Слова, направленные на действия

1232
13

Уж не знаю, то ли это отсутствие стандартов (или норм следования им), то ли моя скорость жизни и желание реализовать все здесь и сразу, но все чаще акцентирую свой взгляд на элементах, содержащий даже легкий намек на call-to-action.

Что это? Это то, что позволяет мне быстрее подойти к самому важному для владельца продукта шагу: принятию решения о покупке. Все начинается с неосознанного желания, либо потребности обладать чем-либо и, поэтапно, приходит к заветному действию — покупке. При чем заветное оно на всех этапах для продавца и, далеко не сразу, для покупателя. И тут главной задачей продавца становится заразить пользователя своей целью, как можно четче и безболезненнее подвести его к совершению покупки.

Можно описывать сценарии, вести покупателя по проторенным дорожкам, но все это лишь капля в море, если мы нагло не будем акцентировать его внимание на тех конкретных действиях, которые он должен совершить.

Что наш потенциальный покупатель делает на сайте? Читает, смотрит, печатает, кликает. Владельцы веб-продуктов становятся продвинутее, стараются предлагать пользователю то, за счет чего планируют повысить продажи: видео, фото, интерактив, шарнинг. В ход идет все больше промо. Но в большинстве случаев это промо пока еще статично. Проекты ведомы, как максимум, технологиями. Но все технологии завязаны под одно действие пользователя, под одну ссылку, грубо говоря.

Понравилась картинка и решила именно ее сюда разместить, ведь праздники на пороге, а в ней есть нечто новогоднее. Итак, что представляет из себя этот тизер? Информация о двух текущих акциях магазина, занимающая 80% первого экрана. Какое действие может совершить пользователь? Кликнуть по картинке. У каждого свои ожидания от страницы, на которую она ведет, но, предполагаю, что вас интересует и скидка, и подарок, и конкретные товары по скидке в 40%. Увы, спешу вас разочаровать, но при клике на нее мы открываем каталог распродаж без указания подарка даже на карточке товара и понимания размера скидки. Того заветного товара в пол цены.

Это сейчас не к описанию очередного магазина, не оправдавшего ожидания какой-то группы пользователей. Это лишь к возможностям элемента, занимающего 80% первого экрана посадочной страницы. Что мы могли с ним сделать?

Подарки! Ну как можно не любить подарки в 30 праздничных календарных дней! Конечно хотим. Почему данный элемент тизера не помог нам с ответом на вопрос? 40% скидка в сравнении с 11-ю, однозначно привлекательно. Почему бы не помочь пользователю найти именно этот товар?

Итого, мы имеем промо акцию, не описывающую условия, но показывающую товары при переходе. Хорошо, если это одна акция. Если у вас несколько вариантов использования данного элемента, то предоставьте пользователю возможность воспользоваться этими вариантами.

Это касается не только промо элементов. Пользователь привыкает к получению на веб-сайтах информации здесь и сразу. Любой контент, содержащий воможность должен быть подкреплен реализацией данной возможности. Веб обладает одним великолепным «багажом» — гиперссылкой. Не игнорируете его и используйте по максимуму. Подводите пользователя к принятию решения шаг за шагом, предлагая перейти и ознакомиться с товарами, условиями, информацией на каждом его шаге. Ведь любая следующая страница может оказаться для вас последней.

Проектируя страницу, размещая на ней контент, вы (зачастую) предполагаете для чего это делаете, какое действие пользователя вы хотите вызвать. Секрет прост — обозначьте это для пользователя явнее, чем все остальное на этой странице. Покажите пользователю, что он должен сделать. Ведь если вы этого не сделаете за него, то он может решить, что вы просто не знаете, чего от него хотите.

Все мои слова визуализированы картинками и возможностями для пользователя в моей голове, но понимаю, что содержат одну потенциальную опасность для вас — перенасыщением возможностями на странице. Самое жесткое ограничение — это присутствие лишь одной возможности на последнем шаге — возможности купить, принять окончательное решение. Продвигаясь от первого шага до последнего, балансируйте и не допускайте крайностей. Находите золотую середину и помните о ключевом вопросе: «Зачем это необходимо вашему пользователю?». Тогда каждый элемент, каждое слово на странице будет подтверждено и реализацией возможностей, и возможностью принять лишь одно правильное решение.

Оставить комментарий

Комментарии | 13

Поиск