EN

Краш-тест стартапа: Usefall — дисконтная торговая площадка

1204
53

Мы продолжаем публикации описания стартапов, которые нам присылают украинские предприниматели для участия в рубрике онлайн краш-тест. Сегодняшний проект — дисконтная торговая площадка Usefall.

Название:

Usefall.com

Описание проекта:

Usefall — дисконтная торговая площадка. Бесплатно разместить свой товар может любой пользователь.Принцип торгов основан на системе падающей цены: Товар или группа товаров, предлагаемые продавцом, называются лотом. Продавец указывает две цены: максимальную и цену наибольшей скидки. В начальном периоде торгов лот доступен по максимальной цене. При отсутствии предложений на покупку товара по этой цене, она начинает падать, до момента достижения минимальной.Покупатель может приобрести лот по текущей цене в любой момент торгов или сделать ставку на желаемую цену из указанного продавцом промежутка. Во втором случае торги выигрывает наивысшая ставка.

Команда:

В данный момент команда usefall состоит из 7 человек. В команде: три Ruby on Rails разработчика, UI дизайнер, проект менеджер, саппорт менеджер и CEO проекта. Двое разработчиков и дизайнер работают удаленно. Остальная часть команды работает над проектом на постоянной основе. В арсенале у разработчиков опыт работы над торговыми площадками, социальными проектами и CRM системами.

Бизнес-модель:

Каждая успешная сделка на Usefall сопровождается фиксированным микро-платежом со стороны покупателя. Основной источник поступлений – реализация премиум аккаунтов для продавцов, желающих торговать без ограничений. Внутренняя реклама размещенных лотов.

Конкуренты:

Конкуренты: Ebay.com, Amazon.com, Alibaba.com, Listia.com.
Преимущества проекта Usefall:

  • лоты размещаются бесплатно;
  • интуитивный механизм формирования цены;
  • удобный набор инструментов для торговли.

Сильные стороны конкурентов:

  • большая аудитория;
  • огромный ассортимент товара.

Слабые стороны конкурентов:

  • плата за размещение и комиссия;
  • громоздкость.

Какую проблему решает продукт:

Цель проекта — лучшая цена для покупателя. Достигается за счет:

Уникальной системы ценообразования. Товар имеет две цены: максимальную и минимально допустимую продавцом. При отсутствии спроса на товар, его цена снижается от максимальной до минимальной. Устранение дополнительных расходов торговли. Размещение и продажа товара для непрофессионального продавца бесплатные. Натуральная конкуренция. Естественное желание покупателя покупать по наименьшей цене, стимулирует продавцов предлагать максимальные скидки на товары. Партнерская договоренность с профессиональными продавцами о предоставлении самой низкой цены.

Сумма инвестиций:

Для реализации проекта запланированы поточные расходы в размере $25’000 в месяц, плюс расходы на рекламу (от $6’000). Планируемая точка безубыточности — девятый месяц. Первичные разовые инвестиции составляют $85’000. Общие инвестиции проекта $500’000. Возврат общей суммы инвестиций – 32 месяца.

Цели:

Проект нацелен на C2C и B2C сегменты интернет рынка. Ориентация проекта — world wide сегмент. Основные рынки: США, Китай, Западная Европа. Главной целью Usefall являться занятие лидирующей позиции в мировом B2C сегменте и завоевание значительной части C2C сегмента крупнейших рынков.

На какой стадии проект:
Закрытое тестирование бета-версии.

Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.

Предпринимателям же напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 53

  • вопрос авторам: почему пользователи предпочтут пользоваться Usefall вместо Ebay, которым они сейчас пользуются? я существенных отличий кроме автоматического снижения цены не заметил. автоматическое снижение цены — это конечно определенная игровая динамика, но тогда, наверное, нужно сузить сегмент товаров на какой-то, где эта игровая динамика уместна. или тут дело в другом?

    • Мысль есть:
      я так полагаю, что все каталоги, правила и тд. на русском языке. На просторах рунета огромное кол-во юзеров, которые английский не знают, поэтому при всем желании просто не смогут воспользоваться Ebay, а Usefall может стать первым руссифицированным аналогом тому же Ebay.
      Ну это как вариант.

      • Olga, да вроде бы они на world-wide ориентируются, значит все по-аглицки будет

        • русскоязычная версия тоже готова и не заставит себя долго ждать. Необходимо лишь докрутить мультивалютность: гривну и рубль 🙂 🙂

          • докручивать можно годами, а результат не заставит себя долго ждать..

      • Спасибо за мысль, Ольга:).
        На самом деле, так вначале и планировалось (плюс-минус)). Но затем мы решили входить на уже сформировавшийся рынок и более «готовым» к новому сервису пользователям. Usefall немного отличается от всех существующих моделей, и потому более рисковый, но в то же время и обещающий быть интересным, сервис. По сути, это некое подобие привычной доски объявлений, но с бОльшим функционалом. Единственной, по сути, задачей Usefall является определение цены. Но не совсем в привычном понимании аукциона, где назначается стартовая цена и нет «потолка». Эта модель (английский аукцион) скорее подходит для товаров, цену на которые не знает сам продавец и выставляет лот на торги с намерением получить максимум. Выгодная цена для продавца будет обеспечена определенным количеством «качественных» (целевых и готовых платить) покупателей.
        Наш проект нацелен больше на товары, цены на которые известны и более или менее стабильны. В то же время продавцами будут те, кто готов вместо «раскрутки» своего лота немного уступить в цене. В любом случае, цена будет выше (или равна) минимальной, за которую продавец намерен его продать.

    • Дмитрий, спасибо за комментарий. Автоматическое снижение цены не только прибавит активности и интерес покупателей — это натуральный процесс, если посмотреть на рыночные отношения. Товары, спрос на которые недостаточно высок, продавцы готовы отдать за меньшую, чем изначально намеревались, цену. Хотя бы для того, чтобы привлечь к ним (и к себе, как к продавцам) внимание. Бум сервисов социальных покупок во главе с Groupon`ом — этому актуальное подтверждение.

  • Ребята, вы правда считаете, что можно подвинуть eBay и Amazon с помощью этого с бюджетом на рекламу 6000?
    Модель ваша очень сложная, если посмотреть на текущий eBay то это не аукцион, там все по фиксированной цене почти продается, кроме действительно аукционных вещей вроде коллекционирования.
    Большинство не хочет страдать фигней и бидить, они хотят купить хороший товар по нормальной цене без гемороя с доставкой.

    • Спасибо за вопрос, Микола! Такие вопросы двигают нас вперед!
      eBay давно перестал позиционировать себя как аукцион. Аукционные торги до сих пор популярны там лишь за счет, как Вы правильно заметили, «действительно аукционных вещей» и за счет стимулирования этих торгов самим eBay`ем. Как правило, продавец точно знает, за какую цену он готов отдать свой лот. Но это совсем не означает, что если ему предложат чуть меньше, он не готов будет его отдать. Отсюда, собственно и родилась идея. Повторюсь, «скидки» и «акции» становятся все более популярными. Покупатели все меньше хотят, чтоб им рассказывали о прелестях товара, вместо того, чтоб просто немного уступить в цене.
      На самом деле, рекламный бюджет даже немного завышен:). Мы вообще не собираемся продвигать проект популярными способами.

      • Ребята вы вообще в курсе какие рекламные бюджеты у групонов и иже с ними, при гораздо большей виральности? 6000 это ниочем за океаном для b2c, а продавцы будут торговать только в популярном месте, без этого никуда.

        • Николай, мы не собираемся говорить о масштабах Groupon или eBay. Рекламный бюджет расчитывался только на первый период, о B2C речи не ведется пока вообще.
          То, что продавцы идут прежде всего на популярные места, — неоспоримый факт. Наша задача — стать таким местом. Только не в рекламе дело, то есть не прежде всего в ней.
          Если уж очень хочется увеличить его, не вижу проблем: там же написано — ОТ $6’000 :). До бесконечности…

    • «Большинство не хочет страдать фигней и бидить, они хотят купить хороший товар по нормальной цене без гемороя с доставкой.»

      Ключевым для Usefall является слово «нормальной». Именно ее, нормальную цену, проект собирается определять и делать на этом акцент.

  • Не совсем понимаю как можно устроить краш тест если ресурс на бета тестировании. Обсудить саму идею или логотип?

  • Чтобы конкурировать с такими компаниями как eBay и Amazon нужен USP в 10 раз, а не небольшое отличие в способе формирования цены. 6к на рекламу — очень и очень мало, я бы не надеялась, что проект будет вирусный и сам будет себя продавать. Бюджет на команду из 7 человек раздут, для стартапа затраты не оправданы.

  • торба проекту з такими перевагами над конкурентами))

  • Согласен с вышеуказанными недостатками.
    Плюс, у eBay и Amazon есть удобный для всех сторон способ оплаты, разбора конфликтов и защита покупателя. Т.е. сделка работает от начала до конца и покрывает большее кол-во кейсов реальной сделки.

    • Максимально, в рамках возможного, предусмотрели защиту интересов и защиты прав покупателей. Оплата, кроме сделок из рук в руки, будет возможна только при помощи того же PayPal.

  • А название очень даже эпичное. Используй водопад или слив. Как-то странно представлен проект, если поиск инвесторов, тогда где команда? какой-то флуд получился.

  • KARPOLAN (Anton Kaprenko)
    Пенсионер IT, маркетер, реселлер, SEO-шник, программист, электронщик и т.д.

    Идея не нова, возможно даже кто-то будет пользоваться, так как проект ориентируется на весь мир.

    Но есть много НО:
    1. Кто будет гарантировать доставку товаров и возврат денег?
    2. Если будет мало людей, как доверять рейтингам продавцов? Ebay даже этим страдает…
    3. Ну и самое главное какой объем продаж необходим для «точка безубыточности»?

    Ну а основная монетизация за счет премиум-аккакунтов это и есть платное размещение, только скрытое от пользователя. Не думаю что люди довольны будут от такого 🙂

    Более детально обсудит проект можно только видя рабочий прототип.

    Желаю ребятам удачи, но пока не вижу кому это все это может быть продано в результате, а по другому возврат инвестиций тут невозможен. Ну или я просто чего-то не знаю 🙂

    • Спасибо за критику, Антон.

      Новых идей в принципе не существует.
      Проект нацелен на удовлетворение намерений непрофессиональных продавцов (кем по сути является практически каждый): как можно проще продать что-либо, что самому перестало быть нужным.

      1. Этого гарантировать не может никто. Ни на одном из существующих сервисов. Мошенники всегда были и будут.
      2. Доверять рейтингам — дело выбора. Самую неудачную сделку на eBay я совершил с продавцом-powerseller`ом. Рейтинг — не панацея, а лишь небольшой инструмент в помощь.
      3. 1000 продаж в сутки.

      Премиум аккаунты — не только и не столько платное размещение, сколько гарантия добропорядочности продавца (лучшее доказательство — опыт alibab`ы). Профессиональным продавцам проект будет интересен только после наличия на нем достаточного количества покупателей. О платных аккаунтах рано что-либо говорить.

      Любопытно будет обсудить с Вами проект после выхода рабочего прототипа.

      Еще раз спасибо.

      PS: Пенсионер IT — это сколько в единицах времени?

  • Я еще новичок в таких делах, но я думаю что проект не будет успешным только потому что не имеет явно выраженных плюсов.
    Если я хочу что-то продать, то видимый плюс в том что я таки смогу продать. Вот только цена меня не всегда будет устраивать. По этому я естественно буду завышать первоначальную цену. Что естественно не хорошо для потенциального покупателя.

    • Если у Вас есть что-либо, что Вы хотите продать, то за сколько? Это и есть Ваша стартовая цена.

      Если прошло время, а это Ваше что-то никто не купил, Вы готовы немного снизить цену? Это и есть Ваша финишная цена.

      Покупатели сами решат, сколько они готовы за это предложить.

      Вот и все. Мы создали сервис, который автоматизирует этот процесс.

      • Я могу снять товар с продажи если дальнейшее падения цены меня не устраивает?

        • Честно говоря, мы никак пока не позиционируем проект, тем более, как «большую» барахолку. Для начала ему, как минимум, надо стать просто барахолкой. Вообще — да, можно так сказать: барахолка с набором удобных торговых инструментов. При этом набор инструментов будет бОльшим для профессиональных продавцов.

          • >мы никак пока не позиционируем проект
            Ага, и ЦА определяется как «C2C и B2C сегменты интернет рынка… США, Китай, Западная Европа». И рекламный бюджет для этой огромной целевой 6000. На практике это значит сидеть и ждать у моря погоды.
            А теперь объясните мне, как потенциальному продавцу и покупателю, почему я должна работать именно с вами. И как я вообще узнаю, что вы есть. И кому я смогу продать у вас, и почему я для этого должна проигнорировать многомиллионную аудиторию, скажем, Ebay. И почему должна купить у вас, а не на понятном Амазоне с его удивительно высокой репутацией?
            Ведь для этого и нужно позиционирование, чтобы это все было понятно с первого взгляда. Это не левый текст-отмазка в презентации, это базовая вещь.

          • Абсолютно точно!
            Рекламный бюджет в 6 тыс, правда, равно как и в 6 млн, может быть неэффективным. Все относительно. Достижение той цели, которая запланирована на первые 6 месяцев вполне вписывается в этот бюджет. Для того, чтобы удостовериться, что любой проект жизнеспособен не существует более эффективного способа, кроме как опытным путем. Именно этого и планируется достичь. «Огромная целевая» на самом деле очень ограничена, особенно вначале. География не совсем правильно обозначена, точнее — не упорядочена хронологически. Первые полгода (скорее всего, не менее года-полутора) мы не собираемся рекламировать сервис вообще за пределами США, да и там очень точечно. Только после достижения результатов планируется предлагать услуги рынкам других стран. Это не совсем сидеть и ждать погоды у моря, хотя иногда это самый действенный способ 🙂

            Теперь попробую объяснить, почему Вам может быть интересно работать с Usefall.
            Многомиллионная армия покупателей — это самое ценное в любом большом бизнесе, бесспорно. Но тем не менее мелкие продавцы существуют и некоторые даже умудряются расти. Парадокс, но реальность такова. Это и есть свободный рынок. Никто не собирается загонять на площадку продавцов и покупателей силой. И еще раз повторю: мы не позиционируем проект как что-либо БОЛЬШОЕ. Просто торговая площадка. Со своими правилами, которые нам, ее создателям, кажутся наиболее привлекательными для удовлетворения потребностей продавцов (прежде всего) и покупателей.
            Как Вы о нас узнаете? А как Вы узнали? Мы еще не открылись даже! Вы, Наталья — точно будете в числе первых 😉

  • Школьник Максим
    Technobridge, Viewdle, SCT, Address.ua

    На мой взгляд построение платформы для продаж посредством редукциона могло бы быть успешно в ряде вертикальных ниш. Например редукцион достаточно успешно эксплуатируется в Киеве ARPA Real Estate для продажи недвижимости (список реализованных объектов на http://arpa.com.ua/aukcion/prodano.htm вселяет уверенность что это может работать).
    Я могу ошибаться, но судя по тексту, кажется что у команды есть определенный опыт создания продуктов, и в меньшей степени опыт генерации кэшфлоу. Я бы переосмыслил:
    — бизнес модель и позиционирование (самую лучшую цену для покупателя такой моделью не сделать, т.к. минимальная цена в редукционной модели как правило является аналогом стартовой цены в аукционной модели, при этом у продавца больше шансов продать дороже на редукционе при одинаковом кол-ве участников. а вот привлечь потенциальных покупателей такой моделью при правильном маркетинге можно легче, чем для аукционных и прайсовых (не дисконтных) цен. таким образом решается проблемма не покупателя, а продавца. думаю со мной согласится большинство — в 99% случаев купить легче чем продать. а если решается проблема продавца, то с него и нужно брать деньги, а не с покупателя, и не стесняться залазить в комиссию с продажи, продавцу все равно выгоднее платить success fee, чем оплачивать «внутренную рекламу размещенных лотов»;
    — конкуренты и цели (мне кажется в списке конкурентов забыли указать Google :). прошу прощения за неконструктив, но не стоит быть всем дыркам затычкой. лучше найти нишу — например продажа бу автомобилей или туристических пакетов или….в общем лучше быть №1 в маленьком городе, чем №198748 в мегаполисе);
    — необходимые инвестиции (еще раз прочитайте комент «E Mikula» выше — vc знают о чем говорят).

    • Спасибо за содержательный комментарий, Максим.

      — Бизнес модель и позиционирование.
      Основная разница между английским (классическим в нашем понимании) и голландским (тюльпанным, на понижение, редукционом) аукционом, если говорить не о модели формирования цены, которые прямо противоположны, состоит в группах товаров, которые можно реализовывать их посредством. Английский больше подходит для редких вещей, предметов искусства, коллекционирования, антиквариата и т.п. То есть тех товаров, на которые сам продавец сам не знает толком цену. Верхняя цена не ограничена. Это плохо подходит для торговли

    • — Конкуренты и цели.
      Спасибо за скепсис, другого было бы сложно ожидать:). Но тем не менее, известные имена сильных игроков, по-моему, как нельзя лучше подходят для описания ниши рынка, на которую нацелен проект. По поводу специализации на какой-то одной группе товаров: это возможно, но зачем? Чтобы стать номером 1 в продаже колпачков к тюбикам от зубной пасты? Зачем ограничиваться? В нашем случае пользователи сами определят, чем им удобно будет торговать. Опыт подобных торгов говорит о том, что они прекрасно подходят для торговли б/у автомобилями, торговлей и арендой недвижимостью, продажей партий «стоковых», залежавшихся товаров. Но это не означает, что они не подходят для того, чтобы продать свой старый компьютер или телефон.

    • — Необходимые инвестиции. В 25к входят расходы на дальнейшую разработку, включая cellphone apps для быстрого и простого размещения лотов и достаточно сложные инструменты для профессиональных продавцов, а также продвижение (не реклама) собственными силами. Это подразумевает увеличение команды, как минимум до 11 человек.
      Рекламный бюджет занижен? Утопить деньги в рекламу наверное проще всего. Совсем без нее тоже не обойтись. А рассуждения по поводу того, с каким бюджетом можно обойти eBay или Amazon вообще не имеют смысла. Миллиардный бюджет не сделает этого. Ни с одним из конгениальных проектов 🙂
      Мы планируем выход на рынок, а не захват его.
      Хотя, если кто из инвесторов хочет предложить больше, при условии, что они будут утоплены в рекламу — мы не против :)!

      Спасибо еще раз за комментарий, с удовольствием продолжу.
      PS. Предложить «лучшую цену» в смысле — чуть лучше, то есть хорошую, а не «самую лучшую», как Вы ее назвали. Лучшее — враг хорошего. Надо переписать цель 🙂

  • согласен с несколькими ораторами — что оценивать на проекте??? статичную заглушку с лого и обратной связью??
    как по мне просто попытка найти инвесторов под проект — ни больше ни меньше, и не совсем понимаю как такой проект мог попасть в данную рубрику, кроме как «… а поговорить (с)»

    флуд да и только как по мне…

    • Григорий, извините за разочарование. Мы немного поторопились с публикацией, проект еще тестируется и публичный доступ на него закрыт. Мы обязательно попросим редакцию ain опубликовать в новостях и отослать Вам лично уведомление, когда он откроется.

  • Як на мене досить цікава іде, звісно, досить складна, але нічим не гірша від досі представлених стартапів. Як кругом все впирається в реалізацію.
    По власному досвіду можу сказати, що воювати на широкому фронті досить важко, тим паче з обмеженими бюджетами. раджу трохи обмежити ринок, хоча б по географічному принципу. Буде тяга — розширетесь. Оголошені бюджети в світовому масштабі це капля в Океані)
    Це питання: як ви плануєте отримувати трафік?

    • Дякую за добрі слова, Дмитро.
      Насправді, вихід проекту на ринок буде спочатку обмежено перш за все географічно, скромними зусиллями до появи першої «тяги».
      В отриманні трафіку планується діяти класичними методами.

  • Висит нерабочая заставка… Похоже краш-тест таки состоялся :)))))))))))))))))))))

  • Какой-то проект пионеров-заговорщиков… Много шапкозакидательских лозунгов, общих слов, но конкретно ни о чем не говорят. И ответы на комменты в стиле «мы и сами все знаем, но вам ничего не скажем». И заглушка на странице…

  • Хочу поблагодарить всех, прочитавших статью и особенно тех, кто принял участие в обсуждении и еще раз извиниться за то, что статья вышла чуть раньше, чем проект стал открыт для собственно краш-теста, так как крашить пришлось идею и заглушку на сайте usefall.com

    Заинтересованных прошу написать для личного общения.

  • А воз и ныне там..докрутились..(

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск