рассказал ваш близкий друг или знакомый. С мыслями создания хорошего и полезного проекта для вашего пользователя, нужно ложиться спать и просыпаться. Я бы сказал – хороший проект и душа в нем – первично, заработок – придет сам собой.

Связь двух каналов рекламы – Offline и Online

Как не крути, а суслик есть. Из своего опыта хочется сказать, что наличие Offline рекламы бренда вызывает большую реакцию почитателей бренда в Интернет среде. Это может быть выражено бурными обсуждениями в блогосфере, реакцией СМИ, твиттер-трансляциями и упоминанием на форумах и многих других источниках. Оба канала рекламы бренда помогают друг-другу, что не может не учитываться поисковыми системами и значительно влиять на позиции проекта. Значит ли это, что у Coca-Cola больше шансов висеть по запросу «безалкогольный напиток», чем у игрока мелкого бизнеса? – ДА. Вывод тут прост – как не крути, но бренд, в который вливает деньги по всем фронтам, потенциально имеет намного больше шансов быть в топах.

Между двух полюсов

Видели бы вы глаза одного моего клиента, когда после тщательного прослушивания его пожеланий по продвижению, я попросил показать его не сайт, а бизнес. Это была мебельная фабрика, и он с большой радостью начал показывать образцы мебели, рассказывать об основных конкурентах, преимуществах их продукции и производства. Все ли мы допускаем кампанию по продвижению в Offline бизнес? Хорошему игроку, с которым вы собираетесь плыть долго – можно и нужно позволять вникать в ваш бизнес. Нельзя успешно развивать проект клиента, не понимая его полной специфики. С опытом интернет-продвижения с одной стороны, при хорошем понимании производства с другой, поверьте, у вас будет больше козырей и путей продвижения бизнеса в сети Интернет (обращу ваше внимание – часто с минимальными затратами и применением сильных рычагов в бизнесе). Тут нужна синергия понимания бизнеса в Offline и наложение этих навыков на каналы продаж и сильные стороны интернет-представительства.

Выбор подрядчика

И если вы уж всерьез и надолго решили застрять в топах поисковой выдачи, то позвольте несколько советов:

  1. Не гонитесь за теми проектами, которые вы привыкли видеть в топах. Не пытайтесь их скопировать и нанять компанию-подрядчика, продвигающую лидирующие проекты. Каждый сайт, как отдельная единица – требует уникального подхода, тщательного анализа и составления индивидуального плана продвижения. Особенно это ощутимо в высококонкурентных тематиках. Разумеется, опыт – это хорошо, и вы можете на начальном этапе определить показатели эффективности продвижения, многие другие важные факторы. Но вероятность повторить успех находится за пределами больших усилий и труда.
  2. Выбросьте из головы мысли только о позициях сайта, действуйте комплексно. В первую очередь создайте проект так, как он был бы удобен вам, постарайтесь поговорить с партнерами. Позиция восприятия качества проекта только по его наличию в топ-10 ошибочна.
  3. Постарайтесь построить доверительные отношения с подрядчиком, не бойтесь рассказать ему о своем бизнесе. Информирование двух сторон о сезонности вашего бизнеса, понимание технических аспектов работы, загруженности call-центра и специфики работы службы доставки – залог успешной работы обеих сторон. На практике, даже небольшой экскурс и небольшая беседа на встрече о бизнесе порождает тысячу интересных и успешных идей продвижения проекта, позволяя сэкономить время, дать быстрый и качественный результат, сохранить доверие.

Все ли зависит от компании-исполнителя?

Вы ходите в спортзал? Разве зависит успех спортсмена от тренера? Во многих показателях да: это тренировочные программы, распределение нагрузок, опыт, полезные советы в устранении слабых показателей. Но в большей мере успех спортсмена предопределяет он сам, его упорство и труд.

Такие же правила игры работают и на рынке Интернет-продвижения. И я скажу даже более – хороший проект с большим потенциалом, хорошей посещаемостью и известностью, достаточно грамотно «причесать» SEO-компании, чтобы достичь феноменального увеличения трафика и роста позиций в десятки сотен процентов. Где здесь заслуга SEO-компании? – опыт и правильное применение «отвертки». Где здесь заслуга клиента? – создание качественного и полезного проекта!

Заметьте, для качественного проекта с историей – SEO-услуга действительно отвертка. Со слабым проектом SEO – лишь один из инструментов достижения успешных позиций.

Сегодня модно говорить о таком понятии, как Интернет-маркетинг. Я постарался затронуть некоторые вопросы из того самого «комплексного», что необходимо для успешного продвижения проекта. Создавайте сайт для людей, вкладывайте в него силы и душу. Постарайтесь максимально связать Offline и Online каналы продвижения, если они у вас есть. Старайтесь подходить к развитию проекта комплексно, не сосредотачивая усилия исключительно на поиске, но мыслите о вашем конечном потребителе. И, как бы громко это не звучало, будьте уверены – успешное развитие вашего проекта, хорошие позиции в поисковых системах будут вас радовать.

P.S. Посмотрите глазами оптимизатора на сайт AIN.UA – все ли у него хорошо с оптимизацией? Нет! Но вы ведь сюда пришли? : ) Делайте правильные выводы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Как-то обо всем и ни о чем. Может я не целевая аудитория статьи, хз...

Понравился пример с автомастером.

Я тоже, часто общаюсь с клиентами о их бизнесе. Меня всегда удивляет, что рассказывают и показывают грамотно, что реально у них есть конкурентноспособные преимущества, амбиции какие-то... а на сайте обычно бред творится.

Проекту,чтобы быть постоянно в ТОПах нужны профессионалы с готовыми и проверенными рабочими кейсами!
Это касается слаженной работы всех составляющих: от грамотной разработки конкурентоспособного проекта до четкого плана продвижения сайта в поисковых системах и получения прибыли!

>успешность продвижения веб-сайта – заслуга самого его владельца
🙂
кто еще в это верит?

>Разве зависит успех спортсмена от тренера?
нет, но с хорошем тренером вы
1) быстрее добьетесь результата
2) не навредите себе
3) быстрее сами сможете стать тренером для себя.
Вообщем не удачный пример.

Продвижение сайта это консалтинговая услуга, поэтому все решает в нем опыт, проактивный подход и интуиция.

Крупный бизнес построен на 3 столпах:
1. Промышленный шпионаж
2. Возможность промышленно внедрить в производство результаты шпионажа
3. Защита от промышленного шпионажа
🙂

Про тренера.
> Вообщем не удачный пример.
Там ведь так и написано: "Разве зависит успех спортсмена от тренера? Во многих показателях да...". По-моему вполне удачный пример.

Щось останнім часом сеошники зачастили з великим статтями. Цього разу читати влом, якби трохи менше, то може осилив би... Але з тим, що осилив, повністю згоден.

Может наболело :), а может - становимся "взрослее". В любом случае, не думаю, что кому-то от этого плохо, кроме, т.н., "афрооптимизаторов".

p.s. С "много букв" я борюсь теперь http://lab.arc90.com/experiments/readability/ - почему-то увеличивает кол-во символов, которые я могу поглотить с экрана монитора, рекомендую к использованию.

А какие недостатки в SEO у АИНа?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: