прислать материал
AIN.UA » Колонки, МедиаКак оценить эффективность точек присутствия в социальных сетях

Как оценить эффективность точек присутствия в социальных сетях

734 12

Продолжаем делиться полезными знаниями и предлагаем вашему вниманию обзор интересных инструментов оценки эффективности кампаний в социальных медиа.

1. Оценка эффективности  фан-страниц в facebook

Тема очень актуальная и насущная. Кто-то считает лайки, кто-то взаимодействия с контентом, кто-то процент активной аудитории и т.д. Я долго ломал голову над идеальным показателем, пока не остановился на сервисе от socialbakers.com – Get page score.

Сервис анализирует контент и выдает показатели по 4 основным параметрам:

  • Фаны
  • Контент
  • Вовлечение
  • Качество постов

Подробнее о параметрах удалось разузнать в тех поддержке сервиса, делюсь описанием.

Важнейшей особенностью подобной метрики является правило «больше фанов – меньше score». Поскольку сервис анализирует соотношений всех фанов к взаимодействиям с контентом, крупные страницы имеют куда более скромный score, чем мелкие, но активные сообщества. Например, если пройтись по недавнему рейтингу ТОП 20 украинских брендов в Facebook, выяснится что у лидеров куда более скромные показатели активности в фан-страницах, чем у их преследователей. Тройка лидеров выглядит следующим образом:

Козырная карта – 72%

Whatever Agency – 69%

Наш Киев – 68%

В то же время, данный показатель не лишен логики, так как оценивает страницу не по кол-ву фанов (которых можно купить/наинвайтить/нагнать) а в комплексе, по всем показателям. Рекомендую использовать.

2. Оценка эффективности twitter акаунтов

Twitter – одна из самых масс-фоловерских социальных сетей. Потому показатель количества фоловеров адекватным можно назвать лишь сквозь пальцы. Судите сами, ведь каждый кто мало-мальски умеет пользоваться поисковиками, может без проблем найти инструмент для масс-фоловинга. Потому считать фоловеров я настоятельно не рекомендую, особенно когда рядом есть Klout.

Сервис выдает сразу несколько показателей:

  • Общий балл
  • Реальный охват аудитории
  • Прогноз развития
  • Влиятельность фоловеров

Удобно и бесплатно :)

3. Оценка ссылок

Всем известно что ссылки –это  валюта интернета, чем больше сайтов ссылается на Ваш проект, тем больше трафика в перспективе/выше позиции в поисковой выдаче. Есть ряд понятных и удобных инструментов, позволяющих анализировать ссылающиеся страницы. Я рекомендую Open Site Explorer.

Особенность проекта в том, что он не только выдает статистику в понятном и опрятном виде, а еще и позволяет проанализировать Ваши успехи по стравнению с конкурентами.

На сегодня, пожалуй, достаточно. В арсенале есть еще много интересного, оставайтесь на связи. Постараюсь писать по-чаще!

Оригинал поста опубликован в моем блоге SocialWave

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

12 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Статья очень вовремя) Спасибо!
п.с. 73% норм че)

Рад, Глеб, что на этот раз Вы довольны постом 🙂

Спасибо, очень полезные сервисы. Добавил все в закладки.

Благотворительная организация и Одесский университет также стремительно развивается. На сегодняшний момент 23%, но я считаю - это временно.

Какое качественное SMM у вас )

Толковые инструменты

Anna Markos

Спасибо) очень вовремя и очень полезно!

слово Эффективность подразумевает под собой какой либо эффект. Оценка эффективности в соц.сетях должна оценивать какой либо эффект от присутствия в соцсети. Например brand awereness, увеличение лояльности к бренду, повышение продаж и т.д. Увы данные инструменты не позволяют измерить эффективность. Они дают лишь некие абстрактные цифры, причем эти цифры толковому клиенту не продать. В лучшем случае эти инструменты помогают самому оценить "вес" одного сообщества/аккаунта по сравнению с другим сообществом/аккаунтом.

у socialwave.com.ua закончился хостинг, по-моему - ни одна ссылка у меня не открывается.

Вот бы по ВКонтакте ещё!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: