Эксперты: каким был оборот рынка интернет-рекламы в 2010 году?

1455
8

По данным ВРК объем интернет рекламы в 2010 году составил 280 млн грн. Из них 165 млн — медиа, 115 млн — контекстная. Мы решили узнать у участников рынка насколько они согласны с такими оценками и выяснить насколько точной они считают существующую методологию оценки объемов рынка. Кроме того, эксперты поделились своими прогнозами об основных факторах роста в 2011 году и рассказали, какой вид рекламы — контекстная или медийная — будет расти большими темпами.

Роман Гавриш, директор агентства Brainberry

Загалом згоден. За нашими оцінками медійна реклама склала навіть трохи більше — близько 200 млн грн. Оцінити контекст ми нажаль не можемо, оскільки навідміну від медійної реклами основна маса ринку формується не основними рекламодавцями, а середнім та малим бізнесом.

Методологія заснована на опитуванні учасників ринку. Тобто це експертна оцінка. Така методологія має дуже багато хиб в принципі.

Наприклад огріх в оцінці контекстної реклами може складати і 100%. Допоки всі гравці ринку (агенції, рекламодавці та майданчики) не будуть оприлюднювати свої фінпоказники по цих напрямках (документально підтверджені), то оцінити реальний обсяг ринку доволі важко.

Основні драйвери не змінилися — це ріст аудиторії Інтернет + порівняно вища ефективність комунікації.

Якщо брати до уваги світові тенденції — то повинна б рости контекстна. Проте з огляду на те, що оцінювати обсяг контекстної реклами в Україні без офіційних даних від Google та Yandex фактично неможливо — то сказати доволі важко. Проте зрештою думаю у нас вирівняється ситуація і контекстна буде займати більшу частку ринку протягом кількох років.

Андрей Заблоцкий, исполнительный директор УАИР

Существующая методология базируется на методах косвенных подсчетов баннеропоказов, стоимости тысячи показов, существующих скидок, объемов недопродаж, а также корректируются методом экспертных опросов участников рынка. К сожалению на современном этапе развития рынка интернет рекламы в Украине — это единственный метод. Я надеюсь что с развитием рынка и увеличением его прозрачности данные будут получаться технометрическими методами, но пока это вопрос будущего.

Общий прирост аудитории, все большая заинтересованность крупных рекламодателей в интернет как медия а так же все большая заинтересованность мелкого и среднего бизнеса в интернет как в бизнес инструменте — это пожалуй основные источники прироста рынка. Когда прирост аудитории стабилизируется — и замедлится, источниками прироста будут расширение инструментария, новые возможности общения с аудиторией и т.д. Все эти факторы присутствуют и сейчас, например такие как бурный интерес к рекламе в социальных сетях. Однако основной прирост рынка пока происходит за счет увеличения доли интернет в бюджетах крупных рекламодателей и прироста аудитории интернет.

Я думаю прирост как медийной так и контекстной рекламы в 2011 году будет примерно одинаков, ожидаем активный рост инструментов социального маркетинга и нестандартных решений.

Максим Макаренко, экс-директор Digitas

По моим субъективным подсчётам, совпадающим с мнением других крупных медийных игроков, в 2010 году только медийной рекламы было размещено не менее 170 млн гривен. Все немедийные проявления, исключая контекст, весят ещё 25-30 млн (по информации, заявленные цифры в оборотах агентств несколько завышены). Рынок контекстной рекламы (всей) в Украине находится в диапазоне 400-450 млн и традиционно больше медийки в 2,5-3 раза. Итого, получится около 600 млн гривен за всё.

Методологии нет в принципе, поэтому говорить о том, хороша она или плоха — не совсем корректно.

Если ещё можно собраться с основными игроками и оценить медийную рекламу как-то субъективно, в формате «верю/не верю», то контекстная реклама и другая «немедийка» не мониторится и сформировать даже субъективное мнение по всем участикам рынка невозможно. Поэтому придется принимать биллинги digital-агентств на веру.

Сопоставляя бюджеты, которые расходовались в 2010 году на кросс-медийные проекты, долю социальных медиа в них, а так же понимая неготовность клиентов инвестировать в этот инструмент наравне с медийными кампаниями, сложилось ощущение, что digital агентства умножили свои биллинги минимум на 2.

Относительно 2011 года. Малый и средний бизнес (если выживет 🙂 будет драйвить рынок контекстной рекламы. Крупные игроки рекламного рынка (FMCG, банки, автомобили) простимулируют категорию медийной рекламы и видео-рекламы. Видео-реклама увеличит свою долю в рекламных инструментах.

Контекст уже в два раза больше всей медийной рекламы и этот отрыв будет увеличиваться, сколько бы денег ни пришло в медийную рекламу.

Александр Тисменецкий, руководитель направления активных продаж компании «Яндекс.Украина»

На мой взгляд, оценка слегка завышена, хотя некоторая погрешность тут вполне допустима. Я не знаком с методологией, так что комментировать ее не могу.

В ближайший год для контекстной рекламы драйверами будут постоянно растущая активность малого и среднего бизнеса в интернете, а также стабильный рост активных пользователей интернета в Украине. Для медийной рекламы, помимо роста интернет-аудитории, драйверами будут показатели охвата аудитории у крупнейших порталов (например, в ноябре 2010, по данным Gemius, Яндекс в Украине посетили более 6 млн человек – это 55% пользователей Уанета) и зрелость интернет-агентств.

Вероятно, продолжится тенденция синхронного роста объемов контекстной и медийной рекламы, поскольку оба формата еще сильно недооценены рекламодателями.

Приглашаем других участников рынка высказать свое мнение в комментариях к этой записи относительно объема рынка интернет-рекламы в Украине в 2010 году.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Мда, Макаренко со стороны агентства говорит про 400 млн в контексте а Тисменецкий со стороны Яндекса считает 115 млн слегка завышеной цифрой, когда же хотя бы Google и Яндекс будут публиковать данные о контексте? То что медийку (в силу высокого профессионализма и высокой прозрачности данного рынка) в ближайшее время никто не посчитает ни у кого особых сомнений не вызывает.

    • Публиковать не будут еще долго, так как не очень понятно что именно
      публиковать:)
      Платеж из Украины с тергетингом на Америку? Платеж из России с таргетингом
      на Украину? Платеж из Украины с таргетингом на 8 стран включая Украину?

      Если говорить просто о биллингах локальных офисов, то это будут именно
      биллинги, но не обьемы рынка.

      • Артур, в точку.
        Реклама сайта fishki.net с аккаунта рекламного агентства Украины — оборот Украины или России? Ответить на него довольно сложно, поэтому даже если просуммировать обороты всех автоматизированных агентств Украины, то там много чего можно найти спорного. В том же гугле очень много аутсорса контекста на запад, процент безнальных платежей, полагаю, на уровне 1%…

      • Ну я уверен что у обеих компаний есть аналитика по поводу сколько денег скликали украинские пользователи, по идее это и есть объем рынка нашего контекста, все остальное от лукавого, по биллингам мы рекламируемся далеко не всегда по месту оплаты.

  • Извините, я правильно понимаю, что под фразой «каким был оборот рынка интернет-рекламы в 2010 году?» подразумевается «каким был оборот рынка интернет-рекламы в Украине в 2010 году?» или же речь идет про обороты рекламных агентств в части медиа и контекста + самостоятельная реклама рекламодателей, причем, не важно, учитывается ли таргетинг только на Украину или нет? Если второе, тогда вопросов нет. Если же первое, то тогда получается, что просто считать не умеют, а оценки дают «с потолка», не понимая, что же такое на самом деле этот оборот рынка. Ну вот давайте хотя бы, для примера, возьмем отчет Яндекса за 1-е полугодие 2010. Как там было (http://ain.ua/2010/10/15/34178): «…более 6,35 тыс украинских рекламодателей… » и «среднемесячный бюджет рекламодателя (за первое полугодие 2010, без учёта налогов и скидок) вырос на 9% и составил 264 грн». Опять же, не говорится ничего про таргетинг их рекламных кампаний (был ли он только на Украину или посчитали вообще все, что было заказано украинскими рекламодателями). Более чем уверен, что вот эти «более 6,35 тыс» не оплачивали рекламу 6 раз в течение полугодия, т.е. за год, даже с учетом роста во втором полугодии по сравнению с первым, получается что-то около 20 млн. грн. максимум! А теперь давайте вычитать отсюда таргетинг «не Украина», после чего сделаем плюс Adwords и плюс Бегун. В общем, получается интересно: 115 млн — это такая довольно верхняя оценка, что на самом деле объем рынка контекстной рекламы в Украине в 2010 году получается в 1,5-2 раза меньше. Так что с оценкой Максима Макаренко уж точно не соглашусь…

  • Соглашаться или нет с оценками — дело абсолютно нормальное. Я пришёл к своим цифрам осознанно )
    Рад, что от позиции «КГ/АМ» всё же переходим к рассуждениям.

  • А SEO кагбы и тет, хотя объемы немалые

  • Интересно, какими инструментами оценивают объемы на относительно развитых рынках?

Поиск