прислать материал
AIN.UA » Гроузхаки, СтартапыOnline Vizitka – опыт создателей проекта

Online Vizitka – опыт создателей проекта

1140 24

Online Vizitka – это проект компании VIS-A-VIS, которая с 2003 года специализируется на проектировании интерфейсов, создании сайтов, графическом дизайне и цифровой оперативной полиграфии.

Идея создания сервиса пришла давно – как дополнительный источник заказов для своей цифровой типографии. Используя опыт web-разработок, мы решили создать удобный проект, при помощи которого пользователь сможет просто и быстро сделать себе визитки на свой вкус.

Проект полностью выполнен своими силами – без привлечения сторонних инвестиций и подрядных организаций (или специалистов).

Почему визитки?

Как ни странно – визитки это один из наиболее рентабельных продуктов, на который всегда есть спрос. Визитки нужны как и сотрудникам больших компаний, так и частным предпринимателям.

В чем особенность проекта?

Основная особенность – это удобное комплексное решение для потребителя. Мы не просто даем инструмент для создания визитной карточки – мы предоставляем весь цикл услуги: простой способ создания макета – хороший дизайн – производство – доставка. Мы максимально сконцентрировались на удобстве и комфорте пользователя.

Какие результаты?

Спустя 10 месяцев со времени запуска проекта в полноценном режиме мы получили:

  • более 1300 выполненных заказов;
  • более 1000 зарегистрированных пользователей;
  • около 250 посетителей ежедневно;
  • среднее время пребывания на сайте почти 5 минут;
  • конверсия в среднем 7-8%;
  • средний чек примерно 65 грн.
  • динамика: от 15 до 200+ заказов в месяц;
  • возврат или отказ от продукции – менее 1%!

График динамики продаж.

Конечно мы ожидали большего. Но не все сработало и не на все хватило денег.

Что не сработало?

Очень слабо сработал корпоративный сегмент. Но этого и следовало ожидать. Ведь в большинстве случаев у компаний есть “проверенные” подрядчики, которые их обслуживают. И чем больше компания – тем сложнее им перейти на новую форму сотрудничества. Мы рассчитывали на инновацию и удобство, но получилось не в тех масштабах. Итого мы имеем около десятка верных корпоративных Клиентов 🙂

Использование баннерной рекламы практически не принесло результата: ни прямого, ни косвенного – ни достаточного количества прямых заходов с баннеров (CTR меньше 2%), ни косвенных заходов с поисковых систем 🙂

Так же к нашему удивлению пользователи не активно пользуются онлайн платежами.

Что делали? Что сработало и чего не ожидали?

Получилось выйти на стабильный рост динамики продаж.

Вышли в TOP Google по ключевым запросам. Но контекстная реклама в том же Google – самый прогнозируемый инструмент продаж. Контекст включен – больше заказов, выключен – меньше 🙂

Активность в социальных сетях – это сейчас скорее дань моде и повышение уровня доверия пользователей, чем источник прямых заказов. Но тем не менее у нас в планах выпустить APP для Facebook. Чуем, есть там жила…

Неожиданно мощно сработала акция на проекте коллективных покупок SuperDeal. Поставив скидку на комплект визиток в 60% мы получили более 400 покупателей акционных купонов за 1 сутки, а ожидали 50-100! Еще не все покупатели воспользовались купонами, но эффект превзошел ожидания.

Так же очень радует низкий процент (>1%) отказа и возврата продукции! Значит пользователь доволен! Удобно ему, родному 🙂

А кто же Целевая Аудитория?

В основном – это мелкий и средний бизнес. Так же это просто частные лица или отдельно сотрудники больших компаний, которым проще заказать визитку онлайн на нашем сервисе, чем подавать бюрократические заявки в отдел снабжения, ждать пока подтвердят, выполнят и т.д. А вот что удивило среди довольно частых заказчиков – это сотрудники гос. учреждений! У меня был стереотип, что там работают строгие тетки с янтарными бусами, у которых мониторы CRT накрыты вязаными салфеточками и рядом стоит кактус от радиации 🙂

Какие планы на 2011 год?

Мы постоянно модифицируем и дополняем проект новыми модулями и шаблонами визиток. В ближайших планах – внедрить дополнительные инновационные инструменты (пока секрет) для создания не стандартных визиток. Активнее продвигать и рекламировать проект. Использовать вирусный маркетинг. Создать партнерскую сеть. Сделать и внедрить свою APP в соцсети.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

24 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

ниша нишевого рынка товаров по запросу, да еще и довольно таки низкомаржинальная.

Автор

Скажу так - визитные карточки наиболее рентабельный продукт оперативной полиграфии.

Еще календарики, но это сезонно (сейчас самая пора). А еще персональные открытки или флаеры.

Конкуренция большая. Но у вас изюминка! Определенно. =)

Если возможно, подскажите каков процент онлайн платежей от общего объема. Любопытно очень. Спасибо 🙂

Автор

Онлайн платежи подключили достаточно недавно. Объективной статистики еще нет. Что то ответить смогу через пару месяцев.

Прикольно, молодцы. Это, я считаю, хороший и правильный пример развитие офлайнового бизнеса (полиграфия).
Занес в закладки.
Интересно, а как решаете проблему тактильного выбора бумаги и отличие цвета на мониторе и конечной продукции?

Рацпредложения:
* для такого большого выбора бумаги просто необходимо визуально показать как выглядит выбранный тип;
* названия типа бумаги латиницей - ничего не значащие для клиента термины, пугают и запутывают;
* печать QR-кода на обратной стороне;
* настраиваемый радиус скругления (если это позволяет аппаратура, конечно);
* выбор файлов векторном формате;
* добавить описание и подсказку для Убрать/Вернуть подложку.

Автор

Спасибо!
Рацпредложения учтем!

Хороший сервис! Сам воспользовался, сделал себе макет, отправил и на след. день поехал забирать. Выбор шаблонов впечатляет, можно и самому нарисовать.За более детальными консультациями или нюансами (типа ламината, золочения, тиснения или двусторонней печати) лучше обращаться в отдел продаж. Все расскажут и покажут. Большое спасибо создателям сайта. Буду рекомендовать друзьям и колегам.

Автор

Спасибо! Стараемся!

Заказывал как-то визитки. Всё сделали в лучшем виде. Отличный сервис. Успехов!

заказываю прямо сейчас. с супердила)
Выхожу на аин и - тут Ваша статья. Интересно получилось.

Как жалко, что я ничего не знал про конструктор 🙁
По результатам заказа постараюсь отписаться.

Да ладно, идея проекта родилась давно. Мы скопировали это дело еще года два назад с зарубежного аналога(http://glavart.com/vizitka/ - наш вариант), побаловались, не получили нужной прибыли и забросили, а Вы, видимо, застали нашу кампанию в Adwords ;). Ну, развили идею красивенько, желаем успехов.

Автор

Найди отличия: http://glavart.com/vizitka/ и http://vizitka.in.ua/constructor_visitok.htm
Мы вас копировали?

Идею - да. Базовый функционал - да. Даже расположение элементов управления такое же. Ваш функционал более расширенный, детали отличаются в лучшую сторону - это я написал. Скопировали ли? Я считаю - да.

Автор

Ладно, я понял - идея проекта действительно родилась давно. Меня насторожило, что другие разработчики похожего сервиса выглядят самобытно - http://jmi.by/node/1, http://www.vizitki-besplatno.ru/ и т.д. А ваш, как раз украинский, выглядит очень схожим. Если ошибся, приношу извинения.

Когда родилась идея - не важно. Главное что тренд self-service набирает обороты с каждым днем и проникает во все более отдаленные уголки нашей вселенной.
Все хотят быть обслуженными качественно по телефону, но в бизнесах где в час проходят менее чем сотни звонков, трудно выстроить хороший тел суппорт или продажи. Вот и выходит, что в таких нишевых сегментах легче пойти на сайт, раздуплиться с простым интерфейсом и заказать, чем дозваниваться (платить за звонок) - перезванивать - объяснять - строить - ругаться - посылать - дозваниваться ...
В общем проект прямо в точку.

Денис спасибо за интересный отчет
давайте делится опытом )
присоединяйтесь к Saas in ukraine http://www.linkedin.com/groups?mostPopular=&gid=3220707

В общем, по итогам заказа:
Обслуживание отличное. Чувствуется, что цель "клиент доволен" а не "печать того, что прислали".

ощутил это потому что с конструктором визиток вышла заминка.
Итог моей работы в нем у меня и у того, кто печатает визитки, выглядел принципиально по-другому.

До того "как хочется"(т.е. того, как визитка выглядела у меня на экране), я так понял, пришлось дорабатывать "вручную".

Автор

Спасибо на добром слове. Стараемся!

Olga Gorobets

За доброе слово о SuperDeal - спасибо. С вами тоже было приятно сотрудничать.
В общем-то, портал и существует в роли источника скидок для клиентов, а для партнеров - как эффективный способ развития бизнеса.

очень интереснаяч информация..
график отображает зависимость обьема продаж от времени или прирост продаж от времени?

Автор

Прошу прощения - не указал. График показывает прирост продаж. Временной диапазон - 1 год.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: