EN

Обзор популярных систем открутки баннеров

4718
115

Провести это исследование меня заставила производственная необходимость. Наша рабочая система уже не справлялась с потребностями компании — нам нужен был модуль прогнозирования, более гибкая система отчетности и при этом минимум расходов на поддержку и сопровождение.

Как оказалось, не все баннерокрутилки одинаково полезны. Возможности бесплатных систем весьма ограничены. Среди платных — самые интересные по функционалу и удобству пользования – зарубежные (т.е. западные), а они у нас пока что не получили широкого распространения.

Системы управления рекламой, которые мы сравниваем, отбирались исходя из следующих соображений: OpenX Source – наша текущая система, AdRiver – по нашим сведениям, самая популярная в Украине система, DoubleClick — система от Google, что интересно само по себе, SmartAdServer – интенсивно выходят на наш рынок.

Платная версия DFP осталась загадкой — уточнить у Google прайс на использование системы так и не удалось. Об AdRiver’е уже говорилось выше, эта система – безусловный лидер по количеству внедрений на украинском рынке и своего рода эталон для рекламодателей. Самым интересным с точки зрения возможностей представляется Smart AdServer, однако есть «но».

Итак, данные теста:

Выводы:

1.  OpenX Source — бесплатная система, которую нужно тянуть на своем горбу (хостинг, поддержка, развитие и тд). Отсутствуют какие-либо нестандартные модули: прогнозирование, расширенные отчеты, средства для выставления счетов. Вероятность их появления в бесплатной версии когда-либо сводится к нулю. При этом, наличие открытого кода подразумевает, что имея в штате толковых разработчиков, можно доработать OpenX под свои индивидуальные нужды, чего не позволяет ни одна другая система. Кроме того, недостатки функционала восполняет возможность установки платных плагинов.

2. DoubleClick — бесплатная система с ограничением по количеству показов и урезанным функционалом (по сравнению с платной DoubleClick for Publishers). DoubleClick полностью отвечает своему назначению – для развивающихся издателей. Как только возникнет необходимость в открутке более 90 млн. показов, либо же загрузке Rich-Media – вам необходимо менять систему. Причем возможность перехода на платную версию DFP весьма сомнительна – в течение месяца так и не удалось связаться с менеджерами по продаже Google и хотя бы узнать ориентировочный прайс на использование системы.

3. AdRiver — платная система с возможностью оплаты показами. Существенная положительная сторона — оперативная техподдержка на русском языке и стабильная работа. недостаток — расширенные отчеты — платные, и, по отзывам клиентов, приходят с большой задержкой (до 2-х недель).

Самая высокая степень внедрения на украинском рынке объясняется , вероятно, исторически сложившейся традицией. Большинство рекламных агентств используют именно AdRiver, так что эта система является своего рода эталоном. К сожалению, у популярности AdRiver’а есть и обратная сторона — агентства диктуют условия на рынке и могут долгое время не менять наработанные схемы.

4. Smart AdServer — современная платная система управления рекламой. Среди достоинств: западные стандарты, клиенты с именем, надежность, использование современных технологий, ежеквартальные обновления. По функционалу  — самая привлекательная среди рассматриваемых. Проблем две, первая — в Украине и России она практически не используется — пока только ведутся переговоры с лидерами рынка и адаптируется локализация, вторая — ее цена (Smart AdServer в 2-3 раза дороже своих конкурентов). При этом стоимость миллиона показов для украинский клиентов в 4 раза меньше европейской цены, так как система только выходит на наш рынок, и после выхода, скорее всего, стоимость будет расти.

[poll id=»3″]

Оставить комментарий

Комментарии | 115

  • Назвать AdRiver системой открутки баннеров.. нда, отожгли )

    • объясните тогда принципиальную разницу между «система управления интернет рекламой», «система открутки баннеров», «баннерокрутилка» и тд в разрезе возможностей рассмотренных систем

      • Баннерокрутилка занимается откруткой баннера на отдельно взятой площадке. Примеров таких систем безмерное количество. Собственно, AdRiver когда-то был баннерной системой RLE.

        Рекламная система берёт на себя больше функций — управление контактами в рамках всей рекламной кампании, отслеживание качества взаимодействия с рекламным материалом, качества привлечённой на сайт аудитории, конверсии в действия. Вся инфа поставляется из одинх рук. Клиенту в этом случае не прихдится объединять данные из многочисленных «крутилок» на сайтах и Google Analytics, чтобы получить представление о степени выполнения медийной задачи.

        Ещё одна важная особенность AdRiver — система построена с использованием центрального центра обработки запросов (это минус) и распределённой системы зеркал для отдачи материалов (это большой плюс). При выходе из строя украинского, например, баннера станут отдаваться из ближайшего к пользователю. Я считаю это технологически важным преимуществом, которого пока нет у других систем.

  • баннерную систему Адривер используют в основном из-за реализации механизма «передачи слайсов», что делает возможным единую статистику для агентств и площадок и ликвидирует проблему частных настроек каждой кампании на площадке.

    С другой стороны, только у адривера, пожалуй, полноценный русский интерфейс, хелп и саппорт. а это иногда оказывается решающим фактором.

  • Adriver конечно, то еще говно. Но на нем сидят все.

    • Интересно чем же адривер говно ? 😉

      • Юзабилити начала тысячелетия. Многие элементы сделаны, кажется, максимально запутанно и нелогично, из того, что смогли придумать авторы. И со стандартами ребята совсем не дружат, баннера (особенно нестандартные) приходится делать специально под адривер. Отчетов для площадки толковых нету, приходится лазить по страницам, собирать инфу.
        А еще можно отдать слайс агентству и потом недокрутить потому, что настроят такие ограничения при которых показываться будет лишь части рекламодателей.

        Голубая мечта — сделать систему управления рекламы с более логичным интерфейсом и современным способом отображения баннеров (того, что используется в гугловом решении, например).

        Огромный плюс системы — работа в реальном времени (только баннера долго грузятся на их сервера) и то, что она хорошо считает. От опенХ и старой версии АдМенеджера пришлось отказаться именно из-за ошибок в статистике. Очень серьезных ошибок.

  • Стоит добавить к обзору:

    — AdTech (http://www.adtech.com)
    — 24/7 Real Media (http://www.247realmedia.com)
    — Atlas (http://www.atlassolutions.com)
    — Burst Media (http://www.burstmedia.com)

    • обзор проводился с привязкой к украинскому рынку. у этих систем если какие-либо планы выхода на наш рынок? или может их уже кто-то использует?

      • Пока мало никто пользуется в Украине Smart AdServer, но Вы его включаете в обзор. Почему? )

        Чтобы начать использовать перечисленные выше системы, достаточно простого желания и знания английского. Для Украины стоит добавить AdFox и AdOcean, imho.

        • Smart AdServer интенсивно выходит на наш рынок, и мы это почувствовали в том числе на себе. Насколько мне известно у компании есть планы в 2011 открыть офис в Киеве.

          Знания английского поверьте недостаточно. У многих есть необходимость в отчетах на русском языке и нет желания их каждый раз переводить.

          Кроме того, есть несколько тех же технических моментов. К примеру использование системой CDN, или наличие серверов поблизости. Кому охота заставлять своих пользователей тянуть баннера с американских серверов? Особенно это критично, когда у баннера стоит настройка засчитывать показ только при появлении в видимой пользователю области.

  • Показываем OpenX’ом чуть более 2М баннеров в сутки (примерно 60M в месяц).Из минусов то, что база IP адресов — MaxMind, а она кривая какая-то.Ну и то, что OpenX дырявый как решето. Приходится постоянно патчиться.Ну а в целом система наши задачи выполняет и особых нареканий нет.

    • если не секрет, расскажите коротко об архитектуре железа.
      какие-то платные модули используете?

      • Все стандартно.

        Два сервера. FreeBSD. Фронтенд nginx, бекенд apache, баннера кешируются в memcache, БД на втором сервере делит ресурсы с чем-то еще. Систему можно маштабировать. Если кол-во показов увеличим раза в три, доставим еще один бекенд.

        Платные модули не используем.

        • Не думаєте що коменрційна система може бути дешевша ніж підтримка двох серверів, оплата місця на хостінгу і каналу ? особливо у випадку з опеніксом

          • свои сервера окупаются через год-два. все зависит с чем сравнивать

          • Сервера так, а затрати часу персонала на прижки з бубном біля серверів ? спробуйте врахувати їх

          • скажу по опыту нашей компании — работа по сопровождению OpenX занимает минимум времени. иногда просто ставим обновления и все

          • > оплата місця на хостінгу і каналу

            Ну, когда показы считаются миллионами, то это как бы уже подразумевает, что вы уже несете затраты на хостинг, каналы, администрированние и т.д.

            Коммерческая система обошлась бы дороже.

  • Сам обзор не так интересен как причины почему разные данные в количествах показах (кроме естественных, что настройки разные). Как точно определяются укр. ip адреса и т.д.
    Пользуемся AdFox. Все нравится, но для Украины «тяжело»

    • проблемой разного количества показов интересовались в свое время (причем для одной и той же пары систем в разных случаях могут быть отклонения как в одну так и в другую сторону). ответа не нашли — нужно проводить низкоуровневые исследования, а в случае некоторых систем это невозможно.

      определение IP зависит от базы IP-адресов, которые использует система. есть мнение, что у Гугла она правильнее и актуальнее, чем платная Maxmind (одна из самых популярных). пользователей Quova найти не удалось.

      • Проблема з базами не в самих базах, а в бардаку який допустили при реєстрації IP-діапазонів — класичний приклад це Укртелеком в якого все зареєстровано на одну людину в києві

  • Андрей, спасибо за статью. Думаю многим будет полезна. Серьезная таблица:)

    • Не очень она и серьезна. Если бы была цель показать все системы, которые используются на рынке, то включили бы holder.ua, который мало чем уступает адриверу.

      • цель сделать обзор ВСЕХ систем наверное интересна, но не знаю насколько реализуема. принцип отбора систем для тестирования описан в самом начале статьи. в том числе я учитывал степень распространения на рынке, а по результатам опроса вы можете видеть, что Холдер явно уступает Адриверу, и даже не особо популярному, но набирающему обороты DoubleClick

      • А можно как-то демку Холдера посмотреть? Чтобы оценить панель управления, возможно действительно будет лучше Адривера.

  • Недавно стикнувся з подібною проблемою. Перебрав більшість систем і зупинився на DoubleClick.
    Мінуси: трішки складний інтерфейс, але якщо трішки розібратись то все буде ОК. Також при додавані нових банерів, або будь-яких змінах в настройках, вони починають працювати через 15-30 хв, але це не такаж і велика проблема.

    • сталкивались ли с необходимостью обращения в техподдержку? чем закончилось?

      • так як користуюсь зовсім недавно то такої потреби поки що небуло. Будем надіятись що їхній суппорт працює нормально, принаймі хочаб англомовний.

        • не уверен что там есть саппорт в явном виде (только в платной версии). все запросы проходят через форум, на котором, может быть, вам ответит представитель компании. в основном отвечают энтузиасты, но крайне редко

      • У DFP в редакции Small Business действительно есть проблемы с поддержкой. Если что-то не получается, приходится перечитывать FAQ и шерстить форум. Переход на платный тариф использования системы решает проблему.

        • Какие условия платного использования? Кто в Уанете использует?

          • условия оговариваются индивидуально. Google даже официально не афиширует порог посещаемости, который необходим для подключения к платной версии. попробуйте написать сюда — admanager-support (at) google.com

        • У DFP есть проблемы с переходом на профессиональный тарифный план. По крайней мере, в нашем регионе. По крайней мере, в настоящее время. «Настоящее время» длится достаточно долго.

  • DFP можно купить начиная от 150 млн показов в месяц. Иначе они предлагают использовать DFP Small Business. По ценам там подход очень индивидуальный в зависимости от кол-ва показов и они поэтому они его не афишируют.

    У OpenX есть решение OpenX on Ramp (http://openx.org/publishers/community-ad-server) это тот же OpenX только у них на сервере, который они сами обновляют и поддерживают. Решение бесплатное. Регистрация от 1 часа до 48 часов.

    Из локальных мне нравится AdFox своей простотой и возможностями интеграции практически в любое место.

  • Хм, дуже цікаво, що ви пропустили AdOcean який має і офіс в Україні і сапорт по телефону (та ін), і російський інтерфйес і мануал 🙂 думаю в коментарях вас ще і не такими фактами поправлять стосовно хто є на ринку і чим дихає 🙂

  • интересно было бы услышать мнение представителей систем (не обязательно из обзора), если это возможно…

      • о преимуществах своих систем и недостатках конкурентов

        • Буде виглядати як нахвалювання себе самого. Краще відповідати на конкретні запитання

          • я правильно понял, что вы представляете AdOcean, и готовы ответить тут на вопросы?

          • AdOcean це продукт який продає Геміус Україна, я в ній займаюсь AdOcean.
            На питання можу відповісти тут чи в пошті

          • Лучше тут, поскольку ответы бы интересовали многих людей.

          • например мне было бы интересно почитать о возможностях intext и рекламы в видео в вашей системе, но на сайте этой информации судя по всему нет. модуль прогнозирования показов есть ? если да, то интересует гибкость его настроек

          • Модуль прогнозування трафіку зараз в розробці і має найвищий пріоритет.

            InText складається з 5-ти форматів які ви можете побачити ось тут http://demo.adocean-global.com/prezentacje/ml/index_words.php

            В ньому може бути проста графіка, флеш і відеоролики, слова можуть задаватись як повністю, так і з використанням маски (? та *)

          • скиньте плз линк на детальное описание всего функционала системы

          • Детальний функціонал це інструкція з користування системою, а це талмуд під 100 сторінок.
            Плюс зараз виходить багато нових можливостей яких ще немає в мануалі, але вони на фінальній стадії тестування

          • давайте талмуд. большой минус многих систем — нет исчерпывающего описания ни в открытом доступе, ни в самой системе. информацию нужно собирать по крупицам, либо сидеть и часами вникать набивая шишки

          • Вичерпну інформацію швидко і в одному місці ви можете отримати тільки поспілкувавшись з живою людиною хв 30-40, задавши тільки питання які вас цікавлять. Я готовий відповісти вживу

          • создается впечатление, что у вас этого документа либо нету, либо вы его скрываете по непонятным причинам. скажите, как я, потенциальный клиент AdOcean, могу узнать о том, что у вас есть возможности intext, рекламы в видео, и тд?

          • Андрій, якогось окремого документу про можливості формату InText немає , бо сам банер з’явився в нашій системи декілька днів тому.
            Новина про нові формати реклами дуже скоро буде в нас на сайті, вважайте, що ви взнали цю новину раніше за інших.

            Лінк на мануал тут — http://biuro.gemius.pl/~rkaspir/manual/AdOcean_manual_UA-new.doc
            Але опису кожного окремого рекламного формату він не має, це завдання документу в якому окремо описуються вимоги до кожного рекламного формату, його буде оновлено найближчим часом, а наразі він є ось тут
            http://biuro.gemius.pl/~rkaspir/manual/TechnicalSpecification_AdOcean_gDE_RUS.doc

          • Доречі, якщо ви потенційний клієнт, то чекаємо вашого дзвінка за телефоном 287 777 9 🙂

  • Не понимаю зачем нужен опрос по использованию банернных систем, как бы не проголосовали, он будет не репрезентативным, т.к. во первых указанные системы выполняют часто разные задачи, во вторых многие используют параллельно по две системы и наконец «вес» сайтов голосующих совершенно разный. Проще было провести исследования запросив информацию у первоисточника, думаю это не большая коммерческая тайна и основные игроки скажут, сколько сайтов используют их систему.
    Например, нашу систему Admixer.net используют 270 украинских сайтов, как основная используется 180 сайтами, среди них и крупные и средние и мелкие. Общий охват украинской аудитории в месяц 7,5 млн. человек
    По поводу OpenX – считаю, что для крупных проектов использование этой системы не оправданы именно из за проблем с безопасностью и большой ресурсоемкости — ненормально держать и обслуживать 2 — 3 сервера для показа баннеров на одном крупном сайте, а так же постоянно бороться с «китайскими») хакерами.
    Еще один момент не затронутый в статье — это корректность статистики и как она согласуется со статистикой AdRiver. Хотим мы того или нет, но для РА это стало стандартом и в наших реалиях, для комфортной работы с ними это важно.
    О преимуществах и недостатках систем в формате комментариев писать не приходиться — если за это браться профессионально — то получиться опус на несколько страниц). Если кто то захочет написать такой серьезный обзор, предоставим интересующие данные — обращайтесь)

    • Google вам скажет сколько пользователей в Украине?

      • Не понял вопроса(
        Мы своих пользователей считаем на основании фактических показов баннеров в системе пользователям, применяя алгоритм подсчета аналогичный алгоритму Гемиуса, то есть считаем честных уников с учетом пересекаемости, храня о них информацию все время, тем самым не считая их повторно.

  • Решения о выборе системы управления медийной рекламой надо согласовывать только со своим отделом продаж. Они как никто знают настроения рынка. Все остальные характеристики предложений — отходят на второй план.

  • AdOcean имеет неудобный интерфейс (не знаю, как сейчас, раньше еще и не во всех браузерах корректно работала), так же неприятны постоянные разбежности в статистике, как с другими баннерными системами, так и даже если у агентства и площадки стоит AdOcean. Не знаю, как сейчас, но пару лет назад была сложная коммуникация с тех. поддержкой. В целом, не просто так ведь с него почти все поспрыгивали в последнее время..

    AdFox имеет простой и удобный интерфейс, но так же разбежности в статистиках иногда бывают очень критичны..

    AdRiver — очень непонятный и сложный интерфейс для новичков.. Но в целом, если разобраться, довольно удобный. Очень полезная штука — возможность делегирования слайсов и наличие украинского зеркала. Оперативная тех. поддержка.

    Doubleclick — иногда пугают разбежности в статистиках между системами как в меньшую, так и в большую сторону. Ну и отсутствие тех. поддержки дает большой минус.

  • кстати, как-то немного говорят о форматах.
    Адривер сейчас предоставил уже десятки готовых шаблонов размещений, с подробными инструкциями для дизайнеров и трафф.менеджеров на площадках.

    У кого есть оптыт, поделитесь информацией, как обстоят дела с реализацией «неформатов» в других системах?
    AdOcean, насколько помню, был готов работать со всевозможными скринглайдами, топ-лейерами и т.д., но флеш-дизайнеры как-то медленно прогрессировали в понимании форматов.

  • Может не очень внимательно прочел все комментарии, но пока не заметил, чтобы кто-то акцентировал внимание на таком моменте: система организации ротации рекламных материалов в отношениях агентства и клиента выступает не только крутилкой. Это еще и третья, независимая сторона, которая может обеспечить аудит рекламной кампании. В случае если агентство использует свою «крутилку» (b.one, holder и т.д.), то функция аудитора у системы теряется, так как полный контроль над статистикой в руках агентства.
    По потенциалу популярности того же holderа: не спорю, система очень и очень функциональна, мне все в нем нравится, кроме того что он принадлежит конкуренту. Много агентств захотят чтобы вся статистика по всем клиентам была в руках другого РА?

    Конечно есть пути обмана и АдРивера: например по коду сценария клиентской кампании откручивать другой баннер на «шаровом» или дешевом формате, чтобы «подтянуть» открут и т.д. Но если клиенту делегирован полный доступ к кампании на уровне просмотра, то простор для манипуляций сужается до открута кода баннера клиента не на том ресурсе.
    Все это чревато проколом и потерей доверия клиента, что часто равнозначно потери его бюджета в будущем.

    Наше агентство использует АдРивер, это удобно, слайсов все больше и больше, а слайсы это прекрасно. Вопрос о докрутах и разбежностях в статистике возникает реже чем это было раньше. Вопросов к адриверу конечно много, у Адфокса интерфейс интереснее, АдОушен это вообще тихий ужас, не знаю как мы в нем работали так долго. ДаблКлик очень не понравился, надеюсь в ближайшем будущем его использовать не прийдется — так усложнить простой просмотр онлайн статистики нужно еще постараться.
    Отчеты АдРивер нам присылает в день запроса, может вы неправильно составляете запрос на расширенный отчет? 🙂

    При личном опыте практического использования ОпенИкса, АдОушена, АдФокса, ДаблКлика и АдРивера — двумя руками голосую за последний и сейчас АдРивер однозначно лидер в Украине по масштабу использования, какие бы не были результаты опроса выше.

    • не кажется ли вам, что платные отчеты в AdRiver это перебор? еще и по запросу. это стандартная бесплатная функция в любой системе

      • согласен на 100%, заказывать отчеты через супорт и за деньги это тупое жлобство. Особенно бесит в Адривере то, что статистика онлайн по уникам храниться только 30 дней, дальше она начинает уменьшаться по -30 дню от текущего. Вот это уже реальный гон. Статистика по географии закидывает очень много процентов украинских пользователей в неопределенный регион. Я в курсе про все нюансы з айпишниками и какая там жуть твориться, но Адривер считает хуже Адфокса, это факт. Про Адривер могу рассказать как тонну хорошего так и вагон плохого. Нет идеальной системы, о других тоже могу гадостей понарасказать, но Адривер это хорошо. Слайсы — за это их стоит любить.

  • Коллеги, давайте взглянем на систему управления рекламой (или, по старинке, крутилку) глазами издателя. Что издателю от нее нужно? Несколько простых вещей. Всего две, если быть ювелирно точным.

    1. Дать максимум возможностей своим рекламодателям.
    2. Иметь четкое понимание того, что происходит с инвентарем.

    Если попытаться дотошно расписать два этих простых пункта, получится такая простыня, что многие погибнут молодыми в попытках прочесть эту скучную муру (я не говорю уже о попытках осмысленно примерить это все на себе), поэтому постараюсь изложить покороче.

    С первым пунктом расписывать особо нечего: нужно дать клиенту техническую возможность для реализации любой идеи и возможность сбора нужной статистики (не буду вдаваться в детали со всякими базисными вещами типа таргетингов, кэпингов и прочих -ов — это само-собой разумеется). На самом деле, можно еще очень многое добавить, тут есть, где разгуляться, но давайте остановимся на этом — подробнее хочу остановиться все-таки на втором пункте.

    И вот во втором пункте издателю от Системы Управления Рекламой (раз уж она не крутилка) хочется следующих вещей (тоже весьма внятных и простых):

    — мониторинг инвентаря в реальном времени и за прошедшие периоды (на любой момент времени и для любого интервала времени), включая прогноз инвентаря на будущее с учетом заданных настроек: таргетингов-кепингов и прочих -ов (заметьте, уже второй раз удержался от слова «хуэпингов»);

    — возможность присвоения каждому показу цены согласно позиции прайса (с последующей возможностью формирования подробных финансовых отчетов); к этому пункту легко добавить следующий:

    — возможность присвоения каждому показу суммы затрат на него, инвестиций (грубо говоря, чтобы создать этот раздел/сайт мы вбухали столько-то и столько-то, и ежемесячно будем бухать столько-то и столько-то: на редакцию, продвижение, технарей и прочее и прочее);

    — хочется интегрированного CRM с удобной историей по каждому клиенту (как для сэйлов, так и для финансистов, так и для всех тех, кому потребуется);

    — как вариант, возможность пришить всякие бухгалтерские возможности и т.д. и т.д.

    Это только верхушка айсберга, и это без детализации.
    Если с первым пунктом (возможности рекламодателям) Адривер достаточно успешно справляется, то со вторым (возможности издателям) у Адривера на данный момент не все гладко. Я очень надеюсь, что ребята из Адривера действительно работают над внедрением всяких издательских плюшек, иначе они рискуют значительно отстать от растущих потребностей рынка. Рынок хоть и маленький, но он растет, и он хочет быть большим и современным, и рано или поздно он отвернется от крутилок и посмотрит в сторону настоящих Систем Управления Рекламой.

    • Вот так и получилась маленькая конференция по вопросам Баннерных Систем 🙂
      Не хватает только представительства от АдРивера.
      Я бы только уточнил еще пункт относительно «понимания того, что происходит с инвентарем» — для площадок с большим инвентарем становится жизненно необходимым элементы управления выполнением объемов коммерческих размещений и оптимизации по стоимости показа. Это значит, что площадкам нужен инструмент, значительно превосходящих диапазоны дискретных приоритетов, и даже больше, чем оптимизация по CPM.
      Без этого баннерное размещение так и останется «насыпным продуктом»

  • До речі, на круглому столі на Udivi.net вималювалась цікава ідея — організувати індустріальне замовлення не тільки на систему статистики (типу геміус) але й на банерну систему. Як на мене здорова ідея…

    • Ну так вперед — скидывайтесь и покупайте. В чем проблема то?:)
      Просто все эти «идеи» на круглых столах идеями и остаются обычно.
      Да и кому это надо, не очень понятно, честно говоря.

  • Кто полностью разобрался как настроить DoubleClick for Publishers small business. Помогите за вознаграждение, настройте и мне! ) Или подскажите где толковый семинар на русском эту тему есть.

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск