AIN.UA » Бизнес, Социальные медиаИтоги-2010: чем гордятся украинские интернет-порталы (дополнено ответом I.UA)
EN

Итоги-2010: чем гордятся украинские интернет-порталы (дополнено ответом I.UA)

2083
47

Подводя итоги уходящего 2010 года, AIN.UA решил опросить руководителей крупнейших украинских порталов Ukr.net, Tochka.net? Bigmir.net и I.UA. Главы этих ресурсов рассказали о результатах их работы, основных тенденциях и проблемах, а также поделились планами на 2011 год.

Михаил Комиссарук, глава наблюдательного совета «Укрнет»

Мы растем в два раза быстрее рынка: за год наша дневная аудитория и ядро выросли на 40%, а число интернет-пользователей в Украине по данным InMind — на 20%. Нашими сервисами пользуется более 50% украинской Интернет-аудитории. Лидерами в своих категориях являются 8 из 10 наших сервисов.

Из важных шагов в уходящем году — мы запустили новую версию FREEMAIL на основе технологии AJAX и стали самой быстрой электронной почтой. Успешным также стал запуск сервиса погоды SINOPTIK, который показывает погодную информацию в каждом из 29 815 населенных пунктов Украины. Из ошибок – переоценили свои возможности, объявив точную дату запуска музыкального портала с лицензионной музыкой.

Знаковым событием уходящего года считаю появление на рынке профессионального исследования аудитории украинского Интернета, соответствующего мировым стандартам социологических исследований. Это будет стимулировать увеличение бюджетов на интернет-рекламу, что в свою очередь обеспечит динамичное развитие украинского Интернета. Появились прецеденты, когда сервисы, созданные украинскими разработчиками в Украине, завоевывают зарубежные рынки. Что касается следующего года, то будем готовиться к ЕВРО-2012.

Ольга Сыч, директор Bigmir.net

В ноябре 2010 года посещаемость bigmir)net выросла на 42% по сравнению с прошлым годом и суммарная посещаемость за месяц составила 9,5 млн хостов согласно статистке bigmir)net.

В 2010 году мы приняли решение о трансформации портала bigmir)net и сделали акцент на тематических разделах. Пользователи оценили работу команды портала. По сравнению с ноябрем прошлого года, Ivona bigmir)net выросла в 2,5 раза (970 тыс посетителей в месяц), СПОРТ bigmir)net – в четыре раза (906 тыс. в месяц), ВИДЕО bigmir)net – в 2,5 раза (2,5 млн в месяц). Новый раздел для мужчин M-port bigmir)net с момента запуска в июне 2010 года вырос в 4 раза и в ноябре получил 560 тыс. посетителей.

К основным проблемам я бы отнесла отсутствие принятых рынком унифицированных данных измерения аудитории интернета и все еще малую долю инвестиций в интернет рекламу по сравнению с другими медиа-носителями, Несмотря на это, год запомнился положительной динамикой как по посещаемости, так и по доходам.

Что касается bigmir)net, мы уверены, что очень скоро Ivona, Cпорт и M-Port станут крупнейшими и самыми прибыльными в стране женским, спортивным и мужским ресурсом, соответственно.

Максим Хомутин, директор портала I.UA

Уходящий год был довольно удачным для портала I.UA. Все основные показатели продемонстрировали высокие темпы роста – судите сами: По сравнению с 2009 месячная аудитория выросла на 56%, суточная на 83%, ядро на 51%. Доходы выросли где-то на 50-55%.

Наибольшей удачей 2010 года была самоотверженная и слаженная работа команды портала, которая приносит, я считаю, лучшие на рынке результаты. Ошибок тоже было достаточно, без них никуда. Выделить главную ошибку при царящем везде позитиве сложно.

Положительные тенденции 2010 года коснулись как рекламного Интернет-рынка — он становится все более структурированным, туда приходят все большие бюджеты, так и рынка Интернет-проектов — появилось много новых игроков, усилилась конкуренция среди лидеров. Проблема остается с качественным инструментом измерения рынка – рекламной панелью, но уверен она решится в будущем году.

Надеюсь, что 2011 год принесет рынку заветную панель, рост доходов и новых игроков, как на рекламном рынке, так и среди площадок. С активной конкуренцией всегда живется интересней.

Лукаш Щепански, генеральный директор digital ventures

2010 был очень успешным для tochka.net – мы не только запустились как горизонтальный портал, но и начали стремительно расти. Так, на январь 2010 года, согласно gemiusAudience, у нас было 1,3 млн. посетителей (real users). Последние официальные данные – за октябрь – свидетельствуют, что эта цифра выросла вдвое – до 2,38 млн. Мы прогнозируем, что в декабре это будет уже 3 млн посетителей.

Среди наиболее удачных событий хотелось бы отметить: трансляции на tochka.net матчей украинской премьер-лиги, развитие секций lady, finance (сервис «Финасовый пассаж»), auto (в частности, создание автокаталога). Кроме того, у нас появился собственный видео-продакшен, который создает авторский контент – тест-драйвы, вечеринки для nightlife и т.п.

Не могу сказать, что это ошибка, скорее проблема, которую мы решаем: быстрый темп развития нашего проекта требует постоянного рекрутинга, мы не всегда успеваем быстро заполнить новые позиции.

Позитивный сдвиг для украинского интернет-рынка – появление tochka.net! То, что мы смогли выйти на лидирующие позиции уже за первый год работы, очень показательно. Кроме того, рынок становится более прозрачным, мы начали общаться, появилась традиция встречаться на WebCafe.

Вместе с тем, закрытость некоторых игроков рынка все-таки чувствуется (например, отказы участвовать в gemiusAudience), что не идет на пользу всем нам. По-прежнему много нелегального контента.

Среди наших планов на следующий год: достигнуть показателя 4,5 млн. посетителей на tochka.net, развивать социальную составляющую портала. Мы готовимся к запуску видео-платформы, которая появится в конце 2010, но развиваться будет в течение всего следующего года.

Что касается развития рынка, мы прогнозируем, что в 2011 уже 35% украинцев станут интернет-пользователями, что даст новый толчок в развитии, позволит рынку структурироваться.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 47

  • На мою думку, портали відживають своє. Ними користуються нові інтернет-користувачі, які з часом переходять на більш цікавіші і тематичніше потрібніші ресурси. Почта від укрнету плавно втрачає своїх клієнтів в користь Гмила. Вчора лише вперше почув за точка.нет, черговий портал про все зразу.

    • Растущая прибыль (если это так) с легкостью противостоит вашему скепсису, а то, что через N лет что-то умрет и видоизменится, так это естественное положение вещей.

      На другие ресурсы переходит малый процент пользователей, делают это они неспеша и только если существующий вкрай не устраивает.

      P.S. к порталам отношения не имею

    • Вы так красиво жонглируете фактами: о переходе из почты ukr.net на gmail, про переход на наибелее интересные ресурсы. Откуда данные?

    • ukr.net со временем похоронят (когда зарубежные игроки всерьез воспримут рынок к начнут активное продвижение при серьезном техническом превосходстве), но в целом порталы, что соединяют множество сервисов под одним брендов продолжат экспансию. пользователю привычно видеть все в одном месте потому он будет к этому стремиться не взирая на все успехи соц. сетей.

      • Совершенно не согласен, ни про Укр.нет, ни про влечение к «всё в одном». Укр.нет в последние годы ведёт себя достаточно грамотно, выводит проект за проектом. И хотя всё это — переливание одной и той же аудитории с проекта на проект, но в рамках маленькой Украины это даёт свои плоды.

        Насчёт «всё в одном» — категорически не согласен. Людям свойственно следовать брендам. Человек привык смотреть погоду на Гисметео и будет смотреть её там, даже если ему нравится читать новости на Корре. Чем опытней пользователь, тем больше это выражено.

        • …пользователю привычно видеть все в одном месте потому он будет к этому стремиться не взирая на все успехи соц. сетей.

          Прочёл — и стало интересно: а что, нынче пользователи просматривают информацию либо по принципу «всё в одном месте», либо в соцсетях? Тех, кто, как я, смотрит тематическую информацию на многих разных специализированных сайтах, а в «Избранном» браузера держит сотни закладок на разные темы, уже почти не осталось?..

      • …пользователю привычно видеть все в одном месте потому он будет к этому стремиться не взирая на все успехи соц. сетей.

        Прочёл — и стало интересно: а что, нынче пользователи просматривают информацию либо по принципу «всё в одном месте», либо в соцсетях? Тех, кто, как я, смотрит тематическую информацию на многих разных специализированных сайтах, а в «Избранном» браузера держит сотни закладок на разные темы, уже почти не осталось?..

  • Со второй попытки:
    Странно что I.UA отказался от участия в опросе, поскольку я лично отсылал Максиму Кутику ответы и он мне ответил «ок, спасибо».

    • Максим,
      Твой ответ — в блице по агентствам, если ничего не путаю.
      По порталам ответ был отрицательный.

      • Ну ребят, вы даете 🙂
        На первый вопрос я ответил Максиму что вопросы неплохо было бы давать не такие общие, и когда он прислал опросник с более конкретными вопросами, я на него и ответил. Надо было както предупредить что это вопросы для рекламного агентства, тем более что все ответы сделаны от лица портала I.UA.
        Давайте вставим мои ответы сюда? Потому что в опроснике агентств ответы от портала будут совсем не в ту степь.

        • Макс, я не понимаю, че ты паришься, все и так знают, кто чего добился и чего достоин 🙂

          • Та просто я ж писал, время потратил, а ответы видимо не читали даже 🙁

          • Макс, мы все читаем.
            Я не очень в курсе ситуации по этому блицу. Сейчас разберемся.
            Отпишусь

          • Максим, ответы читали. Они будут опубликованы в блиц-опросе для агентств.

          • Максим, в блиц опросе агенств публиковать ответы где в т.ч. написано, цитирую:
            «…Относительно контекстной рекламы мне сложно судить, на портале I.UA ее практически нет…»
            и за подписью Максима Хомутина, директора I.UA как-то странно. Лучше уже вообще не публикуйте.
            Я был на 100% уверен что вы переделали опросник для портала, т.к. в вашем письме не было ничего сказано про агентство.
            Ладно, проехали.

          • Макс, ну чего ты — зато опрос в таком виде выглядит концептуально. Не знаю, что имеется в виду под «украинскими порталами», но очевидно, что единственный полностью украинский портал туда не попал.

          • Все, уже переписал свои ответы под опросник, обещали повесить 🙂

          • Максим, еще раз приношу извинения за возникшие недопонимания.

          • Ничего, все ок. Главное что разобрались 🙂 Спасибо

          • Уже подвесили

  • Порталы как посмотреть то все «очень скромные» =)

  • 1. Укрнет
    — у Гисметео за вчера (по I.UA) 407 тыс хостов, у Синоптика — 151 по бигмиру
    — у видео раздела video.i.ua — 156 тыс по бигмиру, у PLAY! — 103
    — city.ukr.net — даже не знаю, с кем его сравнивать, но тот же Gorod.dp.ua в его категории намного выше
    уже три, а не два, отстающих «лидера»
    — e-Disk сложно с чем-то сравнить, у нас похожий сервис максимально интегрирован в саму почту, поэтому на субдомен мало кто заходит
    2. Бигмир
    суммировать хосты нельзя, аудиторию меряют охватом, а не суммой заходов, охват по их же статистике у бигмира 6 млн, у укрнета 5.4, у точки 5, у I.UA — 10.4
    3. Точка
    нагонка трафика с маркетгида — это не рост, когда у инвестора закончится желание спускать бабло в унитаз, руководителей Точки джет большое разочарование, когда вместо ожидаемых 4.5 млн укажутся старые 1.3

  • Даже не знаю, что сказать. Я достаточно активный пользователь интернета — провожу в сети около 10-14 часов в день в среднем. Вышеназванными порталами не пользуюсь.
    В этом году зарегистрировал почту на ukr.net. Да! Быстро. Но по функциональности она не догоняет даже gmail. Поэтому, окончательно перейти на почту от ukr.net нет желания.

  • Да Да Да! У всех все классно! 🙂

  • Не посещаю ни один из вышеперечисленных сайтов. Что со мной не так?

  • А как случилось, что в списке украинских порталов нет Меты?

  • tochka.net – мы не только запустились как горизонтальный портал, но и начали стремительно расти… Среди наших планов на следующий год: достигнуть показателя 4,5 млн. посетителей на tochka.net, :))))

    Во трафикогенераторы обрадуются увеличению бюджетов :))))

  • 100 %

    Всё очень просто узнать — http://www.alexa.com/siteinfo/tochka.net
    Вкладка Clickstream, табличка Upstream Sites

    Маркетгиды и редтрамы там занимают 25 % и это ещё учитывая прибилзительный характер Алексы

  • Точка нет?? супер портал?? не смешите людей. бред, говорю я вам, попробуйте там разберитесь сначала. Предлагаю всех пшеков гнать с Украины, коровам хвосты крутить они умеют, а не порталами руководить.

  • Если точка.нет будет развивать легальное видео — порвут рынок.. 

Последние новости
20 авг
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: